Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 15 сентября 1999 года N 8-463

Об энергосбережении на территории Красноярского края

(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2002 N 4-720)

________________________________________________
 Утратил силу с 25 мая  2010 года на основании
Закона Красноярского края от 29 апреля  N 10-4584
________________________________________________


 

Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

 

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении".

В настоящем Законе используются также следующие понятия:

1. Энергосберегающая политика государства на территории Красноярского края - правовое, организационное и финансово - экономическое регулирование деятельности в области производства, транспортировки и потребления топливно - энергетических ресурсов, осуществляемое федеральными органами государственного надзора, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

2. Демонстрационная зона высокой энергетической эффективности - ограниченная территория, на которой осуществляется совокупность энергосберегающих проектов с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического, экологического и экономического эффекта.

3. Энергетическое обследование - систематическое, комплексное и независимое обследование объектов с целью определения их энергоэффективности и выработки мер энергосбережения.

4. Экономический эффект энергосбережения - стоимостные показатели, отражающие эффективность проведенных мероприятий по энергосбережению.

5. Центр энергосбережения - организация, независимо от организационно - правовой формы основными видами деятельности которой являются:

- разработка и внедрение энергосберегающих программ, технологий и мероприятий;

- проведение энергетических экспертиз и энергетических обследований организаций, выдача рекомендаций или заключений по эффективности использования энергоресурсов.

6. Фонд энергосбережения - некоммерческая организация, основным видом деятельности которой является финансирование программ в области энергосбережения.

7. Местные виды топлива - виды топлива (бурый и каменный уголь, дрова и отходы деревообрабатывающего производства, нефть, природный газ и др.), добываемые или производимые на территории края, использование которых сокращает или замещает потребление топлива более дорогих или дефицитных видов.

8. Энергозамещение - замещение более дорогих видов энергетических ресурсов на более дешевые энергетические ресурсы.

Статья 2. Законодательство Красноярского края об энергосбережении

 

Законодательство об энергосбережении состоит из настоящего Закона, а также иных законов и нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти края по вопросам энергосбережения.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере энергосбережения

 

Отношения в сфере энергосбережения регулируются федеральным законодательством, настоящим Законом, а также законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края по вопросам энергосбережения.

Объектом правового регулирования в сфере энергосбережения края являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:

1. Эффективное использование энергетических ресурсов края при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении.

2. Осуществление контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов организациями, которые финансируются из краевого и местного бюджетов.

3. Развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии.

4. Создание и использование энергоэффективных технологий, топливоэнергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением.

5. Обеспечение точности, достоверности и единства измерений учета отпускаемых и потребленных энергетических ресурсов.

Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики в Красноярском крае

 

Энергосберегающая политика в Красноярском крае основывается на принципах энергосберегающей политики государства, определенных законодательством Российской Федерации.

Главными направлениями в реализации государственной энергосберегающей политики в Красноярском крае являются:

1. Приоритет эффективного использования энергетических ресурсов.

2. Осуществление эффективного использования бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов, государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов.

3. Сочетание интересов производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов.

4. Укрепление регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов.

5. Оказание финансовой поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития энергетики, использующей альтернативные виды топлива.

6. Обязательность учета расхода используемых и отпускаемых энергоносителей.

7. Совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно - энергетических ресурсов, включая разработку топливно - энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности.

8. Сертификация топливоэнергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств.

9. Включение показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства.

10. Активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей.

11. Заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов.

12. Создание условий для развития научно - технического прогресса и производственной базы энергосбережения.

13. Создание равных условий для производства, транспортировки и потребления электрической, тепловой и других видов энергии предприятиями всех форм собственности на территории края.

14. Приоритет использования местных видов топливно - энергетических ресурсов перед другими видами.

15. Содействие созданию центров энергосбережения и фондов энергосбережения в городах и районах Красноярского края.

Глава II. Компетенция органов государственной власти
Красноярского края в сфере регулирования
отношений по энергосбережению

 

Статья 5. Компетенция Законодательного Собрания края

 

К полномочиям Законодательного Собрания края при регулировании отношений в сфере энергосбережения относится:

1. Принятие законов по вопросам энергосбережения.

2. Утверждение краевых целевых программ энергосбережения, определение в краевом бюджете объемов их финансирования по представлению Губернатора края.

3. Определение в краевом бюджете объемов финансирования демонстрационных зон высокой энергетической эффективности по представлению Губернатора края.

4. Определение в краевом бюджете объемов финансирования затрат, связанных с энергетическим обследованием бюджетных учреждений, если обследование производится на коммерческой основе, по представлению Губернатора края.

5. Предоставление налоговых льгот категориям налогоплательщиков, реализующих энергоэффективные проекты и программы энергосбережения, в соответствии с налоговым законодательством.

6. Утверждение социальных нормативов потребления топливно - энергетических ресурсов.

Статья 6. Компетенция администрации Красноярского края

 

К полномочиям администрации края при регулировании отношений в сфере энергосбережения относится:

1. Реализация энергосберегающей государственной политики на территории края.

2. Разработка и осуществление краевых целевых энергосберегающих программ, контроль за их исполнением.

3. Формирование целевых (финансовых и материальных) ресурсов для реализации краевых целевых программ энергосбережения и контроль за их использованием.

4. Формирование и введение в действие финансово - экономических механизмов энергосбережения.

5. Образование краевых органов управления по проведению энергосберегающей политики в крае.

6. Разработка и осуществление проектов социальных нормативов потребления топливно - энергетических ресурсов, нормативов потребления топливно - энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, предприятиями и организациями, финансируемыми из краевого бюджета.

7. Оценка эффективности использования топлива и энергии бюджетными учреждениями, организациями и предприятиями, финансируемыми из краевого и местных бюджетов.

8. Разработка и осуществление предложений по формированию и финансированию демонстрационных зон высокой энергетической эффективности.

9. Координация работ по эффективному использованию энергетических ресурсов.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления

 

К полномочиям органов местного самоуправления края при регулировании отношений в сфере энергосбережения относится:

1. Формирование местной политики по эффективному использованию топливно - энергетических ресурсов и энергосбережению.

2. Разработка, финансирование и осуществление местных целевых энергосберегающих программ.

3. Формирование местных целевых средств энергосбережения и контроль их использования.

4. Предоставление налоговых льгот и преимуществ организациям, реализующим местные целевые программы энергосбережения, в соответствии с налоговым законодательством.

5. Представление предложений в администрацию края по финансовой поддержке за счет средств краевого бюджета местных программ энергосбережения в коммунальной и социальной сферах.

Глава III. Сертификация и метрология в области энергосбережения

 

Статья 8. Сертификация

 

Сертификация энергопотребляющей продукции производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Администрация Красноярского края обеспечивает необходимое содействие в создании и развитии организаций, обеспечивающих обязательную и добровольную сертификацию энергопотребляющей продукции, бытового оборудования и топливно - энергетических ресурсов.

Статья 9. Метрология, средства контроля и учета

 

При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов, а также при их сертификации осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения.

В целях унификации средств контроля и учета энергетических ресурсов администрация края, органы местного самоуправления с участием энергоснабжающих организаций разрабатывают и утверждают перечни типов средств контроля и учета энергетических ресурсов, обязательных к установке в организациях, финансируемых из краевого бюджета. Данный перечень должен учитываться коммерческими организациями и физическими лицами, если средства контроля и учета энергетических ресурсов устанавливаются в рамках программ, полностью или частично финансируемых за счет средств краевого или местных бюджетов.

Глава IV. Управление энергосбережением


Статья 10. Основные принципы управления энергосбережением

 

Государственная политика энергосбережения в крае осуществляется на основе федеральных, отраслевых и краевых целевых программ энергосбережения путем:

1. Стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»