Программа предусматривает достижение следующих целей:
переход образования края на этап сбалансированного развития; углубление и расширение процессов реформирования, придание им необратимого и эволюционного характера;
организация взаимодействия управлений, комитетов, ведомств и общественных организаций по развитию образования; преодоление межведомственной разобщенности, несогласованности и корпоративного мышления;
координация деятельности органов государственной власти по управлению образованием федерального, регионального и местного (муниципального) уровней и организаций образования; разграничение компетенции между ними в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
создание надежных гарантий реализации государственной политики в области образования; развитие и оптимизация базы ресурсного обеспечения развития образования.
Главная задача краевой программы - создание нормативно - правовых, организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в сфере образования, зафиксированных в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах "О науке и научно-технической политике", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и других действующих законодательных актах, решениях органов законодательной и исполнительной власти.
Реализация краевой программы предусматривает два этапа:
Первый этап (2000 - 2001 годы). Краткосрочные задачи:
переход к сбалансированному развитию образования в новых политических и социально - экономических условиях;
определение и осуществление комплекса мер, направленных на преодоление кризисных процессов и явлений в сфере образования, создание адекватной нормативно - правовой базы, новых механизмов реформирования и развития.
Второй этап (2002 - 2003 годы). Среднесрочные задачи.
Основная задача - становление системы образования, удовлетворяющей интересам и потребностям личности и общества.
Будут решаться следующие среднесрочные задачи:
перенос центра тяжести в управлении развитием образования с федерального на региональный и местный (муниципальный) уровни;
развитие системы непрерывного образования, семейного образования и образования на производстве;
обеспечение открытости отечественной системы образования, вхождение российской, краевой системы образования в мировое образовательное пространство;
обеспечение условий для опережающего развития образования; укрепление связей между образованием, наукой и средствами массовой информации;
переход на новые экономические механизмы ресурсного обеспечения;
создание рынка и системы регионального маркетинга образовательных услуг, усиление конкурентных механизмов развития образования;
создание регионального мониторинга качества образования.