• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 27 марта 2000 года N 10-675

О краевой целевой программе "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
на 2000-2002 годы   

(в ред. законов Красноярского края
от 02.11.2000 N 12-964; от 30.09.2002 N 4-533)


     Статья 1.


Утвердить краевую целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2000 - 2002 годы согласно приложению.

     Статья 2.


Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края принять участие в финансировании и реализации краевой целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2000 - 2002 годы.

     Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь

Приложение. Краевая целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2000-2002 годы


Приложение
к Закону Красноярского края
от 27 марта 2000 года N 10-675

Паспорт краевой целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2000-2002 годы




Наименование
программы

краевая целевая программа "Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на 2000-2002 годы





Основание для
разработки
программы

постановление администрации края от
30.12.99 N 870-п "О программе действий
администрации Красноярского края по социально
- экономическому развитию края на 2000 год"



Государственный
заказчик программы

администрация края























Основные
разработчики
программы



















комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав при Губернаторе края;
управление социальной защиты населения
администрации края;
Главное управление образования администрации
края;
Главное управление внутренних дел
администрации края;
Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Красноярскому
краю;
комитет по молодежной политике и делам
несоверш еннолетних администрации края;
комитет по физической культуре, спорту и
туризму администрации края;
управление здравоохранения администрации
края;
отделение социальной работы юридического
факультета Красноярского государственного
университета;
управление начального профессионального
образования администрации края




Цели и задачи
программы

создание в крае эффективной системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;









создание нормативно - правовой базы для
работы органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;













осуществление комплекса организационных
мероприятий, направленных на
совершенствование и развитие форм и методов
деятельности органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;









создание и укрепление материально -
технической базы учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;









создание научно - методической базы для
эффективной работы органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;









обеспечение квалифицированными кадрами
органов и учреждений, осуществляющих
профилактику безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних

Срок реализации
программы

2000 - 2002 годы



Основные
направления
реализации
программы

совершенствование нормативно - правовой базы;
организационные мероприятия по предупреждению
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;









создание и укрепление материально -
технической базы учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;







разработка научно - методических основ
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;







повышение квалификации кадров, занимающихся
профилактикой безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних


















Главный
распорядитель,
распорядители и
получатели средств













управление социальной защиты населения
администрации края;
Главное управление образования администрации
края;
Главное управление внутренних дел
администрации края;
управление здравоохранения администрации
края;
комитет по молодежной политике и делам
несовершеннолетних администрации края;
комитет по физической культуре, спорту и
туризму администрации края;
Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Красноярскому
краю;
управление начального профессионального
образования администрации края



Объемы и источники
финансирования
программы

финансовые затраты всего по программе на 2000
- 2002 гг. составят 28512,1 тыс. рублей, в том числе:

Всего

в том числе

2000

2001

2002





краевой
бюджет

23782,3

10000,0

6504,1

7278,2









средства
Государственного
фонда занятости
населения РФ (по
согласованию)

4729,8

1576,5

1576,6

1576,7






Ожидаемые конечные
результаты
реализации
программы

стабилизация уровня правонарушений
несовершеннолетних и создание условий для его
снижения путем выявления и устранения причин,
обуславливающих безнадзорность детей и
подростков;













создание системы ранней профилактики
безнадзорности несовершеннолетних через
социальную реабилитацию семей, находящихся в
социально опасном положении, внедрение
современных технологий социальной адаптации
несовершеннолетних;





обеспечение защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;









формирование сети групп семейного воспитания
для создания оптимальных условий воспитания
несовершеннолетних, оставшихся без попечения
родителей или законных представителей




Контроль за
исполнением
программы

комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав при Губернаторе края;
управление социальной защиты населения
администрации края

Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


Необходимость разработки настоящей программы обусловлена тем, что в крае сохраняется высокий уровень правонарушений несовершеннолетних. В 1999 году было совершено 5328 преступлений, что на 19,0% выше уровня прошлого года. В совершении преступлений участвовало 5149 несовершеннолетних, из которых 4575 привлечены к уголовной ответственности.

Остается крайне напряженной ситуация в области наркотизации и алкоголизации несовершеннолетних. По данным Главного управления внутренних дел администрации края, отмечается рост преступлений, совершенных подростками в состоянии наркотического возбуждения и алкогольного опьянения.

Отсутствие эффективных мер по обеспечению занятости несовершеннолетних привело к росту преступлений среди неработающих и необучающихся подростков. В 1999 году их количество составило 2044 человека, что на 28,6% превышает аналогичный показатель 1998 года.

Снизилось воспитательное воздействие школы на детей и их родителей. Учащимися общеобразовательных школ края было совершено каждое шестое преступление из общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними. По результатам единовременного учета детей (по состоянию на 01.09.99), число не обучающихся в образовательных учреждениях составило 2664 человека. Одной из основных причин является ослабление контроля со стороны органов образования, руководителей образовательных учреждений за отчислением, переводом учащихся из одного образовательного учреждения в другое. Так, из числа выбывших из общеобразовательных школ в 1998/99 учебном году не продолжили свое образование 1446 человек (3,6% от общего числа выбывших).

Имеют место массовые нарушения прав детей, проживающих с родителями. В истекшем году было направлено в суд 7817 материалов в отношении родителей или законных представителей, не исполняющих обязанностей по воспитанию, обучению несовершеннолетних. Увеличивается число безнадзорных детей и подростков, большинство из которых потеряли семейные и родственные связи. По данным Главного управления внутренних дел администрации края, в центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей было доставлено 1300 детей и подростков, самовольно ушедших из семьи, интернатных и иных учреждений. В 1999 году в социальных приютах для детей и подростков, социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних оказана помощь 4240 несовершеннолетним.

Остается проблемой устройство несовершеннолетних в государственные воспитательные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, что обусловлено отсутствием мест в данных учреждениях. Практически перестала существовать система детских и подростковых клубов по месту жительства, сокращается число загородных детских оздоровительных лагерей.

Важным, перспективным направлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является координация усилий всех заинтересованных ведомств в создании единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Совершенствование организации профилактической работы предполагает более четкое разграничение сфер ответственности и концентрацию смежных задач в ведении одной системы.

Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должна иметь главной целью не наказание (т.к. административно - карательные и уголовно - правовые меры социального контроля оказываются в современных условиях малоэффективными, нередко усиливая конфликт подростка с социальным окружением), а социальную адаптацию несовершеннолетних путем оказания помощи и поддержки.

В деятельности этой системы особое внимание предполагается уделить индивидуальной профилактической работе с семьями. Всемерная поддержка семей, их социальная реабилитация, повышение их воспитательного потенциала является задачей особой значимости для ранней профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Для этого целесообразно создание нескольких опорно - экспериментальных площадок на территории края.

Система мероприятий краевой целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" базируется на следующих основных положениях:

- на признании значимости и официальной поддержки любых форм, способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы, секции, кафе, развлекательные мероприятия, дополнительные школьные занятия, повышение успеваемости, бесплатные столовые и т.д.);

- на индивидуальной профилактической работе с семьей как основным институтом социализации детей и подростков, в первую очередь, с семьями, находящимися в социально опасном положении;

- на обеспечении условий для активной защиты несовершеннолетними своих прав и интересов в рамках закона путем формирования у них правосознания и гражданской позиции;

- на необходимости перехода от карательных мер воздействия на несовершеннолетних к осуществлению индивидуальных реабилитационных и адаптационных программ, широкому внедрению социальных тренингов как альтернативы административному и уголовному наказанию;

- на смещение акцента с проведения массовых мероприятий для несовершеннолетних на организацию индивидуальной профилактической работы с ними.

Основные цели и задачи программы


Краевая целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2000 - 2002 годы ставит целью реализацию нового концептуального подхода к решению существующих проблем и создание в крае эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающей координацию и комплексность деятельности всех органов и учреждений данной системы. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

- создание нормативно - правовой базы для работы в крае органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- осуществление комплекса организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие форм и методов деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- создание и укрепление материально - технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- создание научно - методической базы для эффективной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, прежде всего при обеспечении индивидуального подхода к несовершеннолетним;

- обеспечение квалифицированными кадрами органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основные мероприятия программы

I. Совершенствование нормативно-правовой базы  

Предусматривается разработка проектов законов Красноярского края, конкретизирующих и развивающих положения федеральных законов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

II. Организационные мероприятия по предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Предполагается провести организационные мероприятия, направленные на совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Так, создание единой информационной системы данных о детях и подростках, находящихся в трудной жизненной ситуации, является первым этапом в создании единой государственной системы учета и регистрации несовершеннолетних, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.

III. Создание и укрепление материально - технической
базы учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних  

а) создание новых и расширение сети действующих учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

б) укрепление материально - технической базы комиссий по делам несовершеннолетних, центров временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей и подразделений профилактики правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел;

IV. Разработка научно-методических основ
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних


Предусматривается в связи с изменением концептуальной основы профилактической работы проведение научных исследований для создания современных методик работы с подростками и детьми, индивидуальной профилактики девиантного поведения, методик социальной работы с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Предполагается проведение научно - методических семинаров, организация распространения опыта профилактической работы.

V. Повышение квалификации кадров, занимающихся
профилактикой безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних


Предусматривается обновление учебно - методического обеспечения и переподготовка кадров, внедрение современных форм повышения квалификации работников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Механизм реализации программы


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе края осуществляет координацию работы управлений, комитетов, учреждений по реализации данной программы.

Главным распорядителем бюджетных средств мероприятий краевой целевой программы является управление социальной защиты населения администрации края.

Распорядителями и получателями бюджетных средств являются: Главное управление образования администрации края, Главное управление внутренних дел администрации края, управление здравоохранения администрации края, комитет по молодежной политике и делам несовершеннолетних администрации края, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края, управление начального профессионального образования администрации края.

Финансирование мероприятий краевой целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств Государственного фонда занятости населения.

Текущие расходы (закупка товаров и услуг):

бюджетные средства на финансирование программы выделяются в форме:

- ассигнований на содержание вновь создаваемых бюджетных учреждений по утвержденным сметам расходов;

- трансфертов населению на компенсационные выплаты для приобретения путевок;

- субсидий работодателю за счет средств Государственного фонда занятости населения РФ (по согласованию) для компенсаций на оплату труда подростков "группы риска" и безработной молодежи, впервые ищущей работу.

Закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе государственных контрактов. Оплата товаров, работ и услуг без заключения государственных контрактов производится по утвержденным сметам.

Капитальные расходы (капитальные вложения в основные фонды):

бюджетные средства направляются на капитальные вложения в основные фонды для приобретения оборудования и предметов длительного пользования с целью укрепления материально - технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Контроль за ходом реализации программы


Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе края путем ежеквартального согласования планов мероприятий по выполнению программы и заслушивания отчетов об их исполнении 1 раз в полгода.

В качестве метода оперативного контроля применяется ежемесячное рассмотрение выполнения программы на совместных заседаниях всех заинтересованных ведомств в администрации края или управлении социальной защиты населения администрации края.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет главный распорядитель (управление социальной защиты населения администрации края) и распорядители бюджетных средств (Главное управление образования администрации края, Главное управление внутренних дел администрации края, управление здравоохранения администрации края, комитет по молодежной политике и делам несовершеннолетних администрации края, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края, управление начального профессионального образования администрации края) путем согласования представляемых смет расходов и отчетов об их исполнении.

Оценка социально-экономической эффективности реализации программы


Реализация краевой целевой программы предусматривает:

- стабилизацию уровня правонарушений несовершеннолетних и создание условий для его снижения путем выявления и устранения причин, обуславливающих безнадзорность детей и подростков;

- создание системы ранней профилактики безнадзорности несовершеннолетних через социальную реабилитацию проблемных семей, внедрение современных технологий социальной адаптации несовершеннолетних;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- формирование сети групп семейного воспитания для создания оптимальных условий для воспитания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

- создание нормативной основы для проведения профилактической работы с несовершеннолетними;

- создание базы данных о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации;

- привлечение внимания общественности к проблеме безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- оздоровление и социальную реабилитацию 4000 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- проведение 68 специальных мероприятий с участием несовершеннолетних "группы риска" для формирования у них позитивного правосознания и социального опыта.

Мероприятия краевой целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2000-2002 годы

N
п.п.

Мероприятия


Цель


Срок
исполнения
(годы)

Главный
распорядитель,
распорядители
и получатели

Объем финансирования
(тыс. руб.)

Источники
финансирования








средств

всего
2000-2002

в том числе по годам



2000

2001

2002


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1.1.













Разработка проектов
законов края:
- "О краевой системе
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних";
- "Об организации
деятельности комиссии
по делам
несовершеннолетних и
защите их прав"


создание
нормативно -
правовой базы
по защите прав
несовершенно-
летних








2000 -
2002












комиссия по делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при Губернаторе
края,
Главное управление
образования
администрации
края, управление
социальной защиты
населения
администрации края
Главное управление
внутренних дел
администрации края

ассигнования
на текущее
содержание





















































краевой бюджет




























1.2.





















Разработка проекта
закона,
предусматривающего
налоговые льготы для
государственных и
частных платных
кружков, секций,
клубов и досуговых
формирований,
предоставляющих
бесплатные места
детям и подросткам
"группы риска" из
социально
незащищенных групп
населения






организация
досуга,
предупреждение
безнадзорности
несовершенно-
летних
















2000 -
2002




















комиссия по делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при Губернаторе
края
комитет по
молодежной
политике и делам
несовершеннолетних
администрации края
комитет по
физической
культуре, спорту и
туризму
администрации края
комитет по делам
культуры и
искусства
администрации
края, Главное
управление
образования
администрации края

ассигнования
на текущее
содержание





















































































краевой бюджет












































1.3.

















Разработка нормативно
- правовых актов
по защите прав
несовершеннолетних:
"Временное Положение
о комиссии по делам
несовершеннолетних и
защите их прав";
постановление
"О порядке введения в
образовательных
учреждениях
должностей: классный
воспитатель,
социальный педагог,
педагог -
организатор,
инспектор по охране
прав детей"

создание
нормативно -
правовой базы
по защите прав
несовершенно-
летних












2000 -
2002
















комиссия по делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при Губернаторе
края, управление
социальной защиты
населения
администрации
края, Главное
управление
внутренних дел
администрации
края, Главное
управление
образования
администрации края


ассигнования
на текущее
содержание





































































краевой бюджет




































1.4.







Подготовка сборника
"Законодательное и
нормативно -
правовое обеспечение
профилактики
безнадзорности,
правонарушений и
охраны прав
несовершеннолетних"

правовое
обеспечение
профилактической
работы




2000 -
2001






комиссия по делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при Губернаторе
края



ассигнования
на текущее
содержание





























краевой бюджет
















II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

2.1.








Согласование планов
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних
(раз в квартал)



координация
деятельности
субъектов
системы
профилактики




2000 -
2002







комиссия по делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при Губернаторе
края, органы
системы
профилактики
безнадзорности
правонарушений
несовершеннолетних

ассигнования
на текущее
содержание

































краевой бюджет


















2.2.



















Приобретение
лицензии, компьютеров
для разработки
функционального
программного
обеспечения краевого
банка данных о
несовершеннолетних,
находящихся в трудной
жизненной ситуации и
нуждающихся в
индивидуальной
профилактической
работе, проживающих
на территории края,
для управления
социальной защиты
населения
администрации края:
компьютер (2 ед.)
лицензия (1 ед.)

создание
системы учета
и контроля,
быстрого
реагирования
на возникающие
проблемы среди
детей и
подростков











2000



















управление
социальной
защиты населения
администрации края
















150,0


















60,0
90,0

150,0


















60,0
90,0









































краевой бюджет








































2.3.









Оплата труда
специалиста (по
договору) за
разработку порядка
выявления,
медицинского
освидетельствования
и устройства детей,
не имеющих
постоянного места
жительства

обеспечение
социального
контроля и
своевременной
реабилитационной
профилактической
работы



2000









управление
социальной
защиты населения
администрации края






5,0









5,0





























краевой бюджет




















2.4.













Разработка порядка
информирования
органов внутренних
дел и комиссий по
делам
несовершеннолетних и
защите их прав об
освобождении
осужденных
несовершеннолетних
за 1 месяц до
освобождения


обеспечение
социального
контроля и
реабилитации,
профилактика
рецидивной
преступности







2000 -
2001












Главное управление
исполнения
наказаний
Министерства
юстиции РФ по
Красноярскому краю

комиссия по делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при Губернаторе
края
Главное управление
внутренних дел
администрации края

ассигнования
на текущее
содержание





















































федеральный
бюджет (по
согласованию)




краевой бюджет




краевой бюджет
















2.5.

























Оплата услуг
телекомпании и
издательства (по
договору) за
проведение
телевизионных передач
и издание статей,
направленных на
укрепление института
семьи, профилактику
социального
сиротства, детской
безнадзорности
(оплата по
фактическим
затратам, но не более
170,0 тыс. руб. в
год)








формирование в
общественном
сознании
ответственного
отношения к
проблемам
социального
сиротства,
безнадзорности и
правонарушениям
несовершенно-
летних.
Пропаганда
традиционных
семейных
ценностей.
Информирование
граждан о
реализации прав
несовершенно-
летних
и их законных
интересов,
привлечение
общественности
к проблемам
подростка

2000 -
2002



























управление
социальной защиты
населения
администрации края
Главное управление
образования
администрации края
















510,0






510,0


















170,0






170,0


















170,0






170,0


















170,0






170,0


















краевой бюджет




















































2.6.














Оплата услуг
типографии и
издательства (по
договору) за
разработку и издание
карты - схемы,
наглядно отражающей
место расположения,
адреса, телефоны
всех учреждений,
куда подростки могут
обратиться за помощью
(оплата согласно
договору, но не
более 171,0 тыс.
руб. в год)

информирование
подростков,
обеспечение их
эффективной
защиты










2000
















управление
социальной
защиты населения
администрации края
комитет по
молодежной
политике и делам
несовершеннолетних
администрации края




171,0





171,0








171,0





171,0






































краевой бюджет






























2.7.






Создание отряда
волонтеров





привлечение
общественности
к индивидуальной
профилактической
работе с
несовершенно-
летними

2000 -
2002





комиссия по делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при Губернаторе
края, управление
социальной защиты
населения
администрации края

ассигнования
на текущее
содержание

























краевой бюджет














2.8.




















Расходы на содержание
опорно -
экспериментальных
площадок для создания
специализированных
мобильных групп по
социальной работе с
несовершеннолетними,
находящимися в
социально опасном
положении, на базе:
краевого центра
социальной помощи
семье и детям
г. Красноярска -
10 чел.;

центра социальной
помощи семье и детям
"Академгородок"
г. Красноярска -
10 чел.

профилактическая
работа в
общественных
местах

















2001




















управление
социальной
защиты населения
администрации края

















150,0










75,0





75,0
























150,0










75,0





75,0
























краевой бюджет










































2.9.














































Расходы на содержание
несовершеннолетних в
семейных
воспитательных
группах по договору
(Постановление Пра-
вительства РФ от 13
сентября 1996 года
N 1092
)
(по фактически
сложившимся
затратам, но не более
15,0 тыс. руб. на
одного ребенка в
2000 г. и 20,0 тыс.
руб. в 2001 - 2002
гг.) на базе:

краевого социального
приюта для детей и
подростков г. Ачинска
(2 группы);
социальных приютов
для детей и
подростков:

Каратузского района
(1 группа);
Тюхтетского района
(2 группы);
Ужурского района
(1 группа);
Уярского района
(1 группа);

социально -
реабилитационных
центров для
несовершеннолетних:

управления социальной
защиты населения
администрации
г. Красноярска
(4 группы);

г. Шарыпово
(2 группы)

профилактика
социального
сиротства












































2000 -
2002













































управление
социальной защиты
населения
администрации края











































735,0

















105,0







45,0

105,0

60,0

60,0







240,0





120,0

135,0

















45,0







45,0

45,0


















360,0



























60,0

60,0

60,0







120,0





60,0

240,0

















60,0





















120,0





60,0

краевой бюджет






























































































2.10.





Создание краевой
службы психолого -
педагогического,
медико - социального
сопровождения
ребенка в системе
образования края

психолого -
педагогическое,
медико -
социальное
сопровождение

2000 -
2002




Главное управление
образования
администрации края



ассигнования
на текущее
содержание





















краевой бюджет












2.11.









Обеспечение
реализации программ,
учебных курсов,
факультативов,
предметов правовой
и нравственной
проблематики в
рамках регионального
и школьного
компонента базисного
учебного плана

правовое
образование
несовершенно-
летних






2000









Главное управление
образования
администрации края







ассигнования
на текущее
содержание





































краевой бюджет




















2.12.








Реорганизация
вечерних сменных школ
в образовательные
учреждения
адаптационно -
реабилитационной
направленности


создание условий
для обучения
детей и
подростков,
нуждающихся в
психолого -
педагогической и
медико -
социальной
помощи

2000 -
2002







Главное управление
образования
администрации края






ассигнования
на текущее
содержание

































краевой бюджет


















2.13.


























Оплата расходов на
содержание
несовершеннолетних
(по договору),
нуждающихся в особых
условиях воспитания,
в специальных
общеобразовательных
школах закрытого типа
в гг. Камень - на -
Оби (Алтайский край)
- 40 человек в год
(по фактическим
затратам согласно
договору, но не более
41,0 тыс. руб. за
одного подростка -
мальчика), Улан - Удэ
(Бурятия) - 2 чел. в
год (по фактическим
затратам согласно
договору, но не более
52,5 тыс. руб. за
одного подростка -
девочку)
(в ред. Закона Красноярского края от 30.09.2002 N 4-533)
























2000 -
2002
























управление
социальной
защиты населения
администрации края
Главное управление
образования
администрации края













5250,0






5250,0















1750,0






1750,0















1750,0






1750,0















1750,0






1750,0















краевой бюджет














































2.14.
















Оплата
командировочных
расходов по перевозке
несовершеннолетних,
самовольно ушедших из
семей, детских
учреждений к их месту
жительства (по мере
необходимости, по
фактически
сложившимся затратам,
но не более 2043 руб.
на одного ребенка
в год)
(в ред. Закона
Красноярского края от 02.11.2000 N 12-964
)














2000












управление
социальной
защиты населения
администрации края









430,0












430,0






































краевой бюджет


























2.15.
























Оплата медицинских
услуг (по реестрам)
за фактически
освидетельствованных
несовершеннолетних,
не имеющих
постоянного места
жительства.
Дополнительный
объем обследований
свыше определенного
стандартом в
соответствии с
приказом Минздрава РФ
от 14.03.95 N 60
"Об утверждении
инструкции по
проведению
профилактических
осмотров детей
дошкольного и
школьного возрастов
на основе медико -
экономических
нормативов" (по
фактическим затратам)

охрана здоровья
несовершенно-
летних






















2000




























управление
социальной
защиты населения
администрации края
управление
здравоохранения
администрации края














500,0







500,0
















500,0







500,0


































































краевой бюджет


















































2.16.








Организация
профориентационной
работы среди
несовершеннолетних

2000 г. - 13,2 тыс.чел.

2001 г. - 16,8 тыс.чел.

2002 г. - 14,7 тыс.чел.

помощь в выборе
профессии







2000 -
2002







Департамент
федеральной
государственной
службы занятости
населения по
Красноярскому краю



ассигнования
на текущее
содержание

































средства
Государственного
фонда занятости
населения РФ (по
согласованию)














2.17.




Организация и
проведение ярмарок
вакансий рабочих
мест (по 20 ярмарок
ежегодно)

информирование о
возможности
трудоустройства


2000 -
2002



Департамент
федеральной
государственной
службы занятости
населения по
Красноярскому краю

ассигнования
на текущее
содержание

















средства
Государственного
фонда занятости
населения РФ (по
согласованию)







2.18.







Организация временной
занятости безработной
молодежи от 16 до 26
лет в форме
"Молодежной
практики":
2000 г. - 50 чел.
2001 г. - 50 чел.
2002 г. - 50 чел.

занятость
молодежи,
закрепление на
постоянном
рабочем месте



2000 -
2002






Департамент
федеральной
государственной
службы занятости
населения по
Красноярскому краю


550,9







183,6







183,6







183,7







средства
Государственного
фонда занятости
населения РФ (по
согласованию)












2.19.








Организация временной
занятости
несовершеннолетних в
возрасте от 14 до 18
лет в период каникул
и в свободное от
учебы время:
2000 г. - 4600 чел.
2001 г. - 4600 чел.
2002 г. - 4600 чел.

трудовая
адаптация и
социальная
поддержка
несовершенно-
летних



2000 -
2002







Департамент
федеральной
государственной
службы занятости
населения по
Красноярскому краю



4178,9








1392,9








1393,0








1393,0








средства
Государственного
фонда занятости
населения РФ (по
согласованию)














2.20.















Проведение краевой
научно - практической
конференции
"Социально -
профилактическая
работа с семьей:
опыт и перспективы"
для специалистов
системы профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних
на базе управления
социальной защиты
населения
администрации края
(200 чел.)

обобщение и
обмен опытом
социально -
педагогической
работы с семьями











2000















управление
социальной
защиты населения
администрации
края











40,0















40,0















































краевой бюджет
































2.21



























Проведение краевых
конкурсов:











- турнир "Юность
Красноярья" среди
подростков, состоящих
на внутри - школьном
учете и на
профилактическом
учете в органах
внутренних дел

- конкурс среди
специализированных
учреждений для
несовершеннолетних,
нуждающихся в
социальной
реабилитации





























2000 -
2002





























управление
социальной
защиты населения
администрации края
комиссия по делам
несовершеннолетних
и защите их прав
при Губернаторе
края
















268,5


268,5









208,5








60,0





69,5


69,5









69,5














129,5


129,5









69,5








60,0





69,5


69,5









69,5














краевой бюджет
























































 

III. СОЗДАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

3.1.














Развитие сети
учреждений,
занимающихся
профилактикой
безнадзорности детей
и подростков, их
медико - социальной,
психолого -
педагогической
реабилитацией





социальная
помощь,
защита прав и
законных
интересов
несовершенно-
летних








2000 -
2002













управление
социальной
защиты населения
администрации
края, Главное
управление
образования
администрации
края, управление
здравоохранения
администрации
края, Главное
управление
внутренних дел
администрации края

ассигнования
на текущее
содержание

























































краевой бюджет














3.2.
























Приобретение
компьютеров,
музыкальных центров
для краевых центров
социальной
реабилитации и
профессиональной
ориентации для
подростков с
девиантным
поведением (по
фактически
сложившимся ценам на
день приобретения):

п. Ирша Рыбинского
района
(компьютеры - 2 шт.,
музыкальный центр -
1 шт.);
п. Георгиевка
Канского района
(компьютеры - 2 шт.,
музыкальный центр -
1 шт.)


























2000


























управление
социальной
защиты населения
администрации края
управление
начального
профессионального
образования
администрации края














100,0





100,0








50,0




50,0




100,0





100,0








50,0




50,0






















































краевой бюджет
























3.3.
















Открытие краевого
кризисного центра для
женщин (с приютом для
несовершеннолетних
мам) в г. Красноярске
(дневное отделение 20
мест; круглосуточное
отделение 40 мест)
согласно
постановлению N 40 от
10.07.97
Министерства труда и
социального развития
РФ
(финансирование в
пределах
утвержденной сметы
расходов)

социальная
поддержка
несовершенно-
летних,
охрана жизни
и здоровья
детей










2002
















управление
социальной
защиты населения
администрации края













1612,1


















































1612,1
















краевой бюджет
















3.4.
















Приобретение
компьютерной и
множительной техники
для краевого
антикризисного центра
семьи и молодежи в
г. Красноярске и
оплата услуг
телевидения:




компьютер 1 ед.,
принтер - 1 ед.,
множительная
техника - 1 ед.,

пропаганда
здорового
образа жизни
и сознательного
родительства












2000 -
2002


















у правление
социальной
защиты населения
администрации края
комитет по
молодежной
политике и делам
несовершеннолетних
администрации края





340,0






340,0





60,0



50,0






50,0





50,0



10,0






10,0





10,0



280,0






280,0









краевой бюджет





















оплата (по договору)
услуг телевидения по
созданию социальных
роликов о вреде
наркотиков
















280,0














280,0









3.5.












Приобретение
оборудования и
предметов длительного
пользования
специализированным
учреждениям для
несовершеннолетних,
нуждающихся в
социальной
реабилитации
(по фактически
сложившимся ценам на
день приобретения):

материально -
техническое
обеспечение
работы
учреждений,
осуществляющих
профилактику
безнадзорности
и правонарушений
несовершенно-
летних


2000 -
2002











управление
социальной
защиты населения
администрации края









2929,8












1521,5












807,3












601,0












краевой бюджет















открываемые
социальные приюты для
детей и подростков:



































г. Дивногорск
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
копировальная
техника - 1 шт.,
холодильник - 1 шт.,
диван - 2 шт.,
кресло - 4 шт., стол
письменный - 4 шт.,
стеллаж - 2 шт.);































100,0









100,0

















































г. Красноярск,
Октябрьский район -
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
копировальная техника
- 1 шт., стол
письменный - 6 шт.,
стул - 12 шт.,
стеллаж - 4 шт.,
телевизор - 1 шт.);































93,8



















93,8
































социальные приюты
для детей и
подростков:



































Ужурский район
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
тренажеры:
"Беговая дорожка" - 2
шт., "Велотренажер" -
2 шт., тренажеры,
имитирующие ходьбу
- 2 шт., холодильник
- 1 шт.);































100,0









100,0
















































Железнодорожный
район г. Красноярска
(производственная
стиральная машина - 1
шт., копировальный
аппарат - 1 шт.,
швейная машина
- 1 шт., магнитофон -
1 шт.);




























50,0








50,0












































Абанский район
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
производственная
стиральная машина - 1
шт., швейная машина
- 2 шт.,
копировальный аппарат
- 1 шт.);




























100,0








100,0























































г. Канск
(дезинфицирующая
камера - 1 шт.,
бактерицидный
облучатель - 5 шт.,
электронный тонометр
- 1 шт., ингалятор
ультразвуковой
"Муссон" - 1 шт.,
аппарат "Ультратон" -
1 шт., медицинские
весы - 1 шт., аппарат
"Дюна-Т" - 2 шт.,
фонендоскоп - 2 шт.,
компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
копировальный
аппарат - 1 шт.,
холодильник - 1 шт.,
телевизор - 1 шт.);





























































100,0



















100,0

































































































Нижнеингашский район
(производственная
стиральная машина -
1 шт., электроплита
производственная -
1 шт.,
электромясорубка -
1 шт.,
овощерезка
производственная -
1 шт., копировальный
аппарат - 1 шт.;
тренажеры:
"Велотренажер" -
1 шт., "Беговая
дорожка" - 1 шт.;
швейная машина -
1 шт.);























































100,0



































100,0




































































Назаровский район
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
копировальный аппарат
- 1 шт., швейная
машина - 2 шт.,
диван - 1 шт.,
кресло - 2 шт.,
аккордеон - 1 шт.,
тренажеры:
тренажер,
имитирующий ходьбу
- 1 шт., тренажер,
имитирующий греблю
- 1 шт.);














































100,0





























100,0
















































социально -
реабилитационные
центры для
несовершеннолетних:




































Минусинский район
(микроавтобус УАЗ -
1 шт.);










150,0


150,0























Новоселовский район
(производственная
стиральная машина - 1
шт., копировальный
аппарат - 1 шт.,
электромясорубка
производственная -
1 шт., электроплита
производственная -
1 шт., холодильник -
1 шт., телевизор -
1 шт.);





































100,0











100,0
























































Ачинский район
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
копировальный аппарат
- 1 шт., холодильник
- 1 шт., магнитофон
- 1 шт., пылесос -
1 шт., телевизор -
1 шт.)




























100,0

















100,0




























Центры социальной
помощи семье и детям:





















Краевой центр
социальной помощи
семье и детям,
г. Красноярск 2000 г.













536,0



121,5



213,5



201,0











































(дезинфицирующая
камера - 1 шт.,
бактерицидный
облучатель - 5 шт.,
холодильник - 3 шт.,
телевизор - 3 шт.,
электроплита
производственная - 1
шт., стиральная
машина
производственная -
1 шт., пылесос -
3 шт., швейная машина
- 3 шт., магнитофон
- 1 шт.)
2001 г.
(пианино - 1 шт.,
аккордеон - 1 шт.,
видеомагнитофон -
2 шт., тумбочка -
30 шт., шкаф
плательный - 10 шт.,
стол письменный -
11 шт., стол
обеденный - 10 шт.,
стул - 20 шт.,
электромясорубка
производственная - 1
шт.,
тренажеры:
"Беговая дорожка" -
3 шт., "Велотренажер"
- 3 шт., имитирующие
ходьбу - 3 шт.,
имитирующие греблю
- 3 шт.)








































































































































































































































































































2002 г.
(дезинфицирующая
камера - 1 шт.,
компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
стол письменный -
2 шт.)




























































Центры социальной
помощи семье и детям,
г. Красноярск:
































"Качинский" -
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
копировальный аппарат
- 1 шт., сканер -
1 шт., шкаф
плательный - 1 шт.)






















90,0






90,0



































"Первомайский" -
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
копировальный аппарат
- 1 шт., шкаф
плательный - 2 шт.,
стол письменный -
2 шт.)

























82,0







82,0






































"Ветлужанка"
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
копировальный аппарат
- 1 шт., телевизор
- 1 шт., магнитофон
- 1 шт.)






















82,0






82,0

































Советский район
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
копировальный аппарат
- 1 шт., диван - 2
шт., кресло - 3 шт.)



















82,0





82,0




































"Солнечный"
(телевизор - 1 шт.,
видеомагнитофон - 1
шт., диван - 2 шт.,
кресло - 4 шт.,
магнитофон - 1 шт.,
тренажеры:
"Беговая дорожка" -
2 шт., "Велотренажер"
- 2 шт., имитирующие
ходьбу - 2 шт.,
имитирующий греблю -
3 шт.)








































82,0












82,0


























































"Студгородок"
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
копировальный аппарат
- 1 шт., диван - 2
шт., кресло - 4 шт.,
магнитофон - 1 шт.);






















82,0






82,0





































Краевой кризисный
центр для женщин (с
приютом для
несовершеннолетних
мам), г. Красноярск
(микроавтобус УАЗ -
1 шт., компьютер - 1
шт., принтер - 1 шт.,
стол письменный - 2
шт.);































200,0





























200,0



































Оказани е поддержки в
создании научно -
экспериментальных
семейных
воспитательных групп
на базе социального
приюта для детей и
подростков
Березовского района
(приобретение 4-х
домов для создания
детской деревни
(проживание
несовершеннолетних с
мамами -
воспитателями))

















































600,0















200,0















200,0















200,0































3.6.












Приобретение
компьютерной техники
и оргтехники для
комиссий по делам
несовершеннолетних
для создания единого
банка данных о детях
находящихся в
трудной жизненной
ситуации, (по
фактически
сложившимся ценам на
день приобретения):














2000












управление
социальной
защиты населения
администрации края









1030,0












1030,0






































краевой бюджет













компьютеры по 1 шт.
















города:
Дивногорск,
Енисейск, Заозерный,
Канск, Сосновоборск,
Лесосибирск,
Минусинск, Назарово,
Красноярск;


















































































районы:
Абанский, Ачинский,
Боготольский,
Богучанский,
Б-Муртинский,
Дзержинский,
Емельяновский,
Ермаковский,
Идринский, Иланский,
Канский, Каратузский,
Кежемский,
Козульский,
Краснотуранский,
Курагинский, Манский,
Минусинский,
Назаровский,
Нижнеингашский,
Новоселовский,
Рыбинский, Саянский,
Сухобузимский,
Тасеевский, Ужурский,
Уярский, Северо -
Енисейский,
Шушенский,
Березовский;
















































































































































































































комиссия по делам
несовершеннолетних и
защите их прав при
Губернаторе края
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
ксерокс - 1 шт.)

























































3.7.










Приобретение
оборудования и
предметов длительного
пользования для
центров временной
изоляции
несовершеннолетних
правонарушителей (по
фактически
сложившимся ценам на
день приобретения):












2000












управление
социальной
защиты населения
администрации края
Главное управление
внутренних дел
администрации края


230,0





230,0




230,0





230,0


























краевой бюджет


























г. Красноярск
(дезинфицирующая
камера - 1 шт.,
холодильник - 1 шт.,
морозильная камера -
1 шт., телевизор -
1 шт., бактерицидный
облучатель - 5 шт.,
электронный тонометр
- 1 шт., ингалятор
ультразвуковой -
4 шт., аппарат
"Ультратон" - 1 шт.,
медицинские весы -
1 шт., аппарат "Дюна"
- 2 шт.);









































































































































г. Канск
(холодильник - 1 шт.,
морозильная камера -
1 шт., телевизор - 1
шт., дезинфицирующая
камера - 1 шт.,
машинка для стрижки
волос - 1 шт.);












































































г. Норильск
(холодильник - 1 шт.,
морозильная камера -
1 шт., телевизор -
1 шт., фонендоскоп -
4 шт., весы - 2 шт.,
бактерицидные лампы -
3 шт., ингаляторы -
4 шт., УФО светильник
- 3 шт., УФО для
группы - 2 шт.)

























































































3.8.









Приобретение
компьютерной техники
для подразделений
профилактики
правонарушений
несовершеннолетних
городов и районов
края (по фактически
сложившимся ценам на
день приобретения):











2000











управление
социальной
защиты населения
администрации края
Главное управление
внутренних дел
администрации края

815,0





815,0



815,0





815,0























краевой бюджет










по 1 компьютеру:

















1 оперативная зона
(Минусинский ГОВД
Балахтинский РОВД,
Ермаковский РОВД,
Каратузский РОВД,
Краснотуранский РОВД,
Новоселовский РОВД,
Шушенский РОВД);








































































2 оперативная зона
(Дивногорский ГОВД,
Березовский РОВД,
Б-Муртинский РОВД,
Емельяновский РОВД,
Казачинский РОВД,
Сухобузимский РОВД);
































































3 оперативная зона
(Боготольский ГОВД,
Шарыповский ГОВД,
Б-Улуйский РОВД,
Козульский РОВД,
Тюхтетский РОВД,
Ужурский РОВД);






























































4 оперативная зона
(Лесосибирский ГОВД,
Богучанский РОВД,
Кежемский РОВД,
Мотыгинский РОВД);


















































5 оперативная зона
(Бородинский ГОВД,
Абанский РОВД,
Дзержинский РОВД,
Иланский РОВД,
Ирбейский РОВД,
Н-Ингашский РОВД,
Партизанский РОВД,
Рыбинский ГРОВД);


















































































отдел по
предупреждению
правонарушений
несовершеннолетних
Главного управления
внутренних дел
администрации края
(компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.)









































































3.9.











Приобретение
спортивного
инвентаря,
реконструкция
турников,
баскетбольных щитов,
хоккейных коробок и
проведение спортивно
- массовых
мероприятий в клубах
по месту жительства

организация
досуга
подростков,
формирование
здорового
образа жизни






2000 -
2002













управление
социальной
защиты населения
администрации края
комитет по
физической
культуре, спорту и
туризму
администрации края

2400,0






1800,0




800,0






600,0




800,0






600,0




800,0






600,0




краевой бюджет





















(по фактическим
затратам, но не более
20,0 т. р. на
1 клуб):
гг. Енисейск, Игарка,
Лесосибирск -
2 клуба,
Минусинск - 2 клуба,
Сосновоборск -
3 клуба;


































































































районы: Ачинский,
Б-У луйский,
Бирилюсский,
Балахтинский,
Дзержинский,
Каратузский -
2 клуба,
Козульский - 2 клуба,
Канский,
Краснотуранский,
Курагинский -
2 клуба,
Мотыгинский,
Минусинский,
Рыбинский, Ужурский -
2 клуба,
Шушенский - 3 клуба).



















































































































































Приобретение
спортивного
оборудования,
туристского
снаряжения для
12 детских клубов по
месту жительства (по
фактически
сложившимся ценам на
день приобретения):





















Главное управление
образования
администрации края







600,0









200,0









200,0









200,0
























клубы технического
направления:
Ермаковский,
Нижнеингашский,
Шушенский районы;













































туристские клубы:
Назаровский,
Новоселовский,
Партизанский районы;








































детско - юношеские
клубы физической
подготовки:
Рыбинский,
Тасеевский,
Туруханский,
Сухобузимский районы;




























































подростковый клуб
"Школа выживания",
Богучанский район;



























клуб " Патриот",
Иланский район

















3.10.











Приобретение
оргтехники для
краевого детско -
юношеского центра
"Подросток",
г. Красноярск
(компьютер - 1 ед.,
принтер - 1 ед.,
множительная техника
- 1 ед.)


создание
условий для
дальнейшего
развития в крае
сети
общественных
объединений
детей и
подростков



2000 -
2002













управление
социальной
защиты населения
администрации края
комитет по
молодежной
политике и делам
несовершеннолетних
администрации края

422.0






422,0




50,0






50,0




192,0






192,0




180,0






180,0




краевой бюджет











3.11.

















Открытие на базе
существующих
учреждений
образования
социальных кафе -
клубов для детей и
подростков (по
фактическим расходам,
но не более 31,0 тыс.
руб. в 2000 г.;
21,0 тыс. руб. в год
- в 2001 - 2002 гг.
на 1 клуб):
г. Красноярск - 2
клуба;
г. Сосновоборск - 1
клуб;
г. Шарыпово - 1 клуб

организация
мест общения
для
подростковых
объединений













2000 -
2002



















управление
социальной
защиты населения
администрации края
Главное управление
образования
администрации края








292,0






292,0










124,0






124,0










84,0






84,0










84,0






84,0










краевой бюджет

















3.12.




















Компенсационные
выплаты семьям,
находящимся в
социально опасном
положении, для
приобретения путевок
в краевом агентстве
сезонной занятости и
информационного
обеспечения молодежи
в специализированные
лагеря для подростков
"Виннипухово",
Шарыповский район
(по фактически
сложившимся ценам,
но не более 5130
руб. на одного
человека, 120 чел. -
2001 г.; 120 чел. -
2002 г.);

оздоровление
и трудовое
воспитание
несовершенно-
летних
состоящих на
профилактическом
учете в милиции













2000 -
2002






















управление
социальной
защиты населения
администрации края
комитет по
молодежной
политике и делам
несовершеннолетних
администрации края









2566,2






2116,2













273,0






123,0













1146,6






996,6













1146,6






996,6













краевой бюджет





























"Экосфера" (по
фактически
сложившимся ценам,
но не более 2460 руб.
на одного человека в
2000 году - 50 чел.;
2540 руб. - в 2001,
2002 годах - по 150
чел. ежегодно);

















































































"Летучий голландец"
60 человек ежегодно
(по фактически
сложившимся ценам,
но не более 2500 руб.
на одного чел.)
(г. Красноярск,
река Бирюса)

















Главное управление
образования
администрации края





450,0







150,0







150,0







150,0















3.13.











Организация отдыха
детей в военно -
спортивном лагере для
"трудных" подростков
"Парус", 600 чел.
(Красноярское море,
район Шумихи)
(оплата расходов на
питание)















2001 -
2002













управление
социальной
защиты населения
администрации края
комитет по
молодежной
политике и делам
несовершеннолетних
администрации края

432,0






432,0




-






-




192,0






192,0




240,0






240,0




краевой бюджет











3.14.















Приобретение
компьютеров для 4
филиалов краевого
детского диагностико
- ориентационного
комплекса "Социальная
защита детства"
(по фактически
сложившимся ценам на
день приобретения);
компьютеры:
г. Минусинск - 2 шт.,
г. Ачинск - 2 шт.,
г. Лесосибирск -
2 шт.,
г. Канск - 2 шт.

















2000 -
2002

















управление
социальной
защиты населения
администрации края
Главное управление
образования
администрации края






160,0






160,0








60,0






60,0








50,0






50,0








50,0






50,0








краевой бюджет















3.15.












Оказание финансовой
поддержки в
проведении ремонта и
реконструкции здания
социально -
реабилитационного
центра для
несовершеннолетних
Ачинского района,
с. Ястребово
(п.3.15 введен
Законом Красноярского
края от 02.11.2000 N 12-964
)

оказание медико
- социальной,
психолого -
педагогической
помощи семьям,
оказавшимся в
трудной
жизненной
ситуации;
профилактика
безнадзорности
несовершенно-
летних

2000











управление
социальной
защиты населения
администрации края








1000,0











1000,0



































краевой бюджет











IV. РАЗРАБОТКА НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

4.1.
























Приобретение
компьютерной техники,
аудио - видеотехники
для методического
центра по
профилактике
правонарушений
несовершеннолетних
при отделении
профилактики
правонарушений
несовершеннолетних
Главного управления
внутренних дел
администрации края
(по фактически
сложившимся ценам на
день приобретения):
компьютер - 1 шт.,
принтер - 1 шт.,
ксерокс - 1 шт.,
видеокамера - 1 шт.,
телевизор - 1 шт.,
видеомагнитофон
- 1 шт.

методическое
и кадровое
обеспечение






















2000


























управление
социальной
защиты населения
администрации края
Главное управление
внутренних дел
администрации края
















91,0





91,0


















91,0





91,0




































































краевой бюджет
























4.2.






Создание научно -
методического совета
на базе краевого
центра социальной
помощи семье и детям
методическое и
кадровое обеспечение








2000






управление
социальной
защиты населения
администрации края



ассигнования
на текущее
содержание

























краевой бюджет






4.3.











Разработка научно -
методических
рекомендаций по
индивидуальной
профилактической
работе:
- с
несовершеннолетними;
- с семьями,
находящимися в
социально опасном
положении

создание
конкретных
технологий для
индивидуальной
профилактической
работы с
подростками





2000 -
2001













управление
социальной
защиты населения
администрации края
Главное управление
образования
администрации края


100,0






100,0




40,0






40,0




60,0






60,0
















краевой бюджет











4.4.













Оплата труда
специалистов (по
договору) по
разработке методики
мобильной социальной
работы с подростками
по месту жительства
на базе центра
социальной помощи
семье и детям
"Солнечный"
г. Красноярска (5
специалистов на 200
несовершеннолетних)

методическое
обеспечение
программ











2000 -
2001












управление
социальной защиты
населения
администрации края










15,0













5,0













10,0



























краевой бюджет













4.5.







Оплата труда (по
договору)
специалистов по
разработке 4-х
методических пособий
(социальных
тренингов) по
проблемам:

методическое
обеспечение
профилактической
работы




2000







управление
социальной
защиты населения
администрации края




20,0







20,0























краевой бюджет












а) профилактики
агрессивно -
насильственного
поведения подростков
- 1 пособие;














































б) разрешения
конфликтов между
подростками и
родителями -
1 пособие;













































в) разрешения
конфликтов в
подростковых группах
- 1 пособие;





































г) профилактики
алкоголизма и
наркомании подростков
- 1 пособие

































4.6.






















Оплата труда (по
договору) за
разработку социальных
технологий
комплексного решения
задач устройства
несовершеннолетних,
находящихся в
социально опасном
положении, и
проведение
мониторинга семей,
находящихся в
социально опасном
положении:
г. Норильск
(300 респондентов)

г. Дивногорск
(100 респондентов)

г. Шарыпово
(300 респондентов)

создание
конкретных
технологий для
индивидуальной
профилактической
работы с
подростками
















2000 -
2001





















управление
социальной защиты
населения
администрации края



















60,0














20,0


10,0


30,0

40,0














20,0


10,0


10,0

20,0




















20,0
























краевой бюджет






















4.7.











Оплата труда (по
договору) экспертной
группы по проведению
экспертизы имеющихся
методических пособий,
программ по
профилактической
работе с
несовершеннолетними
(по фактическим
затратам, но не более
50,0 тыс. руб. в год)













2000













управление
социальной
защиты населения
администрации края
Главное управление
образования
администрации края
управление
здравоохранения
администрации края

50,0

20,0



20,0


10,0


50,0

20,0



20,0


10,0


























краевой бюджет











4.8.













Разработка и издание
серии популярных
иллюстрированных
брошюр:






Что должен знать
подросток о праве?";
Что должен знать
подросток о здоровом
образе жизни?"

информирование
подростков












2001















управление
социальной защиты
населения
администрации края
Главное управление
образования
администрации края





337,7





337,0



166,1

171,6















337,7





337,0



166,1

171,6















краевой бюджет













  

V. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРОФИЛАКТИКОЙ
 БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

5.1.




Повышение
квалификации и
переподготовка
работников органов
социальной защиты
населения






2000 -
2002



управление
социальной защиты
населения
администрации

ассигнования
на текущее
содержание

















краевой бюджет










5.2.












Проведение семинаров
- тренингов в
г. Красноярске на
базе Института
психологии и
педагогики развития
для классных
руководителей,
социальных педагогов
по освоению методик
профилактики
психофизиологических
зависимостей детей и
подростков














2000 -
2002














управление
социальной защиты
населения
администрации
Главное управление
образования
администрации края



220,0






220,0





110,0






110,0





55,0






55,0





55,0






55,0





краевой бюджет


























5.3.









Проведение
корректировки
программ повышения
квалификации
педагогических кадров
по обеспечению
реализации
стратегии гражданско
- правового
образования
школьников

методическое
обеспечение
повышения
квалификации
преподава-
тельских кадров




2000









Главное
управление
образования
администрации края






ассигнования
на текущее
содержание





































краевой бюджет




















5.4.


















Оплата труда (по
договору)
преподавателям вузов,
привлекаемых для
подготовки
специалистов
учреждений для
работы с
несовершеннолетними,
находящимися в
социально опасном
положении, на базе:
социального приюта
для детей и
подростков Советского
района г. Красноярска
(психологи - 25 чел);
краевого центра
социальной помощи
семье и детям

подготовка
социальных
тренеров
















2000


















управление
социальной защиты
населения
администрации края















70,0











20,0




40,0

70,0











20,0




40,0







































краевой бюджет










































(социальные педагоги
- 25 чел,
специалисты по
социальной работе
- 25 чел.)










































социально -
реабилитационного
центра "Забота"
г. Красноярска
(наркологи - 20 чел.)













10,0



10,0




















5.5.








Повышение
квалификации
подростковых
наркологов и
психиатров на базе
Красноярской
государственной
медицинской академии
40 чел. - 2000 г.
72 чел. - 2001 г.










2000 -
2001










управление
социальной
защиты населения
администрации края
управление
здравоохранения
администрации края

280,0






280,0

100,0






100,0

180,0






180,0










краевой бюджет



















Всего по программе:
в том числе:




28512,1

11576,5

8080,7

8854,9









краевой бюджет

средства
Государственного
фонда занятости
населения РФ
















23782,3

4729,8


10000,0

1576,5


6504,1

1576,6


7278,2

1576,7













Финансирование краевой целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2000-2002 годы по городам и районам края



N
п/п

Города и
районы края

Объем финансирования (тыс. рублей)





Всего:

в том числе:











краевой бюджет

средства Государственного фонда
занятости населения






Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:







2000

2001

2002


2000

2001

2002



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



1.

г. Ачинск

381,8

90,7

66,5

11,8

12,4

291,1

97,0

97,1

97,0



2.

г. Боготол

147,8

67,6

44,0

11,8

11,8

80,2

26,7

26,7

26,8



3.

г. Бородино

76,5

49,1

25,5

11,8

11,8

27,4

9,1

9,1

9,2



4.

г. Дивногорск

868,7

830,6

307,2

237,7

285,7

38,1

12,7

12,7

12,7



5.

г. Енисейск

174,9

127,6

64,0

31,8

31,8

47,3

15,7

15,8

15,8



6.

г. Заозерный

79,6

68,6

45,0

11,8

11,8

11,0

3,6

3,7

3,7



7.

г. Игарка

126,4

115,5

75,5

20,0

20,0

10,9

3,6

3,6

3,7



8.

г. Канск

470,2

217,4

193,8

11,8

11,8

252,8

84,2

84,3

84,3













9.





г. Красноярск
(в ред. Закона
Красноярского
края от
02.11.2000
N 12-964
)

13934,9

12965,8

3978,1

3928,6

5059,1

969,1

324,8

322,8

321,5



10.

г. Лесосибирск

338,4

229,1

125,5

51,8

51,8

109,3

36,4

36,4

36,5



11.

г. Минусинск

422,0

231,1

127,5

51,8

51,8

190,9

63,6

63,6

63,7



12.

г. Назарово

203,6

43,6

20,0

11,8

11,8

160,0

53,3

53,3

53,4



13.

г. Норильск

460,6

85,1

61,5

11,8

11,8

375,5

125,1

125,2

125,2



14.

г. Сосновоборск

470,2

435,6

152,0

141,8

141,8

34,6

11,5

11,5

11,6



15.

г. Шарыпово

423,2

290,5

78,3

116,1

96,1

132,7

44,2

44,2

44,3



16.

Абанский

320,9

193,6

170,0

11,8

11,8

127,3

42,4

42,4

42,5













17.





Ачинский
(в ред. Закона
Красноярского
края от
02.11.2000
N 12-964
)

1261,3

1228,6

1065,0

131,8

31,8

32,7

10,9

10,9

10,9



18.

Балахтинский

167,8

135,1

71,5

31,8

31,8

32,7

10,9

10,9

10,9



19.

Березовский

906,9

828,8

298,4

265,2

265,2

78,1

26,0

26,0

26,1



20.

Бирилюсский

153,9

106,6

43,0

31,8

31,8

47,3

15,7

15,8

15,8



21.

Боготольский

79,1

79,1

55,5

11,8

11,8







22.

Богучанский

273,4

146,1

92,5

26,8

26,8

127,3

42,4

42,4

42,5



23.

Б-Муртинский

104,2

71,5

71,5



32,7

10,9

10,9

10,9



24.

Б-Улуйский

168,7

128,6

65,0

31,8

31,8

40,1

13,3

13,4

13,4



25.

Дзержинский

190,6

154,1

90,5

31,8

31,8

36,5

12,1

12,2

12,2



26.

Емельяновский

285,6

203,7

88,7

57,5

57,5

81,9

27,3

27,3

27,3



27.

Енисейский

74,5

27,1

3,5

11,8

11,8

47,4

15,8

15,8

15,8



28.

Ермаковский

225,3

158,1

94,5

31,8

31,8

67,2

22,4

22,4

22,4



29.

Идринский

90,2

46,5

46,5



43,7

14,5

14,6

14,6



30.

Иланский

209,7

149,6

96,0

26,8

26,8

60,1

20,0

20,0

20,1



31.

Ирбейский

92,8

49,1

25,5

11,8

11,8

43,7

14,5

14,6

14,6



32.

Казачинский

94,9

73,1

49,5

11,8

11,8

21,8

7,2

7,3

7,3



33.

Канский

262,7

148,1

84,5

31,8

31,8

114,6

38,2

38,2

38,2



34.

Каратузский

289,5

264,1

160,5

51,8

51,8

25,4

8,4

8,5

8,5



35.

Кежемский

159,4

97,6

74,0

11,8

11,8

61,8

20,6

20,6

20,6



36.

Козульский

268,6

223,1

119,5

51,8

51,8

45,5

15,1

15,2

15,2



37.

Краснотуранский

195,6

159,1

95,5

31,8

31,8

36,5

12,1

12, 2

12,2



38.

Курагинский

316,1

196,1

92,5

51,8

51,8

120,0

40,0

40,0

40,0



39.

Манский

126,3

73,6

50,0

11,8

11,8

52,7

17,5

17,6

17,6



40.

Минусинский

278,6

278,6

115,0

131,8

31,8







41.

Мотыгинский

129,9

108,1

44,5

31,8

31,8

21,8

7,2

7,3

7,3



42.

Назаровский

231,1

231,1

77,5

126,8

26,8







43.

Н-Ингашский

318,6

264,1

100,5

131,8

31,8

54,5

18,1

18,2

18,2



44.

Новоселовский

285,9

247,6

194,0

26,8

26,8

38,3

12,7

12,8

12,8



45.

Партизанский

123,1

94,0

64,0

15,0

15,0

29,1

9,7

9,7

9,7



46.

Пировский

66,1

46,1

22,5

11,8