Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

  

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 30 сентября 2002 года N 4-535

Регламент Законодательного Собрания Красноярского края

(с изменениями на 18 июля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 марта 2009 года на основании
Закона Красноярского края от 19 февраля 2009 года N 8-2966
____________________________________________________________________

  

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 19 ноября 2004 года N 12-2484

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" N 32, 29.11.2004)

Законом Красноярского края от 24 ноября 2004 года N 12-2608

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 34, 19.12.2004)

Законом Красноярского края от 03 декабря 2004 года N 12-2646

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 35, 24.12.2004)

Законом Красноярского края от 9 июня 2005 года N 14-3506

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 28, 04.07.2005)

Законом Крассноярского края от 14 апреля 2006 года N 18-4638

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 15 (108), 02.05.2006)

Законом Красноярского края от 27 июня 2006 года N 19-4927

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 27 (120), 17.07.2006)

____________________________________________________________________



Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательное Собрание края

 

1. Законодательное Собрание края - однопалатный выборный коллегиальный орган, осуществляющий законодательную власть края.

2. Законодательное Собрание края состоит из 42 депутатов, представляющих население края, включая население Таймырского (Долгано - Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов.

Статья 2. Формирование Законодательного Собрания края

 

Законодательное Собрание края избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Красноярского края и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 3. Прекращение полномочий Законодательного Собрания

 

1. Полномочия Законодательного Собрания края в избранном составе прекращаются, по общему правилу, по истечении срока полномочий депутатов, в день созыва первой сессии вновь избранного состава Законодательного Собрания, предусмотренной в п.3 ст.39 Устава края.

2. Досрочно полномочия Законодательного Собрания в целом прекращаются в случае:

а) самороспуска Законодательного Собрания края, решение о котором принимается голосами не менее двух третей депутатов от числа избранных на момент принятия решения;

б) роспуска Законодательного Собрания края Губернатором края по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

в) иных оснований, предусмотренных федеральным законом.

Статья 4. Организация работы Законодательного Собрания

 

Вопросы организации работы Законодательного Собрания края определяются федеральными законами, Уставом края, настоящим Регламентом, другими законами края.

Статья 5. Принципы деятельности Законодательного Собрания

 

Деятельность Законодательного Собрания края основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Законодательным Собранием создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, постоянного учета общественного мнения, многопартийности.

Статья 6. Гарантии деятельности депутатов Законодательного Собрания

В деятельности Законодательного Собрания края его депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и законами края.

Статья 7. Печатные издания Законодательного Собрания

 

Для обеспечения прав граждан на информацию, официального опубликования правовых актов Законодательное Собрание края может иметь свои печатные издания.

Глава 2. Устройство и органы Законодательного Собрания края


Статья 8. Председатель Законодательного Собрания

 

1. Работу Законодательного Собрания края организует его председатель. Председатель Собрания работает на штатной оплачиваемой основе.

2. Председатель Собрания избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.

3. Председатель Собрания считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов.

4. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания предлагаются депутатами Собрания путем тайного выдвижения, которое осуществляется с использованием кабины (комнаты) для тайного голосования, где в бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру.

5. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя Законодательное Собрание образует из числа депутатов Собрания счетную комиссию из трех человек для организации и проведения тайного выдвижения и тайного голосования по выборам председателя Собрания.

Работа счетной комиссии осуществляется по правилам, предусмотренным п. 10, 13 - 20 ст. 20 настоящего Регламента.

6. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя Законодательного Собрания, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Законодательного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Законодательное Собрание утверждает список кандидатов для тайного голосования.

8. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Законодательного Собрания, кандидаты выступают на заседании Собрания и отвечают на вопросы депутатов.

9. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов.

10. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

11. Если во втором туре голосования председатель Законодательного Собрания не избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов.

В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу депутатов по группам для проведения консультаций.

Группы могут образовываться по инициативе отдельных депутатов с учетом политических, профессиональных, территориальных и иных интересов. В работе групп могут принимать участие представители Совета администрации края, а также избирательных объединений, принявших участие в формировании Собрания по итогам выборов депутатов по партийным спискам.

12. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов Собрания.

13. Решение об избрании председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

14. Председатель Собрания сохраняет полномочия депутата - председателя Собрания вплоть до открытия первой сессии Законодательного Собрания края нового созыва.

15. Председатель Законодательного Собрания:

а) представляет Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

б) созывает сессии, определяет и доводит до сведения Губернатора края, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

в) созывает, в том числе по требованию Губернатора края или группы депутатов Собрания установленной настоящим Регламентом численности, внеочередное заседание Собрания;

г) осуществляет руководство подготовкой сессии Собрания и его заседаний;

д) ведет заседания Законодательного Собрания в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

е) ведает внутренним распорядком Собрания;

ж) подписывает протоколы заседаний, постановления Собрания, другие документы Собрания;

з) направляет Губернатору края для подписания и опубликования законы, принятые Собранием;

и) организует проведение публичных слушаний;

к) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;

л) руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата, специалистов и других работников;

м) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

н) от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, ходатайства в Конституционный Суд в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

о) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством РФ, Уставом, законами края, настоящим Регламентом.

16. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения. Все распоряжения председателя Законодательного Собрания края представляются в обязательном порядке для ознакомления депутатам Законодательного Собрания края, работающим на постоянной основе, а также другим депутатам по их требованию.

17. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Собрания на очередной сессии об осуществлении в период между сессиями полномочий, предоставленных ему п. 15 настоящей статьи.

18. Председатель Законодательного Собрания досрочно утрачивает соответствующие полномочия в случае их добровольного сложения (добровольной отставки), прекращения этих полномочий Собранием путем тайного голосования, а также выбытия из состава Собрания.

19. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Законодательного Собрания рассматривается Собранием по личному заявлению председателя Собрания о его добровольной отставке, о прекращении Законодательным Собранием полномочий председателя Собрания - по предложению не менее трети депутатов от их общего установленного для Собрания числа, за исключением случаев выбытия его из состава Собрания.

20. Вопрос о добровольном сложении полномочий председателя Собрания или о прекращении Законодательным Собранием полномочий председателя Собрания без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Собрания - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

21. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

22. Вопрос о прекращении Собранием полномочий председателя Собрания решается тайным голосованием.

23. Решение Законодательного Собрания об освобождении от занимаемой должности председателя Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания и оформляется постановлением.

24. В случае непринятия Собранием добровольной отставки председатель Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 9. Заместитель председателя Законодательного Собрания

 

1. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя Законодательного Собрания. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Законодательного Собрания края, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя.

2. Должность заместителя председателя Законодательного Собрания является штатной.

3. Заместитель председателя Законодательного Собрания края избирается в том же порядке и на тот же срок, которые предусмотрены для избрания председателя Собрания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»