• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 1 октября 2002 года N 162-уг

Об утверждении Положения о резерве кадров
на государственные должности государственной службы
в Совете администрации края
и органах исполнительной власти края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Красноярского края от 23.12.2005 N 118-уг, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 59, 88 Устава Красноярского края, в целях реализации единой кадровой политики, совершенствования деятельности по подбору и расстановке государственных служащих края, улучшения их качественного состава

постановляю:

1. Утвердить Положение о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и иных органах исполнительной власти края (прилагается).

2. Руководителям органов исполнительной власти края в трехмесячный срок провести организационные мероприятия в соответствии с Положением о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края, утвержденным настоящим Указом.

3. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора края, руководителя аппарата Совета администрации края К.М. Гуторова.

4. Указ вступает в силу со дня подписания.

Исполняющий обязанности
Губернатора края
Н.И.Ашлапов

Положение о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и иных органах исполнительной власти края


Утверждено
Указом Губернатора края
от 1 октября 2002 года N 162-уг

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края (далее - Положение) определяет порядок формирования резерва из числа государственных служащих и других лиц, в том числе не состоящих на государственной службе, и их подготовки для выдвижения на замещение государственных должностей государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края.

1.2. Под резервом кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края (далее - резерв) понимается группа специально отобранных перспективных специалистов, обладающих необходимыми для замещения руководящих государственных должностей государственной службы края профессиональными и нравственно - психологическими качествами, успешно проявивших себя в сфере профессиональной деятельности.

1.3. Резерв в Совете администрации края и иных органах исполнительной власти края создается в целях совершенствования деятельности по подбору и расстановке государственных служащих края, улучшения их качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на государственные должности государственной службы края.

1.4. Основными задачами работы с резервом являются:

определение потребности в кадровом резерве на руководящие государственные должности государственной службы края;

выявление лиц, обладающих потенциальными способностями и возможностями к руководящей работе;

организация целевой подготовки лиц, включенных в резерв;

обеспечение своевременного замещения вакантных государственных должностей государственной службы края квалифицированными кадрами в соответствии с квалификационными требованиями.

1.5. Работа с резервом строится на принципах добровольности включения в резерв, гласности и объективной оценки кандидатов.

1.6. В случае объявления конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы края (при отсутствии резерва для ее замещения) в качестве кандидатов на замещение данной должности могут рассматриваться специалисты, включенные в состав резерва на другие должности, при условии их согласия.

1.7. Общее руководство работой с резервом осуществляет заместитель Губернатора края, руководитель аппарата Совета администрации края. Ответственность за работу с резервом в органах исполнительной власти края возлагается на их руководителей.

1.8. Координацию и методическое обеспечение работы с резервом осуществляет управление кадров и государственной службы Совета администрации края. Организационное обеспечение работы с резервом в иных органах исполнительной власти края осуществляют кадровые службы данных органов.

2. Порядок формирования резерва

2.1. Резерв формируется из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям по соответствующим государственным должностям государственной службы:

государственных служащих органов государственной власти края;

государственных служащих иных органов государственной власти;

глав городов и районов края (в т.ч. после истечения срока их полномочий);

муниципальных служащих органов местного самоуправления;

работников государственных и негосударственных организаций;

лиц, принимавших участие в конкурсах на замещение вакантных государственных должностей и государственных должностей государственной службы, но не прошедших конкурсный отбор.

Резерв может включать в себя и лиц, замещавших государственные должности категории "А", после прекращения их полномочий в связи с неизбранием или неназначением на должность после окончания срока полномочий, упразднением должностей, а также государственных служащих категории "Б", освобожденных от занимаемых должностей в связи с истечением срока полномочий или освобождением от должности соответствующего лица, замещавшего государственную должность категории "А", государственных служащих категории "В", освобожденных от занимаемых должностей в связи с ликвидацией соответствующего государственного органа или с сокращением численности или штата работников.

2.2. В состав резерва не может быть включен гражданин в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

наличия у него в течение предшествующего года дисциплинарных взысканий;

наличия факта его увольнения по пунктам 5-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, подпунктам 3-5 пункта 2 статьи 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".

2.3. В Совете администрации края резерв формируется на государственные должности государственной службы категории "В" в аппарате Совета администрации края, а также на должности руководителей иных органов исполнительной власти края и их заместителей.

Перечень государственных должностей государственной службы, на которые формируется резерв кадров в органе исполнительной власти края, готовится кадровой службой данного органа и утверждается руководителем органа исполнительной власти края.

Кандидат может быть включен в состав резерва как на конкретную государственную должность государственной службы, так и на группу должностей определенной специализации.

2.4. Количество кандидатов, включаемых в резерв, и срок нахождения в резерве определяются кадровой службой органа исполнительной власти края по согласованию с руководителем, в компетенцию которого входит назначение на должность и освобождение от должности соответствующего государственного служащего. При этом срок нахождения в резерве на одну конкретную государственную должность государственной службы края не должен превышать трех лет.

2.5. При увольнении с государственной должности государственной службы в связи с ликвидацией органа исполнительной власти края, сокращением численности или штата работников государственные служащие включаются в резерв сроком на один год.

2.6. Подбор кандидатов в резерв производится на основании результатов служебной деятельности, рекомендаций аттестационных комиссий, результатов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, оценки потенциальных возможностей кандидата и др.

При подборе кандидатов в резерв учитываются уровень профессионального образования, стаж, опыт работы и их соответствие специализации государственной должности государственной службы, возраст (как правило, на главные и высшие государственные должности государственной службы - не старше 50 лет, на ведущие государственные должности государственной службы - не старше 45 лет), состояние здоровья.

Включение в резерв возможно только с личного согласия кандидата.

2.7. Квалификационные требования к кандидатам в резерв, предусмотренные настоящим Положением, не являются исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке знаний, умений, навыков, деловых и личностных качеств кандидатов.

2.8. Предложения по включению кандидатов в резерв на государственные должности государственной службы: руководителя Секретариата Губернатора края, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края вносятся заместителями Губернатора края по соответствующим направлениям деятельности.

Предложения по включению кандидатов в резерв на другие должности в Совете администрации края могут вноситься заместителями Губернатора края, руководителями органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края, управлением кадров и государственной службы Совета администрации края.

Предложения по включению кандидатов в резерв Совета администрации края представляются в управление кадров и государственной службы Совета администрации края после согласования с заместителем Губернатора края, курирующим соответствующее направление деятельности, по форме согласно приложению 1.

2.9. На каждого кандидата в резерв представляются:

копия анкеты по форме,

утвержденной указом Губернатора края,

справка - объективка (приложение 2),

письменное согласие кандидата,

рекомендация последней аттестационной комиссии (при ее наличии).

2.10. Государственный служащий может самостоятельно представить свою кандидатуру для рассмотрения с целью включения в состав резерва Совета администрации края помимо порядка включения кандидатов в резерв, установленного пунктом 2.7 настоящего Положения. В этом случае он представляет в управление кадров и государственной службы Совета администрации края: личное заявление о включении в резерв, копию анкеты, материалы, характеризующие его служебную деятельность (отзывы о служебной деятельности, характеристики, рекомендации и др.).

2.11. Управление кадров и государственной службы Совета администрации края проводит изучение всех представленных материалов и формирует по мере необходимости общий список кандидатов по соответствующим государственным должностям государственной службы в Совете администрации края, который утверждается Губернатором края - Председателем Совета администрации края. В случае необходимости список кандидатов дополнительно согласовывается с заместителями Губернатора края, а также руководителями структурных подразделений аппарата Совета администрации края и органов исполнительной власти края.

В ином органе исполнительной власти края список резерва, сформированный кадровой службой, утверждает руководитель данного органа.

2.12. Ежегодно управлением кадров и государственной службы Совета администрации края совместно с руководителями и кадровыми службами органов исполнительной власти края подводятся итоги работы с резервом Совета администрации края. По результатам работы готовятся предложения о сохранении кандидатов в составе резерва Совета администрации края или об их исключении из состава резерва, которые доводятся до Губернатора края - Председателя Совета администрации края для принятия им соответствующего решения.

Обновление резерва осуществляется в том же порядке, в котором происходит его формирование.

Решение об исключении из состава резерва органа исполнительной власти края принимается руководителем соответствующего органа исполнительной власти.

2.13. Основаниями для исключения из состава резерва являются:

увольнение с государственной должности государственной службы, кроме увольнения по основаниям, перечисленным во втором абзаце пункта 2.1 настоящего Положения;

прекращение трудового договора по пунктам 3, 5-12 статьи 81, пунктам 1, 4-7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации";

личное заявление лица, состоящего в резерве;

истечение срока нахождения в резерве;

неоднократное совершение дисциплинарных проступков в период нахождения в составе резерва.

Исключение из состава резерва может быть произведено в связи с неудовлетворительными показателями служебной деятельности кандидата, включенного в состав резерва, по представлению его руководителя и на основании соответствующих рекомендаций аттестационной комиссии.

3. Порядок подготовки резерва

3.1. Подготовка резерва включает в себя оценку уровня профессиональной подготовки, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кандидатов, состоящих в резерве.

3.2. Оценка уровня профессиональной подготовки кандидатов, состоящих в резерве кадров, производится в целях эффективного выполнения задач по государственной должности государственной службы, выявления положительных качеств, недостатков, сильных и слабых сторон, степени подготовленности кандидата к замещению им государственной должности государственной службы, а также определения необходимых видов и форм обучения.

Могут использоваться следующие способы оценки уровня профессиональной подготовки кандидата, состоящего в резерве:

тестирование;

собеседование;

оценка результатов деятельности за период обучения и (или) стажировки;

отзывы непосредственного и вышестоящего руководителя, его подчиненных, руководителей других организаций (подразделений);

экспертные оценки;

оценка итогов деятельности структурного подразделения, которым руководит кандидат, либо результатов осуществляемой им работы;

результаты аттестации;

психологическая оценка и др.

3.3. Обучение резерва проводится по специальным программам, направленным на получение и обновление теоретических знаний, а также изучение потенциальных и актуальных личностных качеств кандидатов, необходимых для замещения государственной должности государственной службы.

3.4. В целях повышения эффективности подготовки кандидатов, включенных в состав резерва, составляется индивидуальный план подготовки. Индивидуальный план подготовки кандидатов, зачисленных в резерв Совета администрации края (приложение 3), составляется управлением кадров и государственной службы Совета администрации края с участием руководителя государственного служащего, состоящего в резерве, и самого кандидата. В случае, когда кандидат является государственным служащим органа исполнительной власти края, к разработке индивидуального плана привлекается и кадровая служба соответствующего органа исполнительной власти края.

Индивидуальный план подготовки утверждается:

для кандидатов в резерв Совета администрации края - заместителем Губернатора края, руководителем аппарата Совета администрации края;

для кандидатов в резерв органа исполнительной власти края - руководителем соответствующего органа исполнительной власти края.

Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у государственного служащего, состоящего в резерве, его руководителя и в кадровой службе органа исполнительной власти для контроля за его выполнением.

3.5. Теоретическая и практическая подготовка резерва является составной частью системы обучения кадров и должна предусматриваться при формировании ежегодной программы подготовки государственных и муниципальных служащих края.

Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций соответствующего подразделения аппарата Совета администрации края или органа исполнительной власти края, квалификационных требований по предлагаемой государственной должности государственной службы.

3.6. Индивидуальная подготовка может проводиться в форме стажировки, в том числе как временное исполнение обязанностей по предлагаемой государственной должности государственной службы на период отсутствия государственного служащего, постоянно замещающего данную должность, участие в разработке планов проведения конкретных мероприятий, составление аналитических материалов, методических рекомендаций, стажировка по изучению зарубежного опыта и т.п.

3.7. По окончании программы подготовки лица, состоящего в резерве, управлением кадров и государственной службы Совета администрации края (кадровой службой органа исполнительной власти края) совместно с непосредственным руководителем данного специалиста дается заключение о степени готовности кандидата к замещению соответствующей государственной должности государственной службы. К подготовке заключения могут привлекаться независимые эксперты. Данное заключение доводится до сведения руководителя, в компетенцию которого входит назначение на должность и освобождение от должности соответствующего государственного служащего.

3.8. Накопленные в процессе изучения материалы, характеризующие кандидата, состоящего в резерве, хранятся в личном деле государственного служащего для последующего обобщения и принятия решения о его назначении на соответствующую государственную должность государственной службы края.

3.9. Руководители органов исполнительной власти края несут персональную ответственность за качественный состав соответствующего резерва и рост его профессионального потенциала.

Приложение 1. Список кандидатов в резерв на государственные должности государственной службы в Совете администрации края


Приложение 1
к Положению
о резерве кадров
на государственные должности
государственной службы
в Совете администрации края и
органах исполнительной власти края

Согласовано:

Заместитель Губернатора края,
курирующий соответствующее направление деятельности

__________________ (Ф.И.О.)
" __ " ____________ 200_ г.

Список
кандидатов в резерв на государственные должности
государственной службы в Совете администрации края

   

N
пп







Ф.И.О.








Дата
рождения







Занимаемая
должность, дата
назначения на
должность





Стаж
государственной
службы






Базовое
образование:
наименование
учебного заведения
и дата его
окончания,
специальность;
ученая степень

Дополнительное
образование,
повышение
квалификации





Рекомендуется
в резерв на
должность /
группу
должностей
определенной
специализации


Примечания








1

2

3

4

5

6

7

8

9



Руководитель органа исполнительной власти края (структурного подразделения аппарата Совета администрации края)



_____________________ Ф.И.О.

(подпись)

                                             

   

Приложение 2. Справка

Приложение 2
к Положению
о резерве кадров
на государственные должности
государственной службы
в Совете администрации края и
органах исполнительной власти края

   

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Окончил (когда,что)

Место рождения

Имеет ли ученое (почетное)
звание, степень (какие)

Образование

Специальность по образованию,
квалификация


   

Работа в прошлом:

   

Период времени

Место работы, должность

Местонахождение
организации, предприятия

1

2

3


   
                                                        

Приложение 3. Индивидуальный план подготовки

Приложение 3
к Положению
о резерве кадров
на государственные должности
государственной службы
в Совете администрации края и
органах исполнительной власти края

Утверждаю:

Заместитель Губернатора края,
руководитель аппарата Совета

Администрации края
___________________ Ф.И.О.
" __ " ____________ 200_ г.

   
                    

Индивидуальный план подготовки

___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

   



зачисленного в 200_ г. в резерв на государственную должность государственной службы в Совете администрации края ____________________________________

____________________________________________________________________

(наименование должности)

   

N
пп


Разделы плана
(в т.ч. переподготовка, повышение
квалификации, дополнительное
образование, стажировка и др.)

Сроки исполнения



Отметка
о выполнении


1

2

3

4



  

Первый заместитель руководителя аппарата
Совета администрации края - начальник
управления кадров и государственной службы



_______________


Ф.И.О.


(подпись)


Руководитель органа исполнительной власти
края (структурного подразделения аппарата
Совета администрации края)



_______________


Ф.И.О.


(подпись)


Наименование должности кандидата в резерв

_______________

Ф.И.О.

(подпись)


   

Об утверждении Положения о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края

Название документа: Об утверждении Положения о резерве кадров на государственные должности государственной службы в Совете администрации края и органах исполнительной власти края

Номер документа: 162-уг

Вид документа: Указ Губернатора Красноярского края

Принявший орган: Губернатор Красноярского края

Статус: Недействующий

Дата принятия: 01 октября 2002

Дата начала действия: 01 октября 2002