Соглашение
между администрацией города Красноярска, Федерацией профсоюзов Красноярского края
и союзом товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края по регулированию социально-трудовых отношений на 2002 - 2004 годы   

(Красноярск, 6 мая 2002 года)

   

Договаривающиеся стороны: администрация города Красноярска (далее - Администрация), Федерация профсоюзов Красноярского края (далее - Профсоюзы) и Союз товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края в лице их объединений (далее - Работодатели) заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей города.

Стороны осуществляют взаимодействие в соответствии с действующими международными нормами, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, Генеральным соглашением и Красноярским краевым трехсторонним соглашением.

1. Общие положения

1. Настоящее Соглашение является территориальным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально - экономической политики в городе в 2002 - 2004 годах.

2. Руководствуясь положениями Соглашения, стороны принимают на себя обязательства соблюдать условия Соглашения и нести предусмотренную действующим законодательством ответственность за его невыполнение.

3. Работодатели принимают на себя предусмотренные Соглашением обязательства по установлению и изменению оплаты и иных условий труда, социальных гарантий в организациях.

4. Администрация согласно Закону края "О социальном партнерстве в Красноярском крае" обеспечивает выполнение положений Соглашения, требующих финансирования из бюджета города, в том числе обязательств по установлению (изменению) оплаты и иных условий труда, социальных гарантий в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета города, в муниципальных унитарных предприятиях, выполняющих муниципальный заказ.

5. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

6. Стороны осуществляют социальное партнерство в соответствии с основными принципами социального партнерства, закрепленными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права.

2. Обязательства сторон

 

Для достижения вышеуказанных целей в области социально - трудовых отношений стороны в пределах своих полномочий принимают на себя следующие обязательства:


2.1. Развитие экономики города

 

Администрация

1. Активно поддерживать местных и сельскохозяйственных производителей пригородных зон в целях роста объемов производства, повышения эффективности труда, качества продукции и ее конкурентоспособности.

2. Содействовать развитию малого и среднего бизнеса как основы увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест.

3. Создавать условия для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов продовольственного рынка города:

- формировать правовое поле для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов продовольственного рынка города;

- оказывать инвестиционную поддержку хозяйствующим субъектам продовольственного рынка города;

- проводить организационные мероприятия по развитию корпоративных отношений между сельхозтоваропроизводителями и др. хозяйствующими субъектами продовольственного рынка города.

4. Сэкономленные в текущем году бюджетные средства образовательных учреждений использовать в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Работодатели

5. Организовывать прохождение производственной практики учащихся профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений, возрождать наставничество.

6. Сохранить производственные мощности города, товарное производство пригородной зоны, нормализовать процесс их качественного обновления за счет активизации инвестиций.

7. Повысить конкурентоспособность производимой продукции, восстановить и расширить традиционные и организовать новые наукоемкие экспортные производства предприятий города.

Профсоюзы

8. Содействовать укреплению трудовой и производственной дисциплины.

9. Содействовать эффективности работы организаций в соответствии с Законом РФ "О профессиональных союзах, их правам и гарантиях деятельности".


     2.2. Занятость населения города
 

Администрация, Профсоюзы, Работодатели

1. Ежемесячно публиковать в газете "Городские новости" данные о состоянии рынка труда и безработицы. Регулярно информировать население города о возможности трудоустройства и профобучения граждан, ищущих работу.

2. Разрабатывать на основе взаимных консультаций в случае угрозы массового сокращения в организациях работников не позднее, чем за 3 месяца программы экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости и поддержку высвобождаемых работников.

3. Сохранить объемы оплачиваемых общественных работ для безработных и ищущих работу, временной занятости для студентов и несовершеннолетних подростков.

4. Разработать и осуществить меры по повышению конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда и снижению безработицы в молодежной среде.

5. Установить жесткий контроль за соблюдением законодательных, других правовых актов при привлечении иностранной рабочей силы.

Администрация, Работодатели

6. Предусматривать за счет средств работодателей доплату за выполненные общественные работы безработным гражданам, направленным ГУ "Красноярский городской центр занятости населения" в организации государственной, муниципальной, частной и других форм собственности.

7. Принять меры к расширению состава организаций - участников программы "Молодежная практика".

8. С целью сохранения и создания рабочих мест для инвалидов по зрению содействовать размещению социального заказа в 000 "Красноярское учебно - производственное предприятие Всероссийского общества слепых".

9. Устанавливать в организациях всех форм собственности квоты для приема на работу инвалидов, многодетных женщин, детей - сирот, молодежи и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

10. Участвовать в трудоустройстве, обучении высвобождаемых работников новым профессиям.

Профсоюзы, Работодатели

11. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством с обеспечением их достаточного финансирования.

Профсоюзы

12. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.      

2.3. Уровень доходов населения города  

Администрация, Профсоюзы, Работодатели

1. Добиваться от Правительства РФ и администрации края своевременных решений по индексации, повышению и совершенствованию заработной платы.

2. Осуществить мероприятия по исполнению Закона Красноярского края от 18.09.2001 N 16-1478 "О социальных гарантиях для специалистов государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры, спорта и по делам молодежи" в случае предоставления г.Красноярску средств из краевого бюджета.

3. Обеспечить постоянный контроль за:

- начислением и выплатой заработной платы работникам;

- использованием средств, выделяемых на заработную плату работникам бюджетной сферы.

Администрация

4. Принять меры по обеспечению своевременной выплаты текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, транспорта, жилищно - коммунального хозяйства в сроки, определенные законодательством, коллективными договорами и соглашениями.

5. Осуществлять повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в размерах и в сроки, предусмотренные федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.

Администрация, Профсоюзы

6. Разработать в течение шести месяцев после подписания сторонами настоящего Соглашения Положение об установлении надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников муниципальных предприятий, бюджетных учреждений и выплате материальной помощи к отпуску работникам муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры при появлении профицита бюджета города. Определить порядок введения данного Положения в действие.

Работодатели

7. Установить тарифную ставку 1-го разряда (минимальный оклад) наемным работникам организаций, финансируемых не из бюджета города, с нормальными условиями труда во 2-м квартале 2002 года от 60% прожиточного минимума с повышением до уровней, предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями (до окончания действия настоящего Соглашения).

Действующие на момент заключения Соглашения в организациях соотношения между тарифными ставками различных разрядов (окладов) и тарифной ставкой первого разряда (минимального оклада), межразрядные коэффициенты, процентные ставки доплат, надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат не подлежат уменьшению.

8. Обеспечить работникам своевременное начисление и выплату заработной платы.

9. При задержке заработной платы работникам организаций, финансируемых не из бюджета города, выплачивать за каждый день просрочки компенсацию к заработной плате в виде процентов от суммы задолженности. Процентная ставка компенсационной надбавки за каждый день просрочки выплаты заработной платы работнику составляет не менее 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на данный день.

10. Принять меры к выполнению ст.236 Трудового кодекса РФ, краевого Закона "О компенсации к заработной плате работникам бюджетных учреждений за несвоевременную выплату заработной платы".

11. На задолженность по заработной плате работникам организаций, финансируемых не из бюджета города, образовавшуюся до 1 мая 2002 года, установить с 1 июля 2002 года процентную ставку компенсационной надбавки за каждый день просрочки в размере 1/100 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на данный день.

12. Индексировать не реже одного раза в квартал тарифные ставки и оклады наемным работникам организаций, финансируемым не из бюджета города, согласно коллективным договорам и соглашениям, но не менее чем на индекс роста цен на потребительские товары и услуги за предшествующий индексации квартал.

13. Руководителям организаций и профсоюзным комитетам предусматривать в коллективных договорах организаций увеличение до 70% доли тарифной части с учетом районного коэффициента и северной надбавки к заработной плате наемным работникам внебюджетного сектора экономики.

14. Соблюдать равные права в вопросах регулирования оплаты труда руководителям, учредителям, наемным работникам.

Профсоюзы

15. Обеспечить контроль за своевременной выплатой заработной платы, пенсий, пособий. При необходимости оказывать работникам правозащитную помощь, в том числе осуществлять коллективную защиту их прав без персонального участия в судебных органах самих работников.


     2.4. Охрана труда и здоровья населения


 

Администрация, Профсоюзы, Работодатели

1. Продолжить работу по созданию и восстановлению служб охраны труда, созданию совместных комиссий (комитетов) по охране труда в организациях всех форм собственности.

2. Проводить организационную работу в трудовых коллективах по укреплению трудовой и производственной дисциплины, снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, соблюдению требований промышленной безопасности.

Администрация, Работодатели

3. Организовать разработку и реализацию программ улучшения условий и охраны труда на предприятиях, в организациях, учреждениях города.

4. Содействовать проведению в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, предоставлению работающим компенсаций по условиям труда, соблюдению режимов труда и отдыха (в том числе женщин и подростков).

5. Определять потребность в специалистах по охране труда в организациях города и готовить предложения учебным заведениям по подготовке таких специалистов, а также организовывать повышение их квалификации.

6. Производить единовременную выплату семье погибшего при исполнении трудовых обязанностей работника в размере не менее 20 тарифных ставок, окладов (без учета надбавок, доплат, районного коэффициента) погибшего, при наличии акта Н-1 установленной формы, исключая случаи смерти работника, находившегося в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения. В муниципальных учреждениях и предприятиях выплаты производить за счет средств бюджета города, в организациях, финансируемых не из бюджета города, - за счет собственных средств организаций.

Администрация

7. Вести базу данных по состоянию условий и охраны труда, уровням производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города. Предоставлять профсоюзам по их просьбе информацию о состоянии условий и охраны труда в организациях города.

8. Проводить мониторинг уровня жизни, заработной платы, доходов работников муниципальных предприятий и учреждений города, обеспечения условий и охраны труда.

9. Организовывать проведение обучения и проверку знаний по охране труда руководителей и работников организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»