Недействующий

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2002 года N 289-п

Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального
 хозяйства и жилищной политики администрации Красноярского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета администрации Красноярского края от 13.10.2004 N 241-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
____________________________________________________________________

   

Во исполнение указа Губернатора края от 29.12.01 N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа государственной власти края", в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации Красноярского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации края от 28.08.95 N 448-п "О структурных изменениях в управлении жилищно - коммунальным хозяйством в крае" (в редакции постановлений администрации края от 16.10.95 N 512-п, от 06.03.96 N 150-п, от 07.04.99 N 181-п, от 08.04.99 N 187-п);

постановление администрации края от 07.04.99 N 181-п "О внесении изменений в Положение об управлении жилищно - коммунального хозяйства и жилищной политики администрации края".

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Исполняющий обязанности
     Губернатора края -
     Председателя Совета
     администрации края
     Н.И.Ашлапов


     Утверждено
     постановлением
     Совета администрации края
     от 30 июля 2002 года N 289-п

Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
и жилищной политики администрации Красноярского края

1. Общие положения  

1.1. Управление жилищно - коммунального хозяйства и жилищной политики администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим координационную и организационно - методологическую работу по реализации единой жилищной политики в крае и осуществляющим государственное управление в области жилищно - коммунального хозяйства на территории края.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, указами и распоряжениями Губернатора края, приказами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.

1.3. Управление в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности и организует взаимодействие органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно - коммунального комплекса края в области жилищно - коммунального хозяйства.

1.4. Работа на государственных должностях в Управлении является государственной службой края.

1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации Красноярского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, а также иные реквизиты для осуществления текущей деятельности. Управление вправе от своего имени вступать в гражданские правоотношения в соответствии с действующим законодательством, выступать истцом или ответчиком в суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность.

1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, в соответствии с утвержденной сметой.

1.7. Местонахождение Управления: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 93.

2. Задачи управления

 

Основными задачами Управления являются:

2.1. Проведение на территории края государственной политики в области жилищно - коммунального хозяйства, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан в предоставлении жилищных и коммунальных услуг, с учетом адресной социальной защиты населения.

2.2. Выработка основных положений долгосрочной политики в области жилищно - коммунального хозяйства и мер по их осуществлению.

2.3. Разработка региональной политики реформирования жилищно - коммунального хозяйства края.

2.4. Внесение предложений в федеральные целевые программы и разработка краевых целевых программ функционирования и перспективного развития жилищно - коммунального хозяйства, осуществление в установленном порядке мер по их реализации.

2.5. Содействие устойчивой и надежной работе жилищно - коммунального хозяйства городов и районов края.

2.6. Координация работы по обслуживанию жилищного фонда на основе договорных отношений.

2.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления по организации работ по развитию электрификации, теплоснабжения, канализования, водоснабжения городов и районов края.

2.8. Содействие совершенствованию нормативно - правовой базы в сфере жилищно - коммунального хозяйства и жилищной политики.

2.9. Содействие демонополизации и развитию конкурентных отношений в сфере оказания жилищно - коммунальных услуг.

2.10. Формирование в жилищно - коммунальном хозяйстве экономической, научно - технической и социальной политики.

2.11. Разработка предложений по совершенствованию структуры управления жилищно - коммунальным хозяйством края.

2.12. Содействие переводу жилищно - коммунального хозяйства в режим эффективного функционирования.

2.13. Подготовка предложений по передаче ведомственных объектов жилищно - коммунального назначения в муниципальную собственность.

2.14. Организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли.

3. Функции управления

 

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет государственное управление жилищно - коммунальным хозяйством края в рамках своей компетенции и действующего законодательства.

3.2. Выполняет координационную и организационно - методическую работу по реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства в крае.

3.3. Осуществляет технико - экономический анализ работы отрасли и разрабатывает прогнозы развития жилищно - коммунального хозяйства в крае, обеспечивает разработку и реализацию программ в области жилищно - коммунального хозяйства.

3.4. Разрабатывает и предлагает Совету администрации края мероприятия по развитию жилищно - коммунального хозяйства в крае.

3.5. Обосновывает приоритетность краевых целевых программ и программных мероприятий, финансовых и материальных затрат на их реализацию и оценивает социально - экономическую эффективность последствий их реализации.

3.6. Готовит предложения при формировании краевого бюджета по распределению проектируемых сумм ассигнований из бюджета на жилищно - коммунальное хозяйство по городам и районам края в соответствии с экономическими расчетами и обоснованиями.

3.7. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в сфере жилищно - коммунального хозяйства, в том числе направляемых на реализацию краевых целевых программ.

3.8. Осуществляет контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в городах и районах края федеральным и краевым стандартам.

3.9. Осуществляет методическое и практическое содействие органам местного самоуправления по расчету тарифов и нормативов на жилищно - коммунальные услуги для населения по их обращениям.

3.10. Участвует в разработке и реализации планов (программ) приватизации жилищно - коммунального комплекса края.

3.11. Готовит предложения о совершенствовании нормативно - правового регулирования в области жилищно - коммунального хозяйства.

3.12. Осуществляет контроль за подготовкой объектов инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства края к работе в зимних условиях.

3.13. Координирует работу по подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства края к работе в зимних условиях.

3.14. Собирает и анализирует информацию о ходе подготовки предприятий жилищно - коммунального хозяйства края к отопительному периоду в установленном порядке.

3.15. В пределах своей компетенции оказывает помощь органам местного самоуправления городов и районов края по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно - коммунального комплекса края.

3.16. Является базовой организацией коммунально - технической службы гражданской обороны края и координирует деятельность штабов коммунально - технических служб гражданской обороны городов и районов края по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.17. Осуществляет создание банка данных об объектах жилищно - коммунального назначения, об аварийных ситуациях на объектах тепло-, водо-, электроснабжения и канализации населенных пунктов края, проводит анализ технико - экономических показателей отрасли на основе бухгалтерской, статистической и отраслевой отчетности.

3.18. Создает страховой фонд документации систем жизнеобеспечения.

3.19. Разрабатывает и представляет для утверждения в установленном порядке краевые стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по городам и районам края.

3.20. Вносит предложения по повышению устойчивости и перспективному развитию систем инженерного обеспечения жилищно - коммунального хозяйства края в краевые целевые программы.

3.21. Осуществляет анализ и планирование объемов материально - технических ресурсов, горючесмазочных материалов и топлива для обеспечения бесперебойной работы жилищно - коммунального хозяйства края.

3.22. Осуществляет контроль за бесперебойной работой систем жизнеобеспечения населения края.

3.23. В рамках предоставленных полномочий содействует развитию отношений между собственниками муниципального жилищного фонда, управляющими организациями и подрядными предприятиями, оказывающими жилищные и коммунальные услуги.

3.24. Готовит предложения по совершенствованию структуры управления жилищно - коммунальным хозяйством с учетом отечественного и зарубежного опыта.

3.25. Содействует подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области жилищно - коммунального хозяйства.

3.26. В пределах своей компетенции содействует внедрению ресурсосберегающих технологий, способствующих экономии бюджетных средств.

3.27. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за функционированием объектов инженерного обеспечения городов и районов края.

3.28. Обеспечивает соблюдение режима секретности при работе с документами, содержащими государственную тайну, и ведение секретного делопроизводства.

3.29. Осуществляет содействие в реализации государственной политики в области охраны труда на предприятиях и организациях жилищно - коммунального хозяйства в пределах своей компетенции.

3.30. Рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан по вопросам своей компетенции и принимает необходимые меры для их разрешения.

4. Полномочия управления

 

В целях эффективного осуществления возложенных задач и реализации функций Управление имеет право:

4.1. Принимать участие в подготовке предложений в федеральные целевые программы и разработке краевых целевых программ социально - экономического развития края по вопросам жилищно - коммунального хозяйства, в реализации инвестиционных проектов и программ. Разрабатывать мероприятия и краевые целевые программы по развитию жилищно - коммунального комплекса края, давать предложения по порядку их финансирования, содействовать их реализации.

4.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию программ перспективного развития, устойчивой, бесперебойной и безаварийной работы инженерных систем, объектов жилищно - коммунального хозяйства городов и районов края, финансируемых из краевого бюджета, целевых бюджетных фондов в части:

материально - технического обеспечения;

контроля за исполнением мероприятий;

контроля за целевым использованием бюджетных средств.

4.3. Проводить торги (конкурсы) на приобретение материально - технических ресурсов, оборудования для нужд жилищно - коммунального хозяйства края по реализации мероприятий и краевых целевых программ, финансируемых из краевого бюджета.

4.4. В рамках реализации краевых целевых программ проводить проверки:

деятельности предприятий жилищно - коммунального хозяйства края по выполнению мероприятий краевых целевых программ;

объектов инженерного обеспечения на соответствие требованиям правил технической эксплуатации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»