Недействующий

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2002 года N 216-п

О предоставлении бюджетных кредитов для реализации
инвестиционных проектов за счет средств,
предусмотренных в краевом бюджете на 2002 год

   

В целях создания на территории Красноярского края новых производственных ресурсов, развития и расширения действующих производств, в соответствии со статьей 64 Закона Красноярского края от 29.03.02 N 2-144 "О краевом бюджете на 2002 год", статьей 68 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить Положение о предоставлении бюджетных кредитов для реализации инвестиционных проектов за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на 2002 год (прилагается).

2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Исполняющий обязанности
     Губернатора края -
     Председателя Совета
     администрации края
     Н.И.Ашлапов

  

   УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     Совета администрации края
     от 25 июня 2002 года N 216-п


ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении бюджетных кредитов для реализации
инвестиционных проектов за счет средств,
предусмотренных в краевом бюджете на 2002 год

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о предоставлении бюджетных кредитов для реализации инвестиционных проектов за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на 2002 год (далее - Положение) устанавливает условия и сроки:

подготовки документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическим лицам бюджетных кредитов;

принятия решения о предоставлении бюджетного кредита;

предоставления бюджетных кредитов.

Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Красноярского края "О краевом бюджете на 2002 год" и постановлением администрации края от 20.07.98 N 397-п "О создании инвестиционной комиссии администрации края" (с последующими изменениями и дополнениями).

1.2. Заявителями в соответствии с настоящим Положением могут выступать:

юридические лица любых форм собственности, прошедшие в установленном законом порядке государственную регистрацию на территории Красноярского края;

кредитные организации (банки), имеющие соответствующую лицензию Центрального банка России, прошедшие в установленном законом порядке государственную регистрацию на территории Красноярского края, либо имеющие филиалы, зарегистрированные в установленном порядке на территории Красноярского края - в целях финансирования инвестиционных проектов, прошедших отбор в Совете администрации края.

1.3. Под реализацией инвестиционного проекта, применительно к тексту настоящего Положения, понимается выполнение комплекса действий, связанных с вложением средств в создание новых, развитие и расширение действующих производств, обоснованного соответствующей организационно - правовой и расчетно - финансовой документацией, которая позволяет оценить экономическую эффективность действий и конечный результат.

В состав затрат на реализацию инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств целевого кредита, включаются затраты:

а) на приобретение основных средств;

б) произведенные в связи с приобретением основных средств, такие как: проектные работы, строительно - монтажные, пуско - наладочные работы; информационные, консультационные услуги; регистрационные сборы, пошлины, прочие подобные платежи; невозмещаемые налоги; страхование, таможенное оформление; вознаграждения, выплачиваемые третьим лицам; иные подобные затраты;

в) на реконструкцию, модернизацию, восстановление основных средств, находящихся на балансе;

г) затраты на формирование оборотного капитала для эксплуатации реконструируемых (модернизируемых, восстановленных) основных средств.

2. Порядок предоставления бюджетного кредита

 

2.1. Подготовку инвестиционных проектов, предусмотренную настоящим Положением, для их вынесения на рассмотрение инвестиционной комиссии администрации края осуществляет Главное управление развития экономики и промышленности администрации Красноярского края.

2.2. Подготовка инвестиционных проектов включает:

первоначальный отбор инвестиционных проектов из списков заявок, представленных в Главное управление развития экономики и промышленности администрации Красноярского края органами исполнительной власти края, на основе приоритетных направлений инвестирования, предусмотренных настоящим Положением;

сбор документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Положением, оценку их соответствия требованиям, предусмотренным действующим законодательством;

проверку возможности финансово - экономической реализации проекта;

оформление заключения по экономическому обоснованию (бизнес - плану) соответствующего инвестиционного проекта;

проведение анализа финансового состояния заявителя и подготовку отчета по результатам данного анализа;

проведение анализа финансового состояния поручителя (гаранта) и подготовку отчета по его итогам в случае использования поручительства (банковской гарантии) в качестве обеспечения возврата бюджетного кредита.

2.3. Заявители, не являющиеся кредитными организациями (банками), представляют в Главное управление развития экономики и промышленности администрации Красноярского края следующие документы:

2.3.1. Заявку на имя Губернатора края - Председателя Совета администрации края (приложение 1 к Положению).

2.3.2. Паспорт инвестиционного проекта (приложение 2 к Положению).

2.3.3. Бизнес - план к инвестиционному проекту.

2.3.4. Заключение органа исполнительной власти края, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность заявитель, относительно достоверности, актуальности, возможности реализации инвестиционного проекта.

2.3.5. В двух экземплярах нотариально заверенные копии действующего Устава, свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, в двух экземплярах заверенные заявителем копии учредительного договора.

2.3.6. Справку о составе собственников (акционеров) заявителя по состоянию на дату представления заявки.

2.3.7. В двух экземплярах документы, характеризующие финансовое состояние заявителя:

а) копии форм бухгалтерской отчетности за последний год (формы 3, 4, 5) и за последние четыре квартала (формы 1, 2), раздельно, с отметкой налогового органа, заверенные заявителем, для предприятий всех форм собственности, зарегистрированных в установленном порядке менее года - за период начиная с момента регистрации;

б) нотариально заверенную копию аудиторского заключения о ведении бухгалтерской отчетности заявителя за последний отчетный год - для открытых акционерных обществ;

в) справочную информацию о нахождении заявителя в стадии реорганизации, ликвидации (либо об отсутствии такового);

г) справку о составе кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности, указанием даты их возникновения, на момент подачи заявки;

д) сведения о наличии вступивших в силу, но не исполненных к моменту подачи заявки решений суда в отношении имущества заявителя, в том числе сведения об арестованном имуществе (его составе).

2.3.8. Оригинал и копию следующих документов:

а) письмо Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве), подтверждающее отсутствие в отношении заявителя процедуры банкротства;

б) выписку из Единого государственного реестра прав об ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество заявителя, выдаваемую ГУЮ "Регистрационная палата по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Красноярского края";

в) справку об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды за последний отчетный год, на последнюю отчетную дату.

2.3.9. Справку о наличии на балансе заявителя основных средств, их составе и остаточной стоимости.

2.3.10. Справку об объемах произведенной и реализованной заявителем продукции за два последних года поквартально (в натуральном и денежном выражении), для предприятий всех форм собственности, зарегистрированных в установленном порядке менее 2 лет - за период начиная с момента регистрации.

2.3.11. Документы по обеспечению возврата бюджетного кредита (кроме краевых государственных и муниципальных унитарных предприятий):

2.3.11.1. В случае использования поручительства в качестве обеспечения исполнения бюджетного кредита - документы, характеризующие финансовое состояние поручителя:

а) письмо о намерениях, подписанное поручителем (оригинал и копию);

б) копии форм бухгалтерской отчетности поручителя за последний год (формы 3, 4, 5) и за последние четыре квартала (формы 1, 2), раздельно, с отметкой налогового органа, заверенные поручителем (в 2-х экземплярах);

в) нотариально заверенную копию аудиторского заключения о ведении бухгалтерской отчетности поручителя за последний отчетный год - для открытых акционерных обществ (в 2-х экземплярах).

2.3.11.2. В случае использования банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения бюджетного кредита - документы, характеризующие финансовое состояние гаранта:

а) письмо о намерениях, подписанное гарантом (оригинал и копию);

б) нотариально заверенные копии лицензий Центрального банка России на осуществление банковских операций и сделок (в 2-х экземплярах);

в) консолидированный баланс на последнюю отчетную дату и за последний год, заверенный гарантом (оригинал и копию);

г) сведения о выполнении экономических нормативов Банка России в соответствии с Инструкцией Банка России от 1 октября 1997 года N 1 "О порядке регулирования деятельности банков", с указанием нормативов, подписанные руководителем и главным бухгалтером за последнюю отчетную дату и последний год (оригинал и копию);

д) расчет собственного капитала (форма 134) в соответствии с Порядком от 1 июня 1998 г. N 31-П "О расчете собственных средств (капитала) кредитных организаций" (оригинал и копию);

е) нотариально заверенная копия итоговой части аудиторского заключения за последний год (в 2-х экземплярах).

2.4. Если в качестве заявителя выступает кредитная организация (банк), заявитель предоставляет в Главное управление развития экономики и промышленности администрации Красноярского края документы, предусмотренные пунктами 2.3.1 - 2.3.6, подпунктом "в" пункта 2.3.7, подпунктами "б", "в" пункта 2.3.8, пунктом 2.3.9, подпунктами "б", "е" пункта 2.3.11.2 Положения.

2.5. При необходимости Главное управление развития экономики и промышленности администрации Красноярского края вправе запросить у заявителя дополнительные документы:

а) бухгалтерскую отчетность (формы 1, 2, 3, 4, 5) на различные даты;

б) лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности;

в) заключение о результатах проведения научно - технической экспертизы проекта.

2.6. Не подлежат рассмотрению инвестиционные проекты заявителей:

не имеющих государственной регистрации на территории Красноярского края в качестве налогоплательщиков;

находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемых в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;

на имущество которых наложен арест;

не предоставивших документы, перечисленные в пунктах 2.3, 2.4 и 2.5 настоящего Положения, а также представившие их не по форме или с пропусками и ошибками;

сообщивших о себе ложные сведения в составе перечисленных документов;

имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

2.7. Бюджетный кредит должен быть обеспечен банковской гарантией, договором поручительства, оформленными в установленном законом порядке. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств заявителя могут использоваться в отдельности либо в сочетании.

Размер обеспечения возврата бюджетного кредита должен быть не менее суммы предоставляемого кредита и процентов, начисленных на общую сумму основного долга за весь срок предоставления кредита.

2.8. При неспособности заявителя обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту указанными в пункте 2.7 Положения способами и суммой, бюджетный кредит не предоставляется.

2.9. В случае использования поручительства в качестве обеспечения исполнения бюджетного кредита Главное финансовое управление администрации Красноярского края одновременно с подписанием договора бюджетного кредита заключает с поручителем договор поручительства.

2.10. Решение о предоставлении бюджетного кредита заявителю принимается инвестиционной комиссией администрации края и оформляется протоколом заседания комиссии. Решение инвестиционной комиссии должно содержать очередность финансирования инвестиционных проектов, по которым принято решение о финансировании, и срок финансирования по каждому проекту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»