ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2002 года N 2-143П

О проекте Закона Красноярского края
"О краевом бюджете на 2002 год"


Проанализировав представленные Губернатором края проект Закона края "О краевом бюджете на 2002 год" (доработанный), справочные и информационные материалы, протоколы разногласий по прогнозным расчетам бюджетов муниципальных образований края на 2002 год, Законодательное Собрание отмечает, что большинство предложений и замечаний постоянных комиссий, депутатов Законодательного Собрания, направленных по решению головной комиссии по законопроекту "О краевом бюджете на 2002 год" Губернатору края 15.03.02, не учтены в доработанном проекте краевого бюджета; не урегулированы спорные вопросы по бюджету единого муниципального образования "город Норильск"; в нарушение законодательства о местном самоуправлении централизованы средства на выплату заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений; проектом предусмотрено значительное сокращение расходов по социальным обязательствам Красноярского края - приостанавливается полностью или частично действие ранее принятых законов края о социальных гарантиях населению и укреплении материально - технической базы учреждений социальной сферы.

Никакими причинами нельзя объяснить намеренное затягивание Советом администрации и Губернатором края сроков разработки и представления для утверждения проекта главного финансового документа края в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Красноярского края.

Непринятие бюджета края повлечет еще более серьезные экономические последствия, усилит социальную напряженность. Учитывая данные обстоятельства, Законодательное Собрание края

постановляет:

1. Принять Закон края "О краевом бюджете на 2002 год" с учетом принятых поправок, поддержанных головной комиссией (по финансам, бюджету и налоговой политике), с внесением их в законопроект.

2. Предложить Губернатору края при корректировке краевого бюджета:

- учесть протоколы разногласий с муниципальными образованиями по предложениям, не нашедшим отражения в краевом бюджете;

- в соответствии с протоколом разногласий увеличить бюджет Северо - Енисейскому району на 78 млн. рублей;

- учесть на 890 тыс. рублей доход краевого бюджета за счет отчислений от прибыли краевых государственных предприятий;

- исключить нецелесообразное расходование средств, предусмотренных в краевом бюджете на приобретение жилья специальной моторизованной части N 5430 МВД РФ (субсидии г. Красноярску) - 2000 тыс. рублей;

- увеличить объем капитальных вложений в адресной краевой инвестиционной программе на сумму 450 млн. рублей для полного погашения кредиторской задолженности по подрядным организациям;

- увеличить финансирование на сумму 29833,9 тыс. руб. Закона Красноярского края "О краевой целевой программе "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2000 - 2002 годы", предусмотрев ее в качестве субвенций местным бюджетам на оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в размере не более 1500 руб. на человека на основании решений комиссий при органах социальной защиты населения администраций городов и районов края;

- учесть финансирование на уровне 2001 года подпрограммы 1 "Обеспечение занятости коренных малочисленных народов Севера, развитие традиционных народных промыслов и отраслей хозяйствования" и подпрограммы 2 "Медицинское и санитарно - эпидемиологическое обслуживание коренных малочисленных народов Севера" краевой целевой программы "Социально - экономическое развитие территорий проживания коренных малочисленных народов Севера Красноярского края на 2000 - 2003 годы" (5373 тыс. рублей);

- обеспечить приоритетное финансирование пусковых объектов образования согласно краевой адресной инвестиционной программе на 2002 год, в том числе: школ в р.п. Абан Абанского района, с. Галанино Казачинского района; школы с детским садом в п. Сереж Назаровского района;

- обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных в статьях 10, 11, 12 Закона Красноярского края "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

- путем перераспределения средств в краевых целевых программах предусмотреть управлению туризма и курортов администрации края расходы на программные мероприятия по развитию санаторно - курортного комплекса краевого значения в размере 1000,0 тыс. рублей;

- сократить расходы на фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу до 13 млн. рублей, оставшиеся средства (10 млн. руб.) перераспределить на краевую целевую программу "Информатизация образования: информационные технологии в общем образовании" на 2001 - 2004 годы;

- выделить расходы на реализацию проектов и проведение мероприятий, а также поддержку молодежной политики муниципальных образований в краевую целевую программу "Молодежь Красноярского края" с утверждением программы в установленном порядке;

- рассмотреть возможность по увеличению поступлений в краевой бюджет доходов от сдачи краевого имущества в аренду;

- в срок до 1 июля 2002 года разработать и представить на утверждение в Законодательное Собрание края проект Закона края "О внесении изменений и дополнений в Закон края "О краевом бюджете на 2002 год" в соответствии с ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- до сентября 2002 года провести работу по заключению договоров с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, финансирование которых предусмотрено в Законе края "О краевом бюджете на 2002 год" (СибУВД на транспорте, Учебный центр противопожарной службы УВД края, Военный комиссариат Красноярского края, Управление Минюста РФ по Красноярскому краю, Управление противопожарной службы УВД края, ГУВД, Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ в крае, а также Объект 505А);

- в срок до 1 мая 2002 года проанализировать Законы края о краевых целевых программах и представить в Законодательное Собрание края проекты законов об их корректировке с учетом вынужденного сокращения расходов на их исполнение в бюджете текущего года;

- изменить структуру управления государственными предприятиями и пакетами акций, принадлежащими краю, как в части повышения прав и ответственности отраслевых управлений за конечный результат, так и в части координации деятельности;

- представить на рассмотрение Законодательного Собрания края стратегию действий государственной власти края по формированию государственной собственности, принципам ее использования с позиций укрепления экономики края;

- для обеспечения своевременных поставок топлива в условиях раннего начала навигации предусмотреть до 10 апреля 2002 года выделение:

а) Енисейскому району - 7,0 млн. рублей;

б) Туруханскому району - 31,8 млн. рублей;

в) г. Игарке - 21,8 млн. рублей;

- подготовить до 10 апреля 2002 года предложения по внесению изменений и дополнений в Закон Красноярского края от 23.03.2000 N 10-680 "О краевой целевой программе "Социально - экономическое развитие территорий проживания коренных малочисленных народов Севера Красноярского края на 2000 - 2003 годы";

- при получении дополнительных доходов краевого бюджета включить в Краевую адресную инвестиционную программу завершение строительства Красноярской государственной академии музыки и театра - сумма 5,0 млн. руб.;

- учесть, что доходы, полученные бюджетными учреждениями культуры от платных услуг и льгот предпринимательской деятельности, не должны сокращать нормативное бюджетное финансирование отрасли;

- с целью увеличения доходов краевого бюджета рассмотреть вопрос о дифференцировании размера отчислений от прибыли краевых государственных предприятий в краевой бюджет;

- в срок до 15 апреля 2002 года представить расчет определения фонда финансовой поддержки в разрезе каждой территории с учетом требований Бюджетного кодекса РФ и ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";

- рассмотреть финансирование стоимости и транспортировки угля за счет краевого бюджета для территорий, относящихся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, вернуться к прежней системе;

- исключить из приложения 43 предпоследний абзац: "- подпункт а) пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 07.12.01 N 16-1621 "О краевом целевом фонде геологического изучения недр и развития минерально - сырьевой базы в Красноярском крае".

3. Предложить Губернатору края:

- принять меры по возмещению из федерального бюджета расходов на содержание краевого военного комиссариата и возврату кредиторской задолженности по финансированию Управления государственной противопожарной службы МЧС России по краю;

- возобновить работу комиссии по погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.

4. Предложить Совету администрации края во 2 квартале 2002 года рассмотреть ход исполнения всех краевых целевых программ, провести их корректировку с целью максимально эффективного расходования выделенных средств в условиях дефицита краевого бюджета.

5. Предложить Совету администрации края в месячный срок подготовить и внести изменения и дополнения в Закон Красноярского края "О краевой целевой программе "Дороги Красноярья" на 2002 - 2005 годы" в связи с отчислениями средств краевого целевого дорожного фонда в сумме не менее 40 процентов доходов, поступающих от налога на пользователей автомобильных дорог и от налога с владельцев транспортных средств, собираемых на территории г. Красноярска, на содержание, реконструкцию и строительство дорог г. Красноярска.

6. С учетом централизации средств на выплату заработной платы рекомендовать Совету администрации края обеспечить открытость и гласность направления средств муниципальным образованиям на указанные цели.

7. Обратить внимание Совета администрации края на необходимость формирования бюджетов муниципальных образований по единым критериям и на основе закрепления за муниципальными образованиями долговременных постоянных нормативов.

8. Обратить внимание Губернатора края на то, что деятельность Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом, как и деятельность отраслевых управлений и Главного управления развития экономики и промышленности администрации края, не обеспечивает эффективную реализацию потенциала, заложенного в государственной собственности края.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по финансам, бюджету и налоговой политике (Кармазина Р.В.).

    Заместитель председателя
     Законодательного Собрания края
     А.А.Ромашов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»