• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте

УПРАВЛЕНИЕ МНС РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПИСЬМО

от 16 декабря 2000 года N 01-08/20894@

О порядке применения Закона Красноярского края
от 26.06.2000 N 11-819 "О внесении изменений и
дополнений в Закон Красноярского края от 29.06.99 г.
N 7-412 "О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности"



Управление МНС России по Красноярскому краю в связи с многочисленными запросами, поступающими от налоговых органов края, доводит для сведения и использования в работе вопросы - ответы по применению Закона Красноярского края от 26.06.99 N 7-412 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Вопрос N 1: Предприятие, осуществляющее предпринимательскую деятельность в сфере автоуслуг, в соответствии с Законом Российской Федерации от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" является плательщиком данного налога. Следует ли включать в расчет единого налога на вмененный доход транспортные единицы*:

__________________________
* Ответ изложен в редакции письма УМНС России по Красноярскому краю от 02.04.2001 г. N 01-08/1123@

а) находящиеся временно в ремонте;

б) находящиеся на консервации на основании приказа руководителя предприятия;

в) составляющие мобилизационный резерв либо находящиеся на консервации по решению соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления?

При расчете единого налога для данных организаций следует учитывать автотранспортные единицы, фактически используемые для оказания названных услуг.

Автотранспортные единицы, находящиеся в ремонте, а также на консервации на основании приказа руководителя предприятия или по решению соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, не должны учитываться при расчете единого налога на вмененный доход при условии предоставления организацией в налоговые органы соответствующих документов, подтверждающих факт неиспользования автотранспортных единиц в указанной предпринимательской деятельности (документация на проведение ремонта, приказы руководителей организации, решения соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления о консервации автотранспортных единиц и т.д.).

Автотранспортные единицы, составляющие мобилизационный резерв, также исключаются из расчета налога на вмененный доход при условии документального подтверждения факта их включения в мобилизационный резерв, в противном случае они будут считаться единицами, фактически используемыми в сфере оказания автотранспортных услуг.

При изменении количества автотранспортных единиц, фактически используемых для оказания автотранспортных услуг, единый налог на вмененный доход подлежит перерасчету налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 6 Закона Красноярского края от 29.06.99 N 7-412 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Вопрос N 2. Предприятие представило расчет о едином налоге на вмененный доход за квартал в установленный срок. Оплата согласно расчету произведена позже 25 числа месяца, предшествующего кварталу. Применяется ли в данном случае понижающий коэффициент в размере 2 процентов и подлежит ни уточнению К8, в представленном расчете принятым за 1?

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Красноярского края от 29.06.99 N 7-412 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц не позднее 25 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду, за который производится уплата. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога на 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается, соответственно, на 2, 5, 8 и 11 процентов в пределах текущего календарного года.

При уплате налогоплательщиком суммы единого налога на вмененный доход по расчету за квартал после установленного срока уплаты, но до начала налогового периода (т.е. до 1 числа), уплата по которому произведена авансом за три месяца, скидка в размере 2%, предусмотренная Законом, за предприятием сохраняется, и расчет налога должен производиться с применением коэффициента К8 равным 1.

В случае если плательщиком единого налога своевременно предоставлен расчет единого налога на, вмененный доход за квартал, подлежащего к уплате по сроку 25 числа месяца, а уплата произведена во время текущего налогового периода, что не является авансовым платежом, то, следовательно, налогоплательщик либо налоговый орган должен произвести перерасчет суммы налога, подлежащего уплате в бюджет на ежемесячные платежи с применением коэффициента инфляции К8 и аннулированием скидки в размере 2%.

В данном случае ответственность по статьям 119 и 122 Налогового кодекса не применяется.

Вопрос N 3. Каким образом обеспечить выполнение пункта 1 статьи 9 Закона соблюдения трехдневного срока получения (продления) свидетельства об уплате единого налога, если налогоплательщик в налоговую инспекцию не явился, но уплату единого налога произвел в полной сумме. Наступает ли ответственность у налогоплательщика в данном случае?

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Красноярского края (далее - Закон) от 29.06.99 N 7-412 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога. Свидетельство выдается налоговой инспекцией по месту учета налогоплательщика не позднее трех дней со дня уплаты единого налога.

В случае, если налогоплательщик в налоговую инспекцию не явился для получения (продления) свидетельства об уплате единого налога, Законом меры административной ответственности не предусмотрены. Свидетельство отправляется по юридическому адресу налогоплательщика (месту жительства для граждан предпринимателей) заказным письмом либо письмом с уведомлением.

Вопрос N 4. Какая дата должна стоять на свидетельстве о продлении, если у предприятия переплата по единому налогу образовалась 31 июля 2000 г., а расчет на 4 квартал сдан в инспекцию по сроку 07 сентября, уведомление выписано после камеральной проверки 12 сентября. Для продления свидетельства предприятие обратилось в инспекцию 25 сентября. Три дня с даты уплаты (03.08.2000 г.) или три дня с даты обращения (28.09.2000 г.).

Свидетельство выдается (продляется) на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога, не позднее трех дней со дня принятия решения о зачете переплаты.

Вопрос N 5. В какой срок расчеты по единому налогу передаются в отдел учета:

1. В соответствии с Регламентом камеральной проверки, не позднее следующего дня за днем представления расчета.

2. После полной оплаты суммы единого налога.

3. После проведения камеральной проверки расчета (в течение 5 дней)?

Нормативно срок передачи в отдел учета расчетов по налогам, уплачиваемым авансом не установлен. До получения дополнительных указаний расчеты по единому налогу следует передавать в отдел учета после полной оплаты суммы единого налога.

Вопрос N 6. В соответствии с Законом N 7-412 свидетельство является документом, свидетельствующим о полной уплате в бюджет единого налога. Предприятию "А" свидетельство не выдано из-за того, что в ходе камеральной проверки установлено, что предприятие необоснованно занижает сумму налога, применяя К17 равный 0.1, не подтверждая данный коэффициент договором с департаментом транспорта и отказывается платить единый налог в положенной сумме. Должна ли инспекция выдавать свидетельство по данным плательщика, т.е. на сумму налога меньшую в 10 раз?

В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса налоговый орган не вправе отказать в принятии расчета по единому налогу (декларации) и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления.

Согласно статье 88 Налогового кодекса если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

На сумму доплат по налогам, выявленных по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.

На основании вышеизложенного, если налогоплательщик уплатил суммы единого налога в соответствии с уведомлением, направленным ему инспекцией в установленном порядке, у налоговой инспекции нет оснований не выдавать свидетельство об уплате единого налога. При неуплате (неполной уплате) единого налога, указанного в уведомлении, в выдаче свидетельства может быть отказано.

Вопрос N 7. Какой документ установленного образца является бесспорным для подтверждения режима работы торговой точки - паспорт торговой точки, приказ или другой документ?

Для подтверждения режима работы торговой точки, определения коэффициента "Суточность работы" (К7) предприятие может представить "Лицензионный паспорт на объект торговли (общественного питания)", установленный постановлением администрации края от 25.11.93 N 515-п "О введении лицензирования розничной торговли, производства и реализации продукции (услуг) общественного питания на территории Красноярского края", а также любой документ (приказ) за подписью руководителя об установлении режима работы на соответствующий период.

Вопрос N 8. Уведомление при переводе налогоплательщика на уплату единого налога вручено, выписывается ли уведомления при предоставлении следующих расчетов?

По окончании камеральной проверки представленных расчетов по единому налогу, налогоплательщику выписывается уведомление с указанием конкретных сумм вмененного дохода по налогоплательщику в целом, в том числе по каждому месту осуществления деятельности.

Вопрос N 9. Применяются ли к налогоплательщику меры ответственности при камеральной проверке расчетов по единому налогу, если установлена доплата налога и налогоплательщик к 25 числу успевает уплатить доплату?

В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Красноярского края от 29.06.99 N 7-412 уплата производится до 25 числа месяца, предшествующего периоду, за который производится уплата налога. Таким образом, выполнение требования налогового органа и внесение необходимой суммы налога в бюджет до истечения установленного срока уплаты исключает возможность привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности (отсутствует состав правонарушения).

Вопрос N 10. Если время работы торговой точки 8 часов (без обеда) коэффициент суточности применяется в границе до 8 часов или до 12 часов?

В данном случае следует применять коэффициент "Суточность работы" К7 равный 0.8 для режима работы торговой точки до 8 часов включительно.

Вопрос N 11. Округляется ли площадь (например, в случае определения площади по удельному весу по торговле покупной и собственной продукцией) до целых?

При определении физического показателя "Общая площадь, используемая при осуществлении данного вида деятельности (кв. м)" округление до целых не предусмотрено.

Вопрос N 12. Если торговая точка организуется и начинает работать с середины месяца, применяется ли ст. 119 за несвоевременное предоставление расчета или производится оплата за весь месяц и с начислением пени с установленного срока уплаты по расчету?

В соответствии со статьей 6 Закона налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета расчет суммы налога, подлежащего уплате в очередном налоговом периоде не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.

Вновь образованные предприятия становятся налогоплательщиками с момента регистрации, таким образом, представление декларации ранее срока образования предприятия не является возможным и не влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 119 Налогового кодекса. В связи с тем, что уплата налога предусмотрена за месяц (расчет по количеству отработанных дней не установлен законом), вновь образованные предприятия производят оплату за весь месяц без начисления пени.

В случае, если в течение налогового (отчетного) периода у налогоплательщика произошли изменения количественных показателей предпринимательской деятельности, в том числе открытие новой торговой точки, налог должен быть пересчитан до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения. О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в пятидневный срок со дня их возникновения, представить уточненный расчет единого налога на вмененный доход и произвести доплату суммы налога в течение 5 дней текущего налогового периода без начисления пени. Налоговые санкции, предусмотренные статьей 119 Налогового кодекса РФ в данном случае не применяются.

Вопрос N 13. По уточненным расчетам (в связи пересчетом коэффициента) срок доплаты 5 дней с момента ознакомления предприятия или со срока первоначального расчета или другой вариант?

Статьей 54 НК РФ установлено, что налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки по сроку первоначального расчета.

Вопрос N 14. Если торговля осуществляется шинами, автозапчастями и другими товарами применяется ли порядок определения удельного веса по группе товаров с 01.10.2000 г. или с 01.10.99 г.?

Согласно "Номенклатуре товаров, учитываемых в розничном товарообороте" (товарный словарь) (Статинформ, Москва, 1992 г.), автомобили; запасные части к автомобилям; автошины и т.д. относятся к одной товарной группе N 92 "Автомобили".

В соответствии со статьи 2 Закона (в редакции от 26.06.2000 г. N 11-819) введено определение, специализированного магазина - магазин, реализующий одну группу товаров или ее часть, товарооборот которых составляет не менее 80 процентов в общем объеме выручки. Данные изменения и дополнения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий" и не ранее 1 числа очередного налогового периода (п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ). Поскольку закон был официально опубликован 22.07.00 (газета "Красноярский рабочий" N 135), он вступает в силу с 1 октября 2000 года. Следовательно, прием расчетов единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по сроку 10 сентября на октябрь либо на 4 квартал 2000 года следует производить с учетом изменений и дополнений, внесенных в основной закон.

Вопрос N 15. При предоставлении уточненных расчетов за квартал, если изменение показателей произошло в середине квартала, какой порядок составления расчета, применяется ли скидка на авансовые перечисления?

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Красноярского края от 29.06.99 N 7-412 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц не позднее 25 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду, за который производится уплата.

В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения количественных и (или) качественных показателей предпринимательской деятельности, налог должен быть пересчитан до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения. О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в пятидневный срок со дня их возникновения и произвести перерасчет суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, на налоговый период (квартал) с сохранением представленной ранее скидки в размере 2 процентов. При этом сумма доплаты по уточненному расчету рассчитывается с применением соответствующего коэффициента инфляции (К8) без предоставления скидки в размере 2 процентов.

Вопрос N 16. Следует ли облагать налогом на прибыль долю прибыли, причитающуюся каждому участнику договора простого товарищества, если оба участника осуществляют в рамках этого договора деятельность, подпадающую под единый налог. Следует ли в этом случае начислять и уплачивать налог на имущество, как переданное участниками в качестве вкладов, так и приобретенное в ходе осуществления совместной деятельности?

В соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 29.06.99 N 7-412 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" плательщиками единого налога являются юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в определенных данной статьей сферах, т.е. единым налогом на вмененный доход облагается доход определенного вида деятельности.

Взаимоотношения сторон по договору простого товарищества (совместная деятельность) регулируются гл. 55 (ст.ст. 1041 - 1054) Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со статьей 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

При ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества (статья 1044).

Учитывая, что единым налогом на вмененный доход облагается доход определенного вида деятельности, в данном случае, единым налогом будет облагаться доход каждого участника простого товарищества, занимающегося предпринимательской деятельностью по договору простого товарищества.

Следовательно, если вид деятельности (при осуществлении совместной деятельности) по своим критериям подпадает под уплату единого налога на вмененный доход, доход участников простого товарищества, занимающихся предпринимательской деятельностью по договору простого товарищества будет облагаться единым налогом на вмененный доход. При этом не уплачивается налог на имущество.

В случае, если предпринимательской деятельностью, по договору простого товарищества, занимается только участник простого товарищества, осуществляющий учет результатов совместной деятельности, данный участник обязан уплачивать единый налог на вмененный доход.

При этом, доля прибыли, перечисленная иному участнику совместной деятельности должна учитываться при налогообложении в составе валовой прибыли данного предприятия.

Вопрос N 17. Как применять товарный словарь "Номенклатура товаров, учитываемых в розничном товарообороте" при определении корректирующего коэффициента К4 в расчетах по единому налогу по лекарственным средствам, изделиям медицинского назначения?

Из содержания запроса следует, что ваша организация осуществляет торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Что касается деятельности аптек по реализации готовых форм медицинских препаратов, то данная деятельность является розничной торговлей и подлежит налогообложению исключительно на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход.

Согласно письму Минздрава РФ от 29.07.92 "Основные требования, предъявляемые к аптеке, обслуживающей население" (в ред. приказа от 28.07.99) аптека - учреждение здравоохранения, главной задачей которого является обеспечение населения и лечебно - профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

В случае, если аптека осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, применяется корректирующий коэффициент К4 "Ассортимент реализуемой продукции" равный 0.6. В случае, если аптека кроме лекарственных средств, изделий медицинского назначения осуществляет реализацию прочих товаров, разрешенных Минздравом РФ к реализации через аптечные организации, то в данном случае применяется корректирующий коэффициент К4 "Ассортимент реализуемой продукции" равный 1.2 (группа 96 "Прочие непродовольственные товары", товарный словарь, Статиформ, 1992 г. "Номенклатура товаров, учитываемых в розничном товарообороте").

Для целей налогообложения по единому налогу на вмененный доход при определении ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения следует руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 09.06.95 N 161 "Об обязательном ассортименте лекарственных средств для аптечных учреждений, обслуживающих амбулаторных больных в РФ" и приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 02.12.97 N 349 "О перечне товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации".

Вопрос N 18. Является ли оптовой торговлей отпущенный товар с выписанными счетами - фактурами и должны ли мы разделять опт и розницу или должны полностью перейти на уплату единого налога?

В вопросах отнесения деятельности организаций (предпринимателей) к розничной торговле необходимо учитывать, что согласно статье 492 ГК РФ под розничной торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Продавец выдает покупателю кассовый, товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату. При розничной торговле накладная и счет - фактура не предоставляется. Форма оплаты (наличная, безналичная и т.д.) за товары или услуги не может быть критерием для определения перехода на уплату единого налога на вмененный доход.

Определение оптового товарооборота в ГК РФ не приводится. Это обусловлено тем, что в него могут входить различные виды обязательств, связанных с использованием таких договоров, как договоры поставки, поставки для государственных нужд, мены. Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в установленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Понятие "мелкий опт" ГК РФ не предусмотрено.

Таким образом, сделка по продаже товаров по договору поставки с выпиской счетов - фактур юридическому лицу (за безналичный расчет или за наличные через физическое лицо по доверенности) или физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, является оптовым оборотом.

Согласно пункту 35 Постановления Госкомстата РФ от 19.01.2000 г. N 4 "Об утверждении инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения" в целях статистического наблюдения, оборот оптовой торговли представляет собой стоимость отгруженных (переданных) на сторону товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим лицам и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи), кроме продажи населению, которая относится к обороту розничной торговли. Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета - фактуры.

Налогоплательщики, осуществляющие одновременно розничную и оптовую торговлю со складов, обязаны обеспечить раздельное ведение бухгалтерского учета оптового и розничного товарооборота. Если налогоплательщик обеспечит обособленное разделение площадей, используемых для оптовой и розничной торговли, единый налог на вмененный доход уплачивается только с площадей, используемых для розничной торговли.

Вопрос N 19. Какие предприятия подпадают под действие пп. 2 п. 1 статьи 3 Закона Красноярского края N 7-412?

При определении понятия типа предприятий общественного питания следует руководствоваться ГОСТ Р. 50762-95 "Общественное питание, классификация предприятий":

Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. К предприятиям общественного питания относятся торговые предприятия, занимающие обособленные здания или помещения, имеющие, как правило, зал оборудованный столиками и стульями для потребления пищи, и необходимые производственные и бытовые помещения (рестораны, бары, кафе, столовые и закусочные):

ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;

бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующие смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;

столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;

закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т.д.).

Вопрос N 20. Дайте определения стационарной торговой точки, в том числе аптеки?

Стационарная торговая точка (место) - обособленное помещение, расположенное в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (в том числе входящее в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров) для осуществления торговли на постоянной основе как имеющее, так и не имеющее торговой площади (в части, магазин, павильон, палатка, ларек, киоск, торговый автомат, складское, выставочное или офисное помещение (в случае продажи товаров по образцам или на дому у покупателя) и т.п.

При определении понятия типа стационарных (не стационарных) торговых точек предприятий розничной торговли следует руководствоваться ГОСТ Р. 51303-99 "Торговля, термины и определения":

магазин - специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно - бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовке товаров к продаже;

павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

палатка (ларек) - легко возводимая сборно - разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

Согласно письму Минздрава РФ от 29.07.92 "Основные требования, предъявляемые к аптеке, обслуживающей население" (в ред. от 28.07.99) аптека - учреждение здравоохранения, главной задачей которого является обеспечение населения и лечебно - профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. По характеру производственной деятельности аптеки подразделяются на:

- изготовляющие лекарственные средства по рецептам врачей и требованиям лечебно - профилактических учреждений и осуществляющие реализацию средств (производственная аптека);

- осуществляющие реализацию готовых лекарственных средств населению и лечебно - профилактических учреждений (аптека готовых лекарств).

Вопрос N 21. Кому предоставлено право на выдачу правоустанавливающих документов?

Площадь стационарных точек, открытых (крытых) стоянок и территорий определяется на основании правоустанавливающих документов, оформленных в установленном порядке в органах Краевого государственного центра технической инвентаризации и оценки зданий, строений, сооружений, Краевого комитета по земельным ресурсам и землеустройству, договоров аренды, зарегистрированных в Регистрационной палате, с приложением экспликации помещения (территории).

Вопрос N 22. Какой может быть форма оплаты при розничной торговле ГСМ через АЗС?

Розничная продажа ГСМ - предпринимательская деятельность по продаже ГСМ через АЗС посредством топливомаслораздаточных пистолетов (ТРП) в розницу для собственных нужд и (или) личного или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом не имеет значения, осуществляет продавец реализацию собственных (произведенных или приобретенных) ГСМ или осуществляет продажу ГСМ на основе договоров комиссии, поручения или агентского договора. Также не имеет значения - осуществляется деятельность по продаже ГСМ через собственные АЗС или через арендованные АЗС.

Единым налогом на вмененный доход для данного вида деятельности облагается реализация ГСМ через АЗС за наличный расчет и заправка транспортных средств за безналичный расчет, а также с использованием кредитных карточек и других средств платежа.

Вопрос N 23. Как правильно рассчитать единый налог для предприятий осуществляющих одновременно розничную и оптовую торговлю со складов, с баз, в магазинах, офисах и других мест торговли?

Налогоплательщики, осуществляющие одновременно розничную и оптовую торговлю со складов, с баз, в магазинах и других местах организации торговли, обязаны обеспечить раздельное ведение учета оптового и розничного товарооборота, в части розничной торговли уплачивать единый налог, а по оптовой торговле - производить уплату налогов в порядке, установленном ранее.

Если налогоплательщик обеспечит конструктивное разделение площадей, используемых для оптовой и розничной торговли через магазин, единый налог на вмененный доход уплачивается только с площадей, используемых для розничной торговли. В противном случае, единый налог на вмененный доход уплачивается со всей площади (ей), используемой в хозяйственной деятельности.

В случае если отдельные склады используются исключительно для хранения товаров и с них производится одновременно отпуск товаров как оптовым покупателям, так и в розничную сеть, то для целей налогообложения необходимо разделение площадей складских помещений пропорционально выручке, которая получена от облагаемой и не облагаемой единым налогом на вмененный доход деятельности налогоплательщика. Аналогичным методом производится деление площади офиса.

Вопрос N 24. Как правильно рассчитать единый налог для комбината питания, осуществляющего одновременно розничную торговлю и общественное питание, со складов которые используются для того и другого вида деятельности, а также предприятие имеет офис?

В соответствии со ст. 3 Закона Красноярского края от 29.06.99 г. N 7-412 (с последующими изменениями и дополнениями) плательщиками единого налога на вмененный доход на территории края являются организации и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через магазины с численностью работающих до 30 человек, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, а также в сфере общественного питания (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек).

Комбинат питания осуществляет одновременно два вида деятельности - розничную торговлю (реализует продукты питания детским садам и яслям), и общественное питание (обслуживает школьные столовые). Следовательно, при расчете единого налога на вмененный доход должны быть использованы показатели базовой доходности и корректирующие коэффициенты по данным видам деятельности.

При этом обращаем Ваше внимание на тот факт, что в расчет единого налога на вмененный доход по школьным столовым включаются не только площади пищеблоков, но и площади обеденных залов, как обязательное условие для подтверждения соответствия предприятия общественного питания Государственному стандарту России ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", где указано, что предприятия общественного питания должны быть оборудованы посадочными местами для обслуживания посетителей.

Кроме того, в соответствии с п. 24 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" в состав розничного оборота включается продажа товаров организациям (санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам для престарелых), через которые осуществляется совместное потребление товаров, такая продажа может производиться как по безналичному, а так и за наличный расчет. Следовательно, отпуск со склада предприятия продтоваров в Детские дошкольные учреждения является розничной торговлей. При сдаче расчетов единого налога на вмененный доход налогоплательщик представляет специальный расчет разделения площадей офисного помещения и склада, относящихся к розничной торговле и общественному питанию. Расчет единого налога на вмененный доход целесообразно производить пропорционально полученной выручке от розничной торговли и общественного питания в общем объеме реализации продукции. Данный метод разделения площадей должен быть оговорен организационно - распорядительным документом руководителя предприятия в соответствии с Приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. N 60-н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации".

Вопрос N 25. На территории АЗС имеется автосервис и осуществляется продажа фасованными нефтепродуктами. Облагаются ли дачные услуги отдельно от деятельности по продаже ГСМ через АЗС?

Дополнительные услуги оказываемые на АЗС (сервисное обслуживание водителей и (или) автотранспортных средств, мойка автомобилей, розничная торговля сопутствующими и другими товарами, кафе и т.д.), облагаются налогами отдельно от деятельности по продаже горюче - смазочных материалов АЗС в порядке, установленном действующим налоговым законодательством.

Количество топливомаслораздаточных пистолетов на территории АЗС определяется на основании правоустанавливающих документов, оформленных в установленном порядке в органах Краевого государственного центра технической инвентаризации и оценки зданий, строений, сооружений, зарегистрированных в Регистрационной палате, с приложением экспликации помещения (территории) и лицензии на эксплуатацию АЗС.

Продажа фасованных нефтепродуктов является розничной торговлей и, следовательно, данный деятельности следует перевести на уплату единого налога на вмененный доход.

Вопрос N 26. Производство полуфабрикатов (мясных, рыбных, и т.п.) является ли продукцией собственного производства и подпадает ли под действие пункта 3 статьи 3 Закона N 7-412 их реализации через кулинарию того же предприятия?

В соответствии с Инструкцией по учету торговой сети, утвержденной ЦСУ СССР от 31.07.84 г. N 8-8 и ГОСТ Р50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", магазин кулинария - это предприятие торговли, в функции которого входит ежедневная реализация населению кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов, а также рекомендованных сопутствующих товаров. Следовательно, реализация полуфабрикатов (мясных, рыбных и т.п.) через магазины - кулинарии, входящие в комплекс предприятий общественного питания, будет являться розничной торговлей, и при расчете единого налога на вмененный доход принимаются показатели базовой доходности и корректирующие коэффициенты, предусмотренные для деятельности в области розничной торговли.

Вопрос N 27. Предприятие осуществляет розничную торговлю на рынке "Новая взлетка" в установленном порядке. В середине месяца, решив открыть новую торговую точку на рынке "Северный", данная организация представляет расчет на второй объект розничной торговли на весь текущий месяц. Следует ли в данном случае применять к предприятию штрафные санкции? Также просим разъяснить правомерность применения штрафных санкций в аналогичном случае, но с условием, что первая точка зарегистрирована в другом районе г. Красноярска?

В соответствии с п. 7 ст. 6 Закона Красноярского края от 29.06.99 г. N 7-412 (с последую изменениями и дополнениями) в случае, если в течение отчетного (налогового) периода у налогоплательщика произошли изменения количественных показателей предпринимательской деятельности, в том числе открытие новой точки, налог должен быть пересчитан до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения. О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в пятидневный срок со дня их возникновения, представить уточненный расчет единого налога на вмененный доход и произвести доплату суммы налога в течение 5 дней текущего налогового периода. По вновь открывшимся торговым точкам уплата налога производится в целом за месяц (расчетов по количеству отработанных дней не предусмотрено Законом) без начисления пени. Налоговые санкции, предусмотренные статьей 119 Налогового кодекса РФ в данном случае не применяются. Данные условия сохраняются и при условии нахождения торговой точки на другой территории.

Вопрос N 28. Предприятие осуществляет розничную торговлю (магазин) и прием стеклопосуды. Подпадает ли под действие Закона N 7-412 прием стеклопосуды?

В статье 3 Закона Красноярского края от 29.06.99 г. N 7-412 (с последующими изменениями и дополнениями) приведен исчерпывающий перечень видов деятельности, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход. Прием стеклопосуды не входит в указанный перечень и облагается налогами в общеустановленном порядке.

Вопрос N 29. Коммерческое предприятие через склад реализует своим работником в счет заработной платы товары. Является ли наше предприятие плательщиком единого налога?

В соответствии с пунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 26.06.99 г. N 7-412 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями от 19.10.99 N 8-524, от 26.06.00 N 11-819) плательщиками единого налога являются организации и предприниматели, осуществляющие на территории края предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, за исключением бюджетных организаций, реализующих товары своим работникам. Для целей настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравнивается передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом, если хозяйствующий субъект в ходе осуществления указанной деятельности по каким-либо причинам не получил прибыль, то это вовсе не является основанием для классификации деятельности подобного рода как не связанной с предпринимательской, так как в данном случае на формирование финансового результата оказал влияние фактор предпринимательского риска. Согласно статье 50 ГК РФ организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, именуются коммерческими организациями.

Руководствуясь статьей 492 ГК РФ под розничной торговлей (в том числе в счет погашения задолженности по заработной плате) понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Следовательно, коммерческие организации, осуществляющие реализацию товаров на систематической основе со склада, полученных по взаимозачетам в счет заработной платы своим работникам, а также на сторону другим гражданам, будут являться плательщиками единого налога на вмененный доход.

Заместитель руководителя
Государственный советник
налоговой службы 3 ранга
С.В.Коротких

О порядке применения Закона Красноярского края от 26.06.2000 N 11-819 "О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края от 29.06.99 г. N 7-412 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"

Название документа: О порядке применения Закона Красноярского края от 26.06.2000 N 11-819 "О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края от 29.06.99 г. N 7-412 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"

Номер документа: 01-08/20894@

Вид документа: Письмо Управления МНС России по Красноярскому краю

Принявший орган: Управление МНС России по Красноярскому краю

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 16 декабря 2000