Недействующий

О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае (с изменениями на 1 февраля 2002 года)

Статья 28. Регистрация кандидатов в органы местного самоуправления

 

1. Регистрация кандидатов, выдвинутых по одномандатным  избирательным округам, осуществляется окружными избирательными  комиссиями, а кандидатов, выдвинутых по общетерриториальному  списку и в едином многомандатном округе, а также кандидатов на  должность главы муниципального образования - избирательной  комиссией муниципального образования.

2. Передачу документов на регистрацию производят сам  кандидат, инициативная группа избирателей или уполномоченный  представитель избирательного объединения, избирательного блока не  позднее чем за 30 дней до дня выборов до 18 часов по местному  времени.  (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

3. На регистрацию представляются следующие документы:

а) письменное заявление кандидата о самовыдвижении,  содержащее сведения, указанные в пункте 2 статьи 22 настоящего  Закона, либо представление отдельных избирателей, групп  избирателей, либо копия протокола выдвижения (выписка из него),  заверенная уполномоченным представителем избирательного  объединения, избирательного блока;

б) заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному  избирательному округу, составленное в соответствии с пунктом 2  статьи 22 настоящего Закона, кроме случаев самовыдвижения;

в) подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде,  оформленные в соответствии с требованиями настоящего Закона;

г) две фотографии (4 x 5);

д) сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату  (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности.  Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде  копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за  год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых  органов). В случае, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся  кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах,  представляется справка о совокупной величине его доходов за год,  предшествующий году назначения выборов, из организации по месту  получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату  на праве собственности, представляются по форме, установленной в  приложении N 5 к настоящему Закону.

Если кандидат от избирательного объединения выдвинут в  одномандатном избирательном округе в соответствии с п. 3 ст. 23  настоящего Закона, на регистрацию в окружную избирательную  комиссию представляется также заверенная избирательной комиссией  муниципального образования копия списка кандидатов и копия  протокола заседания съезда, конференции, собрания избирательного  объединения о выдвижении кандидатов из общетерриториального списка  по одномандатным округам. При этом регистрация такого кандидата в  одномандатном округе осуществляется на основании представленных  документов при наличии копии общетерриториального списка,  поступившего из избирательной комиссии муниципального образования  в соответствии с п. 15 настоящей статьи, и не позднее трех дней с  момента ее получения. В решении о регистрации в таком случае в  обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата и в  списке кандидатов. Кроме того, по требованию избирательной  комиссии уполномоченный представитель избирательного объединения  обязан представить нотариально удостоверенную копию устава  (положения) общественного объединения (объединений, входящих в  избирательный блок). При приеме подписных листов избирательная  комиссия выдает уполномоченному представителю или кандидату  письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием в  нем количества подписей избирателей, даты и времени их приема.  (в ред. Законов Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865; от  01.02.2002 N 1-28)

Количество представляемых для регистрации подписей может  превышать количество подписей, необходимое для регистрации, не  более чем на 15 процентов.  (абз. введен Законом Красноярского края от 25.09.2000 N 12-890)

4. Избирательная комиссия проверяет достоверность и  законность представленных документов: правомерность процедуры  выражения поддержки кандидатур, правильность оформления подписных  листов, достоверность данных, содержащихся в подписных листах. По  решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки  могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной  комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов.  К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных  комиссии, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции,  военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для  признания данных в подписных листах недостоверными. Избирательная  комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с  представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в  соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона и пунктом 3  настоящей статьи.

5. О каждом проведении проверки в обязательном порядке  извещаются все представившие установленное количество подписей для  регистрации кандидата (списка кандидатов) кандидаты, представители  избирательных объединений, избирательных блоков.

6. Проверке подлежат либо все представленные подписи, либо  часть подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для  регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата  (списка кандидатов). Подписные листы отбираются для проверки  посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной  комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в  избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты и их  уполномоченные представители, уполномоченные представители  избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших  кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу  выдвижения кандидата. Проверке подлежат все подписи на подписных  листах, отобранных для проверки.  (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в  подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами  выдвижения кандидата (списка кандидатов) до представления подписей  в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.

8. Если при проверке подписных листов обнаруживается  несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения  одного и того же кандидата, списка кандидатов учитывается только  одна подпись.  (в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

9. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе  проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых  подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию. Опрос  проводится не менее чем двумя членами избирательной комиссии либо  нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно  тот избиратель, чья подпись проверяется.

10. Недостоверными считаются:

- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и  подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не  соответствующие действительности;

- подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;

- подписи, собранные до даты уведомления избирательной  комиссии о выдвижении кандидата либо до даты заверения копии  списка кандидатов и представления избирательной комиссии  необходимых документов;

- подписи, признанные недействительными на основании пункта 6  статьи 27 настоящего Закона;

- подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной  лист нерукописным способом или карандашом;

- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице,  собирающем подписи, внесены не собственноручно, подписной лист не  заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и  (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного  объединения, избирательного блока, либо если эта подпись  недостоверна;

- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых  установлено, что данные об избирателе были внесены не самим  избирателем и не лицом, собиравшим подписи, или что указанный  избиратель собственноручно не расписывался в соответствующем  подписном листе;

- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от  имени одного лица другим лицом; такие подписи признаются  недостоверными на основании письменного заключения эксперта,  привлеченного к работе избирательной комиссией в соответствии с  пунктом 4 настоящей статьи.  (п. 10 в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления  и помарки не могут быть основанием для признания подписи  недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не  установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не  обладающему активным избирательным правом.

12. В случае, если количество обнаруженных при выборочной  проверке недостоверных подписей составляет более 10 процентов от  количества подписей, отобранных для проверки, дальнейшая проверка  подписных листов прекращается и регистрация кандидата, списка  кандидатов не производится.  (п. 12 в ред. Закона Красноярского края от 12.07.2000 N 11-865)

13. По окончании проверки подписных листов составляется  протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей  группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и  представляется избирательной комиссии для принятия  соответствующего решения. Копия протокола до заседания  избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным  представителям избирательного объединения, избирательного блока.