СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2002 года N 43-п
Об утверждении Положения о Главном управлении
природных ресурсов администрации Красноярского края
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета администрации Красноярского края от 09.06.2004 N 156-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
____________________________________________________________________
На основании статьи 68 Устава Красноярского края и во исполнение постановления администрации края от 29.12.2001 N 926-п "О создании Главного управления природных ресурсов администрации края"
постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении природных ресурсов администрации Красноярского края (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.И.Лебедь
Положение
о главном управлении природных ресурсов
администрации Красноярского края
1.1. Главное управление природных ресурсов администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края и обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды, организации рационального использования и воспроизводства минерально - сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов, сохранения природных комплексов и биологического разнообразия, развития горной и лесной промышленности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, индивидуальный и лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации края, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать с изображением герба Красноярского края и своим наименованием на русском языке, простую круглую печать, бланки, штампы.
1.5. Местонахождение Управления: г. Красноярск, пр. Мира, 110.
Основными задачами Управления являются:
осуществление государственной политики и государственного управления в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, использования, охраны и воспроизводства минерально - сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов;
разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребности экономики края в природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, сохранение биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
формирование условий, обеспечивающих повышение доходной части краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов;
создание условий, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и комплексное использование минеральных и лесных ресурсов, а также эффективную работу и развитие предприятий горной промышленности и предприятий лесного комплекса края.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования:
1) участвует в установленном порядке в разработке основных направлений охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, биологического разнообразия, использования, охраны, восстановления минерально - сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов;
2) организует и осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием окружающей среды, использованием, охраной, восстановлением минерально - сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов;
3) осуществляет с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и научных организаций подготовку проектов нормативных правовых актов края и краевых целевых программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, использования, охраны, восстановления минерально - сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов;
4) разрабатывает и вносит предложения в проект краевого бюджета;
5) выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации краевых целевых программ, а также размещению краевых государственных контрактов в области охраны окружающей среды, использования, охраны, восстановления минерально - сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов;
6) в соответствии с законодательством края выполняет функции главного распорядителя средств краевого бюджета, направляемых на финансирование подведомственных бюджетных учреждений, краевых целевых программ и мероприятий в области охраны окружающей среды, использования, охраны, восстановления минерально - сырьевых, земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов, осуществляет контроль за их целевым использованием;
7) организует разработку и ведение территориального комплексного кадастра природных ресурсов;
8) организует аналитическую работу в области финансовой деятельности управления, своевременное предоставление Совету администрации края информации по вопросам финансирования;
9) составляет и ежеквартально представляет государственную статистическую и финансово - хозяйственную отчетность о деятельности управления в Счетную палату Красноярского края, Главное управление развития экономики и промышленности администрации края;
10) информирует население о состоянии окружающей среды, использовании и охране природных ресурсов.
3.2. В области обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия:
1) организует и осуществляет в установленном порядке государственный мониторинг окружающей среды, формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края;
2) осуществляет экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
3) осуществляет подготовку предложений по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
4) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории края;
5) осуществляет экологическую паспортизацию;
6) осуществляет по представлению соответствующего территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха разработку сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов;
7) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти подготовку предложений по введению ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
8) разрабатывает и осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
9) совместно с федеральными органами исполнительной власти разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение радиационной безопасности;
10) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
11) совместно с органами государственной власти Российской Федерации обеспечивает экономические, социальные и правовые условия для более полного использования отходов и уменьшения их образования;
12) участвует в ведении государственного кадастра отходов;
13) совместно с органами государственной власти Российской Федерации организует и осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью организаций в области обращения с отходами;
14) с участием территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации устанавливает дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды;
15) разрабатывает по согласованию с органами местного самоуправления и специально уполномоченными на то территориальными государственными органами в области охраны окружающей природной среды схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальные схемы охраны природы;
16) подготавливает по согласованию с органами местного самоуправления и специально уполномоченными на то территориальными государственными органами в области охраны окружающей природной среды соответствующие материалы о резервировании земельных участков и акваторий, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями краевого значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
17) подготавливает по согласованию с органами местного самоуправления и специально уполномоченными на то территориальными государственными органами в области охраны окружающей природной среды предложения об образовании на территории края особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также соответствующие материалы по образованию особо охраняемых природных территорий краевого значения, охранных зон, зон традиционного природопользования или округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и положений о них;
18) организует охрану особо охраняемых природных территорий краевого значения.
3.3. В области использования, охраны и восстановления водных объектов и объектов животного мира:
1) осуществляет совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации охрану водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузионное загрязнение;
2) осуществляет подготовку договоров с водопользователями о порядке использования и охраны водных объектов или их части;
3) проводит согласование условий при оформлении лицензий на водопользование;
4) участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории края;
5) проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории края, в пределах своих полномочий;
6) подготавливает ставки платы за пользование водными объектами по категориям плательщиков;
7) участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
8) участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, а также в предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории края;
9) осуществляет подготовку предложений и реализацию мер по охране исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;
10) подготавливает предложения по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
11) участвует в подготовке проекта бассейнового соглашения о восстановлении и охране водных объектов и организации его выполнения на территории края;
12) осуществляет подготовку перечня водных объектов, предназначенных для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов;
13) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов в пределах своей компетенции;
14) организует государственный учет численности объектов животного мира и их использования, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в порядке, установленном действующим законодательством;
15) осуществляет меры по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, в порядке, установленном действующим законодательством;
16) подготавливает предложения для введения ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
17) проводит государственную экспертизу, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира в пределах своих полномочий;
18) разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей природной среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира;
19) организует охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции;
20) подготавливает размеры платы за пользование объектами животного мира;
21) осуществляет подготовку соответствующих документов на предоставление территории, акватории для осуществления пользования животным миром;
22) осуществляет подготовку проектов договоров о предоставлении территории, акватории для пользования животным миром;
23) организует совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания проведение конкурсов на право предоставления территории, акватории для пользования животным миром;
24) осуществляет подготовку и ведение Красной книги Красноярского края.