Недействующий

  

ЗАКОН  

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 11 апреля 2001 года N 14-1266

О краевой целевой программе
"Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы"

(в ред. закона Красноярского края от 07.12.2001 N 16-1625)


Действие документа приостановлено в 2001 году, в части не  обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета (см.  Закон Красноярского края от 26.12.2000 N 13-1079 (ред. от  07.12.2001))     

Действие приостановлено в 2002 году в части, не обеспеченной  финансированием за счет средств краевого бюджета, в полном объеме. - см Закон Красноярского края от 29.03.02 N 2-144

       

Действие приостановлено в 2003 году в части, не обеспеченной  финансированием за счет средств краевого бюджета, в полном объеме. -  см. Закон Красноярского края от 20.12.02 N 5-771   

Приостановлено действие с 1 января по 31 декабря 2004 года Законом Красноярского края от 26.12.03 N 9-1655 в полном объеме.

Приостановлено действие с 1 января по 31 декабря 2005 года Законом Красноярского края от 28.12.2004 N 13-2854 в полном объеме.


Статья 1.

Утвердить краевую целевую программу "Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы" согласно приложению.

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

   Губернатор
     Красноярского края
     А.И.Лебедь


     Приложение
     к Закону Красноярского края
     от 11 апреля 2001 года N 14-1266

Краевая целевая программа
"Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта
на 2001 - 2005 годы"

 

Паспорт
краевой целевой программы
"Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы"

   


Наименование
программы

краевая целевая программа "Обновление
подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы"

   

Основание для
разработки  программы

Закон Красноярского края от 26.12.2000
N 13-1079 "О краевом бюджете на 2001 год"

      

Государственный
заказчик  программы

администрация Красноярского края

      



Разработчики
программы


управление коммуникационным комплексом администрации края;
краевое государственное унитарное предприятие "Красноярскавтотранс";
автотранспортный союз Красноярского края

   








Цели и задачи
программы






обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта на 81,2%;
обеспечение безопасной перевозки пассажиров;
повышение эффективного и целевого
использования подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта;
приобретение эффективных моделей подвижного
состава пассажирского автомобильного
транспорта

   

Сроки реализации
программы

2001 - 2005 годы

   


Основные
мероприятия
программы

приобретение эффективных моделей подвижного
состава пассажирского автомобильного
транспорта

   






Объемы и
источники
финансирования
программы


краевой бюджет, 2001 - 2005 годы всего:
706360 тыс. рублей,

в том числе:

             2001 год - 190000 тыс. руб.
             2002 год - 152480 тыс. руб.
             2003 год - 133720 тыс. руб.
             2004 год - 125730 тыс. руб.
             2005 год - 104430 тыс. руб.

   


Главный
распорядитель
бюджетных средств

управление коммуникационным комплексом
администрации края

         






Получатели
подвижного
состава,
приобретенного за
счет средств
краевого бюджета     


транспортные организации, заключившие на конкурсной основе договоры на выполнение краевой программы пассажирских перевозок (социально значимых) с управлением коммуникационным комплексом администрации края;
транспортные организации, заключившие договоры на выполнение муниципальной программы пассажирских перевозок (социально значимых) с органами местного самоуправления

      





Ожидаемые  конечные
результаты  реализации
программы


улучшение материально - технической базы транспортных организаций;  обновление пассажирского автомобильного
транспорта на 81,2%;  обеспечение безопасной перевозки пассажиров;  повышение эффективности и целевого
использования подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта

   

Контроль за  исполнением программы

управление коммуникационным комплексом
администрации края                                               

Обоснование общекраевой проблемы, анализ ее
исходного состояния

 

В настоящее время одной из острейших проблем пассажирского автомобильного транспорта в Красноярском крае, финансируемого из краевого и местных бюджетов (кроме г.Красноярска и закрытых территориальных образований), является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие транспортным организациям проводить политику эффективного обновления основных фондов.

С 1996 по 2000 годы из предусмотренных в краевом бюджете 121500 тыс. рублей капитальных вложений освоено 75142 тыс. руб., или 63,7%, приобретено 253 автобуса.

Техническое состояние подвижного состава находится на низком уровне. Из 1343 автобусов, числящихся на балансе транспортных организаций всего края, 677 единиц, или 50,4%, полностью самортизированы и подлежат списанию. 88,2% парка автобусов насчитывают в своем составе морально устаревшие модели с бензиновым двигателем и большими эксплуатационными расходами. Средний износ всего парка автобусов составляет 69,04%.

Объем субсидий из предусмотренных в краевом бюджете средств на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров составил 384253,4 тыс. руб., или 61,1% от потребности по планово - расчетному тарифу 628125 тыс. рублей.

В результате большого износа подвижного состава и недостаточного выделения финансовых средств коэффициент технической готовности парка автобусов находится на уровне 0,65; коэффициент выпуска автобусов на линию - 0,52. Велики срывы рейсов в результате сходов автобусов с линии и длительных простоев в технически неисправном состоянии.

Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и неэффективный парк автобусов, большие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и создания краевой целевой программы.

Цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы

 

Основными целями программы являются:

- обновление подвижного состава пассажирского автомобильного  транспорта на 81,2%;

- обеспечение безопасной перевозки пассажиров;

- повышение эффективного и целевого использования подвижного  состава пассажирского автомобильного транспорта.

Для реализации поставленных целей предусматривается решение  задачи приобретения эффективных моделей подвижного состава  пассажирского автомобильного транспорта.

Задачи программы предполагается решить в пять этапов:  соответственно в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годы.  

Мероприятия программы

 

Основным мероприятием программы является приобретение  эффективных моделей подвижного состава пассажирского  автомобильного транспорта.  

Механизм реализации программы и контроль
за ходом ее выполнения

 

Реализацию программы осуществляет управление коммуникационным комплексом администрации края, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.

Реализация программы осуществляется следующим образом:

1. Подготовка к проведению конкурса поставщиков подвижного состава.

2. Разработка документации на проведение конкурса поставщиков подвижного состава.

3. Проведение конкурса поставщиков подвижного состава.

4. Заключение контракта с поставщиками подвижного состава.

5. Поставка подвижного состава.

6. Проведение администрацией края и органами местного самоуправления конкурсов на выполнение государственного или муниципального заказов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

7. Заключение договоров администрацией края и органами местного самоуправления с победителями конкурса на выполнение государственного или муниципального заказов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

8. Распределение и передача подвижного состава транспортным организациям.

8.1. Подвижной состав, приобретаемый в соответствии с настоящей программой, распределяется управлением коммуникационным комплексом администрации края между транспортными организациями, заключившими на конкурсной основе договор (а) с администрацией края и (или) органами местного самоуправления на выполнение краевой и (или) муниципальной программ социально значимых пассажирских перевозок пропорционально объему выполняемой транспортной работы, определяемой в км пробега транспортных средств по маршрутам;

8.2. Подвижной состав передается транспортным организациям в зависимости от их организационно - правовой формы собственности в следующем порядке: краевым государственным унитарным предприятиям - в хозяйственное ведение, остальным транспортным организациям - в безвозмездное пользование, при этом передачу подвижного состава, контроль за его содержанием и использованием осуществляет краевое государственное унитарное предприятие (КГУП) "Красноярскавтотранс" на основе договоров, заключаемых КГУП "Красноярскавтотранс" с транспортными организациями, имеющими договор (а) на выполнение краевой и (или) муниципальной (ных) программ социально значимых пассажирских перевозок, но в пределах действующего законодательства.

Распорядителем бюджетных средств является управление коммуникационным комплексом администрации края.

Финансовое обеспечение Программы КГУП

 

На реализацию мероприятий программы предусматривается  финансирование из краевого бюджета в объеме 706360 тыс. руб. на  2001 - 2005 годы, в том числе:

2001 год - 190000 тыс. руб.

2002 год - 152480 тыс. руб.

2003 год - 133720 тыс. руб.

2004 год - 125730 тыс. руб.

2005 год - 104430 тыс. руб.  

Оценка эффективности реализации Программы

 

Реализация мероприятий целевой программы предусматривает:

- улучшение материально - технической базы транспортных  организаций;

- повышение культуры обслуживания пассажиров;

- повышение эффективности и целевого использования подвижного  состава, приобретенного за счет средств краевого бюджета, в  транспортных организациях разных форм собственности;

- обеспечение потребности населения в пассажирских  перевозках.  

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

В результате реализации программы предполагается приобрести 827 автобусов на сумму 706360 тыс. рублей, обновить имеющийся подвижной состав на 81,2%, в том числе в 2001 году будет приобретено 238 автобусов на сумму 190000 тыс. рублей и обновлен подвижной состав на 23,4%.

Приобретение эффективных моделей подвижного состава, списание 1009 полностью самортизированных автобусов, сокращение списочного количества парка на 65 единиц позволит улучшить материально - техническую базу транспортных организаций, повысить эффективность использования подвижного состава, обеспечить безопасную перевозку пассажиров.

Мероприятия
краевой целевой программы
"Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы"

(в ред. закона Красноярского края
от 07.12.2001 N 16-1625)

Класс автобуса

Распорядитель
бюджетных

Объем
финансирования,

В том числе по годам

Источник
финансирования

средств

тыс. руб.

2001

2002

2003

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приобретение подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта

Особо малой
вместимости


управление
коммуникационным
комплексом
администрации края

15200



5200



3200



2800



2400



1600



краевой бюджет



Малой
вместимости



106760

32400

20680

19020

17330

17330



Средней
вместимости


313700

93600

69800

58000

52100

40200


Большой
вместимости


270700

58800

58800

53900

53900

45300


Итого:

706360

190000

152480

133720

125730

104430

Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета
для реализации мероприятий краевой целевой программы
"Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы"  на 2001 год


Наимено вание статьи бюджетной
классификация

Код статьи

Сумма тыс.руб.



Приобретение производственного
оборудования и предметов длительного
пользования для государственных предприятий

240110

1900000

                                    

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»