• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
  

ПРИКАЗ

от 9 февраля 2001 года N 100-орг


 

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа управления здравоохранения администрации края от 12.07.2002 N 325-орг.
____________________________________________________________________

Об утверждении Временного положения о системе управления

качеством стоматологической медицинской помощи в части ведомственного контроля на территории Красноярского края


 
     В соответствии с постановлением Правительства РФ "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" от 05.11.1997 N 1387, Концепцией охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2000 N 1202-р и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" от 17.12.1997 N 374, в целях повышения качества и эффективности медицинской помощи и совершенствования системы контроля качества медицинской помощи,
     
     приказываю:
 
     1. Утвердить Временное положение о системе управления качеством медицинской помощи в части ведомственного контроля на территории Красноярского края (далее - Временное положение) (Прилагается).
 
     2. Начальникам отделов управления здравоохранения администрации края, главным специалистам управления здравоохранения администрации края:
 
     2.1. Организовать работу по повышению качества медицинской помощи в соответствии с Временным положением.
 
     2.2. Осуществлять контроль за проведением мониторинга качества медицинской помощи по критериям эффективности работы служб в органах и учреждениях здравоохранения.
 
     3. Руководителям органов и учреждений здравоохранения:
 
     3.1. Разработать и утвердить положения о системе управления качеством медицинской помощи в части ведомственного контроля с учетом специфики учреждений в соответствии с Временным положением в срок до 01 апреля 2001 года.
 
     3.2. Проводить мониторинг качества медицинской помощи по критериям эффективности работы служб в соответствии с Временным положением, представлять информацию о качестве медицинской помощи по результатам мониторинга и предложения о внесении изменений и дополнений во Временное положение в бюро по лицензированию, аккредитации и контролю качества медицинской деятельности управления здравоохранения администрации края ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным периодом месяца.
 
     4. Начальнику отдела аккредитации краевого бюро по лицензированию, аккредитации и контролю качества медицинской помощи Голубевой Т.Н. проводить мониторинг качества медицинской помощи на территории Красноярского края по критериям эффективности работы служб в соответствии с Временным положением.
 
     5. Членам рабочих групп по подготовке проекта положения о системе управления качеством медицинской помощи в части ведомственного контроля на территории Красноярского края (Приказ УЗ от 08.11.2000 N 383-орг) и по подготовке проекта положения о системе) качеством медицинской помощи в части вневедомственного контроля (Приказ УЗ от 08.11.2000 N 382-орг) вносить предложения о внесении изменений и дополнений во Временное положение с прилагаемым к ним обоснованием руководителю рабочей группы ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяца.
 
     6. Заместителю начальника управления здравоохранения администрации края начальнику краевого бюро по лицензированию аккредитации и контролю качества медицинской деятельности И.С. Сычевой в соответствии с настоящим приказом продолжить работу над Временным положением с учетом предложений руководителей органов и учреждений здравоохранения в 2001 году.
 
     7. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя начальника управления здравоохранения администрации края по лечебно - профилактической помощи взрослому и детскому населению К.А. Виноградова и заместителя начальника управления здравоохранения администрации края начальника краевого бюро по лицензированию, аккредитации и контролю качества медицинской деятельности И.С. Сычеву.
 

Начальник управления
     И.А.Шнайдер


     Согласовано
     Президент Ассоциации стоматологов
     Красноярского края
     А.В.Нагорнов
     31 января 2001 года


     Главный стоматолог
     УЗ администрации края
     В.В.Парилов
     31 января 2001 года


    

Временное положение о системе управления качеством стоматологической медицинской помощи в части ведомственного контроля на территории Красноярского края

Утверждено
     Начальник управления
     здравоохранения
     администрации Красноярского края
     И.А.Шнайдер
     2 февраля 2001 года

г.Красноярск 2001 год

Введение


 
     В последние годы во всем мире, а в нашей стране особенно, в связи с экономическими преобразованиями и реформированием системы здравоохранения, значительно возрос интерес к проблеме обеспечения качества медицинской помощи.
 
     Введение системы обязательного медицинского страхования, развитие рынка медицинских услуг, расширение правовой основы для защиты прав пациентов на высококачественную медицинскую помощь - все это обусловливает необходимость более эффективного использования ресурсов здравоохранения с одновременным повышением качества медицинского обслуживания.
 
     Создание действенной системы контроля качества медицинской помощи и поиск наиболее оптимальных форм взаимодействия участков медицинского страхования для принятия согласованных решений будут обеспечивать гарантии прав граждан в области охраны здоровья.
 
     В тоже время следует подчеркнуть многогранность проблемы обеспечения качества медицинской помощи, включающей такие аспекты, как методические подходы и организационные технологии оценки качества медицинской помощи, организация ведомственного и вневедомственного контроля качества, использование алгоритмов для оценки качества медицинской помощи, ресурсное обеспечение лечебно - профилактических учреждений как условие обеспечения качества медицинской помощи, лицензирования, аккредитации медицинской деятельности, квалификации врача и аттестации медицинских кадров, стимулирование высокого качества и интенсивности труда медицинского персонала.
 
     Система контроля позволяет улучшить качество медицинской помощи населению, способствует более рациональному и эффективному использованию ресурсов, структурной реорганизации служб здравоохранения, лучшему технологическому оснащению лечебно - диагностического процесса в ЛПУ.
 
     Действенность контроля качества и всех усилий по поводу качества оказания медицинской помощи в значительной степени зависит от критериев и методики, которые используются при оценке проводимых мероприятий и их результатов.
 
     Обеспечение качества медицинской помощи ставит задачи (ВОЗ):
 
     - выполнение профессиональной функции (технологическое качество);
 

- использование ресурсов (техническое качество);
 
     - контроль степени риска (опасность травмы или возникновение другого заболевания в результате медицинских вмешательств);
 
     - удовлетворенность пациента медицинским обслуживанием.
 
     Качество медицинской помощи, оказываемой населению конкретным медицинским учреждением, характеризуют:
 
     - разнообразие ассортимента медицинских услуг пациентам;
 
     - уровень медицинской результативности услуг;
 
     - качество обслуживания (отношение к больному, качество оборудования, комфортность и т.д.).
 
     Обеспечить повышение качества и эффективность медицинской помощи возможно только посредством оптимизации управления объектами здравоохранения. Для этого необходимо правильно выполнить сложнейший комплекс управленческих функций, среди которых ключевую роль играет оценка деятельности управляемых объектов. В связи с этим актуальность создания систем оценки деятельности объектов здравоохранения (от отдельного работника до отрасли в целом) не вызывает сомнений.
 
     Главным является метод сравнительного количественного анализа данных, отражающих фактическую производственную деятельность оцениваемого объекта, и нормативных, средних показателей.
 
     Алгоритмы выполнения медицинских технологий требуют чтобы в каждом медицинском учреждении постоянно функционировала система обеспечения качества медицинской помощи. Она включает процедуры выявления разнообразных отклонений качества, анализ их причин, а также разработку и внедрение механизмов по их устранению и предотвращению новых нарушений.
 
     Программа обеспечения качества пересматривается и дополняется ежегодно. Этим, как правило, руководит контрольно - экспертная подкомиссия, лечебно - контрольная подкомиссия или экспертный Совет, координирующий деятельность по обеспечению качества в каждом из подразделений лечебно - профилактического учреждения.
 
     Основной позицией современного управления качеством является корректное выполнение всех требований одновременно.
 
     Это позволяет:
 
     - сократить расходы на экспертизу (инспекцию), уменьшив общий объем проводимой работы до 20 - 30%;
 

- а также увеличить усилия и объем работы, направленные на профилактику и выявление недостатков (контроль процесса);
 
     - предупреждать появление дефектов прежде, чем их придется устранять;
 
     - развивать и поддерживать надежные процессы, обеспечивая минимальные усилия инспекции на конечных результатах, сведя ее к минимуму.
 
     Следует отметить, что чем более развита и совершенна система ведомственного контроля, тем менее затратна и эффективна система вневедомственного контроля.
 
     Влиять на качество оказываемой медицинской помощи населению, добиваться исправления дефектов возможно через ряд рычагов:
 
     - Финансовый рычаг - гибкая, четкая легитимная система "штрафных санкций" за нарушения, дефекты и система поощрения.
 
     - Лицензионно - аккредитационный рычаг - дает возможность ходатайствовать перед соответствующей комиссией, органами здравоохранения о повышении категории соответствия, в т.ч. по конкретным видам (службам) или о снижении категории ЛПУ при наличии серьезных дефектов, в т.ч. об исключении ряда манипуляций, уменьшения объема оказываемой медицинской помощи при выявлении серьезных нарушений и др. в соответствии с законодательством.
 
     - "Паблисити" - обнародование рейтингов ЛПУ и специалистов с точки зрения профессиональной компетенции и добросовестности.
 
     Ведомственный контроль должен занять свое определенное место в общегосударственных программах, обеспечивающих контроль всех составляющих медицинской помощи по структуре, процессу, результату и затрагивать все направления деятельности.
     
     

Общие понятия

Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии.
 
     Характеристика качества:
 
     - адекватность
 
     - доступность
 
     - преемственность и непрерывность
 
     - действенность
 
     - результативность
 
     - эффективность
 
     - безопасность
 
     - своевременность
 
     - способность удовлетворить ожидания и потребности
 
     - стабильность процесса и результата
 
     - постоянное совершенствование и улучшение.
 
     Адекватность - применение мер, технологий и использование ресурсов, в качественном и количественном отношении достаточных для достижения желаемых целей.
 
     Доступность - выявляется наличие или отсутствие требуемых видов медицинской помощи и услуг.
 
     Преемственность и непрерывность - понятие, относящееся к функционированию системы здравоохранения, отражающее степень соблюдения координации медицинской помощи пациенту (медицинское вмешательство) между практикующими специалистами, организациями, а также на протяжении во времени. Иначе говоря, это обеспечение необходимого взаимодействия в процессе оздоровления пациентов.
 
     Действенность, сила воздействия - степень, в которой медицинские вмешательства улучшают здоровье в строго контролируемых и наблюдаемых условиях.
 
     Результативность - степень, в которой медицинские вмешательства (учитывая современный уровень знаний) улучшают здоровье в обычных практических условиях. Обстоятельства, которые определяют различие между обычными условиями оказания помощи и контролируемыми клиническими испытаниями, включают сопутствующие заболевания пациентов, вследствие чего невозможно точно предсказать, будет ли пациент придерживаться схемы лечения, а также различия в практике представителей медицинских услуг.
 
     Оценка качества - определение соответствия оказанной медицинской помощи установленным на данный период алгоритмом, ожиданиям и потребностям отдельных пациентов и групп населения.
 
     Обеспечение качества - виды деятельности и программы, имеющие целью удовлетворять имеющиеся или предполагаемые ожидания и потребности отдельных пациентов и групп населения с эффективным использованием ограниченных ресурсов.
 

Улучшение качества - достижение или процесс достижения нового уровня качества медицинской помощи, который превосходит предыдущие уровни качества.
 
     Индикатор качества - показатель, который применяется для оценки качества медицинской помощи. Индикаторы качества: доля случаев повторной госпитализации, доля врачей и ЛПУ, выполняющих клинические руководства, рейтинги удовлетворенности пациентов медицинской помощью и др.
 
     Управление качеством - часть функций управления в целом, которые определяют и осуществляют политику в области качества. Управление основано на оценке потребностей и степени их удовлетворенности.
 
     Система качества - сочетание ресурсов, организационной структуры и методик, которые необходимы для достижения качества.
 
     Стандартизация лечебно - диагностического процесса - определение контрольных, реально достигаемых результатов оказания медицинских услуг в соответствии с видами медицинской помощи по структурным подразделениям медицинских учреждений.
 
     Основанием для предъявления претензий и принятия управленческих решений является такое действие или бездействие медработника, которое способствовало или могло способствовать:
 
     - увеличению риска прогрессирования исходного заболевания;
 
     - возникновению нового патологического процесса;
 
     - неоптимальному использованию ресурсов медицины;
 
     - неудовлетворенности пациента от взаимодействия с системой медицинской помощи.
     
     

Типовое положение о системе управления качеством медицинской помощи в части ведомственного контроля на территории Красноярского края

1. Общие положения


 
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом РФ "О защите прав потребителей", постановлением Правительства РФ "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в РФ от 05.11.1997 N 1387, Концепцией охраны здоровья населения РФ на период 2005 г., утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 N 1202-Р, приказом МЗ РФ и Федерального Фонда обязательного медицинского страхования (далее по тексту - ФОМС) от 24.10.96 N 363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации", приказом Минздравмедпрома России от 13.01.1995 N 5 "О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности", приказом МЗ РФ и Фонда социального страхования РФ от 06.10.1998 N 291/167 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности" и другими нормативно - правовыми актами. Положение устанавливает единые методические принципы ведомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории Красноярского края.
 
     1.2. Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально - технических ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий.
 
     Объектом контроля является качество медицинской помощи, оказываемой лечебно - профилактическими учреждениями любой формы собственности (далее по тексту - ЛПУ). В процессе контроля качества медицинских услуг определяется степень их соответствия.
 
     1.3. технологиям проведения, утвержденными отраслевыми руководящими документами, в т.ч. территориальными требованиями.
 
     1.4. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:
 

- соответствие организации медицинской деятельности учреждения (его структурных подразделений) требованиям нормативных актов;
 
     - уровень профессиональной подготовки врачей и средних медицинских работников, выполнение программы повышения квалификации персонала;
 
     - оценка состояния материально - технических ресурсов ЛПУ;
 
     - соответствие деятельности учреждения условиям функциональной и санитарной безопасности;
 
     - оценка организации фармакологического контроля;
 
     - учет конечных результатов медицинской деятельности;
 
     - выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;
 
     - степень удовлетворенности пациентов оказываемой медицинской помощи;
 
     - сбор информации о качестве медицинской помощи на данном иерархическом уровне (рабочем месте, подразделении, ЛПУ, регионе);
 
     - принятие, на основе анализа полученной информации, решений, направленных на создание благоприятных условий для оказания качественной медицинской помощи;
 
     - выбор наиболее рациональных управленческих решений;
 
     - контроль за реализацией управленческих решений и проведение, в случае необходимости, корректировочных мероприятий.
 
     1.5. Ведомственный контроль за оказанием медицинской помощью может осуществляться в виде: планового контроля, целевого контроля, предупредительного контроля, контроля результата с целью оценки качества выполненной услуги конкретному пациенту:
 
     1.5.1. Плановый контроль осуществляется согласно плану - графику, на основании действующих отраслевых, территориальных и внутриучрежденческих приказов:
 
     - контроль выполнения требований санэпидрежима;
 
     - контроль за фармпорядком;
 
     - контроль за организацией лечебного питания;
 
     - контроль за исполнением распоряжений администрации и т.д.
 
     1.5.2. Целевой контроль предусматривает реализацию определенной цели, которая выявляет причину отклонения от алгоритма выполнения качества:
 
     - оценка состояния и использования кадровых и материально - технических ресурсов;
 

- анализ летальности;
 
     - анализ ятрогенных осложнений;
 
     - анализ послеоперационных осложнений;
 
     - анализ жалоб пациентов.
 
     1.5.3. Предупредительный контроль оценивает уровень безопасности лечебно - диагностического контроля для пациента, степень удовлетворительности пациента качеством медицинской помощи:
 
     - контроль за осуществлением профилактики внутрибольничных инфекций;
 
     - подготовка и осуществление работы комиссии по профилактике внутрибольничных инфекций;
 
     - контроль за рациональным использованием лекарственных средств;
 
     - подготовка и проведение ЛКК, п/анатомических конференций;
 
     - анализ анкетирования больных на удовлетворенность качеством оказания мед. помощи.
 
     1.5.4. Контроль результата - заключительная экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретному пациенту.
 
     1.6. Уровни внутреннего (ведомственного) контроля:
 
     - самоконтроль - лечащий врач;
 
     - первый - заведующий отделением, в т.ч. "внутренние" эксперты, главная медицинская сестра;
 
     - второй - заместитель руководителя по лечебной работе, заместитель руководителя по клинико - экспертной работе, заместитель руководителя по хозяйственной части, заместитель главного врача по экономическим вопросам (клинико - экспертная комиссия лечебно - профилактического учреждения, контрольно - экспертная подкомиссия, лечебно - контрольная подкомиссия и др.);
 
     - третий - экспертный совет, в состав экспертной комиссии медицинского учреждения входят заместители главного врача, главная медсестра, экономист, главный бухгалтер. Руководит комиссией главный врач медицинского учреждения.
 
     1.7. Принципиальным в системе управления и контроля текущих процессов является активный контроль на рабочем месте, который осуществляется выборочно и ежедневно для каждого работника и подразделения в целом.
     
     

Порядок проведения контроля качества оказания медицинской стоматологической помощи

Функции контроля за эффективностью и повышением качества медицинской помощи осуществляют должностные лица лечебно - профилактических учреждений и территориальных органов управления здравоохранением.
 
     Оценка уровня качества оказания (УКЛ) медицинской стоматологической помощи и его составляющих (оценка диагноза - ОД, оценка диагностических мероприятий - ОДМ, оценка лечебных мероприятий - ОЛМ, оценка - конечного результата - ОКР) выражается в цифровых данных от 0 до 1.
 
     Уровень качества непосредственно оценивается самим врачом, оказавшим медицинскую услугу (самоконтроль), заведующим отделением или врачом - экспертом (I уровень контроля), заместителем главного врача по лечебной работе (II уровень контроля).
     
     

Самоконтроль

Осуществляет: сотрудник учреждения.
 
     Эталон контроля: алгоритм действия медицинских технологий (приложение N 1 к Положению), должностные обязанности.
 
     Деятельность: ежедневно анализировать каждый законченный случай лечения, в т.ч. с выставлением в амбулаторной карте оценок УКЛ по экспертным случаям. В ходе работы проводить сравнительный анализ применяемых методов лечения, материалов и медицинских препаратов для выявления более эффективных. Анализировать допущенные ошибки при лечении той или иной нозологии. Систематически анализировать исполнение своих должностных обязанностей.
 
     Права: вносить на I ступень контроля предложения, направленные на повышение уровня качества лечения, предлагать внедрение новых методов лечения, новых материалов и лекарственных препаратов. Вносить на I ступень контроля предложения по оптимизации использования ресурсов учреждения, их экономии на конкретном участке деятельности.
     
     

I Ступень контроля

Осуществляет: заведующий отделением (врач - эксперт) - приложение N 2 к Положению, главная (старшая) медицинская сестра - приложение N 3 к Положению, заведующий хозяйством поликлиники - приложение N 4 к Положению.
 
     Эталон контроля: алгоритм действия медицинских технологий (приложение N 1 к Положению), должностные обязанности.
 
     Контроль: ежедневно от 10% до 20% амбулаторных карт по каждому врачу с законченными случаями лечения, контроль за исполнением своих должностных обязанностей сотрудниками подразделений.
 
     Деятельность: заведующий отделением (врач - эксперт) - заполнение карты контроля качества медицинской стоматологической помощи (приложение N 5 - 9 к Положению) по каждому законченному случаю, где УКЛ ниже 0,9. Амбулаторные карты с УКЛ равной 0,9 и выше заносятся в журнал контроля качества оказываемой медицинской стоматологической помощи (приложение N 10 к Положению). Ежемесячное определение усредненного УКЛ по каждому врачу и определяется в целом по подразделению.
 
     Главная (старшая) медицинская сестра - ежедневный контроль за работой среднего и младшего медицинского персонала с заполнением журнала дефектов, допущенных средним и младшим медицинским персоналом (приложение N 11 к Положению).
 
     Заведующий хозяйством - ежедневный контроль за исполнением должностных обязанностей водителями автотранспорта учреждения, рабочими по обслуживанию помещений, сторожей и прочих сотрудников с заполнением дефектного журнала (приложение N 12 к Положению). По итогам месяца главная (старшая) медсестра, зав. хозяйством подводят среднемесячную оценку уровня качества работы (УКР) по каждому сотруднику. Подсчет осуществляется путем вычитания из единицы штрафных баллов.
 
     Права: анализировать работу подразделения ежемесячно в целом, выделяя наиболее типичные и часто встречающиеся ошибки в деятельности; формировать и подавать на II ступень предложения по их устранению, а также предложения по улучшению деятельности подразделения; вносить предложения о поощрениях и взысканиях сотрудников; объявлять замечания сотрудникам, требовать от сотрудников подразделения четкого и своевременного исполнения должностных обязанностей, соблюдения медицинских технологий (стандартов лечения).
     
     

II Ступень контроля

Осуществляет: заместитель главного врача по лечебной работе (заведующий отделением, Приложение N 13 к Положению), заместитель главного врача по экономике или заместитель главного врача по АХЧ (приложение N 4, 14 к Положению).
 
     Эталон контроля: алгоритм действия медицинских технологий (приложение N 1 к Положению), должностные обязанности, критерии эффективности работы стоматологической службы в поликлинике (приложение N 15 к Положению) и в детской поликлинике (приложение N 16 к Положению), алгоритм действия ответственных за проведение I ступени контроля (приложение N 24* к Положению).
 _____________________
     * Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание “КОДЕКС”.


     Контроль: карта контроля качества медицинской стоматологической помощи (приложение N 5 - 9 к Положению), журналы дефектов деятельности (I ступень контроля, приложение N 10 к Положению).
 
     Деятельность: осуществляется ежемесячно с рассмотрением результатов работы и предложений I ступени контроля, а также с анализом карт контроля качества медицинской стоматологической помощи и журналов дефектов деятельности I ступени. Производится подсчет выполнения учреждением критериев эффективности работы службы и ее анализ. Анализируется, за счет какого компонента УКЛ произошло снижение итоговой оценки качества, какова причина снижения (низкая квалификация врача, небрежность специалиста, слабая материально - техническая база учреждения, физиологические особенности организма пациента, анализируется снижение УКР и наиболее частые причины снижения. Итоги работы оформляются протоколом, где должны обязательно отражаться меры, направленные на повышение уровня качества оказываемой стоматологической помощи и УКР. Анализируется выполнение сметы лечебного учреждения, финансово - хозяйственная исполнительность и деятельность. Результат работы II ступени контроля с разбором амбулаторных карт, где УКЛ ниже 0,9, сложными случаями в диагностике и лечении докладываются на врачебных конференциях учреждения.
 
     Права: вырабатывать предложения по оптимизации деятельности системы контроля, предлагать и разрабатывать новые методы оценки деятельности, выносить оценку предложениям, разработанным на I ступени и самоконтроле. Принимать решения, направленные на улучшение деятельности, не требующие финансовых вложений. Принимать решения о поощрении сотрудников (приложение N 18, 19 к Положению) и применение к ним дисциплинарных взысканий (приложение N 17 к Положению).
     
     

III Ступень контроля

Осуществляет: комиссия, возглавляемая главным врачом (приложение N 20 к положению), в составе ответственных за проведение I, II ступеней контроля.
 
     Эталон: критерии эффективности работы службы (приложение N 15, 16 к Положению), алгоритмы действий ответственных за работу I, II ступеней (приложение N 2 - 4, 13, 14 к Положению).
 
     Контроль: протоколы II ступени контроля, журналы дефектов деятельности (I ступень контроля).
 
     Деятельность: Подводятся итоги работы учреждения в целом, с анализом показателей и разбором причин, приведших к снижению результатов работы, оценивается и анализируется работа I и II ступеней контроля, анализируется состояние финансово - хозяйственной дисциплины. Выводятся по поликлинике за квартал показатели УКЛ и УКР и дается оценка исполнения критериев эффективности работы стоматологической службы.
 
     Комиссия рассматривает и утверждает разработанные на I и II ступенях контроля предложения по улучшению деятельности учреждения. Рассматривает и принимает решение по спорным случаям поощрения или взыскания сотрудников.
 
     Права: разрабатывать мероприятия, направленные на улучшение работы по повышению качества медицинской стоматологической помощи, представлять предложения в вышестоящие органы управления по улучшению качества стоматологической помощи, применять к сотрудникам меры взыскания (приложение N 17 к Положению) и поощрения (приложение N 18, 19 к Положению).
 
    

Приложение N 1. Алгоритмы выполнения медицинских технологий при стоматологических заболеваниях (поликлиника)

Приложение N 1
     к Временному положению
     о системе управления
     качеством стоматологической
     медицинской помощи
     в части ведомственного контроля
     на территории
     Красноярского края


     

Алгоритмы
выполнения медицинских технологий при
стоматологических заболеваниях
(поликлиника)

СШифр
МКБ

Нозологическая
форма

Срок
лечения

Крат-
ность

Стандарт
обследования

%

Крат-
ность

Стандарт лечения

%

Доза

Дни

Результат
лечения

Возможные
осложнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Терапевтическая стоматология

К00.3
К00.4
К00.5
К03.0
К03.2
К03.1

Некариозные
поражения
зубов

1 дн.

1

1. Осмотр полости рта первичного больного, сбор анамнеза.

100

1

1. Препараты
мышьяка,
кобальта







Восстановление
анатомической
формы зуба

Дисколорит,
гиперестезия.
Снижение высоты прикуса






- кальция
глицерофосфат
     

50

1,0

*


10 дн. - осл. сл.

10

2. Определение ГИ.

100

1

- фитин

50

0,5

*

- фторлак
     

50

3,0

*





3. Консультация
врача - терапевта
(педиатра).

*


- натрия фторид
2%

50

5,0










2. Препараты
калия и кальция
     










4. Консультация
врача - эндокринолога.

*


- кальция
глюконат
     

50

1,0

*











5. ЭОД.


*


1

- кальция
глюконат 10% р-р

50

10,0

*









6. Рентгенография зубов

*

1

3. Антисептические средства













- перекись
водорода 3% р-р
     

100

2,0

*










- хлорамин 2%
р-р
     

100

2,0

*



4. Поливитамины
     

- аэровит
     

30

2,0

*





















5. Местноанестезирующие
препараты




таб.


















- новокаин 2%
р-р
     

*

2,0

*

















- лидокаина
гидрохлорид 2%
р-р
     

*

2,0

*












6. Перевязочные
материалы
     






- вата
     

100

0,7






















7. Стоматологические
материалы и
средства























- подкладочный
материал
     



*



- цементы

0,3

*








- композитный
пломб. материал
     

*

0,5

*










- полировочная
паста
     

*

0,5

*










- изолирующий лак

*

0,5

*










8. Лечебные
процедуры
     






- обезболивание
     

*








- медикаментозная терапия
     

*

-

*



- пломбирование
     

*

-

*

- физиотерапия
     

**

--

*

К02.0



Кариес эмали
(стадия пятна)


10 дн.



10



1. Осмотр полости рта первичного
больного, сбор
анамнеза.

100



1



1. Препараты
калия и кальция,
щелочи и
кислоты
- кальция
     

100

10,0

10

Стабилизация
процесса.
Снижение
интенсивности
окрашивания

Образование
кариозной
полости





2. Витальное
окрашивание.

100

2

глюканат 10%
р-р
     










3. Определение
ГИ.
     

100

2

2. Раствор
Шиллера -Писарева

100

1,0

2







4. Электроодо-
нтодиагностика

10

1

3. Препараты фосфора, мышьяка, кобальта, противоядия, комплексоны
     













- кальция
глицерофосфат
     

20

1,5

20



- фторлак
     

100

3,0

10

- натрия фторид
     

100

3,0

10








4. Поливитаминные препараты
     






- ундевит
     

20

2 др.

30








5. Антисептические средства
     




















- перекись
водорода 3%
раствор
     

100

1,0

10












6. Перевязочные
материалы
     






- вата
     

100

0,7

10








7. Лечебные
процедуры
     






- ремтерапия

100

*

10


К02.0



Поверхностный
кариес


1 дн.



1



1. Осмотр полости рта первичного
больного, сбор
анамнеза.

100



1



1. Местноанестезирующие
препараты
- новокаин 2% р-р

50

2,0

1

Восстановление
анатомической
формы зуба,
хорошее краевое прилегание пломбы
     

Прогрессирование
кариозного
процесса,
дисколорит





2. Определение
ГИ.
     

100

2

- лидокаина
гидрохлорид 2% р-р

50

2,0

1


3. ЭОД
     

10

1

Об утверждении Временного положения о системе управления качеством стоматологической медицинской помощи в части ведомственного контроля на территории Красноярского края

Название документа: Об утверждении Временного положения о системе управления качеством стоматологической медицинской помощи в части ведомственного контроля на территории Красноярского края

Номер документа: 100-орг

Вид документа: Приказ Министерства здравоохранения Красноярского края

Принявший орган: Министерство здравоохранения Красноярского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 09 февраля 2001

Дата начала действия: 09 февраля 2001