Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 18 сентября 2001 года N 16-1480


О краевой целевой программе "Мероприятия по охране
окружающей природной среды, финансируемые за счет
средств Красноярского краевого государственного
экологического фонда в 2001 году (I часть)"


Статья 1.

Утвердить краевую целевую программу "Мероприятия по охране окружающей природной среды, финансируемые за счет средств Красноярского краевого государственного экологического фонда в 2001 году (I часть)" согласно приложению.


Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь



Приложение
к Закону Красноярского края
от 18 сентября 2001 г. N 16-1480


ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Мероприятия по охране окружающей природной среды,
финансируемые за счет средств Красноярского краевого
государственного экологического фонда в 2001 году
(I часть)"

   

Наименование программы

Мероприятия по охране окружающей природной среды, финансируемые за счет средств Красноярского краевого государственного экологического фонда в 2001 году (I часть)

Основание для разработки программы

Закон Красноярского края "О краевом бюджете на 2001 год" N 13-1079 от 26.12.2000

Государственный заказчик
   программы

Администрация Красноярского края

Цель программы

улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей природной среды на территории края посредством реализации наиболее актуальных на 2001 год природоохранных мероприятий

Сроки реализации программы

2001 год

Основные мероприятия программы

для достижения поставленной цели в настоящую программу включены мероприятия по:

снижению антропогенного воздействия и оздоровлению окружающей природной среды, разработке и внедрению экологически чистых технологий;

 созданию и совершенствованию систем экологического мониторинга, формированию территориального комплексного кадастра природных ресурсов;

 экологической пропаганде и информатизации населения; сохранению биоразнообразия;

экологическому образованию населения;

 оздоровлению населения;

 организации и проведению конференций, семинаров, выставок, конкурсов;

 поддержке деятельности общественных экологических организаций;

 оснащению и поддержке деятельности государственных специнспекций экологического контроля (приобретение приборов, оборудования, инструментов, ГСМ, методик и программ)

Основные исполнители мероприятий

органы администрации края;

высшие учебные заведения края;

государственные заповедники и национальный парк, расположенные на территории края;

государственные краевые и муниципальные унитарные предприятия;

краевые государственные учреждения;

научно - исследовательские институты края и научные центры;

общественные экологические организации;

 федеральные государственные учреждения;

 другие организации и предприятия, выигравшие конкурсные торги

Объем финансирования программы

85200 тысяч рублей

Источники финансирования

доходы Красноярского краевого государственного экологического фонда, образуемые за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду, поступающей в краевой бюджет, а также сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения, и прочих платежей в соответствии с действующим законодательством

Основные ожидаемые конечные результаты решения общекраевой проблемы при реализации программы

проектно - сметная документация, строительство природоохранных объектов;

природоохранное оборудование, приобретаемое с целью обеспечения соответствия санитарным нормам;

медикаменты и медицинское оборудование, приобретаемые для медицинских учреждений края;

формирование территориального комплексного кадастра природных ресурсов;

аналитические материалы к проектам нормативных актов;

природоохранные мероприятия на территории государственных заповедников и национального парка, проекты по образованию заказников краевого значения;

 эколого - образовательная и просветительская деятельность;

 результаты научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в области охраны окружающей среды;

 поддержка общественных экологических организаций;

 строительство жилых зданий в г. Красноярске

Главные распорядители средств

краевое государственное учреждение "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края"

Получатели средств

краевое государственное учреждение "Красноярский краевой государственный экологический фонд"

Организация контроля за исполнением программы

контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется администрацией края в установленном порядке в лице управления по экологии и природным ресурсам администрации края

Обоснование общекраевой проблемы и анализ ее
исходного состояния

Несмотря на то, что в целом по Красноярскому краю общий объем загрязнений, поступающих в окружающую среду, в последние годы несколько снизился в связи со спадом объемов производства, экологическая ситуация на территории края остается неблагополучной, а по некоторым показателям - критической.

Загрязнение атмосферного воздуха в городах продолжает оставаться актуальной экологической проблемой в крае. В крупных промышленных центрах проживает 66,2% населения края. Объем валовых выбросов промышленных предприятий 19 городов края составляет 95,7% общекраевых выбросов. Из этого объема на долю Норильска приходится 81,2%. В 1999 году по сравнению с предыдущим суммарные объемы выбросов в атмосферный воздух в городах края возросли на 56 тыс. тонн.

Анализ динамики массы сброса загрязняющих веществ в водные объекты края показывает, что в течение 7 лет идет равномерное снижение массы сброса практически по всем основным ингредиентам. Однако по объемам сточных вод, сброшенных в водные объекты, необходимо констатировать увеличение сбросов в 1999 году по сравнению с предыдущим на 147 млн. куб. м. Увеличение объема сброса произошло в основном в результате увеличения выработки электроэнергии на Красноярской ГРЭС-2, АО "Курейгэсстрой", ФГУП "Горно - химический комбинат", незначительного роста производства на предприятиях края. На подземных водоисточниках качество воды подземных горизонтов, несмотря на снижение доли нестандартных проб с 1995 г., остается неудовлетворительным. По-прежнему ведущим остается химическое загрязнение, при сравнительно невысоком уровне микробного загрязнения. Качество поверхностных вод водных объектов в районах крупных промышленных центров оценивается как "вода загрязненная" или как "вода грязная".

За 1999 год на территории края было образовано 1,6 млн. тонн твердых бытовых отходов (ТБО). На территории края по состоянию на 01.01.2000 насчитывается 1053 полигона для хранения отходов, в том числе 182 несанкционированных. Многие из последних не имеют никакой защиты от дренирования осадков. На 01.01.2000 в крае накоплено 806 млн. тонн отходов производства. Вопросы внедрения безотходного и малоотходного производства, а также использования отходов в качестве вторичного сырья продолжают решаться неэффективно.

На недостаточном уровне решаются вопросы сохранения плодородия земель и биоразнообразия.

Конечные результаты решения общекраевой проблемы при
реализации программы


Проектно - сметная документация, строительство природоохранных объектов, в том числе 14 объектов по охране вод, 13 объектов для захоронения отходов производства и потребления, 1 объект по охране атмосферного воздуха;

оборудование, приобретаемое для функционирования краевых специализированных организаций по охране окружающей среды;

оборудование, приобретаемое для детских учреждений с целью обеспечения соответствующего санитарным нормам микроклимата помещений;

медикаменты, медицинское оборудование и оборудование для обеспечения чистой питьевой водой, приобретаемые для медицинских учреждений края;

инвентаризационные данные о размещении отходов на территории края, формирование территориального комплексного кадастра природных ресурсов;

аналитические материалы к проектам нормативных актов и природоохранных программ;

природоохранная деятельность на территориях 3-х государственных заповедников и национального парка, проекты по образованию 5 заказников краевого значения, материалы по образованию новых памятников природы краевого значения, уточнение границ и режима охраны 10 действующих заказников краевого значения, проект экологической сети Красноярского края на основе обработки материалов космических съемок и анализа особенностей ландшафтного и биологического разнообразия региона;

эколого - образовательная деятельность (всего 5 групп мероприятий, в том числе 8 семинаров, 7 конференций и 20 экспедиций);

эколого - просветительская деятельность и мероприятия экологической пропаганды (всего 11 мероприятий, в том числе выпуск краевой газеты, радиопередач, фильма, подготовка и издание 3 книг, издание Красной книги Красноярского края);

результаты научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в области охраны окружающей среды (всего 12 мероприятий);

восстановление водных биоресурсов края (ежегодное мероприятие по зарыблению осетровыми рыбами р. Енисей);

поддержка общественных экологических организаций;

строительство жилых зданий в г. Красноярске (переселение жителей п. Коркино).


Основные цели и задачи программы

Главной целью мероприятий по охране окружающей природной среды, финансируемых за счет средств Красноярского краевого государственного экологического фонда (далее - краевого экологического фонда) в 2001 году, является улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей природной среды на территории края.

Для получения максимально возможного положительного экологического эффекта от использования средств, предусмотренных настоящей программой, и достижения поставленной цели необходимо предусмотреть решение следующих задач:

создание новых и реконструкция действующих природоохранных объектов капитального строительства;

формирование информационного потенциала для оперативного решения природоохранных задач (создание баз данных; обобщение результатов инвентаризации объектов и сводных статистических материалов);

разработка и создание новых опытно - конструкторских (опытно - промышленных) объектов и проведение научно - исследовательских работ с целью создания и внедрения природоохранных технологий по перспективным экологическим направлениям;

обеспечение развития сети особо охраняемых природных территорий края;

передача медицинских препаратов и оборудования лечебным учреждениям экологически неблагополучных территорий края с целью компенсации причиненного ущерба здоровью граждан;

осуществление эколого - просветительской политики в крае путем проведения мероприятий по пропаганде и популяризации экологического образования населения.

Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источником финансирования для настоящей программы являются доходы краевого экологического фонда, образуемые за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду, поступающей в краевой бюджет, а также сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения и прочих платежей в соответствии с действующим законодательством. Указанные платежи являются доходом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" от 27.12.2000 N 150-ФЗ.

Законом Красноярского края "О краевом бюджете на 2001 год" для реализации краевой целевой программы "Мероприятия по охране окружающей природной среды, финансируемые за счет средств Красноярского краевого государственного экологического фонда в 2001 году" предусмотрены ассигнования в размере 306800 тысяч рублей. Данная краевая целевая программа разработана только на сумму 85200 тысяч рублей.

В настоящей программе предусматривается следующее распределение финансовых средств по направлениям:

снижение антропогенного воздействия и оздоровление окружающей природной среды, разработка и внедрение экологически чистых технологий 40577,9 тыс. руб. (47,63%), в том числе: по атмосферному воздуху 5221,6 тыс. руб. (6,13%); по водным объектам 16497,1 тыс. руб. (19,36%); по обращению с отходами производства и потребления 18859,2 тыс. руб. (22,14%);

создание и совершенствование системы экологического мониторинга, создание и ведение территориального комплексного кадастра природных ресурсов 3400,0 тысяч рублей (3,99%);

экологическая информация и пропаганда 3063,5 тыс. руб. (3,60%);

сохранение биоразнообразия 6799,0 тыс. руб. (7,98%);

экологическое образование 2909,8 тыс. руб. (3,42%);

оздоровление населения 19382,1 тыс. руб. (22,75%);

организация и проведение конференций, семинаров, выставок, конкурсов; мероприятия общественных экологических организаций 2026,3 тыс. руб. (2,38%);

приобретение оборудования, приборов и инструментов для специнспекций экологического контроля 3100,0 тысяч рублей (3,64%);

содержание дирекции Фонда 3941,4 тыс. руб. (4,63%).


Механизм реализации программы

Общая схема

Общее руководство и координацию действий по программе осуществляет управление по экологии и природным ресурсам администрации края.

Главным распорядителем бюджетных средств по настоящей программе является ГУ "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края", выделяющий финансовые средства получателю - ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд" в соответствии с настоящей программой.

Государственным заказчиком по мероприятиям и получателем средств по настоящей программе является ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд", который:

организовывает проведение конкурсов и определяет задания исполнителям в соответствии с настоящей программой;

оформляет договорную документацию с исполнителями;

осуществляет текущий контроль по выполнению мероприятий, в том числе приемку промежуточных этапов работ;

принимает от исполнителя окончательную продукцию и совместно с краевым комитетом по управлению государственным имуществом решает вопрос собственности;

осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению услуг; готовит отчет по выполнению программы.


Система финансирования

Исходя из общей структуры программы, предусмотренных видов расходов система финансирования настоящей программы осуществляется на основе государственных контрактов гражданско - правового характера для обеспечения государственных краевых нужд.

Финансирование осуществляется в следующем порядке. Главное финансовое управление администрации края перечисляет финансовые средства государственному учреждению "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края" в соответствии с настоящей программой и предоставляемыми бюджетными заявками последнего. ГУ "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края" перечисляет финансовые средства ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд" в соответствии с настоящей программой и бюджетными заявками. Бюджетные заявки должны предусматривать обеспечение нужд по программе не более чем на очередной квартал финансового года.


Расходование средств

В настоящей программе предусмотрены следующие формы расходования средств: бюджетные инвестиции и оплата товаров, работ и услуг.

Финансирование мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»