• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 18 сентября 2001 года N 16-1480


О краевой целевой программе "Мероприятия по охране
окружающей природной среды, финансируемые за счет
средств Красноярского краевого государственного
экологического фонда в 2001 году (I часть)"


Статья 1.

Утвердить краевую целевую программу "Мероприятия по охране окружающей природной среды, финансируемые за счет средств Красноярского краевого государственного экологического фонда в 2001 году (I часть)" согласно приложению.


Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь

Приложение. Краевая целевая программа "Мероприятия по охране окружающей природной среды, финансируемые за счет средств Красноярского краевого государственного экологического фонда в 2001 году (I часть)"



Приложение
к Закону Красноярского края
от 18 сентября 2001 г. N 16-1480


ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Мероприятия по охране окружающей природной среды,
финансируемые за счет средств Красноярского краевого
государственного экологического фонда в 2001 году
(I часть)"

Наименование программы

Мероприятия по охране окружающей природной среды, финансируемые за счет средств Красноярского краевого государственного экологического фонда в 2001 году (I часть)

Основание для разработки программы

Закон Красноярского края "О краевом бюджете на 2001 год" N 13-1079 от 26.12.2000

Государственный заказчик
программы

Администрация Красноярского края

Цель программы

улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей природной среды на территории края посредством реализации наиболее актуальных на 2001 год природоохранных мероприятий

Сроки реализации программы

2001 год

Основные мероприятия программы

для достижения поставленной цели в настоящую программу включены мероприятия по:

снижению антропогенного воздействия и оздоровлению окружающей природной среды, разработке и внедрению экологически чистых технологий;

созданию и совершенствованию систем экологического мониторинга, формированию территориального комплексного кадастра природных ресурсов;

экологической пропаганде и информатизации населения; сохранению биоразнообразия;

экологическому образованию населения;

оздоровлению населения;

организации и проведению конференций, семинаров, выставок, конкурсов;

поддержке деятельности общественных экологических организаций;

оснащению и поддержке деятельности государственных специнспекций экологического контроля (приобретение приборов, оборудования, инструментов, ГСМ, методик и программ)

Основные исполнители мероприятий

органы администрации края;

высшие учебные заведения края;

государственные заповедники и национальный парк, расположенные на территории края;

государственные краевые и муниципальные унитарные предприятия;

краевые государственные учреждения;

научно - исследовательские институты края и научные центры;

общественные экологические организации;

федеральные государственные учреждения;

другие организации и предприятия, выигравшие конкурсные торги

Объем финансирования программы

85200 тысяч рублей

Источники финансирования

доходы Красноярского краевого государственного экологического фонда, образуемые за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду, поступающей в краевой бюджет, а также сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения, и прочих платежей в соответствии с действующим законодательством

Основные ожидаемые конечные результаты решения общекраевой проблемы при реализации программы

проектно - сметная документация, строительство природоохранных объектов;

природоохранное оборудование, приобретаемое с целью обеспечения соответствия санитарным нормам;

медикаменты и медицинское оборудование, приобретаемые для медицинских учреждений края;

формирование территориального комплексного кадастра природных ресурсов;

аналитические материалы к проектам нормативных актов;

природоохранные мероприятия на территории государственных заповедников и национального парка, проекты по образованию заказников краевого значения;

эколого - образовательная и просветительская деятельность;

результаты научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в области охраны окружающей среды;

поддержка общественных экологических организаций;

строительство жилых зданий в г. Красноярске

Главные распорядители средств

краевое государственное учреждение "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края"

Получатели средств

краевое государственное учреждение "Красноярский краевой государственный экологический фонд"

Организация контроля за исполнением программы

контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется администрацией края в установленном порядке в лице управления по экологии и природным ресурсам администрации края

Обоснование общекраевой проблемы и анализ ее
исходного состояния

Несмотря на то, что в целом по Красноярскому краю общий объем загрязнений, поступающих в окружающую среду, в последние годы несколько снизился в связи со спадом объемов производства, экологическая ситуация на территории края остается неблагополучной, а по некоторым показателям - критической.

Загрязнение атмосферного воздуха в городах продолжает оставаться актуальной экологической проблемой в крае. В крупных промышленных центрах проживает 66,2% населения края. Объем валовых выбросов промышленных предприятий 19 городов края составляет 95,7% общекраевых выбросов. Из этого объема на долю Норильска приходится 81,2%. В 1999 году по сравнению с предыдущим суммарные объемы выбросов в атмосферный воздух в городах края возросли на 56 тыс. тонн.

Анализ динамики массы сброса загрязняющих веществ в водные объекты края показывает, что в течение 7 лет идет равномерное снижение массы сброса практически по всем основным ингредиентам. Однако по объемам сточных вод, сброшенных в водные объекты, необходимо констатировать увеличение сбросов в 1999 году по сравнению с предыдущим на 147 млн. куб. м. Увеличение объема сброса произошло в основном в результате увеличения выработки электроэнергии на Красноярской ГРЭС-2, АО "Курейгэсстрой", ФГУП "Горно - химический комбинат", незначительного роста производства на предприятиях края. На подземных водоисточниках качество воды подземных горизонтов, несмотря на снижение доли нестандартных проб с 1995 г., остается неудовлетворительным. По-прежнему ведущим остается химическое загрязнение, при сравнительно невысоком уровне микробного загрязнения. Качество поверхностных вод водных объектов в районах крупных промышленных центров оценивается как "вода загрязненная" или как "вода грязная".

За 1999 год на территории края было образовано 1,6 млн. тонн твердых бытовых отходов (ТБО). На территории края по состоянию на 01.01.2000 насчитывается 1053 полигона для хранения отходов, в том числе 182 несанкционированных. Многие из последних не имеют никакой защиты от дренирования осадков. На 01.01.2000 в крае накоплено 806 млн. тонн отходов производства. Вопросы внедрения безотходного и малоотходного производства, а также использования отходов в качестве вторичного сырья продолжают решаться неэффективно.

На недостаточном уровне решаются вопросы сохранения плодородия земель и биоразнообразия.

Конечные результаты решения общекраевой проблемы при
реализации программы


Проектно - сметная документация, строительство природоохранных объектов, в том числе 14 объектов по охране вод, 13 объектов для захоронения отходов производства и потребления, 1 объект по охране атмосферного воздуха;

оборудование, приобретаемое для функционирования краевых специализированных организаций по охране окружающей среды;

оборудование, приобретаемое для детских учреждений с целью обеспечения соответствующего санитарным нормам микроклимата помещений;

медикаменты, медицинское оборудование и оборудование для обеспечения чистой питьевой водой, приобретаемые для медицинских учреждений края;

инвентаризационные данные о размещении отходов на территории края, формирование территориального комплексного кадастра природных ресурсов;

аналитические материалы к проектам нормативных актов и природоохранных программ;

природоохранная деятельность на территориях 3-х государственных заповедников и национального парка, проекты по образованию 5 заказников краевого значения, материалы по образованию новых памятников природы краевого значения, уточнение границ и режима охраны 10 действующих заказников краевого значения, проект экологической сети Красноярского края на основе обработки материалов космических съемок и анализа особенностей ландшафтного и биологического разнообразия региона;

эколого - образовательная деятельность (всего 5 групп мероприятий, в том числе 8 семинаров, 7 конференций и 20 экспедиций);

эколого - просветительская деятельность и мероприятия экологической пропаганды (всего 11 мероприятий, в том числе выпуск краевой газеты, радиопередач, фильма, подготовка и издание 3 книг, издание Красной книги Красноярского края);

результаты научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в области охраны окружающей среды (всего 12 мероприятий);

восстановление водных биоресурсов края (ежегодное мероприятие по зарыблению осетровыми рыбами р. Енисей);

поддержка общественных экологических организаций;

строительство жилых зданий в г. Красноярске (переселение жителей п. Коркино).


Основные цели и задачи программы

Главной целью мероприятий по охране окружающей природной среды, финансируемых за счет средств Красноярского краевого государственного экологического фонда (далее - краевого экологического фонда) в 2001 году, является улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей природной среды на территории края.

Для получения максимально возможного положительного экологического эффекта от использования средств, предусмотренных настоящей программой, и достижения поставленной цели необходимо предусмотреть решение следующих задач:

создание новых и реконструкция действующих природоохранных объектов капитального строительства;

формирование информационного потенциала для оперативного решения природоохранных задач (создание баз данных; обобщение результатов инвентаризации объектов и сводных статистических материалов);

разработка и создание новых опытно - конструкторских (опытно - промышленных) объектов и проведение научно - исследовательских работ с целью создания и внедрения природоохранных технологий по перспективным экологическим направлениям;

обеспечение развития сети особо охраняемых природных территорий края;

передача медицинских препаратов и оборудования лечебным учреждениям экологически неблагополучных территорий края с целью компенсации причиненного ущерба здоровью граждан;

осуществление эколого - просветительской политики в крае путем проведения мероприятий по пропаганде и популяризации экологического образования населения.

Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Источником финансирования для настоящей программы являются доходы краевого экологического фонда, образуемые за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду, поступающей в краевой бюджет, а также сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения и прочих платежей в соответствии с действующим законодательством. Указанные платежи являются доходом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" от 27.12.2000 N 150-ФЗ.

Законом Красноярского края "О краевом бюджете на 2001 год" для реализации краевой целевой программы "Мероприятия по охране окружающей природной среды, финансируемые за счет средств Красноярского краевого государственного экологического фонда в 2001 году" предусмотрены ассигнования в размере 306800 тысяч рублей. Данная краевая целевая программа разработана только на сумму 85200 тысяч рублей.

В настоящей программе предусматривается следующее распределение финансовых средств по направлениям:

снижение антропогенного воздействия и оздоровление окружающей природной среды, разработка и внедрение экологически чистых технологий 40577,9 тыс. руб. (47,63%), в том числе: по атмосферному воздуху 5221,6 тыс. руб. (6,13%); по водным объектам 16497,1 тыс. руб. (19,36%); по обращению с отходами производства и потребления 18859,2 тыс. руб. (22,14%);

создание и совершенствование системы экологического мониторинга, создание и ведение территориального комплексного кадастра природных ресурсов 3400,0 тысяч рублей (3,99%);

экологическая информация и пропаганда 3063,5 тыс. руб. (3,60%);

сохранение биоразнообразия 6799,0 тыс. руб. (7,98%);

экологическое образование 2909,8 тыс. руб. (3,42%);

оздоровление населения 19382,1 тыс. руб. (22,75%);

организация и проведение конференций, семинаров, выставок, конкурсов; мероприятия общественных экологических организаций 2026,3 тыс. руб. (2,38%);

приобретение оборудования, приборов и инструментов для специнспекций экологического контроля 3100,0 тысяч рублей (3,64%);

содержание дирекции Фонда 3941,4 тыс. руб. (4,63%).


Механизм реализации программы

Общая схема

Общее руководство и координацию действий по программе осуществляет управление по экологии и природным ресурсам администрации края.

Главным распорядителем бюджетных средств по настоящей программе является ГУ "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края", выделяющий финансовые средства получателю - ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд" в соответствии с настоящей программой.

Государственным заказчиком по мероприятиям и получателем средств по настоящей программе является ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд", который:

организовывает проведение конкурсов и определяет задания исполнителям в соответствии с настоящей программой;

оформляет договорную документацию с исполнителями;

осуществляет текущий контроль по выполнению мероприятий, в том числе приемку промежуточных этапов работ;

принимает от исполнителя окончательную продукцию и совместно с краевым комитетом по управлению государственным имуществом решает вопрос собственности;

осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению услуг; готовит отчет по выполнению программы.


Система финансирования

Исходя из общей структуры программы, предусмотренных видов расходов система финансирования настоящей программы осуществляется на основе государственных контрактов гражданско - правового характера для обеспечения государственных краевых нужд.

Финансирование осуществляется в следующем порядке. Главное финансовое управление администрации края перечисляет финансовые средства государственному учреждению "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края" в соответствии с настоящей программой и предоставляемыми бюджетными заявками последнего. ГУ "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края" перечисляет финансовые средства ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд" в соответствии с настоящей программой и бюджетными заявками. Бюджетные заявки должны предусматривать обеспечение нужд по программе не более чем на очередной квартал финансового года.


Расходование средств

В настоящей программе предусмотрены следующие формы расходования средств: бюджетные инвестиции и оплата товаров, работ и услуг.

Финансирование мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов.

Подготовку материалов к государственным контрактам, в том числе их согласование (при необходимости) с профильными организациями, и заключение государственных контрактов осуществляет ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд". Для этих целей ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд" вправе привлекать на договорных условиях независимых экспертов и соответствующие компетентные органы и организации. Указанное государственное учреждение выступает во всех государственных контрактах заказчиком мероприятий.


Механизм формирования краевой собственности при реализации программы

Все приобретаемое и (или) создаваемое имущество в результате реализации настоящей программы является краевой собственностью и находится на праве оперативного управления в ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд".


Приемка результатов

Результаты работ по мероприятиям принимаются ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд" в соответствии с условиями заключенного государственного контракта. Для объективности оценки и подтверждения факта достижения предусмотренного эффекта по конкретному мероприятию ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд" вправе привлекать на договорных условиях независимых экспертов и соответствующие компетентные органы и организации. Окончательные результаты работ по мероприятиям 2001 года должны быть представлены в ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд" до 10 января 2002 года.


Контроль за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация края в лице управления по экологии и природным ресурсам администрации края. С целью оперативного контроля ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в указанное управление представляется отчет об исполнении краевой целевой программы, подготовленный ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд". Главный распорядитель средств по настоящей программе осуществляет контроль за целевым использованием средств в рамках утвержденных объемов финансирования по мероприятиям. Для осуществления указанного контроля ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд" ежеквартально в установленном порядке представляет ГУ "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края" отчет об использовании средств по программе. ГУ "Красноярский краевой государственный экологический фонд" осуществляет контроль за реализацией мероприятий данной программы.

Оценка социально - экономической эффективности от
реализации программных мероприятий


Оценка эффективности мероприятий программы будет осуществляться по экологическому, социальному и экономическому направлениям.

Экологическая эффективность, являясь базовой в рамках настоящей программы, определяется исходя из комплексного критерия: фактического предотвращенного экологического ущерба, наносимого промышленными предприятиями и организациями на территории края в результате текущей деятельности, а также причиняемого окружающей природной среде аварийными ситуациями и техногенными катастрофами.

В результате реализации мероприятий программы, непосредственно влияющих на экологический баланс веществ в окружающей природной среде и имеющих характер капитального строительства (реконструкции), будет снижено антропогенное воздействие на водные объекты (поверхностные источники, подземные воды), атмосферный воздух, а также предотвращено несанкционированное размещение промышленных и бытовых отходов.

Часть мероприятий программы научно - исследовательского и опытно - конструкторского характера позволит получить объективную информацию о состоянии важных природных объектов на территории края для принятия управленческих решений. Кроме того, реализация мероприятий этого типа позволит получить более современные технологии и опытно - конструкторские установки с повышенным экологическим эффектом.

В результате выполнения природоохранных мероприятий на территории государственных заповедников, национального парка, а также мероприятий по образованию заказников, сохранению действующих памятников природы будет реализовываться стратегия сохранения ландшафтного и биологического разнообразия региона.

В результате осуществления эколого - образовательных мероприятий программы (семинары, конференции, экспедиции) к изучению проблемы охраны окружающей природной среды будет привлечено более 2800 студентов и школьников, что является эффективной формой формирования экологического мышления.

В рамках реализации эколого - просветительского направления и природоохранной пропаганды программы будут использоваться практически все виды средств массовой информации (краевая газета, телевидение, радиовещание), а также издание буклетов и книг.

Социальная эффективность программы заключается в реализации мероприятий по компенсации жителям неблагоприятных в экологическом плане районов Красноярского края наносимого ущерба их здоровью путем приобретения медикаментов и медицинского оборудования, строительства новых жилых зданий для переселения жителей п. Коркино из зоны техногенного влияния ОАО "Красноярский алюминиевый завод".

Кроме того, социальную значимость имеют эколого - образовательные мероприятия программы, обеспечивающие занятость школьников и студентов в дни летних и зимних каникул.

Сведения о государственном заказчике программы
и исполнителях работ по программе


Государственный заказчик программы - администрация Красноярского края в лице управления по экологии и природным ресурсам администрации края.

Исполнители мероприятий программы, которые не указаны в перечне мероприятий, определяются на конкурсной основе в соответствии с действующими краевыми и федеральными нормативными актами.

Исполнители работ по мероприятиям программы, требующим конкурсного отбора поставщиков, определены в силу наделения указанных организаций соответствующими полномочиями, а именно:

Красноярский научно - исследовательский институт геологии и минерального сырья выполняет работы по ведению территориального комплексного кадастра природных ресурсов (мероприятие 2.03.) в соответствии с постановлением администрации края от 04.04.2000 N 242-П "О территориальном комплексном кадастре природных ресурсов Красноярского края";

Редакция газеты "Наш край" осуществляет еженедельный выпуск одноименного краевого периодического издания экологической направленности (мероприятие 3.01). Указанная газета учреждена краевым экологическим фондом;

Красноярский краевой фонд жилищного строительства наделен полномочиями оперативного заказчика в соответствии с распоряжением администрации края от 09.08.2000 г. N 954-р.

Краевое государственное учреждение "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края" осуществляет организацию и проведение международного учебного семинара ЮНЕСКО-МАБ "Пути реализации Севильской стратегии для биосферных резерватов" (мероприятие 7.02.) в соответствии со своей уставной деятельностью и на основании распоряжения администрации края от 02.03.2001 N 216-Р "О создании оргкомитета по подготовке к проведению в Красноярском крае международного семинара в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера"".

Мероприятия краевой целевой программы "Мероприятия по охране окружающей природной среды, финансируемые за счет средств Красноярского краевого государственного экологического фонда в 2001 году (часть I)"








NN
п/п


Наименование мероприятия



Территория
реализации
(значение)

Планир.
сроки
заверш.
работ,
год

Объем
финансирования,
тыс. руб.

Форма
расхода
средств

Исполнитель





1. Снижение антропогенного воздействия и оздоровление окружающей природной среды, разработка и внедрение
экологически чистых технологий






1.1.01.




Первоочередные мероприятия
по снижению воздействия
автотранспорта на атмосферный
воздух в Красноярском крае
(таблица 1.1.)

общекраевое




2002




1000,0



оплата
работ и
услуг

определяется на
конкурсной основе









































Изготовление и поставка
оборудования (радиальная и
радиоканальная
специализированные
компьютерные платы с
программным обеспечением,
программное обеспечение,
зональный центр, дорожные
контроллеры светофорные
ДКС-16, 24, контрольный пункт
радиоканала, инженерный пульт
и жгут, газоанализаторы
9 шт., проверочное
оборудование, устройство
согласования дорожного
контроллера) для выполнения
первоочередных мероприятий по
снижению воздействия
автотранспорта на атмосферный
воздух в Красноярском крае







































1500,0


















бюджетные
инвестиции

















определяется на
конкурсной основе


























1.1.02.







Изучение содержания диоксинов
и диоксиноподобных веществ в
сбросах/выбросах и отходах
промышленных предприятий
г. Красноярска (с целью
совершенствования
нормирования и увеличения
экологических платежей)
(продолжение работ 2000 года)

общекраевое







2002







600,0







оплата
работ и
услуг





определяется на
конкурсной основе












1.1.03.




Разработка радиационно -
гигиенического паспорта
территории Красноярского края
(оплата работ, выполненных в
2000 году)

общекраевое




2001




200,0




оплата
работ и
услуг


Научно -
исследовательский
институт экологии
рыбохозяйственных
водоемов и
наземных биосистем








1.1.04.





Разработка плана действий по
участию Красноярского края в
реализации Международного
проекта по парниковым газам
(Киотский протокол 1998 г.)

общекраевое





2001





100,0





оплата
работ и
услуг



государственный
научно -
исследовательский
и производственный
центр "Природа"
(красноярский
филиал)







1.1.05.




Разработка и внедрение
безмазутной растопки котла
Е-420 Красноярской ТЭЦ-2
(опытно - конструкторская
разработка) (переходящая с
2000 года) г. Красноярск






2001




300,0




оплата
работ и
услуг


государственный
технический
университет









1.1.06.





Строительство муниципальной
теплотрассы до технического
узла магистральных связей и
телевидения, закрытие
котельных г. Минусинска
(долевое финансирование)
г. Минусинск







2002





1021,6





бюджетные
инвестиции




определяется на
конкурсной основе








1.1.07.



Оценка риска загрязнения
окружающей среды свинцом для
здоровья населения
г. Красноярска

г. Красноярск



2002



399,5


оплата
работ и
услуг

определяется на
конкурсной основе






















Приобретение оборудования
(баня лабораторная ПЭ-4800
1 шт., экстрактор
универсальный ПЭ-8000 1 шт.,
весы аналитические ВЛК 1 шт.,
шкаф сушильный СНОЛ-3, 5,
модернизация компьютера) для
проведения работ по оценке
риска загрязнения окружающей
среды свинцом для здоровья
населения г. Красноярска





















100,5









бюджетные
инвестиции








определяется на
конкурсной основе









5221,6


1.2. По водным объектам









1.2.01.






Реконструкция участка
муниципального напорного
канализационного коллектора
от канализационно - насосной
станции N 2 до левобережных
очистных сооружений
г. Ачинска (долевое
финансирование)

г. Ачинск






2004






1308,5






бюджетные
инвестиции





определяется на
конкурсной основе










1.2.02.



Разработка рабочего проекта
реконструкции левобережных
очистных сооружений
г. Ачинска (долевое
финансирование)

г. Ачинск



2002



600,0



бюджетные
инвестиции


определяется на
конкурсной основе









1.2.03.





Строительство первой очереди
муниципальных канализационных
очистных сооружений в
п. Преображенский
Назаровского района (долевое
финансирование, продолжение
работ)

Назаровский
район




2002





2099,3





бюджетные
инвестиции




ОАО
"Назаровогрэсстрой"










1.2.04.




Пусконаладочные работы
муниципальных очистных
сооружений п. Степной
Назаровского района (долевое
финансирование, завершение
работ)

Назаровский
район



2001




990,6




бюджетные
инвестиции



ОАО
"Назаровогрэсстрой"






1.2.05.

Строительство муниципального
канализационного коллектора
в п. Солонцы

Емельяновский
район

2004

500,6

бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе





1.2.06.


Разработка проекта
реконструкции очистных
сооружений в п. Емельяново
(долевое финансирование)

Емельяновский
район

2002


505,8


бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе





1.2.07.


Строительство муниципальных
городских очистных сооружений
г. Бородино (долевое
финансирование)

г. Бородино


2005


1878,3


бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе





1.2.08.


Разработка проекта
реконструкции очистных
сооружений в п. Козулька
(долевое финансирование)

Козульский
район

2001


417,4


бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе






1.2.09.



Строительство муниципальных
канализационных сетей в
г. Ужур (долевое
финансирование, продолжение
работ)

Ужурский
район


2002



1000,0



бюджетные
инвестиции


государственное
предприятие 164
управление
инженерных работ






1.2.10.



Закрытие муниципальных
очистных сооружений п. Бор и
перевод стоков на городские
очистные сооружения (долевое
финансирование)

г. Назарово



2002



1017,2



бюджетные
инвестиции


определяется на
конкурсной основе













1.2.11.









Строительство муниципального
илопровода от КНС-3 до КНС-4
(правобережные очистные
сооружения) в рамках
реализации "Основных
направлений в развитии
водопроводно -
канализационного хозяйства в
г. Красноярске на 2000 - 2005
годы" (долевое
финансирование)

г. Красноярск









2002









5000,0









бюджетные
инвестиции








определяется на
конкурсной основе















1.2.12.





Разработка проекта
реконструкции Красноярской
нефтебазы филиал
"Центральный" ОАО
"Красноярскнефтепродукт"
(долевое финансирование,
краевая собственность)

г. Красноярск





2002





529,4





бюджетные
инвестиции




определяется на
конкурсной основе











1.2.13.





Разработка проекта
реконструкции и расширения
механических очистных
сооружений ЗАО
"Новоенисейский
лесохимический комплекс"
(краевая собственность)

г.
Лесосибирск




2002





150,0





бюджетные
инвестиции




определяется на
конкурсной основе









1.2.14.



Разработка экологических
требований к режимам сбросов
воды в нижние бьефы
Красноярского и Усть -
Илимского водохранилищ

общекраевое



2001



500,0



оплата
работ и
услуг

определяется на
конкурсной основе



16497,1


1.3. По обращению с отходами производства и потребления


1.3.1. Совершенствование системы управления отходами








1.3.01.





Сбор, анализ, обобщение
материалов по проблемам
обращения с отходами,
разработка мероприятий по
снижению негативного
воздействия на окружающую
среду

общекраевое





2001





301,0





оплата
работ и
услуг



определяется на
конкурсной основе














Создание и ведение
государственного кадастра
"Отходы Красноярского края"
на базе краевого
государственного учреждения

общекраевое




2002




391,0



оплата
работ и
услуг

определяется на
конкурсной основе









1.3.02.





Оснащение краевого
государственного учреждения
компьютерным оборудованием,
программным обеспечением для
ведения государственного
кадастра "Отходы
Красноярского края"













609,0





оплата
работ и
услуг



определяется на
конкурсной основе









1.3.03.



Инвентаризация мест
размещения и хранения отходов
на территории Красноярского
края и оценка их
экологической безопасности

общекраевое



2001



299,9



оплата
работ и
услуг

определяется на
конкурсной основе



1.3.2. Проектирование и строительство полигонов твердых бытовых и промышленных отходов






1.3.04.



Обследование мест хранения
отходов и привязка типового
проекта полигона ТБО в
сельских населенных пунктах
(таблица 1.3.1.)

общекраевое



2001



1983,0



оплата
работ и
услуг

определяется на
конкурсной основе









1.3.05.





Привязка типового проекта и
строительство 8 муниципальных
поселковых полигонов твердых
бытовых отходов в
Емельяновском районе (долевое
финансирование, завершение
работ)

Емельяновский
район




2001





300,0





бюджетные
инвестиции




определяется на
конкурсной основе











1.3.06.





Строительство муниципального
полигона складирования
твердых бытовых и
промышленных отходов
г. Шарыпово (продолжение
работ 2000 г.) (долевое
финансирование)

г. Шарыпово





2005





1500,0





бюджетные
инвестиции




определяется на
конкурсной основе








1.3.07.


Строительство муниципального
полигона твердых бытовых
отходов г. Назарово (долевое
финансирование)

г. Назарово


2004


1500,1


бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе






1.3.08.



Строительство муниципального
полигона твердых бытовых
отходов в с. Тюхтет
(завершение работ, долевое
финансирование)

Тюхтетский
район


2001



400,0



бюджетные
инвестиции


определяется на
конкурсной основе





1.3.09.

Строительство муниципального
полигона ТБО в п. Балахта
(долевое финансирование)

Балахтинский
район

2003

1000,0

бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе




1.3.10.

Строительство муниципального
полигона ТБО в п. Нижний
Ингаш

Нижнеингаш.
район

2002

1001,0

бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе








1.3.11.





Разработка проектно - сметной
документации полигона по
захоронению ТБО в г. Ужуре (в
т.ч. компенсация затрат
2000 г.)

г. Ужур





2000





55,1





бюджетные
инвестиции




Ужурское городское
многоотраслевое
производственное
предприятие
жилищно -
коммунального
хозяйства








1.3.12.





Инвентаризация объектов
размещения отходов от
хозяйственной деятельности
муниципального предприятия
УГМППЖКХ г. Ужур (в т.ч.
компенсация затрат 2000 г.)

г. Ужур





2000





55,0





оплата
работ и
услуг



Ужурское городское
многоотраслевое
производственное
предприятие
жилищно -
коммунального
хозяйства





1.3.13.


Строительство муниципального
полигона по захоронению ТБО
в г. Канске (долевое
финансирование)

г. Канск


2008


2000,0


бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе





1.3.14.


Строительство муниципального
городского полигона твердых
бытовых отходов г. Бородино
(долевое финансирование)

г. Бородино


2001


2509,1


бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе


1.3.3. Обеспечение ртутной безопасности населения Красноярского края

















1.3.15.















Приобретение оборудования,
материалов для
функционирования
подразделения быстрого
реагирования (при ОАО
"Вторичные ресурсы",
г. Красноярск) по ликвидации
ртутного загрязнения на
территории Красноярского края
(прибор ДКВ-1, контейнер под
загрязненный грунт, контейнер
под ртуть, анализатор ртути
УКР-1М, автомобили УАЗ-31514,
ВАЗ-21213, сотовый телефон,
пейджер) (краевая
собственность)

общекраевое















2001















336,7














бюджетные
инвестиции













определяется на
конкурсной основе


































Оплата специальных закупок
для функционирования
подразделения быстрого
реагирования (при ОАО
"Вторичные ресурсы"
г. Красноярск) по ликвидации
ртутного загрязнения на
территории Красноярского края
(средства индивидуальной
защиты - противогазы ППФМ,
респираторы РУ-6м)





















63,3









оплата
работ и
услуг







определяется на
конкурсной основе









1.3.4. Прочие мероприятия







1.3.16.




Разработка, изготовление и
внедрение в г. Ачинске
установки термической
утилизации изношенных
автопокрышек мощностью
1000 т/год (начало работ)

г. Ачинск




2002




500,0




бюджетные
инвестиции



определяется на
конкурсной основе








1.3.17.



Создание опытно -
промышленной установки для
утилизации древесных отходов
и неликвидной лесопродукции
(переходящая с 2000 года)

г. Красноярск



2001



875,0



оплата
работ и
услуг

Красноярский
государственный
технический
университет










1.3.18.







Проведение научных
исследований по отработке и
оптимизации вермитехнологии
переработки органических
отходов (на базе ГП "Заря") с
целью оценки возможности
внедрения ее на других
предприятиях (переходящая с
2000 года)

общекраевое







2001







400,0







оплата
работ и
услуг





ЗАО "Сиббиотех"

















1.3.19.








Разработка технологии
переработки осадков сточных
вод городских очистных
сооружений в органическое
удобрение биогумус и оценка
возможности применения
вермитехнологии для
переработки осадков сточных
вод на очистных сооружениях
г. Сосновоборска

общекраевое








2001








1000,0








оплата
работ и
услуг






определяется на
конкурсной основе

















1.3.20.








Проведение исследований по
проверке соответствия
установленным классам
токсичности (по
государственному
классификатору отходов)
шламонакопителей
Красноярского алюминиевого
завода (переходящая с 2000
года)

г. Красноярск








2001








280,0








оплата
работ и
услуг






Центр
государственного
санитарно -
эпидемиологического
надзора в
Красноярском крае







1.3.21.



Создание участка по
термическому обезвреживанию
медицинских отходов (долевое
финансирование)

г. Красноярск



2002



370,0


бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе


















Оплата специальных закупок
(средства индивидуальной
защиты - фартуки
прорезиненные 40 шт., сапоги
резиновые 20 пар, перчатки
резиновые 76 пар, халаты 20
шт.) для участка по
термическому обезвреживанию
медицинских отходов

















30,0







оплата
работ и
услуг





определяется на
конкурсной основе













1.3.22.





Изготовление контейнеров для
отработки системы организации
раздельного сбора твердых
бытовых отходов на примере
г. Красноярска (70 шт.)

г. Красноярск





2002





100,0





бюджетные
инвестиции




муниципальное
унитарное
предприятие
"Производственный
жилищный ремонтно -
эксплуатационный
трест N 6"





1.3.23.


Создание линии сортировки
твердых бытовых отходов
г. Красноярска (долевое
финансирование)

г. Красноярск


2002


1000,0


бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе


18859,2



2. Создание и совершенствование системы экологического мониторинга, создание и ведение территориального
комплексного кадастра природных ресурсов









2.01.






Проведение метрологической
аттестации прибора
биолюминометра, биотеста на
основе лиофилизированных
светящихся бактерий и
методики биотестирования воды
биолюминисцентным методом
(переходящая с 2000 года)

общекраевое






2001






50,0






оплата
работ и
услуг




Специальное
конструкторско -
технологическое
бюро "Наука" КНЦ
СО РАН












2.02.








Организация инструментальных
замеров содержания 3,4
бенз(а)пирена в промышленных
выбросах предприятий
г. Красноярска (ОАО "КРАЗ",
ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3) для
осуществления
государственного контроля и
уточнения экологических
платежей

общекраевое








2002








350,0








оплата
работ и
услуг






определяется на
конкурсной основе














2.03.





Разработка территориального
комплексного кадастра
природных ресурсов
Красноярского края (блок
биоресурсы суши и вод
промысловых районов,
экологический блок)

общекраевое





2001





3000,0





оплата
работ и
услуг



Красноярский научно
- исследовательский
институт геологии и
минерального сырья



3400,0


3. Экологическая информация и пропаганда






3.01.



Издание и распространение
газеты "Наш край" с
приложениями "Юный эколог" и
"Ваше здоровье" (52 номера,
4000 экз.)

общекраевое



2001



1204,9



оплата
работ и
услуг

редакция газеты
"Наш край"


















3.02.














Подготовка предложений по
совершенствованию управления
в области экологической
безопасности - охраны
атмосферного воздуха,
обращения с отходами,
использования и охраны
объектов животного мира и
внесение их на рассмотрение в
администрацию края;
Разработка и издание
ежегодного доклада "О
состоянии окружающей
природной среды в
Красноярском крае в 2000
году" (тираж 500 экз.)

общекраевое














2001














800,0














оплата
работ и
услуг












определяется на
конкурсной основе



















3.03.




Издание книги по итогам
краевого детского конкурса
литературно - творческих
работ по экологии 2000 года
"В соавторстве с природой"
(тираж 2000 экз.)

общекраевое




2001




90,0




оплата
работ и
услуг


Красноярская
краевая детская
библиотека








3.04.




Издание книги - альбома
"Живая легенда" ("Война и мир
Ивана Лихачева") (190 экз.)


общекраевое




2001




80,0




оплата
работ и
услуг


государственное
унитарное
предприятие
"Красноярское
книжное
издательство"












3.05.









Издание сборника трудов
Енисейской экологической
станции (результаты
этнографических,
этноэкологических, почвенно -
ботанических исследований,
изучение биоразнообразия и
традиционного
природопользования коренных
народов Севера Красноярского
края) (2 тома) (300 экз.)

общекраевое









2001









48,0









оплата
работ и
услуг







типография
Российской академии
сельскохозяйственных
наук









3.06.

Создание и выпуск в эфир
радиопередач экологической
направленности

общекраевое

2001

68,6

оплата
работ и
услуг

ООО "Вещательная
компания "Авторадио"





3.07.


Создание двух научно -
популярных видеофильмов
"Красноярский экологический
альманах "Эковидение"

общекраевое


2001


72,0


оплата
работ и
услуг

общественная
организация
"Экоцентр "Гармония"




3.08.

Социологическое исследование
"Библиотека как центр
экологической информации"

общекраевое

2001

10,0

оплата
работ и
услуг

Государственная
универсальная
научная библиотека







3.09.




Разработка и составление
карты "Экологические ситуации
Красноярского края" (по
состоянию на 01.01.2001)
масштаба 1:2000000.
Электронная версия.

общекраевое




2002




490,0




оплата
работ и
услуг


определяется на
конкурсной основе










3.10.





Разработка нормативных
документов и программного
обеспечения по организации и
ведению краевого фонда
отчетных материалов по
работам, выполняемым по
экологическим программам

г. Красноярск





2001





200,0





оплата
работ и
услуг



Государственный
научно -
исследовательский
и производственный
центр "Природа"
(красноярский
филиал)


3063,5


4. Сохранение биоразнообразия














4.01.











Разработка проекта схемы
развития и размещения особо
охраняемых природных
территорий Красноярского края
до 2010 г., I этап
"Разработка проекта
экологической сети
Красноярского края на основе
обработки материалов
космических съемок и анализа
особенностей ландшафтного и
биологического разнообразия
региона"

общекраевое











2001











600,0











оплата
работ и
услуг









определяется на
конкурсной основе













4.02.

Подготовка проектов по
образованию пяти заказников
краевого значения

общекраевое

2001

950,0

оплата
работ и
услуг

определяется на
конкурсной основе











4.03.








Уточнение границ и режима
охраны 10 действующих
государственных природных
заказников краевого значения
с подготовкой новых проектов
положений по всем заказникам
и картографического
материала. Согласование этих
материалов с органами
местного самоуправления

общекраевое








2001








700,0








оплата
работ и
услуг






определяется на
конкурсной основе










4.04.

Выявление и образование новых
памятников природы краевого
значения

общекраевое

2001

200,0

оплата
работ и
услуг

определяется на
конкурсной основе







4.05.




Проведение выборочных учетов
охотничьих животных для
получения дополнительной
информации об их состоянии
для расчета лимитов их добычи
в сезоне 2001 - 2002 гг.

общекраевое




2002




300,0




оплата
работ и
услуг


определяется на
конкурсной основе








4.06.



Изучение, анализ состояния
растительного мира и
подготовка перечня растений
для включения в Красную книгу
Красноярского края

общекраевое



2002



400,0



оплата
работ и
услуг

определяется на
конкурсной основе












4.07.








Издание Красной книги
Красноярского края (перечень
животных) (тираж 2000 экз.),
подготовка и издание
приложения к Красной книге
Красноярского края (тираж
2000 экз.), дополнительное
финансирование издания
Красной книги Красноярского
края в 2000 г.

общекраевое








2001








625,0








оплата
работ и
услуг






определяется на
конкурсной основе












4.08.



Разработка практических
рекомендаций по сохранению
видов животных, в т.ч. рыб,
занесенных в Красную книгу
Красноярского края

общекраевое



2002



400,0



оплата
работ и
услуг

определяется на
конкурсной основе
















4.09.












Природоохранные мероприятия
на территории
Государственного природного
заповедника "Столбы"
(составление тематических
карт ГПЗ "Столбы":
геологической, почвенной,
растительности и
местообитаний животных;
проведение охранно - режимных
и лесохозяйственных
мероприятий на территории ГПЗ
"Столбы"; оформление визит -
центра ГПЗ "Столбы")

общекраевое












2001












200,0












оплата
работ и
услуг










государственный
природный
заповедник "Столбы"




















4.10.








Природоохранные мероприятия
на территории Саяно -
Шушенского государственного
биосферного заповедника
(Разработка и реализация
программы действий Саяно -
Шушенского биосферного
заповедника по охране
заповедника и сопредельной
территории)

общекраевое








2001








200,0








оплата
работ и
услуг






государственный
биосферный
заповедник "Саяно -
Шушенский"










4.11.



Проведение охранно - режимных
мероприятий на территории
Центрально - сибирского
государственного биосферного
заповедника

общекраевое



2001



200,0



оплата
работ и
услуг

Центрально -
сибирский
государственный
биосферный
заповедник











4.12.








Природоохранные мероприятия
на территории национального
парка "Шушенский бор"
(ретроспективный анализ
семеношения и жизненного
состояния кедровых насаждений
Западного Саяна"; проведение
мероприятий, направленных на
сохранение и воспроизводство
сибирского хариуса)

общекраевое








2001








200,0








оплата
работ и
услуг






национальный парк
"Шушенский бор"












4.13.



Сохранение памятника природы
краевого значения "Музей
вечной мерзлоты" в г. Игарка

г. Игарка



2002



200,0



бюджетные
инвестиции


муниципальное
учреждение
"Краеведческий
комплекс "Музей
вечной мерзлоты"










4.14.







Описание текущего состояния
пещер - памятников природы
краевого значения и
разработка комплекса
мероприятий по восстановлению
и обеспечению действенной
защиты пещер - памятников
природы и обустройство входа
в пещеру "Большая Орешная"

общекраевое







2001







74,0







оплата
работ и
услуг





Красноярская
региональная
общественная
организация
"Красноярский
краевой клуб
спелеологов"











4.15.








Лесовосстановительные,
противопожарные и
благоустроительные работы в
особо охряняемой природной
территории краевого значения
- пригородной зеленой зоне
г. Красноярска (на территории
Мининского, Красноярского
лесхозов и учебно - опытного
лесхоза СибГТУ)

общекраевое








2001








450,0








оплата
работ и
услуг






государственное
учреждение "Дирекция
по особо охраняемым
природным
территориям"














4.16.








Производство рыбопосадочного
материала осетровых рыб (400
тыс. экз.) на базе научно -
производственного комплекса
НИИ экологии
рыбохозяйственных водоемов и
наземных биосистем
Химкомбинат "Енисей", ТЭЦ-2)
(долевое финансирование,
переходящая с 2000 года)

общекраевое








2001








1000,0








оплата
работ и
услуг






Научно -
исследовательский
институт экологии
рыбохозяйственных
водоемов и наземных
биосистем










4.17.





Учет (создание и ведение
электронного каталога и
регистрационной карты) и
подготовка к оформлению
юридического статуса
геологических памятников
природы Красноярского края

общекраевое





2001





100,0





оплата
работ и
услуг



ГУ "Музей геологии
Центральной Сибири"





6799,0


5. Экологическое образование







5.01.





Организация и проведение
эколого - образовательных
мероприятий Главного
управления образования
администрации Красноярского
края (Таблица 5.1.)

общекраевое





2001





1222,8




оплата
работ и
услуг


Главное управление
образования
администрации
Красноярского края








Приобретение животных для
экологического центра
Краевого Дворца пионеров и
школьников







5,7


бюджетные
инвестиции









5.02.



Организация и проведение
эколого - образовательных
мероприятий Красноярского
государственного университета
(Таблица 5.2.)

общекраевое



2001



333,6



оплата
работ и
услуг

Красноярский
государственный
университет








5.03.





Организация и проведение
эколого - образовательных
мероприятий Красноярского
краеведческого музея, краевой
юношеской библиотеки,
государственной универсальной
научной библиотеки

общекраевое





2001





60,0





оплата
работ и
услуг



управление культуры
администрации края










5.04.




Организация и проведение
эколого - образовательных
мероприятий Комитета
природных ресурсов по
Красноярскому краю
(Таблица 5.3.)

общекраевое




2001




802,6




оплата
работ и
услуг


Комитет природных
ресурсов по
Красноярскому краю








5.05.




Организация и проведение
эколого - образовательных
мероприятий Сибирского
государственного
технологического университета
(Таблица 5.4.)

общекраевое




2001




485,1




оплата
работ и
услуг


Сибирский
государственный
технологический
университет


2909,8


6. Оздоровление населения










6.01.








Приобретение лекарственных
препаратов для лечебных
учреждений края с целью
оздоровления населения
экологически неблагоприятных
районов края
(централизованная закупка)
(по контракту 2000 года)
(Таблица 6.1.)

районы и
города края







2001








100,0







оплата
работ и
услуг





ООО "Экономикс"
























Приобретение медицинского
оборудования для лечебных
учреждений края с целью
оздоровления населения
экологически неблагоприятных
районов края
(централизованная закупка)
(по контракту 2000 года)
(Таблица 6.1.)

















100,0







бюджетные
инвестиции






ООО "Экономикс"












6.02.



Приобретение медицинского
оборудования для лечебных
учреждений экологически
неблагоприятных территорий
(таблица 6.2.)

общекраевое



2001



5000,0



бюджетные
инвестиции


определяется на
конкурсной основе





6.03.

Приобретение озонаторов
воздуха для детских
учреждений (таблица 6.3.)

г. Красноярск

2001

362,7

бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе





6.04.


Приобретение для лечебных
учреждений установок по
очистке питьевой воды
(таблица 6.4.)

районы и
города края

2001


388,8


бюджетные
инвестиции

определяется на
конкурсной основе




6.05.

Строительство жилья для
переселения жителей
п. Коркино

г. Красноярск

2001

13430,6

бюджетные
инвестиции

Красноярский краевой
фонд жилищного
строительства


19382,1



7. Организация и проведение конференций, семинаров, выставок, конкурсов
мероприятия общественных экологических организаций











7.01.







Участие в общественной
экологической экспертизе и
общественной экологической
инспекции Красноярского
регионального отделения
международной общественной
организации "Международный
социально - экологический
союз"

общекраевое







2001







135,0







оплата
работ и
услуг





Международный
социально -
экологический союз
(Красноярское
краевое отделение)









7.02.





Организация и проведение
международного учебного
семинара ЮНЕСКО-МАБ "Пути
реализации Севильской
стратегии для биосферных
резерватов"

общекраевое





2001





1042,2




оплата
работ и
услуг


ГУ "Дирекция по
особо охраняемым
природным
территориям
Красноярского края"






















Приобретение оборудования
(Canon NPG-1, компьютер,
монитор, адаптер, видеокарта,
источник питания, накопитель
CD-ROM, принтер, сетевой
фильтр) для организации и
проведения международного
учебного семинара ЮНЕСКО -
МАБ "Пути реализации
Севильской стратегии для
биосферных резерватов"





















97,8









бюджетные
инвестиции








ГУ "Дирекция по
особо охраняемым
природным
территориям
Красноярского края"








7.03.

Мероприятия Дней защиты от
экологической опасности
(таблица 7.1.)

общекраевое

2001

576,3

оплата
работ и
услуг

Согласно таблице
7.1.








7.04.





Оплата членского взноса
администрации Красноярского
края в Союз территорий и
предприятий атомной
энергетики РФ и издание
газеты "Стратегия регионов"
(в том числе за 2000 год)

общекраевое





2001





175,0





оплата
работ и
услуг



Союз территорий и
предприятий атомной
энергетики РФ




2026,3


8. Приобретение оборудования, приборов и инструментов для специнспекций экологического контроля











8.01.








Приобретение нового и
модернизация существующего
лабораторного оборудования
для передачи в пользование
федеральным учреждениям,
осуществляющим экологический
контроль на территории края
(Перечень оборудования -
таблица 8.1., краевая
собственность)

общекраевое








2001








3100,0








бюджетные
инвестиции







определяется на
конкурсной основе








3100,0


9. Содержание дирекции Фонда

3941,4


Всего

85200,0

Таблица 1.1. Первоочередные мероприятия по снижению воздействия автотранспорта на атмосферный воздух в Красноярском крае


Таблица 1.1





N
п/п

Наименование мероприятия

Объем
финансирования
(тыс. руб.)











1.








Комплексная оценка воздействия АТС <*> на
ОС <*> в городах края, в том числе создание
(усовершенствование, развитие) системы учета
и оценки воздействия АТС на ОС в крае и
подготовка аналитических материалов для
развития нормативной правовой базы в вопросах
регламентации воздействия АТС на ОС и
разработки программы дальнейших действий по
снижению воздействия автотранспорта на
атмосферный воздух в 2003 - 2005 годах

300,0













2.



Совершенствование системы контроля за
качеством горюче - смазочных материалов,
используемых на территории края, в том числе
усовершенствование и развитие системы
контроля за качеством топлива

250,0







3.


Усовершенствование системы движения
автотранспорта на улицах города, в том числе
реконструкция АСУД <*> в Красноярске с
применением нейрокомпьютерных технологий

1500,0




4.

"Проведение операции "Чистый воздух" на
территории края на примере г. Красноярска"

200,0





5.


Внедрение альтернативных видов топлива и
улучшение качества применяемых топлив, в том
числе проведение эксперимента по внедрению
экологически чистых топлив на автотранспорте

250,0



Всего:

2500,0

__________________________________
<*> - АТС - автотранспортные средства; ОС - окружающая среда; АСУД - автоматизированная система управлением движения"

Таблица 1.3.1 Обследование мест хранения отходов и привязка типового проекта полигона тбо в сельских населенных пунктах

Таблица 1.3.1




N
п/п

Название населенного
пункта

Количество
объектов

Цена
за единицу
(тыс. руб.)

Сумма
финансирования
(тыс. руб.)


Сухобузимский район


1.

п. Миндерла

2

61,969

123,938


Березовский район


2.

п. Бархатово

2

61,969

123,938


3.

п. Ермолаево

2

61,969

123,938


4.

п. Терентьево

1

61,969

61,969


Манский район


5.

п. Шалинское

2

61,969

123,938


6.

п. Кияй

1

61,969

61,969


Б-Муртинский район


7.

п. Юксеево

1

61,969

61,969


Назаровский район


8.

с. Павловка

2

61,969

123,938


9.

с. Степной

4

61,969

247,876


10.

с. Преображенка

1

61,969

61,969


Ачинский район


11.

с. Горный

2

61,969

123,938


Тюхтетский район


12.

с. Двинка

1

61,969

61,969


13.

с. Лаентьевка

1

61,969

61,969


14.

с. Поваренкино

1

61,969

61,969


Боготольский район


15.

с. Б.Улуй

2

61,969

123,938


Казачинский район


16.

с. Казачинское

1

61,969

61,969


Мотыгинский район


17.

п. Раздолинск

1

61,969

61,969


18.

п. Партизанск

1

61,969

61,969


19.

п. Южно - Енисейск

1

61,969

61,969


Енисейский район


20.

п. Подтесово

1

61,969

61,969


21.

п. Высокогорск

1

61,969

61,969


22.

п. Верхне - Пашено

1

61,969

61,969


Всего:

32

1983,0

Таблица 5.1 Эколого - образовательные мероприятия главного управления образования администрации Красноярского края


Таблица 5.1





N
п/п

Наименование мероприятия

Объем
финансирования
(тыс. руб.)




1.

Проведение эколого - образовательных
мероприятий на базе школьных лесничеств
г. Назарово



10,0




2.

Организация и проведение краевых
экологических экспедиций на базе школы N 84
Октябрьского района г. Красноярска



59,0




3.

Организация и проведение краевых
экологических экспедиций "Учиться в гармонии
с природой"



109,0






4.



Организация и проведение экологических
экспедиций "К Манскому истоку", "Нарым-2001"
и летнего эколого - биологического лагеря
"Биостанция-2001" на базе открытой эколого -
биологической школы "Фламинго"





70,0




5.

Организация и проведение комплексной
экологической экспедиции "Постижение
окружающего мира" на базе гимназии N 4"



19,8




6.

Разработка и создание детского
телекоммуникационного сервера "Экология и мы"
на базе МОУДО "Детский образовательный центр"



52,2





7.


Организация и проведение экологической
экспедиции "Енисейский меридиан-2001" и двух
семинаров по экологическому образованию на
базе Межшкольного учебного комбината N 1




253,0






8.



Организация и проведение учебно -
исследовательской экспедиции "Журавли Сибири"
и развитие экологического центра на базе
Красноярского краевого дворца пионеров и
школьников





40,0





9.


Организация и проведение исследовательской
экспедиции "Экотест-2001" на базе краевого
центра по работе с одаренными детьми и
талантливой молодежью "Школа космонавтики"




17,2




10.

Организация и проведение эколого -
педагогической экспедиции в верховья р. Мана
на базе школы - интерната N 59



10,0




11.

Организация и проведение летней
экологической школы - экспедиции "Чистые реки
Сибири" на базе Минусинского детского дома



61,0




12.

Разработка, обоснование и апробация моделей
эколого - валеологического
общеобразовательного учреждения



50,0





13.


Программа организации довузовского
экологического образования школьников в
рамках системы краевого детского
геологического движения




160,0





14.


Организация и проведение краевой летней
научной эколого - экономической школы
старшеклассников и летней научной биолого -
почвенной школы старшеклассников "Bioped"




20,0





15.


Организация и проведение летней экологической
экспедиции "Чистая Мана" Общественного
Сибирского фонда гражданских Инициатив
(ОСФГИ)




66,0




16.

Организация и проведение 2-й республиканской
школы - конференции "Молодежь и пути России к
устойчивому развитию"



20,0








17.





Проведение работ по проектам "Создание
электронного экологического атласа
государственного природного заповедника
"Столбы" и "Разработка информационной системы
ГИС-Енисей" на базе Межвузовского центра
информационных технологий в экологическом
образовании ИВМ СО РАН







50,0



18.

Научное творчество и изобретательство в
экологическом образовании


61,3






19.



Организация и проведение эколого -
образовательного мероприятия - "Экологической
тропы" на базе социального приюта "Росток"
для детей и подростков Советского района
г. Красноярска





100,0


Всего:

1228,5

Таблица 5.2 Организация и проведение эколого - образовательных мероприятий Красноярского государственного университета


Таблица 5.2





N
п/п

Наименование мероприятия

Объем
финансирования
(тыс. руб.)





1.


Проведение мероприятий эколого -
образовательного характера на базе эколого -
аналитического центра НОЦ "Енисей" при
КрасГУ




243,6



2.

Организация и проведение VIII краевой
студенческой олимпиады по экологии


18,0




3.

Организация и проведение VIII Всероссийской
студенческой научной конференции "Экология и
проблемы защиты окружающей среды"



22,0





4.


Создание межкафедральной эколого -
биохимической лаборатории для непрерывного
экологического образования в системе "Школа -
вуз"




50,0


Всего:

333,6

Таблица 5.3 Организация и проведение эколого - образовательных мероприятий комитета природных ресурсов по Красноярскому краю

Таблица 5.3





N
п/п

Наименование мероприятия

Объем
финансирования
(тыс. руб.)




1.

Организация и проведение XIV краевого слета
школьных лесничеств и регионального тура
конкурса "Подрост"



297,6




2.

Организация детского клуба путешественников
по сохранению видового биоразнообразия в
лесах Красноярского края



200,0



3.

Организация и проведение семинара менеджеров
школьных лесничеств


150,0




4.

Организация и проведение конференции "Лес и
дети Красноярья" для руководителей школьных
лесничеств края



155,0


Всего:

802,6

Таблица 5.4 Организация и проведение эколого - образовательных мероприятий Сибирского Государственного Технологического Университета


Таблица 5.4





N
п/п

Наименование мероприятия

Объем
финансирования
(тыс. руб.)



1.

Организация и проведение зимней экологической
школы, экологической тропы


40,0




2.

Организация и проведение 4 Красноярской
краевой олимпиады "Промышленная экология и
валеология"



7,0




3.

Организация и проведение 2 региональной очно
- заочной олимпиады по экологии для студентов
и школьников



20,0





4.


Организация и проведение 6-й региональной
научно - методической конференции
"Непрерывное экологическое образование и
экологические проблемы Красноярского края"




15,0




5.

Организация и проведение летней экологической
школы на базе дендрария СибГТУ и бот. сада
им. В.И. Крутовского



18,4



6.

Экологические мастерские (гг. Красноярск,
Енисейск, Лесосибирск - СибГТУ)


30,0





7.


Организация и проведение обучающего семинара
по экологии для педагогов школ и
руководителей школьных лесничеств
г. Минусинска




51,0





8.


Организация и проведение зимней экологической
школы - симпозиума для учащихся школ города и
края в рамках программы "Шаг в будущее -
2001"




45,0




9.

Создание учебно - исследовательского пункта
по мониторингу коррозивности атмосферы
г. Красноярска



40,0





10.


Организация и проведение выездной летней
экологической школы "Юный лесовод" для членов
школьного лесничества и учащихся
Красноярского края"




55,3




11.

Организация и проведение двух олимпиад для
учащихся старших классов "Лесная среда" и
"Лесная азбука"



20,0




12.

Организация и проведение научно -
практических конференций для руководителей
школьных лесничеств Красноярского края



10,0



13.

Организация и проведение обучающих семинаров
для руководителей школьных лесничеств


60,0


14.

Участие в конференциях разного уровня

23,4




15.

Организация и проведение конкурсов среди
руководителей школьных лесничеств по лесной
экологии и ресурсосбережению



20,0






16.



Разработка модели деятельности по созданию и
развитию системы экологического образования в
Красноярском крае и выработка на этой основе
рекомендаций стратегического и краткосрочного
характера





30,0


Всего:

485,1

Таблица 6.1 Лечебные учреждения районов и городов Красноярского края - получатели медицинского оборудования и препаратов


Таблица 6.1





N
п/п

Наименование

Ед. изм.

Количество

Стоимость
единицы,
руб.

Всего
на сумму,
руб.


Центральная районная больница п. Кежма



1

Ампициллин т/г
0.25*10/20

упаковка

200

8,58

1716


2

Аскорутин 10/200

упаковка

200

2,67

534


3

Баралгин 5 мл x 5/5

упаковка

100

52,06

5206


4

Борная к-та 10 г/56

упаковка

112

2,09

234,08


5

Бронхолитин 125 мл/48

упаковка

48

19

912


6

Валерианы н-ка 30 мл/49

упаковка

98

5,94

582,12



7

Вит. А 33000МЕ
0.15 x 10 кс/3

упаковка

50

3,2

160


8

Вит. Е 30% 1 мл x 10/100

упаковка

260

28,96

7529,6



9

Вит. Е 50% 0,2 мл x 10
капс. x 10

упаковка

100

5,28

528



10

Гентамицин мазь 0.1% 15
гр.

упаковка

100

6,99

699


11

Гепарин 5 мл 5000 x 5

упаковка

10

147,18

1471,8


12

Гипотиазид 100 мг x 20/15

упаковка

60

40,18

2410,8



13

Грамицидин 1.5 x 20 таб.
защ.

упаковка

50

16,7

835


14

Диазолин 0.1 x 10 таб./600

упаковка

200

8,32

1664


15

Диклофинак 3 мл x 5/50

упаковка

150

21,05

3157,5


16

Доксициклин 0.1 x 10/96

упаковка

96

10,1

969,6



17

Кальция глюконат 10%
5 мл x 10

упаковка

20

34,73

694,6


18

Корвалол 25 мл/120

упаковка

120

5,33

639,6


19

Лидокаин 2% 2 мл x 10/104

упаковка

104

10,5

1092


20

Метилурацил мазь 25 гр./99

упаковка

54

10,03

556,2


21

Напальчник/100

шт.

300

0,47

141


22

Новокаин 2% 2 мл x 10/62

упаковка

62

10,65

660,3


23

Парацетамол 0.2 x 10/800

упаковка

800

1,13

904


24

Пустырника н-ка 25 мл/49

упаковка

150

4,58

687



25

Санорин 0.1% 10 мл
эм/20/24

упаковка

40

18,48

739,2


26

Темпальгин 10 т/30

упаковка

90

6,49

584,1



27

Тетрациклин с нистанином
0.1

упаковка

75

7,46

559,5



28

Троксевазин 2% 40 г
гель/19

упаковка

30

18,33

549,9



29

Фастум гель 2.5% 50
гр./100

упаковка

5

74,56

372,8


30

Фталазол 0.5 x 10/400

упаковка

100

3,44

344


31

Холосас 140

упаковка

50

22,65

1132,5


32

Цефазолин натр. 1.0 в/м/40

упаковка

120

22,85

2742


33

Цефалексин 0.25 x 10 кс/20

упаковка

56

19,95

1117,2


34

Цитрамон п x 6/1000

упаковка

1000

1,12

1120


35

Энап таб. 0.02 x 20

упаковка

30

90,82

2724,6


36

Эритромицин 0.25 x 10/100

упаковка

100

19,31

1931


37

Эуфиллин 2.4% 5 мл x 0/50

упаковка

100

20,99

2099


Всего:

50000


Центральная районная больница п. Дзержинское


1

Аппарат УВЧ-80, Россия

шт.

1

16900

16900


2

Аппарат Поток-1

шт.

2

1716

3432


3

Аппарат ДТ-50-3 "Тонус-1"

шт.

1

7568

7568


4

Аппарат Искра-1

шт.

2

11050

22100


Всего:

50000


Центральная районная больница г. Сосновоборска



1

Дефибрилятор ДКИ-Н-04м,
Россия

шт.

1

50000

50000


Всего:

50000


Центральная районная больница г. Бородино



1

Бензилпенициллина натривая
соль 1 г

флакон

10000

2,4

24000


2

Цефазолин 1 г В/м