АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2001 года N 38-П


О разработке краевой целевой программы
"Информатизация Красноярского края до 2005 года"


В целях повышения эффективности информационного обеспечения органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения края на основе использования современных средств вычислительной техники, телекоммуникационных систем и информационных технологий и проведения скоординированной региональной политики информатизации

постановляю:

1. Утвердить концепцию краевой целевой программы "Информатизация Красноярского края до 2005 года" (прилагается).

2. Главному управлению развития экономики и промышленности администрации края провести конкурс на определение организации - разработчика краевой целевой программы "Информатизация Красноярского края до 2005 года".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора края Овчинникова В.В.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края
А.И.Лебедь


Утверждена
постановлением
администрации края
от 22 января 2001 года N 38-П

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

КОНЦЕПЦИЯ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДО 2005 ГОДА"

Красноярск - 2000 г.

КОНЦЕПЦИЯ
краевой целевой программы
"Информатизация Красноярского края до 2005 года"


Настоящая концепция разработана рабочей группой, созданной на основании постановления администрации Красноярского края от 08.12.99 N 798-п.

Содержание

стр.

  

Введение

Раздел 1. Основные положения

Раздел 2. Телекоммуникационная среда

Раздел 3. Информационные ресурсы, системы, технологии и услуги

Раздел 4. Информационная безопасность

Раздел 5. Организационное обеспечение

Раздел 6. Правовое обеспечение

Раздел 7. Финансовое обеспечение

Приложения 1 - 10. Аналитические материалы, информационные ресурсы Красноярского края, пояснительные записки, список авторского коллектива

Введение

Необходимость создания настоящей концепции краевой целевой программы "Информатизация Красноярского края до 2005 года" (далее - Программа) вытекает из оценки сложившейся ситуации в области информатизации на территории Красноярского края, потребности координации и реального управления процессом информатизации для достижения конкретных целей путем концентрации финансовых ресурсов.

В концепции учтены основные особенности состояния информатизации в крае. К ним относятся территориальная протяженность, разнородность локальных систем, сложившееся монопольное положение отдельных структур, неразвитость информационных ресурсов и средств связи, недостаток подготовленных кадров, преимущественное использование импортной техники и технологий.

Информатизация края рассматривается, прежде всего, как информационно - технологический процесс усиления управления регионом. При этом не меньшее значение имеют ее политические, социальные, экономические, организационно - правовые цели, а также реальные результаты их достижения, улучшающие жизнь граждан, общества и действенность государственной власти.

При разработке концепции использованы объективные данные о развитии Красноярского края в области информатизации, опыт других регионов в создании соответствующих материалов и их практической реализации.

В целом содержание концепции ориентировано на формирование общей стратегии информатизации Красноярского края, единого методологического подхода при создании краевой целевой программы, которая должна стать системообразующей и позволить после окончания срока ее действия в 2005 году последовательно развивать информатизацию с необходимой преемственностью.

Предложенные в концепции варианты алгоритмов действий и оценочных принципов носят в значительной степени общий и рекомендательный характер, что позволяет в процессе создания Программы дополнять ее новыми направлениями и уточнять пути их реализации.


Раздел 1. Основные положения

     1.1. Сущность информатизации Красноярского края


Концепция Программы задает основные направления региональной политики информатизации, которая нацелена на создание в крае единого информационно - телекоммуникационного пространства, функционирующего по единым принципам и правилам и обеспечивающего информационные потребности государственных органов, предприятий и граждан. Программа должна стать одним из главных инструментов реализации региональной политики информатизации.

Основой формирования информационного пространства края может стать опережающее развитие системообразующих государственных ресурсов (общие базовые справочники, имущественные реестры, тематические кадастры и т.д.) и информатизация органов государственного регулирования.

1.2. Проблемы и тенденции информатизации в крае

Сегодня выделяются несколько основных групп создателей информационных ресурсов края и потребителей информации в регионе, России и мировом информационном пространстве. Это граждане, органы государственного регулирования, предприятия различных форм собственности, научные и культурные учреждения. Отсутствие единого информационного пространства края не позволяет в достаточной мере удовлетворять потребности указанных групп в информационных ресурсах.

Вместе с тем на протяжении последних лет объемы инвестиций в развитие информатизации в регионе неуклонно растут и можно прогнозировать сохранение этой тенденции на несколько лет вперед.

Однако этот процесс во многом носит стихийный характер. Реализуются отдельные нескоординированные планы информатизации некоторых ведомств, предприятий и учреждений, что приводит к дублированию затрат, приобретению бесперспективных технологий и оборудования. Каждый из субъектов деятельности вынужден создавать и поддерживать в актуальном состоянии собственные элементы информационных ресурсов (базовые справочники о физических и юридических лицах, о недвижимости и адресах и прочие данные), которые можно приобрести с меньшими затратами в уполномоченных структурах.

Попытки координации работ в области информатизации носят несистемный характер, что снижает эффективность региональной информатизации.

Преодолеть или смягчить указанные и другие сдерживающие факторы информационного развития Красноярского края предлагается следующими мероприятиями в системе властного управления:

создание программы информатизации края;

принятие администрацией края функций координатора регионального процесса информатизации;

разработка и введение в действие региональных правил и стандартов в области информатизации, создание экономически выгодных условий их использования;

конкурсная передача права и ответственности за создание и поддержание в актуальном состоянии информационных ресурсов общего пользования, их коммерческое использование, а также создание регионального рынка информационных ресурсов.

1.3. Основные цели и задачи программы информатизации Красноярского края

Главными целями информатизации Красноярского края являются:

повышение уровня и качества управления социально - экономической жизнью края, его социальной и производственной инфраструктурами;

удовлетворение информационных потребностей жителей региона и хозяйствующих на его территории субъектов во всех сферах деятельности.

Достижение этих целей предполагается осуществить путем создания единого информационного пространства Красноярского края в рамках Программы информатизации. Программа рассматривается как основной механизм интеграции и координации проектов в сфере информационной индустрии и создания интегрированной информационной среды края, реализуемых за счет различных источников финансирования. Генеральным заказчиком Программы должна стать администрация Красноярского края.

Деятельность по реализации Программы целесообразно вести по двум основным направлениям:

развитие интегрированной информационной среды края;

создание механизмов, обеспечивающих повышение социально - экономической эффективности процесса информатизации края и базисных информационных объектов (единой цифровой топоосновы, системы реестров, протоколов обмена информацией, системы нормативных актов).

Необходимо решить следующие основные задачи для достижения главных целей Программы:

1. Создание единого правового пространства, обеспечивающего социально - экономическую эффективность процесса информатизации в крае.

2. Создание организационных и финансово - экономических механизмов, обеспечивающих управление Программой, а также координацию проектной деятельности.

3. Формирование и проведение скоординированной научно - технической и технологической политики в сфере информатизации. Определение стратегии и тактики развития информационной отрасли Красноярского края.

1.4. Требования к созданию интегрированной информационной среды края

При формировании Программы и разработке отдельных проектов по созданию интегрированной информационной среды края определяющими могут быть следующие критерии:

обеспечение прав граждан на информацию;

формирование и объединение краевых информационных ресурсов;

опережающее создание правовых, организационных, финансово - экономических условий и механизмов, обеспечивающих управление процессом информатизации и повышение его социально - экономической эффективности;

демонополизация информационных служб и структур, распоряжающихся информационными ресурсами;

максимальное и эффективное использование интеллектуального и кадрового и научного потенциала края;

поддержка развития и интеграции корпоративных и обособленных региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в информационном пространстве края и Российской Федерации;

создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации, направленных на увеличение производительности труда, улучшение качества и повышение конкурентной способности продукции, ее рекламы;

обеспечение равных условий деятельности операторов связи по предоставлению ими услуг по обмену электронной информацией, пользованию телекоммуникациями и предоставлению доступа к информационным ресурсам.

1.5. Приоритеты формирования и реализации Программы

При формировании проектов Программы необходимо в приоритетном порядке реализовать наиболее перспективные из них:

1. Повышение эффективного функционирования органов государственного регулирования края за счет развития региональных сетей передачи данных, информационно - аналитической системы поддержки задач управления.

2. Инвестирование информатизации образования, поддержка мероприятий по целевому обучению информационным технологиям.

3. Создание финансово - экономических, организационных и правовых условий для развития телекоммуникаций, информационного бизнеса и интеграции корпоративных информационных сетей и систем.

4. Поддержка инноваций в области информационных технологий и распространение передового опыта в сфере информатизации.

При формировании Программы следует отдавать приоритет инфраструктурным и интеграционным проектам.



Раздел 2. Телекоммуникационная среда


2.1. Основные принципы и задачи формирования телекоммуникационной среды

Важной составляющей информационной инфраструктуры Красноярского края является телекоммуникационная среда - комплекс линий связи, аппаратных и программных средств, формирующих транспортную сеть для передачи информации.

С учетом сложного административного деления территории края, его значительной территориальной протяженности и явной неравномерности развития, а в некоторых местах полного отсутствия современных телекоммуникационных средств, задача формирования телекоммуникационной среды становится одной из первых в развитии информационной инфраструктуры края.

Кроме того, затраты на развитие и содержание телекоммуникационных средств в крае требуют значительных финансовых расходов.

Вместе с тем телекоммуникационная среда фактически определяет возможность рациональной организации информационных потоков краевого и межрегионального уровней и эффективного управления ими. Координация активного развития существующих и обоснованного создания новых телекоммуникационных сетей края позволит обеспечить их эффективное функционирование в рамках единого информационного пространства.

При создании Программы в сфере телекоммуникаций необходимо придерживаться следующих главных принципов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»