Действие приостановлено в 2002 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета, в полном объеме. - см Закон Красноярского края от 29.03.02 N 2-144
Действие приостановлено в 2003 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета, в полном объеме. - см. Закон Красноярского края от 20.12.02 N 5-771
Приостановлено действие с 1 января по 31 декабря 2004 года Законом Красноярского края от 26.12.03 N 9-1655 в полном объеме.
Статья 1.
Утвердить краевую целевую программу государственной поддержки казачьих обществ на Енисее на 2001 - 2004 годы согласно приложению.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в действие по мере закрепления соответствующих расходов в краевом бюджете и подлежит опубликованию в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь
Приложение
к Закону Красноярского края
от 5 июня 2001 г. N 14-1332
ПАСПОРТ
краевой целевой программы государственной поддержки
казачьих обществ на Енисее на 2001 - 2004 годы
Наименование | краевая целевая программа государственной поддержки казачьих обществ на Енисее на 2001 -2004 годы |
Государственный | администрация края |
Основные | управление по делам казачества и кадетских учебных заведений администрации края, Енисейское войсковое казачье общество |
Цели и задачи | Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы; |
Сроки реализации программы | 2001 - 2004 годы |
Объем и | объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет: |
Главные | Главное финансовое управление администрации края; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | привлечение к концу 2004 года к выполнению в интересах государства обязательств по несению государственной и иной службы не менее 2000 граждан края, являющихся членами казачьих обществ; |
Контроль за исполнением программы | Управление по делам казачества и кадетских учебных заведений администрации края; |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Указ Президента Российской Федерации от 16.04.1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" определил механизм привлечения казачьих обществ к различным формам государственной и иной службы с учетом традиций казачества.
Исторически сложившийся особый уклад жизни, культура, традиции и обычаи казачества как нельзя лучше отвечали потребностям государственной службы, которая впоследствии стала определяющим фактором его дальнейшего развития и совершенствования. Поэтому возрождение казачества и его становление должно осуществляться и уже осуществляется через восстановление государственного статуса казачества, и от формы, способов и видов его государственной поддержки зависит воссоздание традиционной для России государственной службы казачества.
Формирование государственного реестра казачьих обществ позволило выделить дееспособные казачьи структуры, выявить потенциал российского казачества, его возможности по несению государственной и иной службы, экономические и социальные ресурсы.
Из 10 войсковых и 5 отдельных окружных и отдельских казачьих обществ России общей численностью более 500 тыс. человек, проживающих на территории 46 субъектов Российской Федерации, Енисейское войсковое казачье общество (численностью более 6 тыс. человек, не считая членов семей казаков, проживающих на территории 3 субъектов Российской Федерации: Красноярский край - 3500 человек, Республика Хакасия - 1500 человек, Республика Тыва - 1200 человек) считается одним из стабильно развивающихся.
Казаками Енисейского войскового казачьего общества комплектуются воинские части: Гвардейская ракетная Енисейская казачья бригада (воинская часть 10182), 29-ый пограничный отряд (г. Кызыл) Забайкальского регионального управления пограничных войск Российской Федерации. Сформированы и действуют добровольные казачьи дружины: в г. Красноярске - в Ленинском, Советском, Свердловском, Кировском, Центральном, Железнодорожном и Октябрьском районах, в г. Канске и Канском районе, в г. Енисейске и Енисейском районе, в г. Назарово и Назаровском районе, в Березовском районе, в г. Абакане и в районах Республики Хакасии, в г. Кызыле и в районах Республики Тыва, а также участвуют в работе с налоговыми инспекциями и полицией и службами МЧС.
Казаки работают в природоохранной, экологической и других службах края, Хакасии и Тывы (на общественных началах).
Сформированы целевые земельные фонды в некоторых районах края общей площадью 7000 га, но для освоения и возвращения их в хозяйственный оборот необходима материальная, техническая и финансовая поддержка.
Возрождаются казачьи традиции и обычаи в сфере культуры, образования и воспитания. Проводится допризывная подготовка молодежи.
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями и задачами программы являются:
привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;
улучшение социально - экономического положения членов казачьих обществ в результате привлечения их к государственной и иной службе;
формирование эффективного механизма государственной поддержки казачьих обществ, позволяющего максимально использовать их потенциал.
3. Основные мероприятия программы
1) Организация летних оздоровительных лагерей для подготовки детей членов казачьих обществ в возрасте 15 - 17 лет к военной службе на базе кадетских корпусов Красноярского края (оплата труда дополнительно привлеченного персонала, расходы на питание детей и оплата транспортных расходов по проезду казачьей молодежи к месту сбора).
2) Субвенция Енисейскому войсковому казачьему обществу на приобретение:
- обмундирования и средств связи для казаков, участвующих в охране общественного порядка в г. Красноярске в составе Красноярской городской добровольной казачьей дружины;
- горюче - смазочных материалов для патрульных транспортных средств;
- лошадей, сбруи и кормов для лошадей (для конного патрулирования).
3) Субвенция Енисейскому войсковому казачьему обществу на организацию двух казачьих застав в Ермаковском районе для несения членами казачьих обществ егерской, природоохранной, экологической службы, а также для охраны лесов от пожаров и контроля за использованием и охраной земель, с последующим оформлением в краевую собственность:
- казачья застава состоит из трех усадеб (усадьба: дом, баня, телятник), стоимость одной заставы - 498,7 тыс. руб.;
- приобретение гусеничных тракторов (2 ед.);
- приобретение колесных тракторов (2 ед.);
- приобретение дизельных электростанций (2 ед.);
- приобретение на одну заставу: лошадей (10), коров (6), телят (30).
Основанием для несения казаками вышеуказанной службы является заключенные управлением по делам казачества и кадетских учебных заведений администрации края соглашения и договор:
- соглашения с Государственным комитетом РФ по рыболовству, Енисейским бассейновым управлением по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Красноярского края к службе по охране рыбных запасов;
- соглашение с комитетом природных ресурсов по Красноярскому краю о привлечении членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, к службе по охране лесов от нарушений лесного законодательства;
- договор с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Красноярского края о привлечении членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, к службе по контролю за использованием и охраной земельных ресурсов Красноярского края.
4) Оплата типографских услуг по изданию научно - исследовательской, учебной и исторической литературы о енисейском и российском казачестве на конкурсной основе.
5) Субвенции бюджетам муниципальных образований на развитие казачьих учебных заведений (общеобразовательная гимназия - интернат (казачья), г. Енисейск; Лесосибирский кадетский казачий корпус, г. Лесосибирск; общеобразовательная школа N 108, (филиал "Казачья школа", г. Красноярск).
6) Организация и проведение летней учебно - производственной практики и военно - спортивной подготовки детей членов казачьих обществ в возрасте 7 - 14 лет на базе кадетских корпусов края.
4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее
выполнения
Привлечение членов казачьих обществ к участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также для охраны лесов от пожаров и контроля за использованием и охраной земель осуществляется в порядке, установленном Указом Президента РФ от 16.04.96 N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе".
Исполнение программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
Главными распорядителями бюджетных средств являются Главное финансовое управление администрации края и управление по делам казачества и кадетских учебных заведений администрации края, которые несут ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией программы включает:
а) ежеквартальную отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
б) контроль за сроками и качеством выполнения заключенных государственных контрактов (договоров);
в) контроль за целевым и рациональным использованием выделенных средств.
5. Оценка социально - экономической эффективности
реализации программы
Выполнение намеченных программой мероприятий позволит:
а) привлечь к выполнению в интересах государства обязательств по несению государственной и иной службы к концу 2004 года не менее 2000 граждан края, являющихся членами казачьих обществ;
б) содействовать охране лесов от нарушений лесного законодательства;
в) повысить качество подготовки подростков и молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и иной службе;
г) повысить эффективность охраны государственного имсущества, а также общественного порядка.
Мероприятия
краевой целевой программы государственной поддержки
казачьих обществ на Енисее на 2001 - 2004 годы
N | Мероприятия | Главные | Сроки | Объем финансирования | (тыс. руб.) | Источники | |||
|
| средств |
| всего |
| в том | числе: |
|
|
|
|
|
|
| 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организация летних | управление | 2001 - | 1532,4 | 383,1 | 383,1 | 383,1 | 383,1 | краевой бюджет |
2 | Субвенция Енисейскому | управление | 2001 - | 3003,6 | 1489,8 | 504,6 | 504,6 | 504,6 | краевой бюджет |
3 | Субвенция Енисейскому | управление | 2001- | 4011,4 | 1073,2 | 2005,7 | 932,5 | - | краевой бюджет |
4 | Оплата типографских услуг по | управление | 2001 - | 900,0 | 225,0 | 225,0 | 225,0 | 225,0 | краевой бюджет |
5 | Субвенции бюджетам | Главное | 2001- | 3799,2 | 1174,8 | 874,8 | 874,8 | 874,8 | краевой бюджет |
6 | Организация и проведение | управление | 2001 - | 538,8 | 134,7 | 134,7 | 134,7 | 134,7 | краевой бюджет |
| Всего по программе: |
|
| 13785,4 | 4480,6 | 4127,9 | 3054,7 | 2122,2 |
|