Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 23 мая 2000 года N 10-746

Об инвестиционной деятельности в Красноярском крае
(с изменениями на 26 июня 2001 года)

___________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании
Закона Красноярского края от 19 октября 2004 года N 12-2278
___________________________



____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     законом Красноярского края от 26 июня 2001 года N 15-1385

____________________________________________________________________


Настоящий Закон определяет основы осуществляемой на  территории края инвестиционной деятельности, устанавливает формы и  методы ее государственного регулирования, гарантии равной защиты  прав, законных интересов и имущества субъектов инвестиционной  деятельности независимо от организационно - правовых форм и форм  собственности с целью обеспечения стабильности условий  деятельности российских и иностранных инвесторов.

Настоящий Закон направлен на привлечение и эффективное  использование в экономике края материальных и финансовых ресурсов,  передовой техники и технологии, управленческого опыта,  формирование конкурентной среды, развитие инфраструктуры в крае,  образование новых рабочих мест, полное и эффективное использование  социально - экономического потенциала края.

Глава I. Общие положения  

 

Статья 1. Основные понятия   

1. Для целей настоящего Закона используются следующие  основные понятия:

инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное  имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие  денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и  (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или)  достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и  осуществление практических действий в целях получения прибыли и  (или) достижения иного полезного эффекта. По смыслу настоящего  Закона не является инвестиционной деятельностью деятельность,  связанная с отчуждением объектов инвестиционных вложений;

инвестиционный проект - деятельность, предполагающая  осуществление комплекса связанных с вложением инвестиций действий,  обеспечивающих достижение определенных целей (получение  определенных результатов), сопровождаемая разработанной в  соответствии с законодательством Российской Федерации  организационно правовой и расчетно - финансовой документацией,  необходимой для ее осуществления, обосновывающей экономическую  целесообразность, объем и сроки ее осуществления, а также  описанием практических действий по ее реализации;

начало реализации инвестиционного проекта - календарная дата  начала финансирования инвестиционного проекта.

2. Используемые в настоящем Законе понятия и термины,  связанные с операциями лизинга, применяются в том значении, в  каком они используются в Федеральном законе от 29.10.98 N 164-ФЗ  "О лизинге".

3. Понятия и термины нормативных правовых актов о налогах и  сборах, о бухгалтерском учете, о таможенном деле, о валютном  регулировании и валютном контроле, о рынке ценных бумаг, а также  других отраслей законодательства Российской Федерации,  используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в  каком они используются в этих отраслях законодательства.

4. Названия и коды видов продукции и услуг, их классов и  подклассов, используемые в настоящем Законе, применяются в  соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической  деятельности, продукции и услуг ОК 004 - 93.   

Статья 2. Объекты инвестиционных вложений   

1. Объектами инвестиционных вложений являются находящиеся в  частной, государственной, муниципальной и иных формах  собственности различные виды вновь создаваемого, приобретаемого  или реконструируемого (модернизируемого) имущества, за изъятиями,  устанавливаемыми действующим законодательством, а также  имущественные права.

2. Инвестиционные вложения могут охватывать как полный научно  - технический и производственный цикл создания продукции (ресурса,  услуги), так и его элементы (стадии): научные исследования,  проектно - конструкторские работы, расширение или реконструкцию  действующего производства, организацию нового производства или  выпуск новой продукции, переработку, очистку, обезвреживание,  захоронение отходов производства и т.д.   

Статья 3. Субъекты инвестиционной деятельности   

1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы,  заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционных  вложений и другие лица, участвующие в реализации инвестиционных  проектов.

2. Инвесторы осуществляют инвестиционные вложения на  территории края с использованием собственных и (или) привлеченных  средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инвесторами могут быть физические и юридические лица,  Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные  образования, а также создаваемые на основе договора о совместной  деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения  юридических и физических лиц.

3. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и  юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных  проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и  (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной  деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.

Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся  инвестором, наделяется правами владения, пользования и  распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах  полномочий, которые установлены договором в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

4. Подрядчики - физические и юридические лица, которые  выполняют работы по договорам подряда, заключаемым с заказчиками в  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.  Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов  деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

5. Пользователи объектов инвестиционных вложений - физические  и юридические лица, а также государственные органы, органы  местного самоуправления, иностранные государства, международные  объединения и организации, для которых создаются указанные  объекты. Пользователями объектов инвестиционных вложений могут  быть инвесторы.

6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать  функции двух и более субъектов, если иное не установлено  договором, заключаемым между ними.

7. Любой из субъектов инвестиционной деятельности может быть  как резидентом Российской Федерации, так и нерезидентом Российской  Федерации.   

Статья 4. Правовые основы инвестиционной деятельности,  осуществляемой на территории Красноярского края   

Правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемой  на территории Красноярского края, определяются Конституцией  Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,  Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР",  Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской  Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений",  Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской  Федерации", Федеральным законом "О лизинге", другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами  Красноярского края, правовыми актами органов местного  самоуправления.  


Глава II. Государственное регулирование инвестиционной
деятельности

Статья 5. Принципы государственного регулирования  инвестиционной деятельности на территории края   

Государственное регулирование осуществляемой на территории  края инвестиционной деятельности основывается на принципах:

сбалансированности публичных и частных интересов;

презумпции добросовестности субъектов инвестиционной  деятельности;

равноправия субъектов инвестиционной деятельности и  унифицированности публичных процедур;

ясности и простоты правил осуществления инвестиционной  деятельности;

открытости и доступности для всех субъектов инвестиционной  деятельности необходимой для осуществления инвестиционной  деятельности информации, собственником и распорядителем которой  являются органы государственной власти края и органы местного  самоуправления;

объективности, экономической целесообразности и  рациональности в решениях, принимаемых органами государственной  власти края и органами местного самоуправления;

взаимной ответственности края и субъектов инвестиционной  деятельности;

долгосрочности приоритетных направлений инвестиционной  деятельности в крае.   

Статья 6. Формы и методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности на территории края   

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности  осуществляется органами государственной власти края на основе и в  пределах, устанавливаемых федеральными законами и законами края.

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности  предусматривает:

2.1. Определение приоритетных направлений инвестиционной  деятельности в крае;

2.2. Создание благоприятных условий для развития  инвестиционной деятельности путем:

а) совершенствования системы налогов;

б) предоставления субъектам инвестиционной деятельности  налоговых льгот;

в) предоставления субъектам инвестиционной деятельности  возможности реструктуризации кредиторской задолженности по налогам  и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам  перед краевым бюджетом в соответствии с действующим  законодательством и порядком, утверждаемым администрацией края;

г) предоставления субъектам инвестиционной деятельности  возможности оплаты услуг естественных монополий в топливно -  энергетическом комплексе (электрическая и тепловая энергия) по  льготным ценам и тарифам в соответствии с действующим  законодательством и порядком, утверждаемым администрацией края;

д) предоставления субъектам инвестиционной деятельности  государственной поддержки в соответствии с законодательством края  о бюджете развития края;

е) поддержки ходатайств и обращений субъектов инвестиционной  деятельности в представительные органы местного самоуправления о  взимании платы за пользование муниципальными услугами энерго-,  газо-, тепло- и водоснабжения и канализации по льготным тарифам;

ж) поддержки ходатайств и обращений субъектов инвестиционной  деятельности в таможенные органы Российской Федерации о  предоставлении возможности изменения сроков уплаты налогов и  сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через  таможенную границу Российской Федерации;

з) предоставления субъектам инвестиционной деятельности  льготных условий пользования землей и другими природными  ресурсами;

и) расширения использования средств населения и иных  внебюджетных источников финансирования для жилищного строительства  и строительства объектов социально - культурного назначения;

к) создания и развития краевой информационно - аналитической  базы данных о субъектах инвестиционной деятельности, муниципальных  образованиях и их частях в форме инвестиционных паспортов в  соответствии с порядком, утверждаемым администрацией края;

л) создания и развития системы инвестиционных институтов и  поддержки существующих профессиональных участников рынка ценных  бумаг как механизма обеспечения устойчивой ликвидности инвестиций  и гарантий прав инвесторов;

м) расширения возможностей использования залогов при  осуществлении кредитования;

н) развития финансового лизинга на территории края;

о) создания возможностей формирования субъектами  инвестиционной деятельности собственных инвестиционных институтов;

2.3. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности  путем:

а) осуществления государственных инвестиционных вложений;

б) проведения экспертизы инвестиционных проектов;

в) вовлечения в инвестиционный процесс объектов, находящихся  в государственной собственности края и (или) составляющих  государственную казну края;

г) предоставления концессий российским и иностранным  инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности  может осуществляться с использованием иных форм и методов в  соответствии с законодательством Российской Федерации.   

Статья 7. Налоговые льготы для субъектов инвестиционной  деятельности   

1. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой на  территории края, а именно: инвесторы, пользователи объектов  инвестиционных вложений, лизингодатели и лизингополучатели,  осуществляющие сделки по договорам финансового лизинга на основе и  в пределах, устанавливаемых законодательством Российской  Федерации, на условиях, определенных статьей 8 настоящего Закона  могут быть освобождены от уплаты соответственно следующих налогов:

1.1. Налога на имущество предприятий в части имущества, вновь  созданного, приобретенного или реконструированного  (модернизированного) для реализации инвестиционного проекта, и  (или) в части имущества, предоставленного во временное владение и  в пользование в соответствии с договором финансового лизинга, и  (или) в части имущества, приобретаемого в соответствии с договором  финансового лизинга;

1.2. Единого налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения учета и отчетности для  субъектов малого предпринимательства, в части дохода (выручки),  полученного (ой) от реализации инвестиционного проекта;

1.3. Подоходного налога с физических лиц в части дохода,  полученного от осуществления инвестиционной деятельности;

1.4. Налога с владельцев транспортных средств, приобретенных  для реализации инвестиционного проекта, за исключением легкового  автотранспорта;

1.5. Налога на приобретение автотранспортных средств,  приобретенных для реализации инвестиционного проекта, за  исключением легкового автотранспорта;

1.6. Земельного налога за земли и площади, используемые для  реализации инвестиционного проекта.

2. Положения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не  распространяются на физических и юридических лиц, осуществляющих  инвестиционную деятельность путем приобретения в собственность  долей участия в уставном (складочном) капитале, акций или  облигаций организаций, производящих или предоставляющих хотя бы  один из видов продукции или услуг, входящих в следующие классы или  подклассы, выручка от реализации которых (ой) составляет более  сорока процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции и  (или) услуг:

2.1. Продукции и услуг, связанных с охотой, промыслом и  разведением дичи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»