Недействующий

 
ЗАКОН

 КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 26 декабря 2000 года N 13-1089

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

(в редакции Законов Красноярского края от 26.06.2001 N 15-1382, от 09.09.2002 N 3-499, с изм., внесенными Законами Красноярского края от 26.12.2000 N 13-1079 (редакции 07.12.2001) , от 29.03.2002 N 2-144, от 20.12.2002 N 5-771)

 Статья 1


Утвердить краевую целевую программу содействия занятости населения Красноярского края на 2001 - 2003 годы согласно приложению.

 Статья 2


Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять целевые программы содействия занятости населения на 2001 - 2003 годы.

 Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".


Губернатор
Красноярского края
А.И.ЛЕБЕДЬ




Приложение
к Закону Красноярского края
от 26 декабря 2000 года N 13-1089

ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

┌══════════════════════┬═════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы│краевая целевая    программа   содействия│
│                      │занятости населения Красноярского края на│
│                      │2001  -  2003  годы  (далее  именуется  -│
│                      │программа)                               │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════┤
│Основание для         │Постановление администрации    края    от│
│разработки программы  │21.06.2000 N  456-п "О разработке проекта│
│                      │закона  Красноярского   края  "О  краевой│
│                      │целевой   программе  содействия занятости│
│                      │населения Красноярского  края  на  2001 -│
│                      │2003 годы"                               │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════┤
│Государственный       │администрация края                       │
│заказчик программы    │                                         │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════┤
│Основной разработчик  │Департамент Федеральной   государственной│
│программы             │службы      занятости     населения    по│
│                      │Красноярскому краю                       │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════┤
│Исключен. - Закон Красноярского края от 09.09.2002 N 3-499      │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════┤
│Цель и задачи         │реализация государственной       политики│
│программы             │занятости  населения  на  территории края│
│                      │путем:                                   │
│                      │формирования благоприятных   условий  для│
│                      │занятости населения;                     │
│                      │повышения                 качества      и│
│                      │конкурентоспособности рабочей силы;      │
│                      │сдерживания  уровня  безработицы  в  2003│
│                      │году в   пределах    3,6    процента   (к│
│                      │численности     экономически    активного│
│                      │населения);                              │
│                      │развития предпринимательства;            │
│                      │оказания     материальной       поддержки│
│                      │безработным гражданам                    │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации      │2001 - 2003 годы                         │
│программы             │                                         │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════┤
│Основные мероприятия  │целевое поощрение    трудоустройства    и│
│программы             │реабилитация граждан, особо нуждающихся в│
│                      │социальной защите;                       │
│                      │содействие временному     трудоустройству│
│                      │граждан;                                 │
│                      │содействие развитию    самозанятости    и│
│                      │предпринимательской инициативы;          │
│                      │профессиональная ориентация             и│
│                      │профессиональное    обучение  безработных│
│                      │граждан и незанятого населения;          │
│                      │поддержка территориальной        трудовой│
│                      │мобильности граждан;                     │
│                      │поддержка доходов безработных граждан;   │
│                      │информационная поддержка         политики│
│                      │занятости населения;                     │
│                      │развитие службы занятости населения      │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════┤
│Главные распорядители │управление социальной   защиты  населения│
│средств               │администрации края;                      │
│                      │комитет по  молодежной  политике  и делам│
│                      │несовершеннолетних администрации края;   │
│                      │Главное управление  по  телерадиовещанию,│
│                      │печати и информации администрации края   │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники    │финансовые     затраты    на   реализацию│
│финансирования        │программы составят:                      │
│                      │всего по программе - 2147982,8 тыс. руб. │
│                      │в том числе:                             │
│                      │614130,1 тыс. руб. - в 2001 году,        │
│                      │728923,1 тыс. руб. - в 2002 году,        │
│                      │804929,6 тыс. руб. - в 2003 году;        │
│                      │в том числе:                             │
│                      │из средств    федерального   бюджета  (по│
│                      │согласованию):                           │
│                      │всего по программе - 1888963,7 тыс. руб. │
│                      │в том числе:                             │
│                      │541435,7 тыс. руб. - в 2001 году,        │
│                      │641238,1 тыс. руб. - в 2002 году,        │
│                      │706289,9 тыс. руб. - в 2003 году;        │
│                      │из средств краевого бюджета:             │
│                      │всего по программе - 221865,4 тыс. руб.  │
│                      │в том числе:                             │
│                      │61908,0 тыс. руб. - в 2001 году,         │
│                      │75149,0 тыс. руб. - в 2002 году,         │
│                      │84808,4 тыс. руб. - в 2003 году;         │
│                      │из средств  бюджетов  городов  и  районов│
│                      │края (по согласованию):                  │
│                      │всего по программе - 17895,7 тыс. руб.   │
│                      │в том числе:                             │
│                      │5393,9 тыс. руб. - в 2001 году,          │
│                      │5958,0 тыс. руб. - в 2002 году,          │
│                      │6543,8 тыс. руб. - в 2003 году;          │
│                      │из       средств            работодателей│
│                      │(предполагаемые):                        │
│                      │всего по программе - 19258,0 тыс. руб.   │
│                      │в том числе:                             │
│                      │5392,5 тыс. руб. - в 2001 году,          │
│                      │6578,0 тыс. руб. - в 2002 году,          │
│                      │7287,5 тыс. руб. - в 2003 году           │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные    │сдерживание уровня         регистрируемой│
│результаты реализации │безработицы  в  пределах  3,2  процента в│
│программы             │2001 году;  3,5  процента - в  2002 году;│
│                      │3,6 процента - в 2003 году (к численности│
│                      │экономически    активного     населения);│
│                      │сглаживание    социальных     последствий│
│                      │безработицы                              │
├══════════════════════┼═════════════════════════════════════════┤
│Контроль за           │комитет по   взаимодействию   с  органами│
│исполнением программы │социальной сферы администрации края      │
└══════════════════════┴═════════════════════════════════════════…

ОБОСНОВАНИЕ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ЕЕ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ


Программа содействия занятости населения Красноярского края на 2001 - 2003 годы сохраняет преемственность предыдущей программы содействия занятости населения и определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 2001 - 2003 годы.

В период 2001 - 2003 годов тенденции развития трудовых ресурсов края приведут к некоторому увеличению спроса на рабочие места, или, что то же самое - предложению рабочей силы. Увеличение потенциального спроса на рабочие места обусловлено следующими причинами.

Особенности протекания демографических процессов в крае дадут прирост трудовых ресурсов, особенно в гг. Ачинске, Бородино, Красноярске, Лесосибирске, Шарыпово, Емельяновском, Ирбейском, Канском районах. Возможна стабилизация их численности в г. Дивногорске, г. Заозерном, Абанском, Боготольском районах.

Ожидаемые позитивные изменения в динамике объемов производства, его стабилизация и некоторое оживление не приведут к увеличению численности занятых в экономике края и смогут лишь обеспечить реальные предпосылки для сдерживания процесса сокращения занятости населения. В ближайшие два года возможно снижение масштабов занятости за счет дальнейшего разгосударствления собственности, роста минимального уровня оплаты труда и других факторов.

В связи с этим первые симптомы стабилизации экономики не смогут в ближайший период существенно улучшить ситуацию на краевом рынке труда.

По-прежнему на него будут воздействовать такие факторы, как неблагоприятное экономическое положение предприятий отдельных отраслей, банкротство, конверсия оборонных предприятий и другие. Под действием перечисленных причин суммарная потребность экономически активного населения края в рабочих местах будет удовлетворена в период 2001 - 2003 годов не более чем на 80 - 85 процентов. На всей территории края сохранится превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.

В связи с вышеизложенным уровень регистрируемой безработицы в целом по краю будет возрастать от 3,2 процента (к численности экономически активного населения) в 2001 году до 3,6 процента в 2003 году.

Ожидаемая численность безработных может составить 52,0 тыс. человек на конец 2001 года, 57,0 тыс. человек - на конец 2002 года, 60,0 тыс. человек - на конец 2003 года.

При этом в 42 территориях края уровень безработицы может подняться выше краевого значения. Особенно высокий уровень безработицы ожидается в городах Игарке, Лесосибирске, Минусинске, Норильске, Сосновоборске (на 2,5 - 3,0 процентных пункта), а также в районах Абанском, Енисейском, Нижнеингашском, Партизанском (на 5 - 6 процентных пунктов выше краевого).

Кроме демографических и экономических предпосылок причинами такого прогноза являются ухудшение возможностей трудоспособного населения для самостоятельного поиска работы, увеличение заявок предприятий на замещение вакантных рабочих мест, требующих профессиональной подготовки работников, применение службой занятости современных технологий содействия трудоустройству.

Прогнозируемый рост уровня безработицы будет сопровождаться наличием ряда проблем краевого рынка труда, наиболее острыми из которых являются следующие:

увеличение доли молодежи, инвалидов, значительная доля женщин среди безработных и чрезвычайная сложность с их трудоустройством;

низкий уровень качества занятости вследствие недостаточной реформированности всей трудовой сферы, приводящей к низкой эффективности труда и низким заработкам значительной части работающих, что приводит к снижению мотивации к труду и росту вторичной занятости, как официальной (совместительство), так и неофициальной;

крайне ограниченные возможности мобильности рабочей силы внутри края и за его пределы из территорий с острой критической ситуацией в сфере занятости населения;

обострение ситуации с занятостью населения в северных территориях края, в городах с моноструктурным производством.

Исходя из прогнозируемого роста уровня безработицы политика на краевом рынке труда в предстоящий период будет направлена на:

обеспечение эффективной занятости населения и сдерживание уровня безработицы в экономических и социально допустимых границах;

повышение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест. Сохранение и создание рабочих мест, развитие гибких форм занятости населения;

стимулирование развития предпринимательства и самозанятости населения;

разработку и реализацию специальных программ стабилизации занятости населения в моноструктурных городах и районах с критической ситуацией на рынке труда, районах Крайнего Севера;

повышение эффективности трудоустройства молодежи и женщин, социальную реабилитацию и занятость инвалидов, адаптацию к гражданским профессиям и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

координацию и консолидацию усилий органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, службы занятости населения и других заинтересованных структур в формировании эффективной занятости населения.

Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие программы, являются безработные и ищущие работу граждане, работники предприятий, находящиеся под риском увольнения, а также граждане, наиболее нуждающиеся в поддержке на рынке труда.

В условиях напряженной ситуации на рынке труда из всех активных программ регулирования рынка труда трудоустройство безработных граждан на общественные работы и временная занятость подростков относятся к числу приоритетных направлений содействия занятости населения и обеспечения контролируемости социальной напряженности. Актуальность этих программ усугубляется крайне низким жизненным уровнем групп населения, нуждающихся в этих видах занятости.

ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


Основной целью программы является реализация государственной политики занятости населения на территории края, направленной на повышение уровня занятости населения и смягчение социальной напряженности.

Основными задачами программы являются:

формирование благоприятных условий для занятости населения;

повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

сдерживание уровня безработицы в пределах 3,6 процента (к численности экономически активного населения);

развитие предпринимательства;

оказание материальной поддержки безработным гражданам.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


По мероприятию п. 1.2 "Организация занятости безработных граждан путем предоставления финансовой помощи работодателям, сохраняющим эффективные и создающим новые рабочие места" предоставляются единовременные субвенции работодателям на создание и сохранение рабочих мест. Главным распорядителем бюджетных средств является управление социальной защиты населения администрации Красноярского края. Порядок предоставления единовременных субвенций работодателям на создание новых и сохранение эффективных рабочих мест для гарантированного трудоустройства и занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определяется Советом администрации Красноярского края.

(в ред. Закона Красноярского края от 09.09.2002 N 3-499)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»