Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 1997 года N 332-п

Об утверждении Положения о порядке предоставления жилищных
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам, проживающим на территории Красноярского края

____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 апреля 1001 года на основании
 Постановления Администрации Красноярского края от 21.03.2001 N 189-п
____________________________________________________________________


В целях повышения социальной защиты граждан при реформировании системы оплаты жилья и коммунальных услуг, упорядочения механизма предоставления гражданам жилищных компенсаций (субсидий) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края (прилагается).

2. Рекомендовать органам самоуправления городов и районов края: определить механизм реализации на территории края (района) Положения о порядке предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края, утвержденного настоящим постановлением;

создать единые центры (службы) жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг; довести до сведения населения информацию о центрах (службах), предоставляющих жилищные субсидии, месте нахождения и режиме их работы.

3. Признать утратившими силу:

п. 4 постановления администрации края от 05.01.95 N 1-п "О втором этапе перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг";

п. 10 (б) постановления администрации края от 06.03.96 N 150-п "Об уточнении принципов оплаты жилья и коммунальных услуг в 1996 году".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края Глотова В.Л.

5. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Красноярский рабочий".

Губернатор края
В.М.Зубов



Утверждено постановлением администрации
от 16. 06.97 N 332-п

Положение о порядке предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам ,проживающим на территории Красноярского края



 1. Общие положения

1.1 Настоящий документ разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".

1.2 Компенсации(субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее-"компенсации") предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

1.3 Компенсации предоставляются :

нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;

гражданам, приватизировавшим свое жилье;

гражданам, получившим жилье в собственность в результате иной гражданско-правовой сделки и постоянно в нем проживающим;

членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов,  а также товариществ собственников жилья;

гражданам, проживающим в общежитиях государственных и муниципальных предприятий и, учреждений, организаций, а также в общежитиях организаций иных форм собственности, бывших до их приватизации (акционирования) в государственной или муниципальной собственности.

1.4 Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.

1.5 В качестве источников средств, направляемых на выплату компенсаций, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.

При этом организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций,всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.

1.6 На всей территории Красноярского края для граждан, имеющих право на получение компенсации, установлена максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и и нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, тепло-, газо-, электроснабжению, канализации,с учетом установленных законодательством Российской Федерации льгот равная:

5 процентам от среднего дохода семьи, если на одного члена этой семьи этот доход не превышает 3 минимальных размеров оплаты труда;

10 процентам от среднего совокупного дохода семьи , если на одного члена семьи этот доход не превышает 5 минимальных размеров оплаты труда;

15 процентам от среднего совокупного дохода семьи- для всех остальных семей.

1.7 Компенсации предоставляются гражданам по месту регистрации их постоянного места жительства.

1.8 Граждане (семьи) утрачивают право на получение компенсации в случае, если они : имеют в собственности не более одного отдельного жилого помещения; являются нанимателями жилого помещения и имеют в собственности другое жилое помещение; сдают жилые помещения в наем и поднаем .

1.9 Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилых помещений по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам их потребления превышает на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

1.10 Компенсации предоставяются гражданам ежеквартально в безналичной форме путем уменьшения на сумму компенсации фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги. Жилое помещение, занимаемое сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления компенсаций.

1.11 При расчете компенсации учитывается величина платы за наем. При расчете величины компенсации недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электоснабжение).

1.12 Компенсация предоставляется организацией, уполномоченной органом местного самоуправления города , района, края выполнять эти функции (службой субсидий).

1.13 Компенсация предоставляется после представления гражданином необходимого набора документов, а также после заключения со службой (отделом) субсидий соглашения об участии в городской (районной ) программе предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению.

Соглашение об участии в городской (районной) программе предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашения. Если соглашение не подписывается из совершеннолетних членов семьи, компенсация не назначается.

1.14 Подсчет совокупного дохода на территории края производится в соответствии с методикой исчисления среднего  совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением администрации края от 06.06.94 N 281-п "Об утверждении Методики исчисления среднего дохода семьи".

Для одиноких неработающих пенсионеров в составе совокупного дохода не учитываются компенсации, выплачиваемые к пенсии.

1.15 Предоставление компенсаций производится за квартал, предшествующий обращению гражданина за ее получением, и устанавливается на три месяца. В случае изменения ставок и тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной компенсации производится ее перерасчет.

По окончании срока действия компенсации гражданин вправе вновь обратиться за ней, представив все необходимые документы.

Выявление в результате проверки превышения доходов по сравнению с указанными в представленных документах не более чем на 10 тысяч рублей в расчете на месяц не является основанием для признания представленной информации неверной.

1.16 Граждане,допустившие по неуважительной причине просрочку платежей за жилье и за коммунальные услуги в течение трех месяцев, лишаются права на получение компенсаций за этот квартал.

Под уважительной причиной понимается невозможность оплаты жилья из-за отсутствия доходов (задержка заработной платы, длительное нахождение на стационарном лечении, в иных лечебных заведениях и т.п.) либо недостаточности полученных доходов (если пятая часть совокупного дохода семьи меньше размера платы за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг).

1.17 Организация уполномоченная предоставлять компенсации, на основании представленных заявителем документов обязана в течение трех рабочих дней, не считая дня подачи заявления, принять решение о предоставлении заявителю "компенсаций за истекший квартал либо решение об отказе с указанием причин.

В случае принятия положительного решения заявителю вручается справка о размере компенсации, заверенная печатью администрации города (района) либо уполномоченного ею органа (если последний является юридическим лицом).

1.18 Данные о заявителе и о размере предоставленной ему компенсации вносятся в специальный журнал, а сами документы (за исключением расчетных книжек, паспортов и удостоверений) помещаются в личное дело заявителя и хранятся как документы строгой отчетности в течение трех лет после после предоставления последней компенсации.

1.19 Решение органа, занимающегося предоставлением компенсаций, может быть обжаловано гражданами и собственниками жилого фонда в судебном порядке.

 2. Перечень документов, необходимых для начисления компенсации

 2.1. Для начисления компенсации представляются следующие документы составе семьи, размерах занимаемой площади и оплате жилищно-коммунальных услуг:

справка о составе семьи или выписка из домовой книги для проживающих в индивидуальных домах;

расчетные книжки или квитанции об оплате жилищно- коммунальных услуг;

паспорта взрослых членов семьи; справка из военкомата, если кто-либо из членов семьи находится на срочной военной службе;

справка о размере занимаемой общей площади жилья; документы, подтверждающие право граждан на предоставление льгот.

Если ответственный наниматель или один из членов семьи, зарегистрированных в жилом помещении, находится в розыске или по решению судебных органов в местах лишения свободы, то представляется любой подтверждающий это документ (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).

Если один или несколько членов семьи, зарегистрированной на жилой площади, на момент обращения за компенсацией выехали на временное место жительства или учебу, находятся в длительной командировке или на воспитании в государственных учреждениях, что подтверждено соответствующими документами, такие граждане в составе семьи не учитываются.

2.2. Документами подтверждающими семейный доход, являются: декларация о доходе членов семьи за истекший квартал:

справка о размерах пенсий и пособий за квартал, предшествующий обращению за компенсацией, -для  пенсионеров и всех граждан, получающих пенсии и пособия в отделах социального обеспечения или в центрах занятости;

трудовые книжки - для пенсионеров и неработающих членов семьи;

справка о заработной плате с места работы за квартал, предшествующий обращению за субсидией,

- для работающих граждан;

справка о размере пособия гражданам, имеющим детей,

- для лиц, их получающих, в которой должны быть указаны его размеры в каждом из 3 месяцев;

справка с места учебы - для учащихся старше 16 лет общеобразовательных учреждений;

справка о стипендии за квартал, предшествующий месяцу обращения,

- для студентов высших учебных заведений и учащихся средних и специальных или профессионально-технических учебных заведений;

справка из центра занятости населения - для неработающих граждан трудоспособного возраста (за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет). Если гражданин трудоспособного возраста, не имея на то объективных причин, не состоит в центре занятости, то компенсация не предоставляется.

2.3. В случае, если женщина состоящая с мужем в разводе, не получает алиментных платежей, представляется документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментных платежей, справка с места работы мужа об отсутствии отчислений алиментных платежей из заработной платы,выписка из решения суда об отсутствии взимания алиментных платежей и т. п. ). При невозможности представления таких документов, в виде исключения заявительница может может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментных платежей в в совокупный семейный доход включается сумма одного минимального размера оплаты труда.

2.4. Если одним из членов семьи представлена справка с места работы об отсутствии заработка, в состав семейного дохода включается сумма минимального размера оплаты труда.

2.5. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не может предъявить документов или декларации о своих доходах, то семье компенсации не предоставляются.

2.6. Для неработающих трудоспособных граждан, трудоустройство которых на момент обращения за компенсацией невозможно в силу уважительных причин, в состав совокупного семейного дохода включается сумма одного минимального размера оплаты труда на каждого неработающего члена семьи.

2.7 В случае, если супруги зарегистрированы в разных местах жительства, то их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания, с учетом которого и рассчитывается по данному адресу.

2.8. При исчислении совокупного дохода в составе семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счета.

Если на одной жилой площади проживают две или более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.

2.9. Если в лицевой счет обратившегося за компенсацией гражданина включен несовершеннолетний ребенок, состоящий с ним в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то среднедушевой размер дохода на несовершеннолетнего ребенка определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

2.10. Если в жилом помещении зарегистрирован только гражданин, обучающийся на дневном отделении и получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей,зарегистрированных по другому адресу, то его среднедушевой доход определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

     3. Ответственность и права участников программы предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг

3.1. Гражданин несет персональную ответственность за достоверность документов, необходимых предоставления компенсации.

В случае умышленного искажения гражданами информации, необходимо для получения компенсации, ими возмещаются убытки, понесенные службой субсидий, в размере неправомерно предоставленных субсидий и они лишаются права на получение субсидий сроком на год.

3.2. При возникновении необходимости определения реально совокупного дохода семьи, состава семьи и т. п. производится материально-бытовое обследование семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей органов социальной защиты либо представителей ЖЭУ, а также специалистов по назначению компенсаций.

3.3. В случае отказа семье в предоставлении компенсации посетителю дается обстоятельное разъяснение о его причинах. По желанию заявителя ему может быть выдана справка об отсутствии у семьи права на компенсацию.

3.4. Контроль за достоверностью представляемых сведений о доходах семьи возлагается на службу субсидий.

Службы субсидий вправе (в порядке контроля) направить официальный запрос на предприятие , в организацию, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.

Службы жилищных субсидий обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан независимо от источника информации.

3.5. Все спорные вопросы по назначению компенсаций, как со стороны работников службы субсидий, вносятся на рассмотрение конфликтной комиссии, создаваемой из представителей органов местного самоуправления города, района, края, социальной защиты, жилищно-эксплуатационной организации, специалистов по назначению компенсаций и др. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты компенсации. Заключение комиссии основываются на предоставленных заявителем документах, а при необходимости и акте материально-бытового состояния семьи заявителя, сведениях, полученных от третьих лиц, из налоговой инспекции, других документах.

Если при рассмотрении документов граждан о предоставлении компенсаций возникают ситуации, не урегулированные настоящим Положением, то решение о предоставлении компенсации принимается комиссией с учетом финансового и социального положения семьи. В протоколе комиссии по предоставлению компенсации об этом производятся соответствующие записи.

  4. Приостановление и прекращение выплаты жилищной компенсации

4.1 Выплата компенсации приостанавливается на время, если:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»