Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 24 апреля 1997 года N 13-485

О научной деятельности и региональной научно-технической
политике Красноярского края

(с изменениями на 18 июля 2006 года)
______________________________________________
Утратил силу с 7 августа 2008 года на основании
Закона Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-2000
______________________________________________



____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 28 октября 2003 года N 8-1482

(Красноярский рабочий, 02.12.2003)

Законом Красноярского края от 27 июня 2006 года N 19-4943

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 27 (120), 17.07.2006)

____________________________________



Красноярский край, обладая уникальным научным и технологическим комплексом, признавая особую важность для экономики и социальной стабильности края эффективного использования его интеллектуального потенциала, осознавая, что результативность научных исследований и разработок определяется прежде всего квалификацией научных сотрудников, условиями их работы и жизни, стремясь сохранить науку края как целостную структуру, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ее международными обязательствами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и другими правовыми актами, действующими на территории России, с учетом рекомендаций международных организаций в сфере науки утверждает приоритетность научной деятельности и принимает настоящий Закон в качестве правовой базы формирования и реализации региональной научно-технической политики, финансирования, управления и организации научной деятельности и использования ее результатов в интересах Красноярского края.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные цели настоящего Закона

Основные цели настоящего Закона:

закрепление существующих и создание дополнительных правовых норм и гарантий для плодотворной научной деятельности и использования ее результатов в материальном производстве и социальной жизни края;

определение основных положений региональной научно-технической  политики;

создание организационных форм, механизмов управления и финансирования научной деятельности;

определение прав, обязанностей и ответственности субъектов научно-технической деятельности.

 Статья 2. Законодательство Красноярского края о научной деятельности и научно-технической политике

Законодательство о научной деятельности и научно-технической политике состоит из настоящего Закона и других нормативных актов органов государственной власти края, принимаемых на основе федеральных законов.

  Статья 3. Предмет и сфера действия Закона

1. Настоящий Закон содержит организационные, экономические и социальные нормы и гарантии, регулирующие взаимоотношения основных субъектов научной деятельности друг с другом и другими юридическими и физическими лицами, и определяет основы региональной научно-технической политики.

2. Понятие субъекта научной деятельности, применительно к настоящему Закону, определяется в соответствии с действующим Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

3. Закон действует на всей территории Красноярского края.

  Статья 4. Принципы региональной научно-технической политики Красноярского края

Региональная научно-техническая политика в крае основывается на следующих принципах:

а) определение приоритетных направлений научно-технической деятельности в крае;

б) разработка научно-технических проблем в рамках приоритетных направлений;

в) пункт исключен с 18 июля 2006 года Законом Красноярского края от 27 июня 2006 года N 19-4943;

г) управление научной деятельностью со стороны органов государственной власти края в пределах своей компетенции;

   д) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научно-технической деятельности;

   е) стабильность финансирования региональных научно-технических программ и проектов;

   ж) привлечение научной общественности к решению проблем управления научной деятельностью;

   з) гласность и открытость информации о расходовании средств из краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов, выделяемых на научную деятельность;

  и) поддержка предпринимательства и конкуренции в сфере науки, противодействие недобросовестной конкуренции;

  к) сохранение научного потенциала при конверсии;

  л) стимулирование научной деятельности через систему налоговой и других экономических льгот и льготных кредитов;

 м) ответственность субъектов научно-технической политики за принятие решения, за их несвоевременное принятие или непринятие;

 н) ответственность органов управления научной деятельностью за нарушение прав субъектов научной деятельности;

о) о разделение функций по принятию решений, их исполнению, экспертизе и контролю за их выполнением.

Статья 5. Научная деятельность как объект действия Закона

1. Научная деятельность в крае, являясь частью научной деятельности Российской Федерации и мировой научной деятельности, представляет собой, как объект действия данного Закона, совокупность:

множества федеральных, региональных и инициативных фундаментальных, прикладных, опытно-конструкторских и инновационных программ;

сети реализующих эти программы субъектов научной деятельности различных организационно-правовых форм, включая сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, осуществляющих подготовку и переподготовку научных кадров;

внешнего окружения, выступающего в виде заказчиков, инвесторов, потребителей результатов научной деятельности и научно-технической продукции, юридических и физических лиц, обеспечивающих правовую и социальную защиту научных работников, коллективов и результатов их деятельности.

Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2006 года Законом Красноярского края от 27 июня 2006 года N 19-4943

2. Системный характер научной деятельности определяется взаимным влиянием друг на друга фундаментальных и прикладных исследований и инновационной деятельности, состоянием общества, продуктивностью хозяйственной деятельности, уровнем научных исследований и эффективностью использования научных результатов.

3. Системной особенностью научной деятельности является роль творческой личности как субъекта научной деятельности, чьи мотивации и условия работы в значительной степени определяют характер творческой активности и результаты научной деятельности.

Статья 6. Приоритетные направления научной деятельности Красноярского края

Приоритетные направления научной деятельности, осуществляемые в интересах края и за счет краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов, определяются в соответствии с программами развития производительных сил и социальной сферы края. Они формируются ежегодно Советом администрации Красноярского края и утверждаются Законодательным Собранием края.

Статья в редакции, введенной в действие с 18 июля 2006 года Законом Красноярского края от 28 октября 2003 года N 8-1482

 Статья 7. Правовой статус субъектов региональной научно-технической деятельности

Правовой статус региональной научно-технической деятельности, их права и обязанности регулируются законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

 Статья 8. Учреждение субъектов научной деятельности

Субъекты научной деятельности учреждаются, действуют и ликвидируются на основании законодательства Российской Федерации.

 Статья 9. Подготовка научных кадров

Красноярский край создает условия для подготовки и повышения квалификации научных кадров.

 Статья 10. Интеграция научной деятельности и образования

1. Интеграция научной деятельности и образования осуществляется:

путем поощрения различных форм участия преподавателей и студентов в научной деятельности и привлечения высококвалифицированных научных работников к преподавательской деятельности, в том числе на контрактной основе;

через систему организации учебного процесса, поиска, отбора и государственной поддержки молодежи и ее целенаправленной подготовки к научной деятельности;

путем создания сети учебно-научных и учебно-производственных комплексов на базе вузов, научно-исследовательских институтов, предприятий, центров;

путем участия в федеральных целевых программах, путем создания региональной информационной среды науки, образования и культуры, базирующейся на современных средствах телекоммуникации.

2. Приоритетной сферой применения научных результатов является передача новых знаний молодежи, привлечение студентов и молодых научных работников к участию в олимпиадах и конкурсах, выставках и конференциях, издание учебников на основе новых методик и другие способы, что поддерживаются специальными образовательными программами.

3. В краевых научно-технических программах может предусматриваться финансирование проектов, выполняемых студентами, аспирантами и молодыми научно-техническими работниками.

РАЗДЕЛ II. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Статья 11. Принципы управления

1. Управление научной деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного федерального и краевого регулирования, составляющих основу государственной и региональной научно-технической политики, разрабатываемой с учетом предложений научной общественности.

2. Взаимодействие Российской Федерации и Красноярского края в лице их государственных органов власти осуществляется путем:

участия края в разработке перспектив научно-технического развития Российской Федерации, составлении и реализации соответствующих федеральных и региональных программ, образовании на добровольной основе совместно с другими субъектами Федерации фондов межрегионального развития, инновационных, природоохранных и других для финансирования федеральных, межрегиональных и краевых научно-технических программ;

участия органов власти края в разработке законодательства Российской Федерации о научной деятельности и федеральной научно-технической политике, разработке федерального бюджета в части финансирования научной деятельности и реализации их на территории Красноярского края.

3. Красноярский край на своей территории в пределах своей компетенции устанавливает порядок осуществления научно-технических программ и привлечения инвестиций для научной деятельности и инновационных проектов, обеспечивает их защиту.

4. Решения, связанные с управлением научной деятельностью, принимаются в рамках своей компетенции субъектами научной деятельности и научно-технической политики. Ответственность за принятие решения наступает с учетом специфики форм риска в научной деятельности:

финансового, связанного с непредсказуемостью результатов научной деятельности;

профессионального, требующего квалификации;

социального, связанного с возможностью влияния результатов научной деятельности на экономическое, культурное, духовное состояние общества и на сферу обитания.

5. Законодательные акты и управленческие решения в сфере науки в крае принимаются с привлечением научной общественности для их независимой экспертизы и предварительного обсуждения.

 6. Для привлечения научной общественности к принятию наиболее важных решений в сфере науки и научно-технической политики создается краевой научный совет, действующий в соответствии с Положением, утверждаемым Законодательным Собранием по представлению Губернатора края.

Статья 12. Компетенция Законодательного Собрания Красноярского края

Законодательное Собрание края:

рассматривает и принимает основные положения региональной научно-технической политики и приоритетные направления научной деятельности в крае;

совместно с Советом администрации Красноярского края осуществляет законодательное и нормативное обеспечение региональной научно-технической политики;

устанавливает налоговые и иные льготы субъектам научной деятельности и порядок их предоставления;

осуществляет контроль за исполнением бюджета в части средств, предусматриваемых на научную деятельность.

Статья 13. Компетенция Совета администрации Красноярского края

          

Совета администрации Красноярского края:

разрабатывает и представляет в Законодательное Собрание края основные положения региональной научно-технической политики и приоритетные направления научной деятельности в крае;

обеспечивает эффективное использование и развитие научно-технического потенциала края;

разрабатывает и реализует экономический механизм региональной научно-технической политики;

обеспечивает финансирование и экспертизу региональных научно-технических программ и проектов;

создает краевые фонды поддержки науки и образования, другие научные фонды, включая инновационные, способствующие научно-технической деятельности;

осуществляет управление краевой государственной собственностью, переданной на праве оперативного управления научным организациям;

поддерживает информационную систему в сфере науки;

Статья в редакции, введенной в действие с 18 июля 2006 года Законом Красноярского края от 27 июня 2006 года N 19-4943

 Статья 14. Организация и проведение конкурсов и экспертизы в научной деятельности

 1. Проекты, финансируемые за счет средств краевого бюджета, подлежат конкурсному отбору и обязательной независимой экспертизе на всех этапах.

 2. Положение о конкурсах и научной экспертизе разрабатываются Советом администрации Красноярского края с привлечением научной общественности и представителей всех категорий субъектов научной деятельности и утверждается Губернатором края.

3. Предложения о финансировании проектов, включаемых в краевые научно-технические программы, рассматриваются соответствующей комиссией Законодательного Собрания края с учетом результатов конкурсов и заключений экспертизы, проведенной краевым научным советом, и выносятся на утверждение Законодательного Собрания края.

Статья в редакции, введенной в действие с 18 июля 2006 года Законом Красноярского края от 28 октября 2003 года N 8-1482

РАЗДЕЛ III. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

  Статья 15. Основные цели и задачи региональной научно-технической политики Красноярского края

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»