Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 от 17 декабря 1996 года N 12-386


ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ


(в ред. Закона Красноярского края от 25.11.2003 N 8-1575)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Социальное обслуживание


Социальное обслуживание населения в Красноярском крае представляет собой деятельность социальных служб по реализации гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих отдельным гражданам (лицам) и семьям условия для преодоления, компенсации ограничений их жизнедеятельности, возникших в результате трудной жизненной ситуации. Социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальной поддержки, оказания социально-бытовых, социально-медицинских, психологических, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, а также мероприятий по социальной адаптации и реабилитации в пределах, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом.

 Статья 2. Цели и задачи Закона


Настоящий Закон имеет целью правовое регулирование социального обслуживания населения на территории Красноярского края, создание системы дополнительных к предусмотренным федеральным законодательством социальных услуг, обеспечивающих всем гражданам (лицам) и семьям равные возможности для участия в жизни общества, стабилизацию их социального и экономического положения.

 Статья 3. Законодательство о социальном обслуживании


Законодательство о социальном обслуживании основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав Красноярского края, настоящий Закон, а также другие законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, устанавливающие основания, условия и порядок социального обслуживания населения.

 Статья 4. Сфера применения настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на всех граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории края.

Иностранные граждане и лица без гражданства на территории края пользуются тем же правом на социальное обслуживание, что и граждане Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера лицам, находящимся на территории края и остро нуждающимся в социальной поддержке.

 Статья 5. Принципы социального обслуживания


Социальное обслуживание осуществляется на следующих принципах:

- адресности;

- доступности;

- добровольности;

- гуманности;

- конфиденциальности;

- профилактической направленности;

- приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним;

- социального реагирования;

- ответственности органов государственной власти края за трудную жизненную ситуацию, возникшую по их вине;

- социально-организационной инициативы населения и самопомощи граждан.

Социальное реагирование предполагает своевременное и гибкое изменение формы и содержания оказываемых социальных услуг в зависимости от изменяющихся условий жизни населения.

Социально-организационная инициатива - это самостоятельное, инициативное участие населения в решении вопросов социального обслуживания.

Принцип самопомощи граждан предполагает самостоятельность в решении своих жизненных проблем, активность в преодолении трудных ситуаций, организацию взаимной помощи и поддержки.

 Статья 6. Государственная политика Красноярского края в области социального обслуживания


Государственная политика Красноярского края в области социального обслуживания населения предусматривает:

- направленность социальных услуг в первую очередь на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;

- содействие развитию способностей граждан (лиц) и семей к самопомощи;

- разработку и исполнение целевых программ социального обслуживания населения края;

- выделение из краевого бюджета (дополнительно к федеральному финансированию) средств, необходимых для реализации межведомственных и ведомственных программ социального обслуживания;

- развитие системы государственных и муниципальных служб, оказывающих социальные услуги населению;

- поощрение любых частных и общественных инициатив (подвижничество, благотворительность и т.п.) в области социального обслуживания;

- пропаганду идеологии социально ориентированного государства.

 Статья 7. Участие общественных объединений в реализации государственной политики края в области социального обслуживания


Общественные объединения, действующие на территории края, в соответствии с федеральным и краевым законодательством могут участвовать в реализации государственной политики края в области социального обслуживания путем:

- обсуждения вопросов государственной политики и практики социального обслуживания, в том числе вопросов совершенствования и применения действующего федерального и краевого законодательства;

- проведения общественных экспертиз проектов федеральных и краевых законов, регламентирующих социальное обслуживание населения;

- участия в разработке, осуществлении и финансировании программ социального обслуживания населения края;

- создания собственных предприятий и учреждений социального обслуживания населения;

- оказания помощи органам управления в области социального обслуживания и социальным службам в решении конкретных задач и осуществлении мероприятий;

- иной деятельности, не противоречащей закону.

Ассоциация работников социальных служб Красноярского края (АРСС) и другие общественные объединения профессиональных социальных работников и социальных педагогов представляют и защищают интересы социальных работников и социальных педагогов, а также способствуют реализации государственной политики края в сфере социального обслуживания в пределах, определяемых их уставами.

 Статья 8. Социальные службы Красноярского края


Социальными службами Красноярского края являются предприятия и учреждения социального обслуживания различных форм собственности, находящиеся в ведении федеральных и краевых органов власти, органов местного самоуправления либо в ведении иных собственников, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Социальные службы действуют на основе государственных стандартов, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Организационно-правовые формы и виды деятельности социальных служб определяются собственниками, в ведении которых они находятся.

Статья 9. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 25.11.2003 N 8-1575

 Статья 10. Органы управления в области социального обслуживания


Государственными и муниципальными органами управления в области социального обслуживания на территории края являются администрация края и органы местного самоуправления.

 Статья 11. Задачи органов управления в области социального обслуживания и социальных служб


Задачами органов управления в области социального обслуживания и социальных служб края являются:

- реализация социальной политики края;

- развитие социальной инфраструктуры;

- кадровое, финансовое, организационное, материальное и научно-методическое обеспечение деятельности социальных служб;

- поиск дополнительных (внебюджетных) источников социального обслуживания;

- выявление лиц, нуждающихся в социальных услугах;

- выявление и анализ проблем, вызывающих потребность в социальном обслуживании;

- привлечение лиц, желающих на добровольной основе оказывать социальные услуги.

 Статья 12. Финансирование программы социального обслуживания


Расходы по социальному обслуживанию населения финансируются за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, добровольных пожертвований предприятий, организаций и частных лиц.

Расходы краевого бюджета, направляемые на социальное обслуживание, утверждаются ежегодно при утверждении краевого бюджета в размерах, не ниже определенных на основе минимальных социальных стандартов и финансовых норм по социальному обслуживанию.

Органы местного самоуправления вправе увеличивать расходы на социальное обслуживание, финансируемые из местных бюджетов, при наличии дополнительных собственных источников финансирования.

Расходы на социальное обслуживание населения, финансируемые из краевого бюджета, относятся к защищенным статьям бюджета.

Перечень краевых программ социального обслуживания населения, финансируемых за счет краевого бюджета в очередном году, и объемы финансирования за счет средств краевого бюджета по каждой программе утверждаются Законодательным Собранием края законом о краевом бюджете на соответствующий год.

Краевые программы, впервые подлежащие финансированию за счет краевого бюджета, должны быть утверждены до принятия бюджета в первом чтении.

Размер ассигнований по каждой программе социального обслуживания выделяется в функциональной структуре краевого бюджета отдельной строкой, в ведомственной структуре - по соответствующим учреждениям и организациям.

Раздел II. ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 Статья 13. Основания предоставления социальных услуг


Основанием предоставления социальных услуг по настоящему Закону является возникновение трудной жизненной ситуации, с которой попавший в нее гражданин (лицо) или семья не может справиться самостоятельно, используя имеющиеся в его распоряжении возможности и средства.

Оказание социальных услуг по данному основанию возможно только в случае, если услуги, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством, не способны разрешить описанную в части 1 настоящей статьи ситуацию.

 Статья 14. Трудная жизненная ситуация


Под трудной жизненной ситуацией понимается одно или несколько обстоятельств, если они объективно нарушают жизнедеятельность лица или семьи.

К таким обстоятельствам относятся:

- малообеспеченность;

- безработица;

- инвалидность;

- преклонный возраст;

- сиротство;

- безнадзорность;

- отсутствие определенного места жительства;

- конфликты и жестокое обращение в семье;

- одиночество;

- стихийные и экологические бедствия, катастрофы;

- моральный, психологический, физический и материальный ущерб от преступлений, вооруженных и межэтнических конфликтов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»