Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 29 июля 2002 года)

______________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 09.10.2006 N 102-ЗСО
______________________________________________

Принят Саратовской областной Думой
25 сентября 1996 года


_______________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные

Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО.

_______________________________________________________


       Настоящий закон регулирует деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления на территории Саратовской области по работе с письменными и устными обращениями граждан (преамбула с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1

       Организация и порядок деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления по работе с устными и письменными обращениями граждан регулируются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и области, Указами Президента Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области (статья с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

СТАТЬЯ 2

       Основными принципами деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления в работе с письмами и устными обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан (статья с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

СТАТЬЯ 3

       Органы государственной власти области, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона в установленном порядке принимают собственные положения об организации личного приема и порядка рассмотрения обращений граждан.

       Должностные лица обеспечивают в подведомственных им органах и предприятиях исполнение порядка и правил организации работы с обращениями граждан, установленных законодательством Российской Федерации и области.

       Все органы государственной власти области, органы местного самоуправления должны создавать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина (статья с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

СТАТЬЯ 4

       Обращения граждан - заявления, предложения, жалобы.

       Заявление - сообщение в устной или письменной форме, письменая просьба.

       Предложение - письменное или устное высказывание о возможном решении проблемы.

       Жалоба - обращение с просьбой об устранении какого-либо непорядка, несправедливости (статья с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

ГЛАВА II. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАССМАТРИВАТЬ ИХ

СТАТЬЯ 5

       Любой гражданин вправе обращаться в органы государственной власти области, органы местного самоуправления с индивидуальным, коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к должностному лицу непостредственно или к вышестоящему руководителю в порядке подчиненности этих органов (статья с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

СТАТЬЯ 6

       Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, их руководители, другие должностные лица обязаны принимать и в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом в установленном порядке и в установленные сроки рассматривать письменные и устные жалобы, заявления и предложения, давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры.

       Жалобы, заявления и предложения граждан органы государственной власти области, органы местного самоуправления разрешают в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и области.

       Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит (статья с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

СТАТЬЯ 7

       В целях своевременного рассмотрения жалоб, заявлений и предложений:

       - жалобы, заявления и предложения подаются гражданами в те органы государственной власти области, органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса;

       - жалобы подаются в те органы госадарственной власти области, органы местного самоуправления или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган государственной власти области, орган местного самоуправления соответственно, предприятие, организация или должностное лицо, действия которого обжалуются.

       Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в жалобах, заявлениях и предложениях, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом письменно авторов, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться (статья с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

СТАТЬЯ 8

       Обращения граждан не могут направляться на рассмотрение должностным лицам, действия (или бездействия) которых обжалуются.

СТАТЬЯ 9

       Руководители и другие должностные дица органов государственной власти области, органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях в вечерние часы по месту работы и жительства.

       Ответственность за организацию приема и рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах государственной власти области, органах местного самоуправления несут их руководители.

       Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении жалоб, заявлений и предложений обязаны:

       - тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

       - принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, предложениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

       - систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления и предложения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций.

       Гражданин, не согласный с решением, принятым по жалобе, заявлению, предложению, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которому непостредственно подчинены органы государственной власти области, органы местного самоуправления или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд (статья с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

СТАТЬЯ 10

       Сроки рассмотрения обращения граждан, не требующих дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней.

       При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств, руководитель органа государственной власти области, органа местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения до одного месяца.

       В тех случаях, когда для разрешения жалоб, заявлений и предложений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки и разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа государственной власти области, органа местного самоуправления сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом лица, подавшего жалобу или заявление.

       Жалобы, заявления и предложения военнослужащих и членов их семей разрешаются в срок до 7 дней со дня их поступления в орган, обязанный разрешить их вопрос по существу (статья с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

СТАТЬЯ 11

       Жалобы, заявления и предложения военнослужащих, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

       Обращения работников территориальных служб федеральных органов государственной власти, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с нормативными актами, регулирующими деятельность этих органов.

       Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, установленный уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими законами Российской Федерации, определяющими иной порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан.

СТАТЬЯ 12

       Руководители исполнительных органов власти, местного самоуправления должны систематически информировать о своей работе по рассмотрению жалоб, заявлений и предложений на заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти области, органов местного самоуправления (статья с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

СТАТЬЯ 13

       Нарушение установленного порядка рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, а также преследование граждан в связи с подачей жалоб, заявлений, предложений либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области (статья с учетом изменений, внесенных с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

СТАТЬЯ 14

(статья исключена с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 77-ЗСО. См. предыдущую редакцию)


СТАТЬЯ 15

       Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

  Губернатор Саратовской области
 Д.АЯЦКОВ


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»