Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

Саратовской области


О бюджетном процессе в Саратовской области

(с изменениями на 6 мая 1997 года)

Принят Саратовской областной Думой
17 ноября 1994 года

__________________________________
Утратил силу с 30.03.2001 года на основании
Закона Саратовской области
от 19.03.2001 года № 12-ЗСО

__________________________________

____________________________________________________________________
     Текст документа в редакции, введенной Законом Саратовской области от 31.01.96.
     В тексте Закона  учтены изменения и дополнения, внесенные
     Законом Саратовской области от 06.05.97 N 25-ЗСО.
____________________________________________________________________



       Настоящий закон определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления на территории Саратовской области.

       Настоящий закон регулирует взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом Саратовской области и местными бюджетами, а также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями как самостоятельно хозяйствующими субъектами с целью гармонизации и сочетания их экономических интересов в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Саратовской области.

       Настоящий закон базируется на общих принципах построения бюджетов в Российской Федерации.

       Бюджетный процесс в Саратовской области строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, регулирующими вопросы экономической политики, бюджета, финансов и налогов, и настоящим законом.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

       В настоящем законе используются следующие понятия:

       1. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.

       Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

       2. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.

       3. Консолидированный бюджет области - свод местных и областного бюджетов, используемый вариант для анализа и расчетов.

       4. Областной бюджет - бюджет, предназначенный для реализации функций органов государственной власти и управления Саратовской области.

       5. Местный бюджет - бюджет административно-территориальной единицы, входящей в Саратовскую область.

       6. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

       7. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

       8. Расходы бюджетов - это расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

       В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

       9. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящейся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направления расходов.

       10. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению законодательного (представительного) органа государственной власти области и представительных органов местного самоуправления для финансирования целевых программ.

       Эти средства не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.

       11. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета.

       12. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития административно-территориальной единицы.

       13. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.

       Предельный уровень дефицита устанавливается законодательным (нормативным) актом.

       14. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года.

       Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается законодательным (представительным) органом власти при принятии бюджета.

       15. Минимальные социальные и финансовые нормативы устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

       16. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантированные вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам.

       17. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории.

       Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятий, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.

       18. Контрольные цифры консолидированного бюджета области основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.

       19. Бюджетно-финансовая политика - установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местными бюджетами.

       20. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.

Статья 2. Принципы построения бюджетов

       Для оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов области бюджеты должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности и гласности.

       1. Принцип единства бюджета означает формирование его на основе единой утвержденной "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации".

       2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития территории, правильность выбора бюджетно-финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета.

       3. Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном рассмотрении, утверждении и исполнении органами государственной власти области и органами местного самоуправления соответствующих бюджетов и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.

       Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета.

       4. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим законом сроки.

Статья 3. Продолжительность бюджетного процесса

       Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом 2 года, в том числе:

       1-й этап: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (май-июль текущего года).

       2-й этап: формирование и утверждение бюджета (июль-декабрь текущего года).

       3-й этап: исполнение бюджета (январь-декабрь отчетного года).

       4-й этап: завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).

Статья 4. Функции органов государственной власти
и местного самоуправления в бюджетном процессе

       1. Разработка и исполнение бюджетов является функциями органов исполнительной власти области и исполнительных органов местного самоуправления, рассмотрение, утверждение, контроль исполнения бюджетов - законодательной (представительной) власти области и представительных органов местного самоуправления.

       2. Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти области и местного самоуправления участвуют и взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса.

РАЗДЕЛ II. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

Статья 5. Анализ и оценка состояния экономики области,
разработка прогноза экономического и социального развития

       1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.

       2. Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов в срок до 15 июля разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы.

       3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и государственной статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.

       4. Администрация области в июле месяце на основе установленных федеральными органами минимальных социальных и финансовых нормативов вырабатывает поправочные коэффициенты с учетом изменения цен, тарифов и специфики территорий.

Статья 6. Определение основных направлений
бюджетно-финансовой политики

       1. Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией области на основе экономической политики Российской Федерации и Саратовской области и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения.

       Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

       2. В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

       - в определении темпов роста доходов бюджета области;

       - в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

       - в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

       - в  обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.

       3. В  части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

       - в  определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;

       - в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

       - в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;

       - в выработке финансовой поддержки местных бюджетов;

       - в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные и федеральные программы.

       4. При определении расходов бюджета выделяются социально-защищенные статьи, подлежащие обязательной оплате при любом исполнении доходной части бюджета.

       5. При определении нормативов отчислений от регулирующих налогов, сумм субвенций, дотаций не учитываются местные налоги, вводимые органами местного самоуправления (городами, районами).

       6. Глава администрация области с учетом прогноза экономического и социального развития и основных направлений бюджетно-финансовой политики принимает решение о начале работы по формированию консолидированного бюджета области в срок до 1 июля.

Статья 7. Составление проектов бюджетов

       1. Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года.

       2. Областные отделы и управления представляют в финансовое управление администрации области бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из областного бюджета на основе прогноза экономического и социального развития области в сроки, установленные администрацией области.

       3. Администрация области доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов в июле методические рекомендации и предварительные исходные данные по минимальным социальным и финансовым нормативам после получения их от Министерства финансов Российской Федерации.

       4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в финансовое управление администрации области в срок до 15 сентября.

       В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»