Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
Саратовской области

О промышленной политике

(с изменениями на 29 декабря 2004 года)

___________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 05.02.2007 N 2-ЗСО
___________________________________________


 принят Саратовской областной Думой
20 марта 1997 года

____________________________________________________________________
     В тексте Закона учтены изменения и дополнения, внесенные:
     Законом Саратовской области от 10.08.99 N 38-ЗСО,
     Законом Саратовской области от 28.09.00 N 59-ЗСО,
     Законом Саратовской области от 29.12.2004 N 130-ЗСО.
____________________________________________________________________


Настоящий Закон разработан на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов Российской Федерации и создает правовые и экономические основы промышленной политики в Саратовской области, определяет цели, задачи, элементы и принципы ее реализации и устанавливает основы взаимодействий между субъектами промышленной политики.

 

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Термины и определения

Промышленность - отрасль экономики, основанная на механизированных (машинных) технологиях, охватывающая производственную деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по добыче и переработке полезных ископаемых и природных ресурсов, производству энергии и энергоносителей, средств производства, предметов потребления, ремонту и утилизации продукции и отходов производства.

Промышленная политика - система правовых и экономических мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально-экономических интересов населения области.

Предприятия промышленности - коммерческие организации всех форм собственности, занимающиеся производственной деятельностью в сфере промышленности.

Меры государственной поддержки - финансовые и нефинансовые меры государственных органов власти области, направленные на сохранение промышленного потенциала области и на получение предприятиями промышленности прямой или косвенной коммерческой выгоды.     

Статья 2. Законодательство о промышленной политике

Законодательные акты Российской Федерации по предмету настоящего Закона являются главенствующими, за исключением норм, отнесенных к компетенции Саратовской области как субъекта Российской Федерации.

Законодательство Саратовской области о промышленной политике состоит из настоящего Закона и иных нормативных актов органов государственной власти области.  

Статья 3. Субъекты промышленной политики

Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти Саратовской области, органы местного самоуправления, предприниматели, предприятия и организации, обладающие статусом юридического лица, зарегистрированные на территории Саратовской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, коммерческие и некоммерческие, деятельность которых связана с промышленностью, а также объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора простого товарищества и не имеющие статуса юридического лица.

Раздел 2. Промышленная политика

Статья 4. Цели промышленной политики

Промышленная политика основывается на определяющей значимости промышленности для экономики области, ее роли в формировании бюджета и занятости населения, а также на целесообразности сохранения Саратовской области в качестве крупного промышленного центра Российской Федерации.

Основными целями промышленной политики являются:

- сохранение и развитие научно-технического и промышленного потенциала Саратовской области, создание приоритета отечественной промышленности в соответствии с действующим законодательством, сохранение высокой степени экономической и энергетической независимости;

- оптимизация структуры промышленности области, стимулирование создания и производства конкурентоспособной продукции, стимулирование производств, осуществляющих разработку и внедрение импортозамещающих наукоемких и ресурсосберегающих технологий, не уступающих мировым стандартам качества;

- развитие предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе на базе реструктуризированных производств промышленных предприятий, создание новых рабочих мест;

- стимулирование размещения на промышленных предприятиях области заказов для областных и государственных нужд, защита интересов местных товаропроизводителей и расширение их связей на международном, федеральном и региональном рынке товаров и услуг, развитие потребительского рынка товаров народного потребления и производственно-технического назначения;

- стимулирование предприятий, обеспечивающих безопасные условия труда и экологическую безопасность промышленной деятельности;

- предупреждение негативных социальных последствий и смягчение их воздействия на население области в ходе реформ на предприятиях промышленности.     

Статья 5. Концепция промышленной политики

Основой промышленной политики является концепция промышленной политики. Концепция промышленной политики разрабатывается Правительством области на срок не менее двух лет с привлечением предприятий промышленности, ассоциаций и иных некоммерческих объединений предприятий промышленности, специализированных научных учреждений и иных заинтересованных организаций (в том числе профсоюзов). Концепция промышленной политики утверждается областной Думой.

Концепция промышленной политики содержит:

- критерии выбора приоритетов и индикаторов для государственной поддержки промышленности по отраслевому признаку, по социальной значимости, по экономическим, технологическим и другим показателям;

- приоритетные направления развития промышленности в Саратовской области по отраслям, по социальной значимости, экономическим, технологическим и другим показателям;

- меры государственной поддержки промышленности;

- критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки промышленности.

Финансирование разработки концепции промышленной политики осуществляется за счет средств областного бюджета (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.12.2004 N 130-ЗСО. см. предыдущую редакцию).

Положения концепции промышленной политики учитываются при разработке бюджетной политики области и программы социально-экономического развития Саратовской области.     

Статья 6. Программы развития промышленности

Программы развития промышленности (отраслей промышленности) являются составной частью программы социально-экономического развития области. Решения о выделении средств из бюджетных источников на реализацию программ развития промышленности принимаются областной Думой по представлению Правительства области.

Программы развития промышленности (отраслей промышленности) или инвестиционные программы предприятий, направленные на выпуск новых конкурентоспособных изделий или на расширение действующих производств, согласовываются с отраслевыми министерствами области и утверждаются Правительством области (часть с учетом изменений, внесенных с 23.08.1999 г. Законом Саратовской области от 10.08.99 N 38-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

Программы развития промышленности (отраслей промышленности) и инвестиционные программы предприятий должны основываться на бизнес-планах, разработанных в соответствии с нормами, действующими на территории Российской Федерации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования.

Финансирование разработки и реализации программ развития промышленности может осуществляться на долевых началах с участием Правительства области, промышленных предприятий и иных организаций.

Контроль за реализацией концепции и программ осуществляет Правительство области, информируя областную Думу о ходе их выполнения не реже одного раза в год.   

Статья 7. Ответственность за проведение промышленной политики в области

Ответственность за проведение промышленной политики возлагается на заместителей Председателя Правительства области и отраслевых министров (статья с учетом изменений, внесенных с 23.08.1999 г. Законом Саратовской области от 10.08.99 N 38-ЗСО. См. предыдущую редакцию).      

Статья 8. Информационно-аналитическое сопровождение промышленной политики


Информационно-аналитическое сопровождение промышленной политики возлагается на отраслевые министерства области (часть с учетом изменений, внесенных с 23.08.1999 г. Законом Саратовской области от 10.08.99 N 38-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

Информационно-аналитическое сопровождение промышленной политики осуществляется на принципах гласности, открытости и включает в себя:

- создание и поддержку системы ведения баз данных реестров различного назначения;

- мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей промышленности и промышленности в целом;

- анализ текущей ситуации в промышленности области на основе статистической информации для выработки концепции промышленной политики, программ развития промышленности и реализации их на практике.     

Статья 9. Профессионально-образовательное обеспечение промышленной политики

Подготовка руководителей и специалистов для промышленности является одним из приоритетных направлений промышленной политики.

Отраслевые министерства области (часть с учетом изменений, внесенных с 23.08.1999 г. Законом Саратовской области от 10.08.99 N 38-ЗСО. См. предыдущую редакцию):

- содействуют развитию учебно-образовательной инфра-структуры по подготовке кадров для промышленности;

- координируют разработку и реализацию отраслевых образовательных программ по отбору и подготовке руководителей и специалистов для промышленности, программ совершенствования и развития менеджмента на предприятиях промышленности;

- содействуют созданию и ведению базы данных руководителей и специалистов для промышленности.     

Раздел 3. Государственная поддержка промышленности области

Статья 10. Принципы поддержки

Государственная поддержка промышленности области осуществляется на основе следующих принципов:

- сочетание государственных интересов и интересов предприятий промышленности области;

- развитие конкуренции на товарных рынках области;

- оказание государственной поддержки предприятиям области на основе приоритетов в соответствии с концепцией промышленной политики и программами развития промышленности;

- сочетание финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки промышленности;

- конкурсность, платность и возвратность финансовых средств поддержки;

- привлечение внебюджетных источников финансирования программ развития промышленности, в том числе на долевых началах с областным бюджетом (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.12.2004 N 130-ЗСО. см. предыдущую редакцию).

Статья 11. Меры государственной поддержки
(статья в редакции Закона Саратовской области от 29.12.2004 N 130-ЗСО. см. предыдущую редакцию)

Государственная поддержка промышленности области осуществляется в соответствии с концепцией промышленной политики и направлена на создание высокотехнологического конкурентоспособного промышленного комплекса области.

Государственная поддержка включает в себя как нефинансовые, так и финансовые меры поддержки.

К нефинансовым мерам относятся:

- создание в течение финансового года стабильных условий хозяйственной деятельности предприятий промышленности, в том числе в области налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

- проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий промышленности контрактов на изготовление и поставку продукции для государственных нужд;

- содействие предприятиям промышленности в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутриобластной кооперации и внешнеэкономических связей области с другими субъектами Российской Федерации и государствами;

- стимулирование развития сети инфраструктуры услуг для предприятий промышленности (услуги сертификации, консалтинга, лизинга, обучения кадров и другие услуги);

- предоставление в аренду государственного имущества области, в том числе на льготных условиях;

- содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов социально - бытового и культурного назначения;

- содействие развитию экономически обоснованных производственных связей между предприятиями промышленности как внутри области, так и за ее пределами;

- ужесточение контроля за тарифной политикой в отраслях естественных монополий;

- содействие предприятиям промышленности в вопросах их участия в федеральных программах;

- содействие предприятиям промышленности в реструктуризации неперспективных и низкорентабельных производств;

- иные меры организационного, экономического и правового характера.

К финансовым мерам относятся:

- предоставление в установленном порядке льгот по уплате налогов в областной бюджет;

- изменение сроков уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

- предоставление бюджетного кредита на льготных условиях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»