Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
Саратовской области

О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области

(с изменениями на 1 октября 2004 года)

_____________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 07.03.2006 N 23-ЗСО
_____________________________________________

принят Саратовской областной Думой
28 февраля 2001 года

____________________________________________________________________

В тексте Закона учтены изменения и дополнения, внесенные:

Законом Саратовской области от 05.07.2002 № 64-ЗСО,

Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 78-ЗСО,

Законом Саратовской области от 25.10.2002 № 100-ЗСО,

Законом Саратовской области от 25.03.2004 N 15-ЗСО,

Законом Саратовской области от 01.10.2004 N 49-ЗСО.

____________________________________________________________________


Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет особенности бюджетной системы и регулирует бюджетный процесс в Саратовской области.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, осуществления госу-дарственных заимствований области, управления государственным долгом области; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, а также контроля за его исполнением.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции области


В соответствии с настоящим Законом определяется порядок:

составления и рассмотрения проектов областного бюджета и консолидированного бюджета области;

утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением областного бюджета;

утверждения отчета об исполнении областного бюджета.

В соответствии с законом Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - закон об областном бюджете) устанавливается:

распределение доходов от регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов, а также иных видов доходов между областным бюджетом и местными бюджетами;

разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами;

порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам;

порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;

перечень и порядок осуществления государственных внутренних заимствований области.

В соответствии с правовыми актами Правительства области определяется:

порядок направления в областной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности области, иных видов доходов областного бюджета;

порядок осуществления капитальных расходов областного бюджета.

Статья 3. Правовая форма областного бюджета


Областной бюджет и отчет о его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме законов области.

Областной бюджет составляется на один финансовый (бюджетный) год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 4. Областные целевые бюджетные фонды


Областной целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения или иных поступлений и используемый по отдельной смете.

Формирование и расходование средств областного целевого бюджетного фонда осуществляется на основании положения о нем, утверждаемого законом об областном бюджете.

Название областного целевого бюджетного фонда должно содержать указание на цель создания фонда.

Перечень областных целевых бюджетных фондов, объем средств, направляемых в целевые бюджетные фонды, утверждаются в составе областного бюджета на очередной финансовый год.

Отчет об исполнении областного целевого бюджетного фонда утверждается законом области об исполнении областного бюджета за очередной финансовый год.

Средства областного целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 5. Резервный фонд Правительства области


Резервный фонд Правительства области утверждается отдельной статьей расходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Размер резервного фонда Правительства области устанавли-вается законом об областном бюджете.

Порядок расходования средств резервного фонда Правительства области устанавливается Губернатором области.

Правительство области ежеквартально информирует областную Думу о расходовании средств резервного фонда Правительства области.

Статья 6. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями


Участниками бюджетного процесса являются:

областная Дума;

Губернатор области;

органы исполнительной власти области;

Счётная палата области;

главные распорядители и распорядители средств областного бюджета;

иные органы, которым законодательством Российской Федерации и области предоставлены бюджетные полномочия.

Статья 7. Бюджетные полномочия областной Думы


Областная Дума:

принимает к рассмотрению, готовит замечания, предложения, поправки, отправляет на доработку, принимает или отклоняет представленные Губернатором области проекты законов об областном бюджете и его исполнении;

заслушивает отчёт Губернатора области об исполнении областного бюджета;

осуществляет контроль за исполнением областного бюджета;

осуществляет контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства Российской Федерации и области.     


Статья 8. Бюджетные полномочия Губернатора области


Губернатор области:

представляет в областную Думу проект закона об областном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами;

осуществляет общее руководство исполнением областного бюджета;

представляет в областную Думу на утверждение отчет об исполнении областного бюджета;

осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Саратовской области.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа области


Финансовый орган области:

составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство области;

по решению Правительства области представляет область в договорах о привлечении государственных заимствований области, о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и о предоставлении государственных гарантий области;

осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта областного бюджета и его исполнения;

составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;

разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области;

по решению Правительства области разрабатывает программу государственных внутренних заимствований области, условия выпуска и размещения государственных внутренних займов области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг области;

получает от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;

предоставляет бюджетные ссуды в порядке и на условиях, предусмотренных законом об областном бюджете;

по решению Правительства области предоставляет бюджетные кредиты, субсидии и субвенции в установленном порядке;

заключает от имени области договоры о предоставлении государственных гарантий области за счет средств областного бюджета:

          на сумму менее 0,01 процента расходов областного бюджета - по решению Правительства области;

          на сумму более 0,01 процента расходов областного бюджета - по перечню, предусмотренному законом об областном бюджете (абзац в редакции, введенной с 9 августа 2002 года Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 78-ЗСО. См. предыдущую редакцию);

проводит проверки финансового состояния главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий области, либо поручает проведение проверки другому уполномоченному органу;

проводит проверки получателей бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

осуществляет регистрацию заимствований областных государственных унитарных предприятий у третьих лиц;

осуществляет ведение государственной долговой книги области;

обобщает полученную от органов местного самоуправления информацию о муниципальных долговых обязательствах и передает ее органу, осуществляющему ведение Государственной долговой книги Российской Федерации;

осуществляет в порядке, установленном Правительством области, управление государственным внутренним долгом области;

организует исполнение областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований области в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

исполняет в установленном порядке областной бюджет;

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований области в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований области в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований области в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области и представляет его в Правительство области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»