Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
Саратовской области


Об автомобильных дорогах Саратовской области

(с изменениями на 31 марта 2004 года)

____________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области
от 19.12.2005 N 133-ЗСО

____________________

принят Саратовской областной Думой
21 января 1998 года

____________________________________________________________________
     В тексте Закона  учтены изменения и дополнения, внесенные:
     Законом Саратовской области от 10.08.1999 № 33-ЗСО,
     Законом Саратовской области от 30.07.2001 № 35-ЗСО,
     Законом Саратовской области от 24.09.2001 № 42-ЗСО,
     Законом Саратовской области от 05.07.2002 № 58-ЗСО,
     Законом Саратовской области от 31.03.2004 N 17-ЗСО.
____________________________________________________________________

 


Раздел I. Общие положения

     
Статья 1. Назначение автомобильных дорог

Автомобильные дороги Саратовской области являются неотъемлемой частью единой транспортной системы Российской Федерации и Предназначены для удовлетворения потребности учреждений, организаций и граждан в перевозках грузов и пассажиров по территории Саратовской области.

Автомобильные дороги функционируют на территории Саратовской области как взаимосвязанный производственно-хозяйственный комплекс.


Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

автомобильная дорога - комплекс функционально связанных конструктивных элементов и Инженерных сооружений, обеспечивающий непрерывное безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также сохранность и необходимое транспортно-эксплуатационное состояние дорожных конструкций, с участками земель, предоставленными для размещения этого комплекса, и с воздушным пространством в пределах установленного габарита;

собственники автомобильных дорог -физические и юридические лица, которым принадлежит право владения, пользования и распоряжения автомобильными дорогами;

дорожные органы - органы исполнительной власти Саратовской области и органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности и управление автомобильными дорогами на территории области;

дорожное хозяйство - производственно-хозяйственный комплекс, включающий автомобильные дороги общего пользования, а также юридические и физические лица, осуществляющие дорожную деятельность;

дорожная деятельность - строительство, реконструкция, ремонт, содержание, проектирование, научно-информационное и иное обеспечение автомобильных дорог, осуществление управления, единой политики и контроля в дорожном хозяйстве, а также подготовка кадров для этих целей;

дорожные сооружения - это сооружения, являющиеся непосредственно конструктивными элементам дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), производственные предприятия (в т.ч. подсобные), линейные (в т.ч. жилые) здания дорожных организаций;

дорожные работы - комплекс работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильной дороги;

владельцы автомобильных дорог - дорожные органы, иные юридические и физические лица, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками;

предприятия дорожного хозяйства - государственные унитарные и муниципальные предприятия, а также иные юридические и физические лица, выполняющие дорожные работы по лицензиям;

земли автомобильных дорог - участки земель автомобильного транспорта (включая полосу отвода), предоставляемые в постоянное и срочное пользование, в аренду дорожным органам либо юридическим и физическим лицам - собственникам автомобильных дорог, для размещения автомобильных дорог, обеспечения их строительства, реконструкции и эксплуатации, а также под здания и сооружения, необходимые для обслуживания участников дорожного движения;

полоса отвода - земли автомобильных дорог, предоставляемые для размещения конструктивных элементов и сооружений автомобильной дороги, а также зданий, сооружений, защитных лесонасаждений и устройств, необходимых для ее обслуживания и эксплуатации;

придорожная охранная зона- зона вдоль автомобильной дороги общего пользования с особыми условиями использования земель, необходимая для реконструкции, расширения и ремонта автомобильной дороги, исходя из перспективы ее развития и размещения объектов дорожной инфраструктуры;

ремонт автомобильной дороги - работы по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств, усилению дорожной одежды и земляного полотна, восстановлению изношенных дорожных сооружений или замене на более прочные и экономичные, рубки ухода в придорожных лесных зонах, а также работы по организации безопасности движения, обустройству дорог, в результате которых восстанавливаются транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых дорог и дорожных сооружений и обеспечиваются требуемые условия движения;

содержание автомобильной дороги- это осуществляемый в течение всею года (с учетом сезона) комплекс профилактических работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, элементами обустройства дорог, организации безопасности движения, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги и дорожных сооружений, обеспечивающее безопасность дорожного движения;

технические средства организации дорожного движения - светофоры, дорожные знаки и указатели, дорожная разметка, направляющие устройства и ограждения, устанавливаемые на автомобильных дорогах для регулирования дорожного движения; пользователи автомобильных дорог - юридические и (физические лица, являющиеся участниками дорожного движения, а также осуществляющие любую (кроме дорожной деятельности и дорожных работ) разрешенную деятельность на автомобильных дорогах.

Статья 3. Принципы дорожной деятельности

Дорожная деятельность осуществляется на основе следующих принципов:

равенство прав юридических и физических лиц при осуществлении дорожной деятельности;

обеспечение свободного доступа и передвижения по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;

сочетание интересов Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных образований области, физических и юридических лиц;

государственное планирование развития сети автомобильных дорог;

приоритет ремонта и содержания автомобильных дорог в целях создания безопасных условий дорожного движения; надежность автомобильных дорог;

безопасность автомобильных дорог, включая экологическую;

формирование сети автомобильных дорог на основе единых технических норм и стандартов;

развитие предпринимательской деятельности в условиях существования различных форм собственности на автомобильные дороги;

расширение международного сотрудничества и интеграции сети автомобильных дорог области в международную систему; транспортных магистралей.


Раздел II. Классификация автомобильных дорог

Статья 4. Классификация автомобильных дорог

Автомобильные дороги по форме собственности подразделяются на государственные (общего пользования), муниципальные, ведомственные и частные.

Пересмотр классификации автомобильных дорог осуществляется в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными правовыми актами.

В зависимости от роли автомобильных дорог в дорожной сети, их функционального назначения, размеров геометрических параметров, а также условий дорожного движения, автомобильные дороги имеют техническую классификацию, которая отражает их потребительские свойства.

Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования устанавливается дорожными органами.

Техническая классификация муниципальных автомобильных дорог устанавливается нормативными актами, принимаемыми в порядке, установленном Правительством Саратовской области.

Техническая классификация ведомственных и частных автомобильных дорог должна соответствовать технической классификации для автомобильных дорог общего пользования.


Статья 5. Наименование и индексация автомобильных дорог

Все автомобильные дороги должны иметь наименование, которое состоит из названий начального и конечного пунктов, являющихся главными пассажиром и грузообразующими точками данного направления, а при необходимости - и названий промежуточных населенных пунктов, указывающих направление автомобильной дороги.

Допускается наименование дорог по названию конечного населенного пункта, географического или иного объекта, а также с учетом исторических событий и национальных традиций.

Кроме наименования, автомобильная дорога должна иметь индекс. Индекс автомобильной дороги является ее информационным указателем на местности и на картах.

Наименование и индексация автомобильных дорог общего пользования Саратовской области устанавливается Правительством Саратовской области по согласованию с федеральным дорожным органом.

Наименование и индексация муниципальных автомобильных дорог устанавливается органами местного самоуправления.

Наименование и индексация ведомственных и частных автомобильных дорог устанавливаются их владельцами по согласованию с дорожным органом Саратовской области.


Статья 6. Исчисление расстояний на автомобильных дорогих

Исчисление расстояний на автомобильных дорогах производится между условными начальными и конечными точками отсчета, за которые принимаются для:

дорог, соединяющих населенные пункты - почта, государственные, общественные здания или сооружения, либо специально установленные знаки, расположенные в центре населенного пункта;

дорог, соединяющих другие автомобильные дорог и общего пользования или примыкающих к ним - пересечения осей сопрягающихся дорог;

дорог, соединяющих географические, исторически; и другие объекты - границы этих объектов.


Статья 7. Государственный учет автомобильных дорог

Автомобильные дороги общего пользования подлежат обязательному государственному учету в установленном порядке. Муниципальные, ведомственные и частные автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Саратовской области.

При государственном учете автомобильных дорог производится оценка их протяженности, интенсивности движения, состояния и других показателей, используемых для определения перспектив развития, осуществления мер по повышению эффективности использования автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического развития Саратовской области.

Учет дорожной сети предусматривает:

составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги;

балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги;

ведение технических паспортов автомобильных дорог и банков информации об их состоянии с данными о наличии и типе покрытия, дислокацией дорожных знаков и разметки, площади занимаемых автомобильной дорогой земель, иной информацией, необходимой для планирования, развития и эксплуатации автомобильных дорог.

Статья 8. Автомобильные дороги общего пользования Саратовской области

К автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области относятся внегородские автомобильные дороги и дорожные сооружения, являющиеся собственностью Саратовской области, предназначенные для удовлетворения социально-экономических потребностей Российской Федерации, области и нужд населения, обеспечивающие перевозки пассажиров и грузов между городскими и сельскими населенными пунктами и соединяющие:

административные центры, города, иные населенные пункты, аэропорты, речные порты, железнодорожные станции Саратовской области между собой и с федеральными автомобильными дорогами;

административные районные центры к другие города Саратовской области с иными населенными пунктами субъектов Российской Федерации, в том числе центральными усадьбами сельскохозяйственных предприятий, местонахождением органов местного самоуправления сельских поселений.

Перечень дорог общего пользования Саратовской области утверждается Правительством Саратовской области.

Статья 9. Муниципальные автомобильные дороги

К муниципальным автомобильным дорогам относятся расположенные в муниципальных образованиях улицы, проезды, линии общественного транспорта и дороги местного значения, обеспечивающие транспортные связи в пределах границ этих муниципальных образований.

Сеть муниципальных автомобильных дорог является составной частью инфраструктуры городских и сельских поселений, а также иных муниципальных образований и формируется на основе генеральных планов их развития.


Статья 10. Ведомственные и частные автомобильные дороги

К ведомственным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении на балансе учреждений или предприятий и предназначенные для решения специальных государственных задач, обеспечения внутрихозяйственных, производственных и технологических перевозок.

К частным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, являющиеся собственностью физических или юридических лиц и используемые ими для собственных нужд. Порядок доступа на ведомственные и частные автомобильные дороги устанавливают собственники этих дорог.     


Раздел III. Основы государственного управления дорожной деятельностью

     
Статья 11. Управление дорожной деятельностью

Общее руководство дорожной деятельностью в Саратовской области осуществляется органами государственной власти области и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и предметами ведения.

Оперативное управление имуществом автомобильных дорог осуществляется специально уполномоченными для этих целей федеральным, областным и муниципальными дорожными органами в соответствии с их компетенцией и предметом ведения.

Права, обязанности и ответственность дорожных органов определяются законодательством Российской Федерации, Саратовской области, а также настоящим Законом.


Статья 12. Полномочия Саратовской областной Думы
в вопросах управления дорожной деятельностью

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»