Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 О региональном фонде зерна в Саратовской области


принят Саратовской областной Думой
11 июля 1996 года

________________________________________
Признан утратившим силу с 14 августа 2000 года
Законом Саратовской области от от 28.07.2000 № 49-ЗСО.
________________________________________

       Зерно является национальным достоянием государства.

       Настоящий закон направлен на сохранение и повышение качества национального достояния - зерна, на защиту интересов государства, товаропроизводителей и потребителей.

       Закон определяет правовые основы, принципы организации и деятельности государственных органов по формированию регионального фонда зерна и продуктов его переработки, сохранности и рациональному использованию.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

       1. Зерно и продукты его переработке: зерно колосовых, крупяных, зернобобовых культур, кукуруза, семена масличных культур, мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия, комбикорма, премиксы, белково-витаминные добавки, жмыхи, шроты, отруби, побочные продукты, получаемые при обработке и переработке зерна и кукурузы.

       2. Акт зачистки партий хлебопродуктов - установление результатов операций по приходу и расходу полностью или частично израсходованных партий хлебопродуктов.

Статья 2. Назначение и принципы формирования регионального фонда

       1. Региональный фонд зерна предназначен для удовлетворения потребностей населения области в зерне и продуктов его переработке.

       2. Региональный фонд формируется за счет закупок зерна по рыночным ценам на контрактной основе как на территории области, так, при необходимости, и за ее пределами согласно Закону Саратовской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда".

       3. Функции собственника зерна, закупленного в региональный   фонд за счет средств областного бюджета, передаются в распоряжение государственных заказчиков, определяемых администрацией области. Зерно регионального фонда хранится, перерабатывается и учитывается отдельно от зерна других ресурсов и фондов, в том числе госрезерва, федерального и оперативного фонда Правительства Российской Федерации, а также других партий зерна коммерческих ресурсов.

       4. Государственным заказчикам для расчета за зерно, поставляемые в региональный фонд производителей зерна и иным его поставщикам в объемах, определенных договорами, администрацией области предоставляется необходимые кредитно-финансовые ресурсы. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрации области гарантии по выполнению государственным заказчикам финансовых средств, производителям и поставщикам зерна возмещаются убытки из средств областного бюджета.

Статья 3. Объемы формирования регионального фонда

       1. В целях удовлетворения потребностей населения области в зерне и продуктов его переработки администрация области на основании предложений департамента по экономике и инвестиционной политике администрации области и заинтересованных организаций определяет объем и ассортимент регионального фонда зерна на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее, чем за шесть месяцев до начала года и доводит их до государственных заказчиков.

       2. Ответственность за формирование регионального фонда в полном объеме, ассортимент и соответствующие качества зерна возлагаются на государственных заказчиков в случае предоставления им кредитно-денежных ресурсов в полном объеме.

       3. Ответственность за количественно-качественную сохранность и рациональное использование зерна и продуктов его переработки также возлагается на государственных заказчиков, определяемых администрацией области.

Статья 4. Условия формирования регионального фонда

       1. Зерно, закупленное в региональный фонд, по качеству должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, установленным договорами.

       2. Закупку зерна в региональный фонд, его хранение, переработку и реализацию могут производить предприятия и организации, имеющие лицензию на проведение этих видов деятельности, выданную в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       3. Расчеты за зерно и продукты его переработки, поставляемые из регионального фонда, производится между поставщиками и потребителями по ценам, формируемым в установленном порядке.

       4. Аккредитованные на право проведения испытаний зерна и продуктов его переработки испытательной лаборатории проводит обязательное определение содержания токсичных элементов в зерне и зернопродуктах, поступающих от товаропроизводителей в региональный фонд зерна Саратовской области за их счет. Заготовительным организациям запрещается закупать и продавать потребителям непроверенные зернопродукты. Контроль за исполнением возлагается на областное управление Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации в пределах компетенции.

Статья 5. Органы контроля за качеством, обеспечения
сохранности и сокращением потерь зерна и
продуктов его переработки

       Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур, сырья для комбикормового производства и комбикормов регионального фонда осуществляет областное управление Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.

Статья 6. Сохранность и использование зерна регионального фонда

       При нецелевом использовании зерна регионального фонда без согласия с государственным заказчиком предприятие, допустившее такое использование, возмещает убытки и уплачивает штрафные санкции в порядке, предусмотренном договором.

Статья 7. Отчетности об использовании кредитно-финансовых
ресурсов для регионального фонда

       1. Государственные заказчики ежегодно предоставляют администрации области отчеты об использовании кредитно-финансовых ресурсов, по формированию и расходованию фонда за прошедший хозяйственно-финансовый год.

       2. Государственные заказчики получают в установленном порядке от предприятий и организаций не зависимо от их подчиненности и форм собственности отчетность о наличие зерна регионального фонда, качестве этого зерна и продуктов его переработки, его перемещении и использовании. Государственные заказчики несут ответственность за предоставление отчетности в органы государственной статистики по месту нахождения заготовительных организаций.

     

Статья 8. Права сотрудников областного управления Государственной хлебной инспекции
при Правительстве Российской Федерации

       Сотрудники органов Госхлебинспекции в своей работе руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Губернатор - глава администрации
Саратовской области
Д.Аяцков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»