Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29.04.99 N 30-282


О Порядке создания и деятельности
муниципальных унитарных предприятий города Саратова


__________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 30.12.2004 № 41-395

__________________________________

       Руководствуясь гражданским кодексом Российской Федерации,   Уставом города Саратова, Положением о Саратовской городской Думе, в целях определения единых на территории города Саратова норм по созданию и деятельности муниципальных унитарных предприятий, Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

       1. Утвердить Порядок создания и деятельности муниципальных   унитарных предприятий города Саратова (прилагается).

       2. Администрации города в срок до 01.06.99 представить проект   решения "О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской Думы от 23.06.98 № 21-185 "Об утверждении типового устава для муниципальных унитарных предприятий" в соответствии с настоящим решением.

       3. Настоящее решение вступает в силу со дня его   опубликования.

       4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

 

 Мэр города -
  глава городского самоуправления
 Ю.Н. Аксененко


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 29.04.99 №30-282


ПОРЯДОК
создания и деятельности
муниципальных унитарных предприятий города Саратова

1. Общие положения

       1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями   113, 114, 294, 295, 299, 300 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет до выхода закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях единые на территории города Саратова нормы по созданию и деятельности муниципальных унитарных предприятий.

       1.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту   Предприятие) - коммерческая организация, созданная на основании решения Саратовской городской Думы и учрежденная распоряжением комитета по управлению имуществом города в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью удовлетворения потребностей города и получения прибыли.

       1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность в   соответствии с действующим законодательством, решениями Саратовской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, принятыми в соответствии с разграничением полномочий органов городского самоуправления, уставом Предприятия (соответствующим типовому уставу муниципального унитарного предприятия, утвержденному решением Саратовской городской Думы от 23.06.98 № 21-185), распоряжениями комитета по управлению имуществом города ( далее по тексту Комитет ).

       1.4. Предприятие не наделено правом собственности на   закрепленное за ним имущество. Имущество Предприятия находится в собственности муниципального образования - города Саратова ( далее по тексту Собственник), является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

       1.5. Имущество Предприятия закрепляется Комитетом за   Предприятием на праве хозяйственного ведения (состав, количество и стоимость муниципального имущества определяется в Договоре о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, который является неотъемлемой частью устава Предприятия).

       1.6. Предприятие считается созданным и приобретает статус   юридического лица с момента его государственной регистрации. До государственной регистрации уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачен Собственником, при этом размер уставного фонда не должен быть меньше суммы, определенной действующим законодательством.

       1.7. Предприятие имеет:

       - фирменное наименование с указанием его   организационно-правовой формы, собственника его имущества;

       - закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное   муниципальное имущество,

       - самостоятельный баланс,

       - расчетный счет и иные счета в учреждениях банка,

       - печать установленного образца со своим наименованием (и   наименованием собственника имущества), бланки.

       Предприятие может иметь регистрируемый в установленном   порядке товарный знак.

       1.8. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем   принадлежащим ему имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

       Комитет, сохраняя вещное право на муниципальное имущество, не   несет ответственности по обязательствам Предприятия, равно как и Предприятие не несет ответственности по обязательствам Комитета. Собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, а Предприятие не отвечает по обязательствам Собственника.

       1.9. Предприятие может входить в cостав объединений в форме   ассоциаций и союзов с предварительного согласия с Комитетом, в соответствии с действующим законодательством, сохраняя самостоятельность и права юридического лица.

       1.10. Предприятие может создать в качестве юридического лица   другое муниципальное унитарное предприятие (дочернее предприятие) с согласия городской Думы, оформленного соответствующим решением.

2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия

       2.1. Решение о создании Предприятия принимается городской   Думой.

       2.2. Проект решения о создании Предприятия вносит на   рассмотрение городской Думы мэр города или заместитель мэра города, выступивший с инициативой о создании Предприятия.

       2.3. Пакет необходимых документов, представляемых инициатором   создания Предприятия в городскую Думу, предусматривает следующие документы:

       2.3.1. Проект решения городской Думы о создании Предприятия с   приложением заключения управления правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности администрации города, а также пояснительную записку соответствующего профильного департамента администрации города о целесообразности создания предприятия.

       2.3.2. Бизнес-план, содержащий технико-экономическое   обоснование создания предприятия с учетом сложившихся потребностей Населения города в производстве продукции (товаров), выполнении работ и услуг, а также (при необходимости) предполагаемый объем его финансирования из бюджета, с приложением заключений департамента по экономике и инвестиционной политике и финансового управления администрации города.

       2.3.3. Сопроводительное письмо на имя мэра города или   заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы с приложением документов, указанных в п.п. 2.3.1 - 2.3.2. настоящего Порядка.

       2.4. В случае принятия решения городской Думой о создании   Предприятия администрация города принимает соответствующее постановление об организационных мероприятиях по созданию Предприятия, назначении его руководителя и заключении с нам контракта.

            2.5. На основании постановления администрации города Комитет:

            - издает распоряжение об учреждении Предприятия;

            - готовит пакет учредительных документов (устав  Предприятия,  договор   о   закреплении   муниципального   имущества   на  праве  хозяйственного  ведения  )  для  их  регистрации  в  установленном  порядке, а также заявку на регистрацию.

            2.6. Устав      Предприятия      утверждается      Комитетом,  согласовывается с финансовым управлением,  соответствующим профилю  Предприятия  отраслевым  департаментом  администрации   города   и  подлежит  государственной  регистрации  в  порядке,  установленном  действующим  законодательством  и  нормативными   актами   органов  городского самоуправления.

3. Порядок создания Предприятием другого муниципального унитарного предприятия (дочернего предприятия)

       3.1. Решение о создании Предприятием другого муниципального   унитарного предприятия (дочернего предприятия) согласовывается с городской Думой.

       3.2. Проект решения о согласовании создания Предприятием   другого муниципального унитарного предприятия (дочернего предприятия) вносит на рассмотрение городской Думы мэр города или заместитель мэра города, в велении которого находится Предприятие.

       3.3. Пакет необходимых документов, представляемых в городскую   Думу, предусматривает следующие документы:

       3.3.1. Проект решения городской Думы о согласовании создания   Предприятием другого муниципального унитарного предприятия (дочернего предприятия) с приложением заключения управления правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности администрации города, а также пояснительную записку соответствующего профильного департамента администрации города о целесообразности создания предприятия.

       3.3.2. Бизнес-план, содержащий технико-экономическое   обоснование создания Предприятием другого муниципального унитарного предприятия (дочернего предприятия) с учетом сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнении работ и услуг, а также (при необходимости) предполагаемый объем его финансирования из бюджета, с приложением заключений департамента по экономике и инвестиционной политике и финансового управления администрации города.

       3.3.3.Сопроводительное письмо на имя мэра города или   заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской Думы с приложением документов, указанных в п.п. 3.3.1 - 3.3.2. настоящего Порядка.

       3.4. В случае принятия решения городской Думой о согласовании   создания Предприятием другого муниципального унитарного предприятия (дочернего предприятие) руководитель Предприятия:

       3.4.1. Издает приказ об учреждении Предприятием другого   муниципального унитарного предприятия (дочернего предприятия), назначении его руководителя и заключении с ним контракта;

       3.4.2. Утверждает устав муниципального унитарного предприятия   (дочернего предприятия).

       3.4.3. Представляют на утверждение Комитету акт   приема-передачи части имущества Предприятия в хозяйственное ведение учреждаемого муниципального унитарного предприятия (дочернего предприятия)

       3.5. Комитет своим распоряжением утверждает:

       3.5.1. Акт приема-передачи части имущества Предприятия в   хозяйственное ведение учреждаемого муниципального унитарного предприятия (дочернего предприятия);

       3.5.2. Изменения в устав Предприятия, касающиеся учрежденого   им другого муниципального унитарного предприятия (дочернего предприятия);

       3.6. Комитет заключает с муниципальным унитарным предприятием   (дочерним предприятием) договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

       3.7. Устав муниципального унитарного предприятия (дочернего   предприятия) согласовывается с Комитетом, финансовым управлением, соответствующим профилю Предприятия департаментом администрации города и подлежит (одновременно с изменениями в устав Предприятия) государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов городского самоуправления.

4. Имущество и средства Предприятия

       4.1. Предприятие наделяется уставным фондом в размере не   менее установленного законодательством на момент регистрации Предприятия. Объявленный уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован до момента его государственной регистрации.

       4.2. Уставный фонд Предприятия формируется за счет   закрепляемого муниципального имущества и (или) денежных средств.

       4.3. Источниками формирования имущества и денежных средств   Предприятия являются:

       4.3.1. Муниципальное имущество и иные средства, внесенные   Учредителем для ведения основных (профильных) видов деятельности.

       4.3.2.* Средства, выделяемые в установленном порядке из   бюджета на муниципальный заказ.

       * применяется для дотируемых Предприятий.

       4.3.3. Часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении   Предприятия для формирования различных фондов и производственной деятельности.

       4.3.4. Другие источники, не запрещенные действующим   законодательством.

       4.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых   активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, Учредитель производит в установленном законодательством порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного действующим законодательством, Предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

       4.5. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:

       4.5.1. На продажу, сдачу в аренду, в залог муниципального   имущества, кроме недвижимого имущества и транспортных средств, сделки в отношении которых совершаются по согласованию с Комитетом.

       4.5.2. Совершать сделки, кроме запрещенных законом.

       При совершении сделок, связанных с отчуждением либо   возможностью отчуждения прямо или косвенно муниципального имущества. Предприятие берет разрешение Комитета (если сумма сделки превышает 10% стоимости чистых активов Предприятия).

       Решение о возможности совершения Предприятием крупной сделки,   связанной с отчуждением муниципального имущества, стоимость которого составляет более 30% стоимости чистых активов Предприятия, принимается городской Думой.

       4.5.3. Получать от финансово-кредитных учреждений кредиты на   договорных условиях.

       4.5.4. Для собственных нужд приобретать, принимать в аренду   или безвозмездно любое имущество.

       4.6. Руководитель Предприятия несет ответственность за   сохранность и эффективное использование имущества Предприятия в соответствии с действующим законодательством, уставом Предприятия, договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (далее по тексту Договор) и трудовым контрактом.

       4.7. Предприятие самостоятельно производит списание основных средств (оборудования и т.д.), выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным общегосударственным нормам амортизации.

       Согласовывается с Комитетом списание:

       4.7.1. Объектов недвижимости независимо от степени износа;

       4.7.2..Автомобилей независимо, от степени износа;

       4.7.3. Основных средств, срок амортизации которых не истек, и   имеется остаточная балансовая стоимость, а также пришедших в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, неправильной эксплуатации, восстановительный ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен, и они не могут в установленном порядке быть реализованными или переданными другим предприятиям, учреждениям. Единый порядок оформления документов по списанию основных средств утверждается Комитетом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»