Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24.02.2000 N 42-405


О Положении о муниципальном заказе города Саратова
и Положении о размещении муниципального заказа на конкурсной основе

(с изменениями на 27 декабря 2001 года)

_____________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 15.07.2003 № 36-330

_____________________________

________________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения, внесенные

решением Саратовской городской Думы от 27.12.2001 № 16-137.

________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 25.09.97 №126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 06.05.99 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять Положение о муниципальном заказе города Саратова (Приложение 1).

2. Принять Положение о размещении муниципального заказа на конкурсной основе (Приложение 2).

3. Считать утратившим силу решение Саратовской городской Думы от 21.08.98. № 23-208 "О Положении об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его   опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

  Мэр города-глава городского самоуправления
 Ю.Н.Аксененко


Приложение 1
 к решению
 Саратовской городской Думы
 от 24.02.2000 № 42-405



ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном заказе города Саратова

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.97 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.05.99. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

1.2. Настоящее Положение разработано с целью создания единой   организационно-правовой основы муниципального заказа, в рамках которой регулируется система административно-договорных отношений между Заказчиком, в чьих интересах осуществляются приобретения материально-технических ресурсов, оплата работ и услуг. Исполнителем - производителем продукции, поставщиком товаров (работ, услуг) и администрацией города Саратова для обеспечения эффективного контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных и заемных средств.

1.3. Настоящее Положение определяет механизм формирования,   размещения и исполнения муниципального заказа.

1.4. Основой формирования муниципального заказа являются   потребности городского хозяйства в тех или иных видах товаров (работ, услуг), определяющих жизнедеятельность города, в том числе и городские целевые программы.

2. Цели и задачи формирования муниципального заказа

2.1. Повышение эффективности деятельности администрации   города Саратова по обеспечению всех отраслей городского хозяйства товарами (работами, услугами) на единой организационно-правовой основе муниципального заказа.

2.2. Обеспечение контроля за рациональным и целевым   использованием бюджетных и заемных средств, направляемых подрядным организациям на приобретение материально-технических ресурсов, оплату работ и услуг.

2.3. Установление соответствия бюджетных расходов   соответствующих бюджетных статей видам приобретений материально-технических ресурсов в разрезе финансирования структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий и учреждений.

2.4. Контроль реализации и исполнения договорных отношений   между администрацией города, ее структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями и поставщиками (подрядчиками) от заключения контрактов и (или) договоров до выполнения сторонами их условий: контроль выполнения поставок товаров (работ, услуг) в рамках муниципального заказа, ценовая, юридическая и экономическая экспертиза, контроль обоснованности формы оплаты и порядка платежа, обеспечение скоординированных закупок продукции для получения оптовых скидок.

2.5. Создание единого порядка формирования и размещения   муниципального заказа:

2.5.1. На конкурсной основе;

2.5.2. Внеконкурсное размещение.

2.6. Сохранение промышленного потенциала городских   предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест за счет:

- повышения эффективности деятельности хозяйствующих   субъектов путем поощрения конкуренции, внедрения конкурсного распределения заказов;

- приоритета конкурентоспособной продукции предприятий   местной промышленности при размещении муниципального заказа;

- поддержки отдельных категорий хозяйствующих субъектов, в   том числе предприятий с социально незащищенными категориями работников (инвалиды, студенты и т.д.);

- привлечения на городские промышленные предприятия заказов   из других регионов Российской Федерации.

3. Основные понятия и определения

В настоящем Положении используются основные понятия:

3.1. Муниципальный заказ города Саратова - правовой акт,   отражающий потребность городского хозяйства на определенный период времени в тех или иных видах товаров (работ, услуг), оплачиваемых за счет средств городского бюджета, определяющих жизнедеятельность города и выражающуюся в натуральных, количественных, ценовых и иных показателях.

3.2. Продукция - товары (работы, услуги), закупаемые для   муниципальных нужд.

3.3. Заказчик - администрация города, ее комитеты,   управления, а также территориальные подразделения администрации города Саратова, муниципальные предприятия и учреждения, определяющие потребность в продукции и заключающие с Исполнителями договоры и (или) контракты на выполнение работ, поставку продукции и оказание услуг в рамках муниципального заказа.

3.4. Исполнитель - поставщик (хозяйствующий субъект любой   формы собственности), поставляющий товары (работы, услуги) по муниципальному заказу на основании договора с Заказчиком, а в случае проведения конкурса на основании контракта в соответствии с результатами заседания конкурсной комиссии.

3.5. Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя)   товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.

3.6. Конкурсная комиссия - постоянный коллегиальный орган при   администрации города Саратова, созданный для проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на выявление поставщика товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и принимающий на своих заседаниях решение о признании его победителем конкурса. Положение о конкурсной комиссии утверждается мэром города Саратова.

3.7. Уполномоченная организация - юридическое лицо,   осуществляющее организацию конкурсов по размещению муниципального заказа в случае проведения конкурсных торгов, а также производящее сбор информации о Продукции, подлежащей закупке, и осуществляющее мероприятия по учету заключенных контрактов, договоров и факту их исполнения. Уполномоченная организация вправе осуществлять реализацию муниципального заказа совместно с Заказчиком, минуя конкурс, посредством прямых закупок продукции в случае, когда исполнитель муниципального заказа по итогам проведения конкурса не определен в соответствии с Положением о размещении муниципального заказа на конкурсной основе, утверждаемым Саратовской городской Думой.

3.8. Внеконкурсное размещение - размещение муниципального заказа, минуя конкурс, когда потребность всех Заказчиков по отдельному виду продукции в денежном выражении равна или не превышает нарастающим итогом за год по всей городской потребности 2000 минимальных размеров оплаты труда (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 27.12.2001 № 16-137. См. предыдущую редакцию).

4. Порядок формирования муниципального заказа

4.1. Координация мероприятий по формированию муниципального   заказа возлагается на комитет по экономике и инвестиционной политике. Находящаяся в его структурной подчиненности Уполномоченная организация осуществляет непосредственный сбор информации о необходимой продукции для функционирования городских служб и структур в соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели в городском бюджете.

4.2. Для формирования муниципального заказа составляются   годовые (на следующий за текущим календарный год) и текущие (в случае пересмотра годовых) заявки.

4.3. Для формирования муниципального заказа:

4.3.1. Структурные подразделения администраций районов города   Саратова, финансируемые через районы (полностью или частично), представляют в администрацию своего района годовые заявки на необходимую продукцию в следующем году по форме Приложения 1 к настоящему Положению (только в части финансирования через район). Администрации районов в соответствии с объемами финансирования текущего года сводят полученные данные с учетом собственных потребностей в единую заявку, которая утверждается главой администрации района и направляется в Уполномоченную организацию.

4.3.2. Структурные подразделения комитетов администрации   города Саратова, финансируемые напрямую из городского бюджета, представляют в свой отраслевой комитет годовые заявки на необходимую продукцию по форме Приложения 1 к настоящему Положению. Отраслевые комитеты городской администрации на основе анализа представленных им заявок структурных подразделений с учетом собственных потребностей определяют приоритеты и составляют сводные годовые заявки (по форме Приложения 1 к настоящему Положению) на следующий год (в соответствии с объемами финансирования текущего года). Заявки отраслевых комитетов утверждаются руководителем соответствующего комитета и представляются в Уполномоченную организацию.

Сроки представления годовых заявок устанавливаются   администрацией города распоряжением мэра города и доводятся до всех заинтересованных сторон.

4.4. Уполномоченная организация из поданных администрациями   районов и отраслевыми комитетами администрации города Саратова заявок формирует "Проект сводного городского перечня муниципального заказа", группируя информацию по однородной продукции, формирует структуру муниципального заказа по видам материально-технических ресурсов с целью получения размера оптовых скидок от поставщиков при размещении заказа.

4.5. Сформированный Уполномоченной организацией "Проект   сводного городского перечня муниципального заказа" разбивается на 2 части (раздела) в зависимости от процедуры его размещения:

- раздел 1: муниципальный заказ, подлежащий размещению через   конкурс (с помощью Уполномоченной организации);

- раздел 2: муниципальный заказ, подлежащий самостоятельному   размещению отраслевыми комитетами и администрациями районов, по позициям "Проекта сводного городского перечня муниципального заказа", стоимость которых равняется или не превышает размера, устанавливаемого ежегодно решением Саратовской городской Думы о городском бюджете.

4.6. Подписанный руководителем Уполномоченной организации   "Проект сводного городского перечня муниципального заказа" передается в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, где он дорабатывается в соответствии с выработанными приоритетами по обеспечению ресурсами в соответствии с утвержденными городскими программами и утверждается заместителем мэра города по экономике и инвестиционной политике.

4.7. Утвержденный "Сводный городской перечень муниципального   заказа" доводится до всех структурных и территориальных подразделений администрации города Саратова для руководства.

5. Размещение муниципального заказа

5.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться   следующими способами:

5.1.1. Путем проведения конкурса в соответствии с разделом 1   "Сводного городского перечня муниципального заказа";

5.1.2. Внеконкурсное размещение путем прямой закупки   продукции отраслевыми департаментами администрации города и администрациями районов в соответствии с разделом 2 "Сводного городского перечня муниципального заказа";

5.1.3. Путем прямых закупок Заказчиком совместно с   Уполномоченной организацией в случае, когда через конкурс победитель не определен.

5.2. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе   должно осуществляться Конкурсной комиссией на основе материалов, подготовленных Уполномоченной организацией, в соответствии с "Положением о размещении муниципального заказа на конкурсной основе", утверждаемым решением Саратовской городской Думы. Проект этого Положения на рассмотрение Думы выносит комитет по экономике и инвестиционной политике. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе происходит в четком соответствии с разделом 1 "Сводного городского перечня муниципального заказа".

5.3. Решение о признании поставщика победителем конкурса   принимает Конкурсная комиссия при администрации города Саратова. "Положение о конкурсной комиссии при администрации города Саратова по размещению муниципального заказа" утверждается мэром города.

5.4. Размещение муниципального заказа путем прямых закупок   Заказчиком совместно с Уполномоченной организацией в случае, когда через конкурс победитель не определен, происходит на основании протоколов заседания Конкурсной комиссии, где определяется, по каким позициям раздела 1 "Сводного городского перечня муниципального заказа" поставщик не определен: по причине отсутствия предложений или по причине превышения стоимости Продукции, предлагаемой всеми поставщиками, над рыночными ценами. При этом Заказчик совместно с Уполномоченной организацией осуществляет закупку по этим позициям только при согласовании цены в комитете по экономике и инвестиционной политике.

5.5. При размещении муниципального заказа, когда "Сводный   городской перечень муниципального заказа" составляется на основе годовых заявок, контракт или договор на выполнение муниципального заказа в обязательном порядке должен содержать следующие пункты: "Контракт может быть изменен или расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке в том случае, если произошло изменение финансирования по интересующей Продукции в результате утверждения и/или корректировки статей городского бюджета с уведомлением об этом Поставщика", "Контракт может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке, в случае выявления поставщиков, предлагающих поставку Продукции (работ, услуг) для нужд Заказчика по ценам, которые не менее чем на 5 процентов ниже конкурсной цены. При этом обязательно другие условия поставки должны быть идентичны требованиям, предъявляемым к победителю конкурса. В данном случае Заказчик обязан письменно уведомить об этом первоначального Поставщика за 10 дней до расторжения контракта и погасить имеющуюся перед ним задолженность".

6. Порядок корректировки "Сводного городского перечня   муниципального заказа" Корректировка "Сводного городского перечня муниципального заказа" может осуществляться в двух случаях:

6.1. В результате пересмотра годовых заявок в связи с   утверждением городского бюджета в текущем году (при необходимости).

6.1.1. Структурные подразделения администраций районов города   Саратова, финансируемые через районы (полностью или частично), в случае необходимости представляют в администрацию своего района пересмотренные годовые заявки на необходимую Продукцию в соответствии с утвержденным бюджетом, выделенными ассигнованиями по форме Приложения 1 к настоящему Положеннию (только в части финансирования через район). Администрации районов в соответствии с объемами финансирования, выделенными по вновь утвержденному бюджету, сводят полученные данные с учетом собственных потребностей единую заявку, которая утверждается главой администрации района и направляется в Уполномоченную организацию.

6.1.2. Структурные подразделения комитетов администрации   города Саратова, финансируемые напрямую из городского бюджета, при необходимости представляют в свой отраслевой комитет пересмотренные годовые заявки на необходимую Продукцию в соответствии с утвержденным бюджетом, выделенным ми ассигнованиями по форме Приложения 1 к настоящему Положению. Отраслевые комитеты городской администрации на основе анализа представленных и заявок структурных подразделений с учетом собственных потребностей определяют приоритеты и составляют сводные годовые заявки (по форме Приложения 1 к настоящему Положению) в соответствии с объемами финансирования, выделенными по вновь утвержденному бюджету. Заявки отраслевых комитетов утверждаются руководителем соответствующего комитета и представляются в Уполномоченную организацию.

6.1.3. Уполномоченная организация из поданных администрациями   районов и отраслевыми комитетами администрации города Саратова пересмотренных годовых заявок формирует уточнение "Сводного городского перечня муниципального заказа".

6.1.4. Уточненный и подписанный руководителем Уполномоченной   организации "Проект сводного городского перечня муниципального заказа" передается в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, где он дорабатывается в соответствии с выработанными приоритетами по обеспечению ресурсами в соответствии с утвержденными городскими программами, городским бюджетом и утверждается заместителем мэра города по экономике и инвестиционной политике.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»