Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24.02.2000 N 42-414


О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ

(с изменениями на 22 ноября 2001 года)

___________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 19.06.2003 № 35-310

___________________________________


_________________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения, внесенные

решением Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-116.

_________________________________________________________________


В целях повышения эффективности отбора, принятия и реализации муниципальных целевых программ и на основании статьи 17 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять Порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.



Мэр города-
глава городского самоуправления
Ю.Н.Аксененко


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 24.02.00 № 42-414

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Саратова.

Муниципальные целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1-2 года), среднесрочными (3-5 лет), долгосрочными (б-10 и более лет).

1.2. Разработка и принятие муниципальной целевой программы (далее - Целевая программа) включает следующие этапы:

- отбор проблем и принятие решения о разработке Целевой программы;

- формирование Целевой программы;

- экспертиза и оценка Целевой программы;

- принятие Целевой программы;

- управление реализацией Целевой программы и контроль за ходом её выполнения.     

2. ОТБОР ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать:

- городская администрация,

- городская Дума,

- структурные подразделения городской администрации,

- любые юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

- приоритетность выбранного направления;

- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы города;

- направление структурной, научно-технической политики города, прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах города, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.

2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города.

Предложения должны содержать:

- наименование проблемы, анализ причин её возникновения;

- предполагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений, возможные сроки реализации мероприятий;

- потребность в финансовых ресурсах, источники их покрытия;

- сведения о муниципальных заказчиках и разработчиках Целевой программы, основных поставщиках и подрядчиках;

- срок и стоимость подготовки Целевой программы.

2.4. Комитет по экономике и инвестиционной политике в течение 45 дней осуществляет комплексное рассмотрение предложений, дает свое заключение о необходимости подготовки соответствующей Целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика. Муниципальный заказчик готовит проект распоряжения мэра о разработке Целевой программы, в котором указывается разработчик программы, сроки разработки, сроки внесения в Саратовскую городскую Думу (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-116. См. предыдущую редакцию).      

3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


3.1. Функции муниципального заказчика в процессе формирования Целевой программы:

Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременность и качественную подготовку Целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

Муниципальный заказчик Целевой программы:

- осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

- согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

- организует проведение специализированной экспертизы (экологической, технической и т.д.) проекта Целевой программы и по результатам экспертизы - его доработку.

3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:

- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;

- система программных мероприятий (в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест);

- ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам);

- механизм реализации программы;

- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации указанной программы;

- паспорт Целевой программы (Приложение).

К проекту Целевой программы должны быть приложены:

- проект решения Саратовской городской Думы;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия Целевой программы, цели и задачи программы, сроки и этапы ее выполнения, источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов указанной программы;

- технико-экономическое обоснование, при необходимости - бизнес-план (абзац в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-116. См. предыдущую редакцию);

- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год;

- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации города;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);

- соглашение о намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти области, подтверждающими финансирование из внебюджетных источников, областного бюджета (при необходимости).

В Целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. В краткосрочных программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями на весь период, в среднесрочных и долгосрочных программах - на ближайшие 1-2 года (с обязательным утверждением мероприятий и объемов их финансирования Саратовской городской Думой в последующие годы).

3.3. Согласованный проект Целевой программы со всеми приложениями, указанными в пункте 3.2. настоящего Порядка, муниципальный заказчик направляет в комитет по экономике и инвестиционной политике.     

4. ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Комитет по экономике и инвестиционной политике рассматривает представленный проект Целевой программы и дает заключение, обращая особое внимание на:

- приоритетность для города проблемы, предлагаемой для решения;

- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

- эффективность механизма реализации программы и контроля за ходом её выполнения;

- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и её влияние на экономику и социальное состояние города.

При необходимости комитетом организуется специализированная экспертиза проекта Целевой программы.

4.2. Доработку проекта с учетом замечаний и предложений осуществляет разработчик Целевой программы. Доработанный проект Целевой программы повторно направляется в комитет по экономике и инвестиционной политике на заключение. Проект Целевой программы со всеми необходимыми документами в соответствии с Регламентом администрации города направляется в Саратовскую городскую Думу (абзац считается пунктом 4.2. - решение Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-116. См. предыдущую редакцию).     

5. ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Принятие Целевой программы осуществляется Саратовской городской Думой.     

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Принятые Целевые программы реализуются за счет средств бюджета, а также внебюджетных источников.

На основе принятых Целевых программ администрация с учетом объемов финансирования за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год, заключает с исполнителями программы договоры на финансирование Целевой программы.

6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие источники.

6.3. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по мероприятиям Целевой программы, носящей социальный характер, по сравнению с предусмотренными, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для обеспечения реализации мероприятий программы в установленные сроки.

6.4. Источниками финансирования Целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-116. См. предыдущую редакцию).     

7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ

7.1. Формы и методы организации управления реализацией Целевой программы определяются муниципальным заказчиком.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»