Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.02.97  N 100


Об организации торговли алкогольной продукцией в городе Саратове

________________________________
Утратил силу на основании
постановления мэра г. Саратова
от 27.03.2003 № 262

________________________________

___________________________
Снят с контроля на основании
постановления администрации г. Саратова
от 25.03.1998 № 159

в связи с его выполнением
___________________________

       Во исполнение постановления губернатора Саратовской области от 08.01.97 N 50 "Об ужесточении мер на рынке алкогольной продукции в Саратовской области" и в целях устранения нарушений в торговле алкогольной продукции в городе

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

            1. Главам администраций районов города Александрову Ю.В., Казаринову Ю.Б., Букрееву Ю.А., Макрушину А.В., Павлову А.И., Ускову Е.И.:

            1.1. В срок до 1 марта 1997 года согласовать с комитетом по вопросам потребительского рынка администрации города (Мехович В.А.) дислокацию торговой сети по продаже алкогольной продукции и пива на 1997 год.

            1.2. Совместно с органами внутренних дел и санэпиднадзора провести сплошные проверки предприятий стационарной и мелкорозничной торговой сети и запретить им продажу алкогольной продукции в розлив (кроме вин и пива).

            2. Запретить розничную торговлю алкогольной продукцией с объемным содержанием этилового спирта более 28% в предприятиях мелкорозничной торговой сети, не имеющих торговых залов и оптовых продовольственных рынков.

            3. Утвердить временное положение об организации приемки алкогольной продукции по качеству и условиях хранения в предприятиях розничной торговли, осуществляющих свою деятельность на территории г. Саратова.

            4. Главному врачу центра госсанэпиднадзора Коломийцу В.В. усилить контроль за соблюдением санитарных норм предприятиями торговли, осуществляющими продажу вин и пива в розлив.

            5. Комитету по вопросам потребительского рынка администрации города Саратова (Мехович В.А.):

            5.1. Направить в областную лицензионную палату дислокацию предприятий торговли, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

            5.2. Усилить контроль за работой предприятий торговли осуществляющих продажу алкогольной продукции. В случае необходимости направлять материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

            6. Просить областную лицензионную палату при выдаче лицензий предприятиям торговли принимать во внимание дислокацию торговой сети по продаже алкогольной продукции.

            7. Пресс-службе аппарата администрации города (Геймор Г.В.) организовать постоянную рубрику в средствах массовой информации о состоянии торговли алкогольной продукцией и материалах проверок контролирующих органов по данному вопросу. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

           8. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

          9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, начальника департамента по экономике и собственности ПЛОТНИКОВА А.С.

 Мэр города Саратова
 Ю.Н. Аксёненко


Приложение
к постановлению
администрации города Саратова
от 19 февраля 1997 года



1.Общее положение


Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, частью II, Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" от 9.01.96 г. N 2-ФЗ и направлен на усиление контроля, ужесточение мер на рынке алкогольной продукции в г.Саратове. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием спирта этилового, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента объема единицы алкогольной продукции (кроме пива).

          Для обеспечения надлежащей приемки алкогольной продукции юридические лица и граждане-предприниматели должны иметь нормативные акты, регулирующие вопросы приемки (инструкции о порядке приемки, стандарты, технические условия и т.п.) Алкогольная продукция, поступившая на оптовый склад, в магазин, принимается и приходуется работниками, на которых возложена материальная ответственность за ее сохранность и контроль за качеством поступающей продукции. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

          Не допускается   приемка   на   оптовые   склады,   в  магазины  алкогольной продукции с истекшими сроками хранения.

II.Приемка алкогольной продукции по качеству

          2.1.Приемке подлежит алкогольная продукция,  удовлетворяющая по  качеству и   упаковке   требованиям  стандартов  или  утвержденных  кондиций.

          2.2.На посуде  с  алкогольной  продукцией должна быть аккуратно  наклеена печатная этикетка со следующими данными:

          а)наименование напитка;

          б)наименование предприятия-изготовителя  и  его  товарный  знак  (код);

          в)крепость напитка;

          г)емкость посуды;

          д)год урожая (для выдержанных виноградных вин);

          е)дата розлива и срок годности;

          ж)знак соответствия,   наименование   стандарта,   обязательным  требованием которых эта продукция должна соответствовать.

          На алкогольную продукцию импортного  производства  должны  быть  наклеены акцизные марки,  а Российского производства - специальные  марки (кроме пива).

          2.3.Крепость алкогольной   продукции   и   год  урожая  (а  для  виноградных вин - и  завод  изготовитель)  могут  быть  обозначены  особой наклейкой или штампом.

          Бутылки с шампанским,  помимо этикетки,  отделываются фольгой и  кольреткой (на  оборотной  стороне  кольретки   указывается  номер  бракера).

          2.4.Кроме количества   поступающего   товара,   приемщик обязан  проверить:

          состояние упаковки  и  укупорки (отсутствие поврежденной тары и  посуды, боя,  течи),  отсутствие  недостатков,  распознаваемых  по  внешним признакам  (муть,посторонние  вещества  - кусочки пробки и  др.), надлежащий уровень содержимого бутылок, а также соответствие  этикеток требованиям, указанным в п.2.2.

          При приемке винных изделий проверяется  также  их  прозрачность  путем взбалтывания.   Качество   винных   изделий   подтверждается  сертификатами, выданными,  выданными   органами   Госстандарта   и  санэпиднадзора.

          В случаях  обнаружения   каких-либо   нарушений   по   качеству  поступивших алкогольных напитков либо по их оформлению (неточности  в сертификатах)  покупатель  (оптовые  и  розничные   предприятия,  граждане-предприниматели) обязаны   незамедлительно  обратиться  в  органы Госстандарта,  санэпиднадзора для проведения  гигиенической  экспертизы поступившей алкогольной продукции.     Прием алкогольной  продукции   некондиционной,   с   признаками  помутнения, наличием  посторонних  веществ  и другими недостатками  воспрещается.

          Ответственность за   приемку   недоброкачественной  алкогольной  продукции возлагается  лично  на  руководителя   предприятия   или  гражданина-предпринимателя. В     случае    нарушения    настоящих  требований виновные привлекаются к ответственности в  соответствии  с законодательством РФ.

          2.5.Вино в бочках принимается при условии,  если  бочки  забиты  срезанным заподлицо  шпунтом с прокладкой из холста и рогожи.  При  этом поверх шпунта  должна быть  прибита  фирменная  пластинка  из  луженой жести с оттиском на ней наименования завода. Обручи должны  быть закреплены костыльками,  на дне бочки  несмывающейся  краской  должны быть  нанесены:  номер  бочки,  вес  брутто,  тары,  нетто,  наименование сорта  вина,  на  другом  дне  должно  быть   указано  наименование предприятия-производителя.

III.Хранение алкогольной продукции

3.1.Алкогольную продукцию    необходимо    хранить   в   сухих,  прохладных и хорошо вентилируемых помещениях при температуре от  5  до 14 С, а виноградные вина и шампанское - при температуре от 8 до  16 С.

          Хранение алкогольной   продукции   на   открытом  воздухе,  вне  помещения воспрещается.

          3.2.В кладовых и других  помещениях,  отведенных  для  хранения  алкогольных   напитков,  воспрещается  помещать  товары  с  острым  запахом (сельди,  мыло и т.д.).

          3.3.На рабочих местах продавцов в  магазине  должно  храниться такое количество алкогольных напитков,  которое не превышает размера  продажи  в  течение  дня.  Остальную  часть  напитков  необходимо  хранить  в кладовой.

          3.4.Алкогольная продукция должна храниться:

          а) в кладовой:  водка и ликеро-водочные изделия  в  бутылках  -  штабелями  в  ящиках;  прочие  спиртовые  напитки  в бутылках - на  полках стеллажей, розливные - в бочках.

          Розлив из бочек вина не  должен  продолжаться  в  летнее  время  более 2-х дней,  в зимнее - 4 дней;

          б) в торговом зале:  напитки в бутылках - на  полках  шкафов  и  прилавков, розливные   -   в  бочонках  или  транспортных  бочках,  устанавливаемых на подставках, в стеклянных кувшинах и графинах.

          3.5.Бутылки с  виноградными  и  плодово-ягодными  винами должны  храниться в горизонтальном положении во избежание высыхания пробки  и проникновения  воздуха,  приводящим  к  порче вина,  а бутылки с  другими спиртными напитками - в вертикальном положении.

          3.6.Алкогольная продукция размещается по видам и сортам.

          3.7.Бутылки с  винами,   предназначенными   для   выставки   во  внутренних витринах,  шкафах и на прилавках,  должны размещаться в  вертикальном положении,  с  этикетками,  обращенными   в   сторону  покупателя. При этом они должны заменяться не реже одного раза в 5  дней.

          Бутылки с  шампанским  выставляются  на  прилавках и в витринах  внутри магазинов в горизонтальном положении или горлышком вниз и в  небольших количествах - наклонно или вертикально.     

             3.8.Выставлять в   оконных   витринах    натуральные    образцы алкогольной продукции ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

          Для выставки должна использоваться бутафория - бутылки с водой,  подкрашенной под цвет соответствующих напитков.

 Председатель комитета
 по вопросам   потребительского рынка
  администрации города
 В.А.Мехович






Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»