Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28.12.99 N 40-387


О Порядке проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц
по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед городским бюджетом

____________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 27.09.2001 № 13-99

____________________________________

       В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, в том числе задолженности по начисленным пеням и штрафам перед городским бюджетом путем проведения её реструктуризации и создания условий для финансового оздоровления экономики Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

       1. Принять Порядок проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед городским бюджетом (прилагается).

       2. Разрешить налоговым инспекциям города Саратова совместно с Федеральной службой налоговой полиции по Саратовской области и агентством Поволжского Межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Саратовской области применить в отношении организаций, не погасивших задолженность. по обязательным платежам в городской бюджет либо не подавших до 1 января 2000 года заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

       3. Считать утратившим силу решение Саратовской городской Думы от 13.10.98 № 24-217 "О Порядке реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в городской бюджет".

       4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

       5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

 

 Мэр города Саратова-
  глава городского самоуправления
 Ю.Н.Аксененко


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 28.12.99 № 40-387

                               


ПОРЯДОК
проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед городским бюджетом

       Настоящий Порядок проведения в 1999 году реструктуризации   кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед городским бюджетом (далее по тексту Порядок) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 № 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее по тексту Организации) по налогам и сборам, в том числе задолженности по начисленным пеням и штрафам перед городским бюджетом (далее по тексту Задолженность), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.

1. Общие положения

       1.1. Реструктуризация Задолженности Организации проводится   путем поэтапного погашения Задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию Задолженности.

       1.2. Решение о реструктуризации Задолженности Организации в   городской бюджет принимается Государственной налоговой инспекцией по городу Саратову при наличии соответствующего заключения агентства Поволжского Межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Саратовской области (далее по тексту Агентство).

       1.3. В случае, если Задолженность не превышает 5 млн. рублей,   то решение о её реструктуризации принимается районными инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации Организации.

       1.4. Организации, в отношении которой в соответствии с   Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию Задолженности в городской бюджет только при заключении этой Организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

       Предложение такой Организации рассматривается при   представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.

       1.5. Реструктуризация Задолженности Организации в городской   бюджет осуществляется один раз в год без начислений процентов за пользование отсрочкой.

       1.6. Решение о реструктуризации Задолженности в городской   бюджет Организации, имеющей стратегическое значение для национальной безопасности государства, области и города или социально-экономическую значимость, принимается при наличии ходатайства администрации города по заключению департамента по экономике и инвестиционной политике и Агентства по программе финансового оздоровления Организации.

2. Условия и сроки проведения реструктуризации

       2.1. Для рассмотрения возможности принятия решения о   реструктуризации Задолженности в городской бюджет Организация подает в соответствующий налоговый орган заявление.

       К заявлению прилагаются:

       - документы бухгалтерской и финансовой отчетности Организации   по перечню, установленному Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области по согласованию с Агентством;

       - справка о задолженности по обязательным платежам в   городской бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;

       - документы, подтверждающие наличие и размер ранее   предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в городской бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

       - проект графика погашения Задолженности в городской бюджет;

       - справка налогового органа, подтверждающая фактическое   поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных платежей в течение 2 месяцев, предшествующих дню подачи заявления.

       2.2. Организация, в отношении которой в соответствии с   Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию Задолженности в городской бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

       2.3. В сумму подлежащей реструктуризации Задолженности в   городской бюджет не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с ранее принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

       2.4. Налоговый орган в 5-дневный срок со дня поступления   заявления о предоставлении права на реструктуризацию Задолженности с документами, предусмотренными пунктом 2.1. настоящего Порядка, рассматривает их и передает в Агентство для подготовки заключения.

       Заявление о предоставлении права на реструктуризацию   Задолженности. поданное с нарушением настоящего Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 5 дней со дня его получения с указанием причин возврата.

       2.5. Решение о реструктуризации Задолженности в городской   бюджет может быть принято в отношении Организаций, осуществляющей в течение 2-х месяцев до подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в городской бюджет и имеющей положительное заключение Агентства о способности Организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей.

       Предъявление иных требований при принятии решения о   реструктуризации Задолженности в городской бюджет не допускается.

       2.6. Заключение Агентства должно содержать следующие выводы:

       - о способности Организации уплачивать текущие обязательные   платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию Задолженности;

       - о наличии мирового соглашения, заключенного Организацией с   конкурсными кредиторами, если в отношении этой Организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

       На основании указанных выводов должно быть подготовлено   заключение о возможности или невозможности реструктуризации Задолженности Организации.

       Заключение о невозможности реструктуризации Задолженности   Организации может быть подготовлено Агентством при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в настоящем пункте.

       Заключение Агентства о возможности реструктуризации   Задолженности может содержать рекомендации по графику погашения Задолженности.

       2.7. Агентство рассматривает документы, поступившие от   налогового органа, и в течение 10 дней со дня их поступления направляет подготовленное заключение Организации - заявителю, а его копию - в налоговый орган.

       2.8. Налоговый орган в течение 5 дней со дня получения   заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Агентства, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.

       2.9. Решение о реструктуризации Задолженности в городской   бюджет должно содержать:

       - полное наименование, юридический адрес и идентификационный   номер Организации;

       - общую сумму Задолженности перед городским бюджетом с   указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам;

       - график погашения Задолженности;

       - указание на обязанность Организации осуществлять платежи в   погашение Задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;

       - ссылку на заключение Агентства о возможности   реструктуризации Задолженности. Заключение Агентства о возможности реструктуризации Задолженности Организации является приложением к решению.

       2.10. В случае принятия решения о реструктуризации   Задолженности Организации в городской бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

       Организации, не имеющей Задолженности по налогам и сборам,   предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

       2.11. Организация имеет право произвести досрочное погашение   задолженности по налогам и сборам.

       При погашении половины реструктуризируемой Задолженности в   течение двух лет после принятия решения о реструктуризации при условии полного и своевременного внесения текущих налоговых платежей в городской бюджет производится списание долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

       В случае проведения реструктуризации Задолженности только по   пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении реструктуризируемых пеней и штрафов, текущих налоговых платежей в городской бюджет в течение двух лет после принятия решения о реструктуризации производится полное списание оставшегося долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).

       2.12. Со дня принятия решения налоговым органом о   реструктуризации Задолженности в городской бюджет прекращается начисление пени на сумму реструктуризируемой Задолженности по налогам и сборам.

       В случае возникновения обстоятельств, при которых Организация   проводящая реструктуризацию в городской бюджет, теряет право на ее проведение, возобновляется начисление пени со дня отмены решения и применяются все меры принудительного взыскания недоимки в соответствии с действующим законодательством.

       2.13. График погашения Задолженности в городской бюджет   должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.

       2.14. Организация утрачивает право на реструктуризацию   Задолженности в городской бюджет, если в течение действия графика погашения реструктуризируемой Задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушением графика.

       2.15. При возникновении обстоятельств, предусмотренных   пунктом 2.14. настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации Задолженности в городской бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

       В этом случае налоговые органы и Агентство принимают меры по   взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

3. Контроль за осуществлением реструктуризации Задолженности

       3.1. Контроль за исполнением Организацией обязательств по   погашению Задолженности в городской бюджет, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации Задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»