• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

                      

от 27.04.2000 № 44-445  


0 муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки
малообеспеченных групп населения города Саратова на 2000 год


__________________________________________
Утратил силу в связи с истечением срока действия

Снят с контроля
решением Саратовской городской Думы
от 21.06.2001 № 8-65

_________________________________________

В соответствии со статьей 17 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую Программу адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2000 год (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

  

Мэр города - глава городского самоуправления
Ю.Н.Аксененко


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 27.04.2000 № 44-445


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРУПП
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2000 ГОД

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная целевая Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных ГРУПП населения города Саратова на 2000 год

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее принятия
Программа разработана 28.11.99 года. принята решением Саратовской городской Думы от 27.04.2000 № 44-445

Заказчик программы
Комитет по труду и социальному развитию

Основные разработчики программы
Управление экстренной социальной помощи населению

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели
Формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
2000 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий
- материальная помощь малообеспеченным семьям;
- натуральная помощь;
- организация оздоровительного отдыха;
- обеспечение проведения мероприятий к памятным и знаменательным датам

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий
Управление экстренной социальной помощи населению, ЦСО районов

Объемы и источники финансирования
4.0 млн. руб. из средств городского бюджета
500.0 тыс. руб. за счет средств спонсоров

Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Снижение социальной напряженности, реальная поддержка 5.0 тыс. малообеспеченных семей

Система организации контроля за исполнением программы
Контроль возложен на комитет по труду и социальному развитию администрации города, постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения городской Думы, министерство труда и социального развития Саратовской области

I. Общие положения

Муниципальная целевая Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2000 год (далее - Программа) - разработанная система мер, направленных на социальную поддержку малообеспеченных групп населения.

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа не предполагает подмены предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области видов социальной поддержки социально незащищенных граждан.

Разработка Программы вызвана необходимостью оказания адресной социальной поддержки группам населения города, оказавшимся в тяжелом материальном положении.

Основными принципами при оказании адресной социальной помощи являются:

нуждаемость - определяется размерами среднедушевого дохода семьи, гражданина;

адресность - предоставление социальной помощи малообеспеченным жителям города Саратова с учетом среднедушевого дохода на каждого члена семьи;

комплексность - возможность предоставления семье, гражданину различных видов помощи (денежная, натуральная, услуги);

дифференцированный подход - при определении размеров и видов помощи учитывается нуждаемость семьи, гражданина, а также создавшиеся жизненные обстоятельства.

Основным критерием, дающим право на назначение социальной помощи является нуждаемость граждан, которая определяется наличием среднедушево-го дохода в семье ниже 70% от сложившегося прожиточного минимума по городу Саратову на текущий момент.

Характеристика основных групп населения потенциально нуждающихся
в адресной социальной поддержке:


п/п


Категория семьи

Количество семей согласно данным социального паспорта города за 1999 год

1.

Многодетные семьи

3167

2.

Семьи одиноких матерей

8631

3.

Опекунские семьи

1090

4.

Семьи с детьми инвалидами

2437

5.

Семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов

189

6.

Семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС

504

7.

Семьи нетрудоспособных инвалидов

25417

9.

Семьи вынужденных переселенцев

449


в том числе:

№ п/п

Дети-инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, состоящие на учете в органах здравоохранения

Количество больных (согласно спискам городского комитета здравоохранения)

1.

Больные сахарным диабетом:

- дети и подростки

104

- с-п/денты

12

2.

Дети-инвалиды с заболеваниями почек

66

3.

Дети-инвалиды, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме

128

4.

Онкологически больные дети и подростки до 18 лет

87

5.

Дети-инвалиды с нарушением обмена веществ (муковисцидоз, фенилкетонурия)

31

6.

Больные энтеропатией и глютеновой экземопатией

30

Примечание: Данные таблицы не исключают совпадения (повторения)

Обращающиеся за экстренной материальной помощью малообеспеченные семьи и граждане:

- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях ( пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение дорогостоящих лекарств, лечение и др.);

- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;

- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке; За период 1992-1999 гг. в управление экстренной социальной помощи населению обратилось за социальной помощью 16258 граждан. В банке данных "Социальная защита населения" управления накоплена информация о 14005 малообеспеченных гражданах, которые получили помощь, в том числе:

2885 малообеспеченных семей, из них:

- 402 многодетных семьи (средний размер выплат на семью за 1999 год составляет 743 руб.);

- 1024 семей одиноких матерей ( средний размер выплат на семью за 1999 год составляет 406 руб.);

- 203 опекунские семьи (средний размер выплат на семью за 1999 год составляет 434 руб.);

- 1452 семьи, имеющие в составе инвалидов, в т.ч. 924 детей-инвалидов до 16 лет;

6378 семей, получивших экстренную материальную помощь в связи со сложными жизненными обстоятельствами за период 1992-1999гг. (средний размер экстренной денежной помощи за 1999 год составляет 426 руб.).

П. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.

Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:

- оказание дополнительной адресной социальной поддержки малообеспеченным нуждающимся гражданам города;

- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке малообеспеченных нуждающихся граждан города;

- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с привлечением современных научных методик, с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".

III. Реализация Программы

1. Организационные мероприятия

Содержание мероприятий

Срок
исполнения

Организации, ответственные за
исполнение

1.1. Проведение мероприятий по оценке социально- экономической ситуации в городе, организация исследований по проблемам социальной защиты населения с привлечением ученых и на этой основе корректировка и совершенствование Программы, доработка базовой программы "Социальная защита населения"

постоянно

комитет по труду и социальному развитию, управление экстренной социальной помощи населению, управление по труду и социальному обеспечению, Городской центр помощи женщинам, семье и детям, Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий, факультет управления социальными системами СГТУ

1.2. Ведение приема граждан, проведение расчета среднедушевого дохода семьи, подготовка материалов к проведению регулярных заседаний постоянно-действующей комиссии по оказанию социальной помощи малообеспеченным гражданам, работа с обращениями граждан и вышестоящих организаций повопросам оказания адресной социальной помощи

постоянно

комитет по труду и социальному развитию

1.3. Постоянное обновление и пополнение банка данных о малообеспеченных группах населения получающих адресную помощь, в том числе социальную помощь по месту жительства граждан (в соответствии с ежегодно утверждаемыми критериями)на основании поданных заявлений

постоянно

комитет по труду и социальному развитию

1.4. Предоставление информации в вышестоящие органы по оказанию адресной социальной помощи гражданамгорода

ежемесячно

комитет по труду и социальномуразвитию

1.5. Предоставление отчетов в вышестоящие органы по исполнению Программы отчетный период

ежекварталь-но

комитет по труду и социальному развитию


2. Мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных групп населения

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объем затрат, тыс.руб.

Источник финансирования

Организации, ответственные за
исполнение

1. Материальная помощь малообеспеченным семьям (по обращениям)

1.1. Денежная ежемесячная адресная помощь малообеспеченным семьям с детьми при среднедушевом доходе, не превышающем 70% прожиточного минимума в городе

2000г.
постоянно

1500,0
(15б2чел.
х12мес х
80руб.)

городской
бюджет

комитет
по труду и социальному
развитию, управление экстренной социальной помощи

1.2. Единовременное денежное пособие детям из малообеспеченных семей
(из числа состоящих на учете) при поступлении в первый класс

2000 г. к 1 сентября

10,0
(100 чел.х
100 руб)

городской бюджет
I

комитет по труду и социальному развитию, управление экстренной социальной
помощи населению

1.3. Оказание единовременной экстренной денежной помощи мало обеспеченным категориям граждан, одиноким престарелым гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях (пожар, кража, потеря кормильца, смерть близкого человека, серьезное заболевание, операция и др.) при наличии подтверждающих документов, в том числе: - помощь малообеспеченным гражданам на приобретение лекарств и лечение;- помощь лицам с ограниченной трудоспособностью, инвалидам, военнослужащим и их семьям, пострадавшим в результате военных конфликтов в горячих точках; семьям погибших ликвидаторов ЧАЭС, лицам, пострадавшим от политических репрессий, бывшим узникам фашистских концлагерей; лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, амнистированным, лицам без определенного места жительства и другим слабозащищенным категориям граждан

740,0

(467руб х
1500чел.)

городской
бюджет

комитет по труду и
социальному развитию, управление экстренной социальной помощи населению

1.4. Денежная ежемесячная материальная помощь

2000г.постоянно

440,0

городской бюджет

комитет по труду и социальному развитию, управление экстренной социальной помощи населению

инвалидам с хроническими заболеваниями из малообеспеченных семей,

(80руб.х 12 мес. х 458чел)

состоящим на учете в органах здравоохранения: - больные сахарным диабетом:

- дети, подростки,

104 чел.



- студенты;

12 чел.

- дети-инвалиды с заболеваниями почек;

66 чел.

- дети, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме;

128 чел.

- онкологически больные

87 чел.

дети и подростки до 18 лет;- дети с нарушением обмена веществ

31 чел.

(муковисцидоз, фенилке-тонурия и т.д.);

- больные энтеропатией и глютеновой экземопатией (взрослые)

30 чел.

Всего:

458 чел.

ИТОГО

3570 чел.

2690,0

2.1 .Оказание натуральной помощи в виде продуктов питания,одежды, обуви и др. товаров повседневного спроса малообеспеченным гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях (пожар, кража, потеря кормильца, и др.), при наличии подтверждающих документов:- многодетные семьи;- семьи одиноких матерей- неполные семьи;- опекунские семьи;- семьи с детьми-инвалидами;- одинокие малообеспеченные пенсионеры;- военнослужащие и их семьи, пострадавшие в результате военных конфликтов в Чечне, Таджикистане и других горячих точках;- семьи погибших ликвидаторов ЧАЭС;- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;- лица, без определенного места жительства и другие слабозащищенные категории граждан

2000г. постоянно

200,0
(150 руб х 1300чел.)

городской бюджет

комитет по труду и
с социальному
развитию, управление экстренной
социальной помощи
населению

2.2. Оказание льготных бытовых услуг для малообеспеченных граждан, инвалидов:- ремонт обуви (талоны); - ремонт одежды (талоны);
- ремонт бытовой техники (талоны); - банно-прачечные услуги (талоны); -парикмахерские услуги (талоны )

2000г. постоянно

30,0

городской бюджет

предприятия бытового обслуживания по договору с комитетом по труду и социальному развитию

2.3. Организация бесплатного питания для малообеспеченных граждан (по решению администрации города в связи со сложной социально-экономической ситуацией)

2000г. периодически

20,0

городской оюджет

предприятия питания по договору с комитетом по труду и социально
му развитию

ИТОГО

1300 чел.

250,0

3. Организация оздоровительного отдыха

3.1.Организация оздоровительного отдыха (приобретение путевок в оздоровительные лагеря, лечебные учреждения, экскурсионные и туристические поездки) для малообеспеченных семей
в том числе
- многодетных, неполных, опекунских
- с детьми-инвалидами

2000г.летний период

370.0
(195 чел.х 1897руб.)

городской бюджет, целевые поступления по распоряжению администрации города

комитет по труду и социальному развитию, управление экстренной социальной помощи населению

Организация оздоровительного отдыха пенсионеров, ветеранов, инвалидов имеющих доходы ниже прожиточного минимума

370,0 (156чел.х
2372руб)

3.2.Содержание оздоровительного лагеря "Огонек" для детей из малообеспеченных семей

2000г. периодически

40,0

городской бюджет

комитет по труду и социальному развитию, управление экстренной социаль ной помощи населе-нию

ИТОГО

351 чел

780,0

4. Обеспечение памятных, культурно-массовых и благотворительных мероприятий

4.1. Обеспечение мероприятий к памятным и знаменательным датам :
-

2000г.

городской бюджет, целевые поступления по распоряжению администрации города

комитет по труду и социальному развитию, управление экстренной социальной помощи
населению

День защитников Отечества /23февраля/

15,0

- Международный женский день /8 марта/

35,0

- День Победы (помощь одиноким участникам, инвалидам и вдовам ВОВ ) /9 мая/

30,0

-День семьи /15мая/

5,0

-День защиты детей
/I июня/

5,0

- День знаний /I сентября/

20,0

- День глухих /26 сентября/

5,0

- День опекунских семей /15 сентября/

5,0

- День пожилых людей /I октября/

20,0

- День слепых /13 ноября/

5,0

- День матери /30 ноября/

5,0

- День инвалидов /З декабря/

20,0

- Новогодние и Рождественские праздники для детей из малообеспеченных семей

10,0

- приобретение Новогодних подарков

25,0

4.2. Приобретение цветов, сувениров, памятных подарков, венков для проведения культурно-массовых и благотворительных мероприятий совместно с:
- городскими общественными организациями инвалидов, в т.ч. глухих, слепых;
- Саратовским городским Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (с 17 секциями, в т. ч. секцией блокадников Ленинграда, секцией бывших малолетних узников фашистских концлагерей);
- Саратовской городской Ассоциацией жертв политических репрессий;
- Саратовской городской организацией общероссийской организации инвалидов Союз "Чернобыль" России;
- Саратовской Региональной Общероссийской общественной организацией инвалидов Афганистана;
- Саратовской областной общественной организацией "Союз ветеранов Семипалатинского ядерного полигона";
- другими общественными организациями

2000

70,0

бюджет

комитет по труду и социальному развитию, управление экстренной социальной помощи населению

ИТОГО

275,0

5. Обеспечение технических мероприятий по разработке и поддержке компьютерного программного обеспечения и информационных мероприятий по освещению Программы (фотографирование, оформление альбомов, выпуск бюллетеней, разъясняющих основные положения Программы)

2000г.

5,0

городской бюджет

Комитет по труду и социальному развитию, управление экстренной социаль ной помощи населению

ВСЕГО

4000,0

Проведение благотворительных мероприятий за счет средств полученных от спонсоров и гуманитарной помощи

2000г.

500,0

средства спонсоров

комитет по труду и
социальному развитию, управление экстренной социальной помощи населению

ИТОГО


4500,0



IV. Механизм реализации Программы

Оказание всех видов помощи осуществляется в заявительном порядке, с предоставлением со стороны заявителя необходимых документов, подтверждающих нуждаемость семьи и уровень доходов.

Материальная помощь назначается решением постоянно-действующей комиссии комитета по труду и социальному развитию на основании <Положения об оказании социальной поддержки малообеспеченным группам населения>, утвержденного мэром города.

Виды помощи:

1. Ежемесячная денежная помощь в течении 6 месяцев предоставляется семьям, чей среднедушевой доход не превышает 70% прожиточного минимума, сложившегося в городе. Размер помощи составляет 80 рублей на члена семьи.

2. Единовременная экстренная помощь гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. Размер помощи от 100 рублей до 2000 рублей.

3. Ежемесячная материальная помощь инвалидам с хроническими заболеваниями. Основанием для выплат являются списки органов здравоохранения. Размер помощи составляет 80 рулей на инвалида ежемесячно.

4. Натуральная помощь. Оказание натуральной помощи осуществляется продуктами питания, товарами повседневного спроса, одеждой, обувью и др. на основании заявления граждан, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях , и решения постоянно- действующей комиссии, а также на благотворительных мероприятиях для малообеспеченных граждан (п.4, п.5 данной Программы).

5. Оздоровительный отдых малообеспеченных граждан города осуществляется в виде приобретения путевок в оздоровительные лагеря, лечебные учреждения, экскурсии и туристические поездки на основании личных заявлений граждан и согласно решений постоянно-действующей комиссии.

V. Финансовое обеспечение Программы

Общие затраты на реализацию Программы в 2000 году составляют 4000,0 тыс. руб. из средств городского бюджета.

VI. Ожидаемый результат

Реализация Программы позволит в течение 2000 года обеспечить оказание адресной социальной поддержки в виде денежной и натуральной помощи более 5 тысячам нуждающимся семьям города, что позволит значительно снизить социальную напряженность.

VII. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке, а также комитет по труду и социальному развитию администрации города путем заслушивания ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов управления экстренной социальной помощи населению.

Ход выполнения Программы заслушивается в администрации города, на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения городской Думы. Один раз в год комитет по труду и социальному развитию отчитывается об исполнении Программы в министерстве по труду и социальному развитию Саратовской области.

О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2000 год (утратил силу в связи с истечением срока действия)

Название документа: О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2000 год (утратил силу в связи с истечением срока действия)

Номер документа: 44-445

Вид документа: Решение Саратовской городской Думы

Принявший орган: Саратовская городская Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Саратовская мэрия 12.05.2000, № 20 (370)
Дата принятия: 27 апреля 2000

Дата начала действия: 12 мая 2000