Недействующий

Об упорядочении системы взимания местных налогов и сборов, действующих на территории г.Саратова (утратил силу на основании решения Саратовской городской Думы от 14.12.2000 № 54-530)



Приложение N 12
к решению
Одиннадцатой сессии городского
Совета народных депутатов

П О Л О Ж Е Н И Е
о налоге на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
(вводится с 1 мая 1993 года)

Признано утратившим силу решением Саратовской городской Думы
от 27.04.2000 № 44-442


1.Общие положения.

       Налог на содержание жилищного фонда и объектов   социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 г. N 4178-1.

2.Плательщики налога.

       Плательщиками налога являются юридические лица: предприятия,   организации, предприниматели с правом юридического лица независимо от ведомственной принадлежности и организационно- правовых форм, а также филиалы, другие структурные единицы и подразделения, расположенные на территории г.Саратова, производящие и реализующие продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, платные работы и услуги, имеющие и не имеющие отдельный баланс и расчетный счет (кроме бюджетных и дотируемых из бюджета организаций).В перечень работ включаются строительные, монтажные, ремонтные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические, проектно-изыскательные, платные услуги бытового характера, оказываемые населению и предприятиям, организациям, услуги по выполнению заказов предприятиям торговли (розничной и оптовой), погрузочно-экспедиционные услуги и другие виды платных услуг.

       Предприятия и организации, имеющие филиалы в других районах   вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти района, на территории которого осуществляет свою деятельность филиал.

3.Объекты налога.

       3.1.Объектом налога является обьем реализованной продукции   (работ, услуг) в стоимостном выражении произведенной юридическими лицами, расположенными на территории города.

       При реализации промышленными и другими предприятиями и   организациями товаров, объектом налогообложения является оборот по реализации всей продукции, как собственного производства так и приобретенной на стороне.

       При изготовлении, реализации товаров из давальческого сырья   облагается только стоимость их обработки.

       3.2.В предприятиях торговли облагаемым оборотом является   разница между ценами реализации товаров и ценами приобретения, т.е. сумма реализованных надбавок (для предприятий розничной торговли - сумма реализованных торговых надбавок, для предприятия оптовой торговли - сумма реализованных оптовых надбавок, в комиссионной торговле - доход,полученный в виде комиссионного сбора).

       В таком же порядке определяется облагаемый оборот при   аукционной продаже товаров, а также по заготовительным, снабженческо-сбытовым и другим организациям, при реализации ими товаров по ценам, превышающим цену приобретения.Стоимость возвратной тары не включается в облагаемый оборот.

       Предприятия общественного питания при реализации продукции   собственного производства, а также покупных товаров, исчисляют налог с суммы дохода, полученного в виде торговых надбавок и наценок.

       3.3.По банкам и другим кредитным учреждениям объектом   налогообложения является сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490 за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных бумаг), указанного Положения, а также доходов полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки центрального банка Российской Федерации.

       По страховым организациям объектом налогообложения является   выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщикам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491.

       По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в   виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставлении на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

       3.4.Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных   организаций облагаемым оборотом является объем выполненных работ собственными силами в зависимости от ведения учета: стоимость выполненных работ, принятых заказчиками или стоимость выполненных и оплаченных заказчиками работ, исходя из договорных цен, применяемых с учетом увеличения (снижения) в процессе выполнения работ, цен на строительные материалы и другие виды услуг.

       Строительно-монтажные работы, выполненные хозяйственным   способом, приравниваются к работам, выполненным на сторону и облагаются налогом.

       3.5.При оказании услуг, объектом налогообложения является   выручка (валовый доход) полученная от оказания услуг: пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку газа, нефти и нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранению услуг по сдаче в аренду имущества, в т.ч. по лизингу, услуг связи, бытовых и жилищно-коммунальных услуг и всех других платных услуг.

       3.6.Если временно свободные средства внебюджетных фондов   размещаются на депозитных счетах в банках и других кредитных учреждениях, то полученные доходы облагаются налогом по утвержденной ставке.

       В случае, если исполнительные органы внебюджетных фондов,   органы государственной власти или управления, осуществляющие управление государственными внебюджетными фондами (Государственный пенсионный фонд социального страхования России, внебюджетные фонды местных органов власти, Федеральный и территориальные дорожные фонды, фонд конверсии и фонд обязательного медицинского страхования и другие), используют средства внебюджетных фондов на приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг, а также на долевое участие в деятельности других предприятий, налог с доходов также взимается.

       Исполнительные органы государственных внебюджетных фондов,   органы государственной власти и управления должны вести отдельный учет доходов от коммерческого использования средств внебюджетных фондов и представлять налоговым органам расчет налога на содержание жилищного фонда, и в утвержденные сроки перечислять платежи в бюджет по установленной ставке.

4.Ставка налога.

1.Ставка налога устанавливается в размере 1.5 процента   от объема (в рублях) реализованной продукции, произведенной юридическим лицом, исчисленная исходя из применяемых свободных рыночных цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость, акцизов, спецналога, ГСМ (для предприятий плательщиков налога на акцизы и ГСМ).

       При исчислении суммы налога исключаются расходы предприятий и   организаций, рассчитанные исходя из норм устанавливаемых городскими органами власти на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих юридических лиц и или финансируемых ими в порядке долевого участия.

       В случае недостаточности суммы исчисленного налога на   покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога.

       При утверждении годовых норм расходов на содержание жилищного   фонда и объектов социально-культурной сферы в расчет за отчетный месяц принимается 1/12 нормативов.