Действующий

О Порядке деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела муниципального образования "Город Саратов" и Порядке деятельности общественных кладбищ муниципального образования "Город Саратов" (с изменениями на 12 марта 2021 года)

     
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 22 октября 2010 года N 2533

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела муниципального образования "Город Саратов"


1. Настоящий Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон "О погребении и похоронном деле"), от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Саратов".

2. Специализированные службы по вопросам похоронного дела (далее - специализированная служба), на которые в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" возлагаются обязанности по погребению умерших, осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.

3. Специализированная служба по вопросам похоронного дела создается в предусмотренных действующим законодательством организационно-правовых формах для предоставления услуг по погребению, в том числе согласно гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона "О погребении и похоронном деле". Стоимость соответствующих услуг определяется администрацией муниципального образования "Город Саратов".

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым администрацией муниципального образования "Город Саратов".

4. Специализированная служба должна иметь вывеску с информацией для потребителей, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в наглядной и доступной форме.

Для посетителей в месте приема заказов должна находиться следующая информация:

- порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела муниципального образования "Город Саратов";

- порядок деятельности общественных кладбищ муниципального образования "Город Саратов";

- извлечения (выписки) из Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и Федерального закона "О погребении и похоронном деле";

- прейскуранты (выписки из прейскурантов) на ритуальные услуги и предметы ритуального назначения;

- образцы, проспекты изготавливаемых и реализуемых товаров;

- книга отзывов и предложений;

- информация о требованиях к качеству предоставляемых услуг.

5. Прием заказа и заключение договора (счет-заказа) на оказание услуг по погребению осуществляется работниками специализированной службы:

- в месте расположения специализированной службы;

- в пунктах приема заказов специализированной службы;

- по месту нахождения умершего путем вызова агента специализированной службы по вопросам похоронного дела на дом;

- в иных местах по выбору заказчика.

Заказчиком может выступать физическое и юридическое лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (исполнитель волеизъявления умершего). Заказчик может осуществлять свои права лично либо через представителя по надлежаще оформленной доверенности.

6. При оформлении заказа на оказание услуг по погребению специализированная служба обеспечивает наличие у своего работника служебного удостоверения, доверенности, подтверждающей его полномочия, каталога ритуальных принадлежностей, прейскуранта на ритуальные услуги и предметы ритуального назначения.

7. Заказ на оказание услуг по погребению оформляется договором (счет-заказ) с обязательным заполнением следующих реквизитов:

- полное наименование и юридический адрес исполнителя;

- фамилия, имя, отчество заказчика, его адрес и телефон;

- дата приема заказа, подписи заказчика и лица, принявшего заказ, с расшифровкой подписи;

- перечень заказанных услуг, их стоимость и другие реквизиты.

8. Заказ на оказание услуг по погребению оформляется при предъявлении исполнителем волеизъявления умершего, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для юридических лиц - документа, подтверждающего полномочия на соответствующие действия от имени юридического лица), свидетельства о смерти либо паспорта умершего и документа установленной формы о смерти, выданного медицинской организацией.

В случае организации похорон юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) оформление заказа производится при представлении документов, подтверждающих полномочия юридического лица (индивидуального предпринимателя) действовать от имени исполнителя волеизъявления умершего.