Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2010 года N 2445


О внесении изменений в постановление главы администрации города Саратова от 22 декабря 2008 года N 1466 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы"

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации муниципального
образования "Город Саратов" от 14.12.2010 N 3098
________________________________________________


В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 14.12.2009 N 46-560 "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2010 год", постановлением администрации города от 10 февраля 2009 года N 56 "Об утверждении Положения о порядке разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ"

постановляю:

1. Внести изменения в постановление главы администрации города Саратова от 22 декабря 2008 года N 1466 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы", изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 февраля 2010 года N 419 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Саратова от 22 декабря 2008 года N 1466 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы", от 2 апреля 2010 года N 1199 "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов", от 8 февраля 2010 года N 419 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Саратова от 22 декабря 2008 года N 1466 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города Саратова на 2009-2011 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.

И.о. главы администрации муниципального
образования "Город Саратов"
А.Л. Прокопенко

     
Приложение
к постановлению администрации
 муниципального образования
"Город Саратов"
от 14 октября 2010 года N 2445

     
Ведомственная целевая программа "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы"


Паспорт программы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

- управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту)

Наименование программы

- ведомственная целевая программа "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы" (далее - Программа)

Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта

Сроки реализации

- в течение 2009-2011 гг.

Цель и задачи

цель:

- повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения

задачи:

- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города;

- повышение квалификации специалистов в сфере физкультуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий;

- активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города;

- привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы

- организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

- увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 25,5% от общего числа жителей города (от 22,5% в 2008 году);

- увеличение числа детей и подростков, занимающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах до 12% от общего числа детей и подростков категории 6-15 лет, проживающих на территории города (от 9,5% в 2008 году), в том числе в группах начальной подготовки;

- повышение квалификации работников и специалистов в области физической культуры и спорта;

- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области

Целевые индикаторы

- количество проведенных спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта, охват участников;

- число жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- число детей и подростков, занимающихся в муниципальных ДЮСШ, в том числе в группах начальной подготовки;

- количество работников и специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации (числовые значения индикаторов и показателей изложены в приложении N 1 к Программе)

Характеристика программных мероприятий

- пропаганда физической культуры и спорта (организация телерепортажей, публикации в печатных СМИ, радиоэфиры);

- разработка и издание методической литературы;

- изготовление, прокат и размещение социальной рекламы;

- переподготовка и повышение квалификации работников физической культуры и спорта;

- повышение квалификации тренеров в сборных командах России и обеспечение участия специалистов физкультуры и спорта в ежегодных совещаниях, семинарах, в том числе проводимых Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму;

- проведение семинаров, научно-практических конференций по проблемам физической культуры и спорта;

- проведение городских смотров-конкурсов;

- организация и проведение мероприятий различного уровня среди учащейся молодежи и других возрастных категорий, а также мероприятий, посвященных праздничным датам;

- организация и проведение городских соревнований по видам спорта и участие в проведении областных и Всероссийских соревнований;

- организация и проведение районных физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта;

- участие городских спортсменов во Всероссийских, областных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах;

- приобретение наградной атрибутики для проведения городских спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта;

- обустройство мест для занятий физической культурой;

- проведение летних учебно-тренировочных сборов и оздоровления учащихся муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР

Объемы и источники финансирования

- объем финансовых средств на реализацию Программы в 2009-2011 гг. из бюджета муниципального образования "Город Саратов" составляет 40650,9 тыс. руб.:

- 2009 год - 16801,5 тыс. руб.;

- 2010 год - 7189,4 тыс. руб.;

- 2011 год - 16660,0 тыс. руб.

     

I. Характеристика проблемы, причины её возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне


Одним из важных направлений в формировании здорового общества и здорового образа жизни является привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой, особенно детей и подростков в раннем возрасте. Здесь огромное значение имеют занятия физической культурой в общеобразовательных учреждениях города.

По состоянию на 2008 год два урока физкультуры в неделю компенсируют по разным показателям от 2-3% до 10-15% необходимого школьнику объема двигательной активности, среднесуточные показатели двигательной активности школьников на 40-45% ниже уровня возрастной потребности в движениях; с поступлением в школу двигательная активность детей по сравнению с дошкольниками падает на 50%, а у старшеклассников на 75%.

В средствах массовой информации вопросам пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни уделяется недостаточно времени.

Остро стоит вопрос об обеспечении учебных заведений, подростковых физкультурно-спортивных клубов, физкультурно-спортивных обществ и организаций квалифицированными кадрами, способными обновить учебно-образовательный процесс физического воспитания в учебных заведениях и привлечь учащихся во внеучебные формы организации физкультурно-спортивной деятельности (ДЮСШ, подростковые физкультурно-спортивные клубы).

Большие трудности сегодня испытывает физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся. Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает учреждения физической культуры, спорта и отдыха недоступными для населения. Под предлогом экономической нецелесообразности организации отказываются от содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют не по целевому назначению.

В последние годы повышение уровня заболеваемости населения города стало одной из острейших проблем социальной сферы.

Особую тревогу вызывает здоровье молодого поколения. Уровень здоровья учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ снижается за годы обучения в 4-5 раз. С каждым годом увеличивается число юношей, непригодных по состоянию здоровья к воинской службе (процент годности молодых людей призывного возраста к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации по отношению к общему числу призывной молодёжи составляет всего 60%). Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических препаратов, и как следствие - сокращение продолжительности жизни населения, увеличение смертности в трудоспособном возрасте.

Известно, что занятия физической культурой и спортом являются достаточно эффективным, а в некоторых случаях и единственным способом для полного или частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной социальной жизни. В настоящее время эта работа осуществляется физкультурно-спортивными клубами, созданными при общественных организациях различных групп инвалидов.

Необходимость принятия Программы обусловлена следующими основными причинами:

- недостаточный охват населения города занятиями физической культурой и спортом;

- недостаточная двигательная активность детей и подростков школьного возраста;

- недостаточная квалификация кадрового состава, текучесть основного рабочего персонала в сфере физической культуры и спорта;

- необходимость проведения соревнований в учебно-тренировочных процессах по видам спорта, культивируемым в городе.

II. Срок реализации Программы


Настоящая Программа рассчитана на трехлетний срок реализации с 2009 по 2011 годы.

III. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города согласно ежегодно утверждаемому календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Саратов" (далее - Календарный план), который разрабатывается управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" на основании заявок федераций по отдельным видам спорта и утверждается не позднее 15 января года реализации;

- повышение квалификации специалистов в сфере физкультуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий;

- активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города;

- привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

IV. Ожидаемые социально, экономические и экологические результаты реализации Программы и общая оценка ее вклада в достижение цели


Социально-экономический эффект от реализации Программы значительно превысит прямые затраты на ее реализацию. Реализация мероприятий Программы в течение 2009-2011 гг. позволит обеспечить:

- организацию и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

- увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 25,5% от общего числа жителей города (от 22,5% в 2008 году);

- увеличение числа детей и подростков, занимающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, до 12% от общего числа детей и подростков категории 6-15 лет, проживающих на территории города (от 9,5% в 2008 году), в том числе в группах начальной подготовки;

- повышение квалификации работников и специалистов в области физической культуры и спорта;

- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области.

V. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации
Программы по кварталам и в целом за период реализации


Ожидаемые целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам и в целом за период её реализации приведены в приложении N 1 к Программе.

VI. Перечень и описание программных мероприятий


Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.


VII. Методика оценки результативности Программы


Методика оценки результативности Программы заключается в ежегодном сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями, а по итогам реализации - в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июля 2009 года N 404 "Об утверждении Порядка проведения оценки и критериях эффективности реализации ведомственных целевых программ".

VIII. Оценка рисков реализации Программы


Риски реализации ведомственной целевой Программы:

- недостижение запланированных показателей вследствие повышения стоимости товаров и услуг, приобретаемых у сторонних организаций с целью реализации программных мероприятий;

- изменение законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Технико-экономическое обоснование затрат


Данный раздел изложен в приложении N 2 к Программе.

X. Описание системы управления реализацией Программы


Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управлением по физической культуре и спорту, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".

Управление по физической культуре и спорту обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения по корректировке Программы и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.

Заместитель главы администрации
муниципального образования
"Город Саратов" по социальной сфере
О.Ю. Баталина

     

     
Приложение N 1
к Программе

     
Система программных мероприятий на 2009 год

Название мероприятий

Исполнитель

Код

Финан-

Показатели результативности выполнения Программы

класси- фикации

совые затраты, тыс. руб.

название показателя

ед. изм.

базо- вое значе- ние

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

целевое значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель - повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения

Задача 1. Активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города

Пропаганда физической культуры и спорта (организация телерепортажей, публикации в печатных СМИ, радиоэфиры)

управление по физической культуре и спорту

226

98,0

количество репортажей

ед.

-

0

1

0

1

2

количество публикаций

ед.

-

-

2

1

2

5

количество

радиопередач

ед.

-

-

2

1

1

4

Разработка и издание методической литературы

управление по физической культуре и спорту

226

0,0

количество и тираж издаваемых методических материалов

экз.

-

0

0

0

0

0

Изготовление, прокат и размещение социальной рекламы

управление по физической культуре и спорту

226

34,3

количество изготовленных рекламных баннеров

ед.

-

0

0

0

0

0

растяжек

ед.

-

0

0

1

0

1

спортивных плакатов

ед.

-

0

150

0

0

150

Проведение городских смотров - конкурсов

управление по физической культуре и спорту

226, 290

0,0

количество проведенных смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности

ед.

-

0

0

0

0

0

количество проведенных городских смотров - конкурсов на звание лучшего тренера года

ед.

-

0

0

0

0

0

количество проведенных городских смотров-конкурсов на лучшее спортивное сооружение

ед.

-

0

0

0

0

0

Задача 2. Повышение квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий

Повышение квалификации работников

физической культуры и спорта

управление по физической

культуре и спорту

226

0,0

количество работников отрасли,

повысивших квалификацию

чел.

7

0

0

0

0

0

Повышение квалификации тренеров в сборных командах России и обеспечение участия специалистов физической культуры и спорта в ежегодных совещаниях, семинарах, в том числе проводимых Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

управление по физической культуре и спорту

226

0,0

количество тренеров и специалистов физической культуры и спорта, повысивших квалификацию

чел.

-

0

0

0

0

0

Проведение семинаров, научно-практических конференций по проблемам спорта

управление по физической культуре и спорту

226

17,3

количество проведенных семинаров, конференций

ед.

-

1

0

1

0

2

Задача 3. Организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города согласно ежегодному календарному плану. Привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Организация и проведение мероприятий различного уровня среди учащейся молодежи и других возрастных категорий, а также мероприятий, посвященных праздничным датам

управление по физической культуре и спорту

226,

290,

340, 222

1284,1

количество проведенных мероприятий

ед.

103

30

30

30

15

105

Организация и проведение соревнований по видам спорта и участие в проведении областных и Всероссийских соревнований

управление по физической культуре и спорту

226, 290, 340

1110,2

количество проведенных мероприятий

ед.

102

30

30

30

16

106

Организация и проведение районных физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта

управление по физической культуре и спорту

226, 290

354,0

количество проведенных мероприятий

ед.

101

30

30

30

14

104

Участие городских спортсменов во Всероссийских, областных соревнованиях и учебно- тренировочных сборах

управление по физической культуре и спорту

290

385,8

количество спортсменов, командированных на областные, Всероссийские соревнования

ед.

-

5

10

10

0

25

количество спортсменов, принявших участие в учебно-тренировочных сборах

ед.

-

5

10

10

0

25

Приобретение, наградной атрибутики для проведения городских спортивно-массовых соревнований по видам спорта

управление по физической культуре и спорту

310, 290

939,3

количество медалей

ед.

-

5000

0

0

2500

7500

количество кубков

ед.

-

100

100

100

100

400

количество грамот

ед.

-

5000

5000

5000

0

15000

количество изданных ежеквартальных календарей

экз.

-

0

0

300

0

300

Обустройство мест для занятий физической культурой и спортом

управление по физической культуре и спорту

310

10080,8

количество установленных спортивных площадок

ед.

-

0

8

0

0

8

Проведение летних учебно-тренировочных сборов учащихся муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР

управление по физической культуре и спорту

226

2497,7

количество учащихся ДЮСШ и СДЮСШОР, направленных на летние учебно-тренировочные сборы

чел.

-

0

103

210

0

313

Итого в 2009 году

16801,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»