АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 октября 2010 года N 2445
О внесении изменений в постановление главы администрации города Саратова от 22 декабря 2008 года N 1466 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы"
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации муниципального
образования "Город Саратов" от 14.12.2010 N 3098
________________________________________________
В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 14.12.2009 N 46-560 "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2010 год", постановлением администрации города от 10 февраля 2009 года N 56 "Об утверждении Положения о порядке разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
постановляю:
1. Внести изменения в постановление главы администрации города Саратова от 22 декабря 2008 года N 1466 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы", изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 февраля 2010 года N 419 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Саратова от 22 декабря 2008 года N 1466 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы", от 2 апреля 2010 года N 1199 "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов", от 8 февраля 2010 года N 419 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Саратова от 22 декабря 2008 года N 1466 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города Саратова на 2009-2011 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.
И.о. главы администрации муниципального
образования "Город Саратов"
А.Л. Прокопенко
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 14 октября 2010 года N 2445
Ведомственная целевая программа "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств | - управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту) |
Наименование программы | - ведомственная целевая программа "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта | |
Сроки реализации | - в течение 2009-2011 гг. |
Цель и задачи | цель: - повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения задачи: - организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города; - повышение квалификации специалистов в сфере физкультуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий; - активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города; - привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом |
Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы | - организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий; - увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 25,5% от общего числа жителей города (от 22,5% в 2008 году); - увеличение числа детей и подростков, занимающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах до 12% от общего числа детей и подростков категории 6-15 лет, проживающих на территории города (от 9,5% в 2008 году), в том числе в группах начальной подготовки; - повышение квалификации работников и специалистов в области физической культуры и спорта; - вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области |
Целевые индикаторы | - количество проведенных спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта, охват участников; - число жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - число детей и подростков, занимающихся в муниципальных ДЮСШ, в том числе в группах начальной подготовки; - количество работников и специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации (числовые значения индикаторов и показателей изложены в приложении N 1 к Программе) |
Характеристика программных мероприятий | - пропаганда физической культуры и спорта (организация телерепортажей, публикации в печатных СМИ, радиоэфиры); - разработка и издание методической литературы; - изготовление, прокат и размещение социальной рекламы; - переподготовка и повышение квалификации работников физической культуры и спорта; - повышение квалификации тренеров в сборных командах России и обеспечение участия специалистов физкультуры и спорта в ежегодных совещаниях, семинарах, в том числе проводимых Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму; - проведение семинаров, научно-практических конференций по проблемам физической культуры и спорта; - проведение городских смотров-конкурсов; - организация и проведение мероприятий различного уровня среди учащейся молодежи и других возрастных категорий, а также мероприятий, посвященных праздничным датам; - организация и проведение городских соревнований по видам спорта и участие в проведении областных и Всероссийских соревнований; - организация и проведение районных физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта; - участие городских спортсменов во Всероссийских, областных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах; - приобретение наградной атрибутики для проведения городских спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта; - обустройство мест для занятий физической культурой; - проведение летних учебно-тренировочных сборов и оздоровления учащихся муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР |
Объемы и источники финансирования | - объем финансовых средств на реализацию Программы в 2009-2011 гг. из бюджета муниципального образования "Город Саратов" составляет 40650,9 тыс. руб.: - 2009 год - 16801,5 тыс. руб.; - 2010 год - 7189,4 тыс. руб.; - 2011 год - 16660,0 тыс. руб. |
Одним из важных направлений в формировании здорового общества и здорового образа жизни является привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой, особенно детей и подростков в раннем возрасте. Здесь огромное значение имеют занятия физической культурой в общеобразовательных учреждениях города.
По состоянию на 2008 год два урока физкультуры в неделю компенсируют по разным показателям от 2-3% до 10-15% необходимого школьнику объема двигательной активности, среднесуточные показатели двигательной активности школьников на 40-45% ниже уровня возрастной потребности в движениях; с поступлением в школу двигательная активность детей по сравнению с дошкольниками падает на 50%, а у старшеклассников на 75%.
В средствах массовой информации вопросам пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни уделяется недостаточно времени.
Остро стоит вопрос об обеспечении учебных заведений, подростковых физкультурно-спортивных клубов, физкультурно-спортивных обществ и организаций квалифицированными кадрами, способными обновить учебно-образовательный процесс физического воспитания в учебных заведениях и привлечь учащихся во внеучебные формы организации физкультурно-спортивной деятельности (ДЮСШ, подростковые физкультурно-спортивные клубы).
Большие трудности сегодня испытывает физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся. Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает учреждения физической культуры, спорта и отдыха недоступными для населения. Под предлогом экономической нецелесообразности организации отказываются от содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют не по целевому назначению.
В последние годы повышение уровня заболеваемости населения города стало одной из острейших проблем социальной сферы.
Особую тревогу вызывает здоровье молодого поколения. Уровень здоровья учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ снижается за годы обучения в 4-5 раз. С каждым годом увеличивается число юношей, непригодных по состоянию здоровья к воинской службе (процент годности молодых людей призывного возраста к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации по отношению к общему числу призывной молодёжи составляет всего 60%). Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических препаратов, и как следствие - сокращение продолжительности жизни населения, увеличение смертности в трудоспособном возрасте.
Известно, что занятия физической культурой и спортом являются достаточно эффективным, а в некоторых случаях и единственным способом для полного или частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной социальной жизни. В настоящее время эта работа осуществляется физкультурно-спортивными клубами, созданными при общественных организациях различных групп инвалидов.
Необходимость принятия Программы обусловлена следующими основными причинами:
- недостаточный охват населения города занятиями физической культурой и спортом;
- недостаточная двигательная активность детей и подростков школьного возраста;
- недостаточная квалификация кадрового состава, текучесть основного рабочего персонала в сфере физической культуры и спорта;
- необходимость проведения соревнований в учебно-тренировочных процессах по видам спорта, культивируемым в городе.
Настоящая Программа рассчитана на трехлетний срок реализации с 2009 по 2011 годы.
Основной целью Программы является повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города согласно ежегодно утверждаемому календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Саратов" (далее - Календарный план), который разрабатывается управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" на основании заявок федераций по отдельным видам спорта и утверждается не позднее 15 января года реализации;
- повышение квалификации специалистов в сфере физкультуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий;
- активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города;
- привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Социально-экономический эффект от реализации Программы значительно превысит прямые затраты на ее реализацию. Реализация мероприятий Программы в течение 2009-2011 гг. позволит обеспечить:
- организацию и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;
- увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 25,5% от общего числа жителей города (от 22,5% в 2008 году);
- увеличение числа детей и подростков, занимающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, до 12% от общего числа детей и подростков категории 6-15 лет, проживающих на территории города (от 9,5% в 2008 году), в том числе в группах начальной подготовки;
- повышение квалификации работников и специалистов в области физической культуры и спорта;
- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области.
Ожидаемые целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам и в целом за период её реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
Методика оценки результативности Программы заключается в ежегодном сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями, а по итогам реализации - в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июля 2009 года N 404 "Об утверждении Порядка проведения оценки и критериях эффективности реализации ведомственных целевых программ".
Риски реализации ведомственной целевой Программы:
- недостижение запланированных показателей вследствие повышения стоимости товаров и услуг, приобретаемых у сторонних организаций с целью реализации программных мероприятий;
- изменение законодательства;
- форс-мажорные обстоятельства.
Данный раздел изложен в приложении N 2 к Программе.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управлением по физической культуре и спорту, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Управление по физической культуре и спорту обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения по корректировке Программы и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Заместитель главы администрации
муниципального образования
"Город Саратов" по социальной сфере
О.Ю. Баталина
Система программных мероприятий на 2009 год
Название мероприятий | Исполнитель | Код | Финан- | Показатели результативности выполнения Программы | ||||||||
класси- фикации | совые затраты, тыс. руб. | название показателя | ед. изм. | базо- вое значе- ние | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | целевое значение | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Цель - повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения | ||||||||||||
Задача 1. Активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города | ||||||||||||
Пропаганда физической культуры и спорта (организация телерепортажей, публикации в печатных СМИ, радиоэфиры) | управление по физической культуре и спорту | 226 | 98,0 | количество репортажей | ед. | - | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | |
количество публикаций | ед. | - | - | 2 | 1 | 2 | 5 | |||||
количество радиопередач | ед. | - | - | 2 | 1 | 1 | 4 | |||||
Разработка и издание методической литературы | управление по физической культуре и спорту | 226 | 0,0 | количество и тираж издаваемых методических материалов | экз. | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Изготовление, прокат и размещение социальной рекламы | управление по физической культуре и спорту | 226 | 34,3 | количество изготовленных рекламных баннеров | ед. | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
растяжек | ед. | - | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | |||||
спортивных плакатов | ед. | - | 0 | 150 | 0 | 0 | 150 | |||||
Проведение городских смотров - конкурсов | управление по физической культуре и спорту | 226, 290 | 0,0 | количество проведенных смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности | ед. | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
количество проведенных городских смотров - конкурсов на звание лучшего тренера года | ед. | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
количество проведенных городских смотров-конкурсов на лучшее спортивное сооружение | ед. | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Задача 2. Повышение квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий | ||||||||||||
Повышение квалификации работников физической культуры и спорта | управление по физической культуре и спорту | 226 | 0,0 | количество работников отрасли, повысивших квалификацию | чел. | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Повышение квалификации тренеров в сборных командах России и обеспечение участия специалистов физической культуры и спорта в ежегодных совещаниях, семинарах, в том числе проводимых Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации | управление по физической культуре и спорту | 226 | 0,0 | количество тренеров и специалистов физической культуры и спорта, повысивших квалификацию | чел. | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Проведение семинаров, научно-практических конференций по проблемам спорта | управление по физической культуре и спорту | 226 | 17,3 | количество проведенных семинаров, конференций | ед. | - | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | |
Задача 3. Организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города согласно ежегодному календарному плану. Привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом | ||||||||||||
Организация и проведение мероприятий различного уровня среди учащейся молодежи и других возрастных категорий, а также мероприятий, посвященных праздничным датам | управление по физической культуре и спорту | 226, 290, 340, 222 | 1284,1 | количество проведенных мероприятий | ед. | 103 | 30 | 30 | 30 | 15 | 105 | |
Организация и проведение соревнований по видам спорта и участие в проведении областных и Всероссийских соревнований | управление по физической культуре и спорту | 226, 290, 340 | 1110,2 | количество проведенных мероприятий | ед. | 102 | 30 | 30 | 30 | 16 | 106 | |
Организация и проведение районных физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта | управление по физической культуре и спорту | 226, 290 | 354,0 | количество проведенных мероприятий | ед. | 101 | 30 | 30 | 30 | 14 | 104 | |
Участие городских спортсменов во Всероссийских, областных соревнованиях и учебно- тренировочных сборах | управление по физической культуре и спорту | 290 | 385,8 | количество спортсменов, командированных на областные, Всероссийские соревнования | ед. | - | 5 | 10 | 10 | 0 | 25 | |
количество спортсменов, принявших участие в учебно-тренировочных сборах | ед. | - | 5 | 10 | 10 | 0 | 25 | |||||
Приобретение, наградной атрибутики для проведения городских спортивно-массовых соревнований по видам спорта | управление по физической культуре и спорту | 310, 290 | 939,3 | количество медалей | ед. | - | 5000 | 0 | 0 | 2500 | 7500 | |
количество кубков | ед. | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 400 | |||||
количество грамот | ед. | - | 5000 | 5000 | 5000 | 0 | 15000 | |||||
количество изданных ежеквартальных календарей | экз. | - | 0 | 0 | 300 | 0 | 300 | |||||
Обустройство мест для занятий физической культурой и спортом | управление по физической культуре и спорту | 310 | 10080,8 | количество установленных спортивных площадок | ед. | - | 0 | 8 | 0 | 0 | 8 | |
Проведение летних учебно-тренировочных сборов учащихся муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР | управление по физической культуре и спорту | 226 | 2497,7 | количество учащихся ДЮСШ и СДЮСШОР, направленных на летние учебно-тренировочные сборы | чел. | - | 0 | 103 | 210 | 0 | 313 | |
Итого в 2009 году | 16801,5 |