Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 июня 2010 года N 1471

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации муниципального образования
"Город Саратов" от 27.03.2012 N 424
________________________________________________


В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 октября 2009 года N 899 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"

постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" согласно приложению.

2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и поместить на официальном сайте муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.

И.о. главы администрации муниципального
образования "Город Саратов"
А.Л. Прокопенко

     

Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"

     
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"


Раздел I. Общие положения


1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания благоприятных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по культуре).

1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система города Саратова" (далее - МУК ЦБС). МУК ЦБС состоит из Центральной городской библиотеки, Центральной городской библиотеки для детей и юношества и 44 библиотек-филиалов (далее - библиотеки).

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 202 08.10.2003);

- Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными ВС РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 248 17.11.1992);

- Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 11-12 17.01.1995);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 165 29.07.2006);

- Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 11-12 17.01.1995);

- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 147 05.08.1998);

- Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 182 21.09.1993);

- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 116-117 29.06.2002);

-  Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 165 29.07.2006);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 г. N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 153 09.08.1997);

- Уставом муниципального образования "Город Саратов", принятым решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 N 67-649 (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск N 14 (44) 20.12.2005);

- Положением об управлении по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-273 (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск N 39 (288) 07.04.2008);

- Уставом МУК ЦБС;

- Правилами пользования библиотеками МУК ЦБС (далее - Правила), иными локальными актами МУК ЦБС, регламентирующими библиотечную деятельность;

- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами.

1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к документу.

1.6. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявитель).

Раздел II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги


2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:

- на информационных стендах в помещениях библиотек;

- на Интернет-сайте МУК ЦБС (http://library.renet.ru) и официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет (www.saratovmer.ru) (далее - официальный сайт);

- посредством консультирования.

2.2. На информационных стендах МУК ЦБС, а также на Интернет-сайте МУК ЦБС размещается следующая информация:

- режим работы библиотек;

- адрес Интернет-сайта и адрес электронной почты МУК ЦБС;

- адреса и номера телефонов библиотек;

- порядок предоставления муниципальной услуги.

На официальном сайте размещается текст регламента.

2.3. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в течение рабочего времени. Специалистами библиотек обеспечиваются устные (по телефону или лично) и письменные консультации, а также консультации по электронной почте.

Специалист библиотеки, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Устное консультирование каждого заявителя специалист МУК ЦБС осуществляет в течение времени, не превышающего пяти минут.

Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать пяти минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист библиотеки, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем МУК ЦБС (его заместителем) или уполномоченным лицом.

Консультирование по электронной почте предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.

2.4. Место нахождения, почтовый адрес, телефоны, адрес интернет-сайта, адрес электронной почты библиотек указаны в приложении N 1.

2.5. Место нахождения, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, режим работы управления по культуре указаны в приложении N 2.

2.6. Время ожидания заявителем при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать:

- при первичном обращении заявителя (включая регистрацию заявителя в МУК ЦБС) - 18 минут;

- при перерегистрации - 14 минут;

- при последующем обращении (при котором не требуется регистрация или перерегистрация заявителя) - 8 минут;

- при доставке документа из другого филиала МУК ЦБС - один день;

- при электронной доставке документа или доставке документа по межбиблиотечному абонементу из библиотек, не входящих в структуру МУК ЦБС - три дня.

2.7. Библиотека размещается с учетом ее максимальной территориальной доступности. Используется любая удобная для жителей форма доступности: в стационарной библиотеке (библиотечном пункте) и с использованием передвижных средств (библиобус) или средств коммуникации. В зданиях обеспечивается удобный и свободный подход для заявителей (пандусы для инвалидов) и подъезд для производственных целей самой библиотеки, а также система освещения входа в библиотеку. Обязательно наличие стандартной вывески с наименованием библиотеки и вывески с режимом работы учреждения.

2.8. Места для информирования, заполнения необходимых документов, ожидания и приема заявителей должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения, автоматической системой оповещения людей о ЧС, оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов), специальной компьютерной техникой, удобной мебелью, обеспечивающей комфорт заявителю, и соответствовать требованиям правил Санитарно-эпидемиологической и противопожарной безопасности.

2.9. Для получения доступа к муниципальной услуге физическим лицам необходимо предъявить:

- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) одного из родителей или иных законных представителей заявителя, не достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;

- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) заявителя, достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;

- читательский билет при последующих обращениях.

2.10. Для получения доступа к муниципальной услуге юридическим лицам необходимо предъявить:

- доверенность на представление интересов юридического лица;

- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) представителя интересов юридического лица при первичном обращении или перерегистрации;

- читательский билет при последующих обращениях.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, за исключением расходов заявителя, связанных с выдачей читательского билета.

Раздел III. Административные процедуры


3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрацию (перерегистрацию) заявителей;

- справочно-библиографическое и информационное обслуживание;

- обслуживание заявителей в библиотеках, включая предоставление доступа к документу.

3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации (перерегистрации) заявителей является личное обращение заявителя. Регистрация заявителя в библиотеке осуществляется специалистом библиотеки (далее - специалист) при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Специалист осуществляет ознакомление заявителя с Правилами, после чего заявитель подтверждает свое согласие с Правилами своей подписью на лицевой стороне читательского формуляра. В случае несогласия заявителя с Правилами специалист отказывает в регистрации в устной форме.

При регистрации оформляется читательский билет за плату в размере затрат, связанных с изготовлением. Читательский билет выдается на год и подлежит замене при перерегистрации. По желанию заявителя может выдаваться разовый читательский билет, дающий право пользования библиотеками (в т.ч. абонементом, читальным залом и др.) в течение одного посещения.

В случае утери читательского билета выдается дубликат за плату, в размере затрат, связанных с изготовлением нового билета.

При ежегодной перерегистрации заявителя специалист осуществляет поиск и внесение изменений в учетно-регистрационную карточку заявителя и читательский билет (уточненные анкетные данные, новый читательский номер, дату перерегистрации).

Время ожидания заявителем при регистрации не должно превышать семи минут, перерегистрации - трех минут.

3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по справочно-библиографическому и информационному обслуживанию является оформление читательского билета.

После оформления читательского билета заявитель осуществляет библиографический поиск документа самостоятельно или с помощью библиографа.

При самостоятельном тематическом и/или адресно-библиографическом поиске заявитель имеет свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»