• Текст документа
  • Статус
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
7 июня 2010 года N 1471

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации муниципального образования
"Город Саратов" от 27.03.2012 N 424

________________________________________________


В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 октября 2009 года N 899 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"

постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" согласно приложению.

2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и поместить на официальном сайте муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.

И.о. главы администрации муниципального
образования "Город Саратов"
А.Л. Прокопенко



Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"


Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"


Раздел I. Общие положения


1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания благоприятных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по культуре).

1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система города Саратова" (далее - МУК ЦБС). МУК ЦБС состоит из Центральной городской библиотеки, Центральной городской библиотеки для детей и юношества и 44 библиотек-филиалов (далее - библиотеки).

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 202 08.10.2003);

- Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными ВС РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 248 17.11.1992);

- Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 11-12 17.01.1995);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 165 29.07.2006);

- Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 11-12 17.01.1995);

- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 147 05.08.1998);

- Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 182 21.09.1993);

- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 116-117 29.06.2002);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 165 29.07.2006);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 г. N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" N 153 09.08.1997);

- Уставом муниципального образования "Город Саратов", принятым решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 N 67-649 (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск N 14 (44) 20.12.2005);

- Положением об управлении по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-273 (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск N 39 (288) 07.04.2008);

- Уставом МУК ЦБС;

- Правилами пользования библиотеками МУК ЦБС (далее - Правила), иными локальными актами МУК ЦБС, регламентирующими библиотечную деятельность;

- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами.

1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к документу.

1.6. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявитель).

Раздел II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги


2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:

- на информационных стендах в помещениях библиотек;

- на Интернет-сайте МУК ЦБС (http://library.renet.ru) и официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет (www.saratovmer.ru) (далее - официальный сайт);

- посредством консультирования.

2.2. На информационных стендах МУК ЦБС, а также на Интернет-сайте МУК ЦБС размещается следующая информация:

- режим работы библиотек;

- адрес Интернет-сайта и адрес электронной почты МУК ЦБС;

- адреса и номера телефонов библиотек;

- порядок предоставления муниципальной услуги.

На официальном сайте размещается текст регламента.

2.3. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в течение рабочего времени. Специалистами библиотек обеспечиваются устные (по телефону или лично) и письменные консультации, а также консультации по электронной почте.

Специалист библиотеки, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Устное консультирование каждого заявителя специалист МУК ЦБС осуществляет в течение времени, не превышающего пяти минут.

Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать пяти минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист библиотеки, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем МУК ЦБС (его заместителем) или уполномоченным лицом.

Консультирование по электронной почте предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.

2.4. Место нахождения, почтовый адрес, телефоны, адрес интернет-сайта, адрес электронной почты библиотек указаны в приложении N 1.

2.5. Место нахождения, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, режим работы управления по культуре указаны в приложении N 2.

2.6. Время ожидания заявителем при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать:

- при первичном обращении заявителя (включая регистрацию заявителя в МУК ЦБС) - 18 минут;

- при перерегистрации - 14 минут;

- при последующем обращении (при котором не требуется регистрация или перерегистрация заявителя) - 8 минут;

- при доставке документа из другого филиала МУК ЦБС - один день;

- при электронной доставке документа или доставке документа по межбиблиотечному абонементу из библиотек, не входящих в структуру МУК ЦБС - три дня.

2.7. Библиотека размещается с учетом ее максимальной территориальной доступности. Используется любая удобная для жителей форма доступности: в стационарной библиотеке (библиотечном пункте) и с использованием передвижных средств (библиобус) или средств коммуникации. В зданиях обеспечивается удобный и свободный подход для заявителей (пандусы для инвалидов) и подъезд для производственных целей самой библиотеки, а также система освещения входа в библиотеку. Обязательно наличие стандартной вывески с наименованием библиотеки и вывески с режимом работы учреждения.

2.8. Места для информирования, заполнения необходимых документов, ожидания и приема заявителей должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения, автоматической системой оповещения людей о ЧС, оборудованием (стойками, кафедрами для возможности оформления документов), специальной компьютерной техникой, удобной мебелью, обеспечивающей комфорт заявителю, и соответствовать требованиям правил Санитарно-эпидемиологической и противопожарной безопасности.

2.9. Для получения доступа к муниципальной услуге физическим лицам необходимо предъявить:

- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) одного из родителей или иных законных представителей заявителя, не достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;

- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) заявителя, достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;

- читательский билет при последующих обращениях.

2.10. Для получения доступа к муниципальной услуге юридическим лицам необходимо предъявить:

- доверенность на представление интересов юридического лица;

- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) представителя интересов юридического лица при первичном обращении или перерегистрации;

- читательский билет при последующих обращениях.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, за исключением расходов заявителя, связанных с выдачей читательского билета.

Раздел III. Административные процедуры


3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрацию (перерегистрацию) заявителей;

- справочно-библиографическое и информационное обслуживание;

- обслуживание заявителей в библиотеках, включая предоставление доступа к документу.

3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации (перерегистрации) заявителей является личное обращение заявителя. Регистрация заявителя в библиотеке осуществляется специалистом библиотеки (далее - специалист) при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Специалист осуществляет ознакомление заявителя с Правилами, после чего заявитель подтверждает свое согласие с Правилами своей подписью на лицевой стороне читательского формуляра. В случае несогласия заявителя с Правилами специалист отказывает в регистрации в устной форме.

При регистрации оформляется читательский билет за плату в размере затрат, связанных с изготовлением. Читательский билет выдается на год и подлежит замене при перерегистрации. По желанию заявителя может выдаваться разовый читательский билет, дающий право пользования библиотеками (в т.ч. абонементом, читальным залом и др.) в течение одного посещения.

В случае утери читательского билета выдается дубликат за плату, в размере затрат, связанных с изготовлением нового билета.

При ежегодной перерегистрации заявителя специалист осуществляет поиск и внесение изменений в учетно-регистрационную карточку заявителя и читательский билет (уточненные анкетные данные, новый читательский номер, дату перерегистрации).

Время ожидания заявителем при регистрации не должно превышать семи минут, перерегистрации - трех минут.

3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по справочно-библиографическому и информационному обслуживанию является оформление читательского билета.

После оформления читательского билета заявитель осуществляет библиографический поиск документа самостоятельно или с помощью библиографа.

При самостоятельном тематическом и/или адресно-библиографическом поиске заявитель имеет свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.

При поиске с помощью библиографа заявитель обращается с библиографическим запросом в устной или письменной форме к библиографу. Библиограф при необходимости уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типов, видов и хронологических рамок запроса и:

- при выполнении тематической справки осуществляет поиск и отбор документов, составление библиографического описания;

- при выполнении адресно-библиографической справки устанавливает наличие или место нахождения документа или его части в фонде библиотеки.

При отсутствии документа в фонде библиотеки-филиала библиограф переадресовывает заявителя к специалисту, который принимает меры по его поиску в МУК ЦБС, устанавливает местонахождение документа и, по согласованию с библиотекой-фондодержателем, переадресует требование. При отсутствии документа в едином фонде МУК ЦБС и с согласия заявителя может быть сделан заказ документа по межбиблиотечному абонементу (далее - МБА) или с помощью электронной доставки документа (далее - ЭДД).

Время ожидания заявителем при библиографическом поиске с помощью библиографа не должно превышать трех минут.

3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обслуживанию заявителей в читальном зале и на абонементе является обращение заявителя.

Обслуживание заявителя осуществляется по предъявлению читательского билета (постоянного или разового). В структурных подразделениях МУК ЦБС при первичном обращении заявителя оформляется читательский формуляр. Время ожидания заявителем при оформлении формуляра не должно превышать трех минут.

После библиографического поиска документа заявитель обращается к специалисту с устным или письменным запросом. Специалист осуществляет поиск документа; при выдаче документа проводит проверку наличия страниц, производит запись на контрольном листке (в читальном зале) либо книжном формуляре (на абонементе).

Заявитель должен расписаться за каждый полученный документ на читательском или книжном формуляре. При возврате документов роспись читателя в его присутствии погашается подписью библиотекаря. Дошкольники и учащиеся по третий класс включительно за полученные издания не расписываются.

Ожидание заявителем при поиске и выдаче документа не должно превышать пяти минут.

В читальном зале число выдаваемых изданий не ограничено.

На абонементе заявитель имеет право получить не более пяти документов на дом сроком на один месяц за одно посещение. Заявитель может продлить срок пользования документом при личном посещении или по телефону не более двух раз подряд в случае отсутствия спроса со стороны других пользователей абонемента. Если на данный документ имеется спрос, библиотека имеет право на ограничение срока пользования.

3.5. Блок-схема "Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги" указана в приложении N 3.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги


4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами МУК ЦБС положений настоящего регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления по культуре, директором МУК ЦБС, заведующими библиотеками МУК ЦБС.

4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления по культуре, МУК ЦБС) и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.

4.3. Начальник управления по культуре, директор МУК ЦБС, заведующие библиотеками МУК ЦБС, участвующие в предоставлении услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица, принимаемых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги


Заявитель вправе обжаловать в суд действия должностных лиц библиотек или обратиться с жалобой в управление по культуре.

И.о. начальника управления по культуре
администрации муниципального
образования "Город Саратов"
В.Н. Волков


Приложение N 1. Место нахождения, почтовый адрес, телефоны, адрес Интернет-сайта, адрес электронной почты библиотек

Приложение N 1
к регламенту


Место нахождения, почтовый адрес, телефоны, адрес Интернет-сайта, адрес электронной почты библиотек


Адрес Интернет-сайта: http://library.renet.ru/

Адрес электронной почты: libsys@lib.renet.ru

Название библиотеки

Адрес

Телефон

Центральная городская библиотека

410071, г. Саратов,
ул. им. Зарубина В.С., 158/162

26-40-49
тел./факс
29-00-33 деж.

Библиотека-филиал N 1

410002, г. Саратов, Набережная Космонавтов, 5

23-25-51

Библиотека-филиал N 2

410030, г. Саратов, ул. Соколовая, 18/40

28-85-67

Библиотека-филиал N 3

410070, г. Саратов, ул. Аткарская, 37

41-07-94

Библиотека-филиал N 4

410015 пл. им. Орджоникидзе Г.К., 1 (Городской центр национальных культур)

нет

Библиотека-филиал N 5

410076, г. Саратов, ул. Заводская, 14

72-90-97

Библиотека-филиал N 6

410008, г. Саратов, ул. Политехническая, 62/70

79-11-52

Библиотека-филиал N 7

410086, г. Саратов, ул. Буровая, 11

79-68-50

Библиотека-филиал N 8

410009, г. Саратов, ул. Волгоградская, 2

65-55-88

Библиотека-филиал N 9

410054, г. Саратов, ул. Аткарская, 12/14

52-26-66

Библиотека-филиал N 10

410052, г. Саратов, ул. Международная, 10

63-31-55

Библиотека-филиал N 11

410031, г. Саратов, ул. Московская, 32

23-45-16

Библиотека-филиал N 12

410033, г. Саратов, ул. им. Космодемьянской З.И., 22

63-74-61

Библиотека-филиал N 13

410001, г. Саратов, ул. Огородная, 31

95-18-39

Библиотека-филиал N 14

410038, г. Саратов, ул. Соколовогорская, 32

75-22-18

Библиотека-филиал N 15

410022, г. Саратов, ул. им. Азина В.М., 37 410039 г. Саратов, ул. Васильковская, 7 пункт выдачи

49-22-85
42-25-87

Библиотека-филиал N 16 (детская)

410060, г. Саратов, ул. Южная, 42

95-91-97

Библиотека-филиал N 17

410071, г. Саратов, ул. им. Вавилова В.И., 51/57

51-64-28

Библиотека-филиал N 18

410047, г. Саратов, ул. Танкистов, 209

66-10-39

Библиотека-филиал N 19

410041, г. Саратов, ул. им. Ломоносова М.Ю., 6

63-80-15

Библиотека-филиал N 20

410051, г. Саратов, ул. Мостовая, 99 (пос. Поливановка)

63-72-32

Библиотека-филиал N 21

410074, г. Саратов, ул. Тагильская, 54 (пос. Ново-Соколовогорский)

75-17-01

Библиотека-филиал N 22

410048, г. Саратов, ул. Тульская, 17

92-49-34

Библиотека-филиал N 23/36 (детская библиотека N 9)

410064, г. Саратов, ул. Электронная, 10

62-64-66

Библиотека-филиал N 24

410019, г. Саратов, Магнитный пр., 42

64-16-22

Библиотека-филиал N 25

410071, г. Саратов, ул. Шелковичная, 130

51-50-77

Библиотека-филиал N 26

410060, г. Саратов, ул. Огородная, 225а

95-98-31

Библиотека-филиал N 27

410056, г. Саратов, ул. Ульяновская, 26

73-58-30

Библиотека-филиал N 28

410004, г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., 46

29-30-67

Библиотека-филиал N 29

410048, г. Саратов, ул. Тульская, 17

92-45-09

Библиотека-филиал N 30

410071, г. Саратов, ул. Б. Садовая, 149а

51-69-83

Библиотека-филиал N 31 (детская библиотека N 3)

410001, г. Саратов, Ново-Астраханское шоссе, 47

95-28-59

Библиотека-филиал N 32 (детская библиотека N 4)

410019, г. Саратов, ул. Танкистов, 68

64-90-16

Библиотека-филиал N 33 (детская библиотека N 6)

410033, г. Саратов, ул. им. Космодемьянской З.И., 14а

63-73-62

Библиотека-филиал N 34 (детская библиотека N 7)

410044, г. Саратов, ул. Студеная, 4

62-25-27

Библиотека-филиал N 35 (детская библиотека N 8)

410054, г. Саратов, Политехническая, 116

52-70-97

Библиотека-филиал N 37

410007, г. Саратов, ул. им. Чехова А.П., 2

36-15-06

Библиотека-филиал N 38 (детская)

410056, г. Саратов, Детский парк

нет

Библиотека-филиал N 39 (детская)

410056, г. Саратов, 2-й Поперечный проезд, 8

нет

Библиотека-филиал N 40 (детская)

410005, г. Саратов, ул. Б. Горная, 277/279

26-24-17

Библиотека-филиал N 41

410507, г. Саратов, пос. Дачный

нет

Библиотека-филиал N 42

410507, г. Саратов, пос. Жасминный (МОУ СОШ N 105)

нет

Библиотека-филиал N 43

410600, г. Саратов, Мирный пер., 4 (в здании МОУ СОШ N 37)

73-54-79

Библиотека-филиал N 44

410040, г. Саратов, ул. Зоологическая, 3

66-68-57

Центральная библиотека для детей и юношества

410056, г. Саратов, ул. им. Чапаева В.И., 6

20-25-81


Режим работы библиотек МУК ЦБС


В МУК ЦБС устанавливается два режима работы библиотек в течение календарного года:

- основной (в библиотеках, обслуживающих преимущественно детей) - с 1 сентября по 31 мая с режимом работы с 10.00 до 18.00. Выходной - понедельник.

- основной (в библиотеках, обслуживающих все категории населения) - с 1 сентября по 15 июня с режимом работы:

а) в Центральной городской библиотеке (вторник-пятница) с 9.00 до 19.00. Суббота, воскресенье с 10.00 до 19.00. Выходной - понедельник;

б) в Центральной библиотеке для детей и юношества, библиотеках-филиалах N 1, 10, 17, 22 с 10.00 до 19.00. Выходной - понедельник;

в) в остальных библиотеках-филиалах с 10.00 до 18.00. Выходной - понедельник.

- летний (в библиотеках, обслуживающих преимущественно детей) - с 1 июня по 31 августа с 10.00 до 18.00. Выходные: воскресенье, понедельник.

- летний (в библиотеках, обслуживающих все категории населения) - с 16 июня по 31 августа:

а) в Центральной городской библиотеке с 10.00 до 19.00. Выходные: воскресенье, понедельник;

б) в Центральной библиотеке для детей и юношества, библиотеках-филиалах N 1, 10, 17, 22 с 10.00 до 19.00. Выходные: воскресенье, понедельник;

в) в остальных библиотеках-филиалах с 10.00 до 18.00. Выходные: воскресенье, понедельник.

Приложение N 2. Место нахождения, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, режим работы управления по культуре

Приложение N 2
к регламенту


Место нахождения, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, режим работы управления по культуре


Юридический адрес: 410600, г. Саратов, проспект им. Кирова С.М., 29.

Почтовый адрес: 410600, г. Саратов, проспект им. Кирова С.М., 29.

Телефоны: 26-33-67, 26-44-64

Адрес электронной почты: sarculture@rambler.ru.

Режим работы:

Понедельник

9.00 - 18.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 - 18.00

Обед

13.00 - 14.00

Приложение N 3. Блок-схема "Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги"


Приложение N 3
к регламенту


Блок-схема "Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги"

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (утратил силу на основании постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27.03.2012 N 424)

Название документа: Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" (утратил силу на основании постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27.03.2012 N 424)

Номер документа: 1471

Вид документа: Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Принявший орган: Администрация муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 07 июня 2010