Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 февраля 2010 года N 419


О внесении изменений в постановление главы администрации города Саратова от 22 декабря 2008 года N 1466 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы

(название в редакции, введенной постановлением администрации муниципального образования "
Город Саратов" от 02.04.2010 N 1199
, см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 2 апреля 2010 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации муниципального
образования "Город Саратов" от 14.10.2010 N 2445
________________________________________________


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 02.04.2010 N 1199.

_______________________________________________________________

В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 14.12.2009 N 46-560 "О бюджете муниципального образования "Город Саратов", постановлением администрации города от 10 февраля 2009 года N 56 "Об утверждении Положения о порядке разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями) и в целях развития физической культуры и спорта на территории города

постановляю:

1. Внести в постановление главы администрации города от 22 декабря 2008 года N 1466 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы" следующие изменения:

1.1. В тексте постановления слова "комитет по физической культуре и спорту" заменить словами "управление по физической культуре и спорту".

1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере Архипова И.В.

Глава администрации муниципального
образования "Город Саратов"
В.Л. Сомов

     
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования "Город Саратов"
от 8 февраля 2010 года N 419

     
Ведомственная целевая программа
"Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы"


Паспорт программы

Название главного распорядителя бюджетных средств

- управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту)

Название Программы

- ведомственная целевая программа "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы" (далее - Программа)

Дата утверждения, название и номер соответствующего правового акта

Сроки реализации
Программы


- в течение 2009-2011 гг.

Цель и задачи

- цель:

- повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения.

Задачи:

- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города;

- повышение квалификации специалистов в сфере физкультуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий;

- активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города;

- привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Ожидаемые, социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы

- организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

- увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 25,5% от общего числа жителей города (от 22,5% в 2008 году);

- увеличение числа детей и подростков, занимающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах до 12% от общего числа детей и подростков категории 6-15 лет, проживающих на территории города (от 9,5% в 2008 году), в том числе в группах начальной подготовки;

- повышение квалификации работников и специалистов в области физической культуры и спорта;

- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области

Целевые индикаторы

- количество проведенных спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта, охват участников;

- число жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- число детей и подростков, занимающихся в муниципальных ДЮСШ, в том числе в группах начальной подготовки;

- количество работников и специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации (числовые значения индикаторов и показателей изложены в приложении N 1)

Характеристика программных мероприятий

- пропаганда физической культуры и спорта (организация телерепортажей, публикации в печатных СМИ, радиоэфиры);

- разработка и издание методической литературы;

- изготовление, прокат и размещение социальной рекламы;

- переподготовка и повышение квалификации работников физической культуры и спорта;

- повышение квалификации тренеров в сборных командах России и обеспечение участия специалистов физкультуры и спорта в ежегодных совещаниях, семинарах, в том числе проводимых Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму;

- проведение семинаров, научно-практических конференций по проблемам физической культуры и спорта;

- проведение городских смотров-конкурсов;

- организация и проведение мероприятий различного уровня среди учащейся молодежи и других возрастных категорий, а также мероприятий, посвященных праздничным датам;

- организация и проведение городских соревнований по видам спорта и участие в проведении областных и Всероссийских соревнований;

- организация и проведение районных физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта;

- участие городских спортсменов во Всероссийских, областных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах;

- приобретение наградной атрибутики для проведения городских спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта;

- обустройство мест для занятий физической культурой;

- проведение летних учебно-тренировочных сборов и оздоровления учащихся муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР

Объемы и источники финансирования

- объем финансовых средств на реализацию Программы в 2009-2011 гг. из бюджета муниципального образования "Город Саратов" составляет 42746,2 тыс. руб.:

- 2009 г. - 16801,5 тыс. руб.;

- 2010 г. - 9284,7 тыс. руб.;

- 2011 г. - 16660,0 тыс. руб.

 

    
I. Характеристика проблем реализации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и обоснование необходимости их решения программными методами


Одним из важных направлений в формировании здорового общества и здорового образа жизни является привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой, особенно - детей и подростков в раннем возрасте. Здесь огромное значение имеют занятия физической культурой в общеобразовательных учреждениях города.

По состоянию на 2008 год два урока физкультуры в неделю компенсируют по разным показателям от 2-3% до 10-15% необходимого школьнику объема двигательной активности, среднесуточные показатели двигательной активности школьников на 40-45% ниже уровня возрастной потребности в движениях; с поступлением в школу двигательная активность детей по сравнению с дошкольниками падает на 50%, а у старшеклассников на 75%.

В средствах массовой информации вопросам пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни уделяется недостаточно времени.

Остро стоит вопрос об обеспечении учебных заведений, подростковых физкультурно-спортивных клубов, физкультурно-спортивных обществ и организаций квалифицированными кадрами, способными обновить учебно-образовательный процесс физического воспитания в учебных заведениях и привлечь учащихся во внеучебные формы организации физкультурно-спортивной деятельности (ДЮСШ, подростковые физкультурно-спортивные клубы).

Большие трудности сегодня испытывает физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся. Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает учреждения физической культуры, спорта и отдыха недоступными для населения. Под предлогом экономической нецелесообразности организации отказываются от содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют не по целевому назначению.

В последние годы повышение уровня заболеваемости населения города стало одной из острейших проблем социальной сферы.

Особую тревогу вызывает здоровье молодого поколения. Уровень здоровья учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ снижается за годы обучения в 4-5 раз. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе (процент годности молодых людей призывного возраста к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации по отношению к общему числу призывной молодежи составляет всего 60%). Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических препаратов, и как следствие - сокращение продолжительности жизни населения, увеличение смертности в трудоспособном возрасте.

Известно, что занятия физической культурой и спортом являются достаточно эффективным, а в некоторых случаях и единственным способом для полного или частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной социальной жизни. В настоящее время эта работа осуществляется физкультурно-спортивными клубами, созданными при общественных организациях различных групп инвалидов.

Необходимость принятия Программы обусловлена следующими основными причинами:

- недостаточный охват населения города занятиями физической культурой и спортом;

- недостаточная двигательная активность детей и подростков школьного возраста;

- в настоящее время в городе наблюдается недостаточная квалификация кадрового состава, текучесть основного рабочего персонала в сфере физической культуры и спорта;

- необходимость проведения соревнований в учебно-тренировочных процессах по видам спорта, культивируемым в городе.

II. Срок реализации Программы


Настоящая Программа рассчитана на трехлетний срок ее реализации с 2009 по 2011 годы.

III. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города согласно ежегодно утверждаемому календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Саратов" (далее - Календарный план), который разрабатывается управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" на основании заявок федераций по отдельным видам спорта и утверждается не позднее 15 января года реализации;

- повышение квалификации специалистов в сфере физкультуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий;

- активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города;

- привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

IV. Ожидаемые социально, экономические и экологические результаты реализации Программы и общая оценка ее вклада в достижение цели


Социально-экономический эффект от реализации Программы значительно превысит прямые затраты на ее реализацию. Реализация мероприятий Программы в течение 2009-2011 гг. позволит обеспечить:

- организацию и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

- увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 25,5% от общего числа жителей города (от 22,5% в 2008 году);

- увеличение числа детей и подростков, занимающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах до 12% от общего числа детей и подростков категории 6-15 лет, проживающих на территории города (от 9,5% в 2008 году), в том числе в группах начальной подготовки;

- повышение квалификации работников и специалистов в области физической культуры и спорта;

- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области.

V. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации
Программы по кварталам и в целом за период реализации


Ожидаемые целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам и в целом за период ее реализации приведены в приложении N 1 к Программе.

VI. Перечень и описание программных мероприятий


Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.

VII. Методика оценки результативности Программы


Методика оценки результативности Программы заключается в ежегодном сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями, а по итогам реализации - в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июля 2009 года N 404 "Об утверждении Порядка проведения оценки и критериях эффективности реализации ведомственных целевых программ".

VIII. Оценка рисков реализации Программы


Риски реализации ведомственной целевой Программы заключаются в недостижении запланированных показателей вследствие повышения стоимости товаров и услуг, приобретаемых у сторонних организаций с целью реализации программных мероприятий, изменения законодательства, форс-мажорных обстоятельств.

IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

     Технико-экономическое обоснование затрат


Данный раздел изложен в приложении N 2 к Программе.

X. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой Программы


Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управлением по физической культуре и спорту, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".

Управление по физической культуре и спорту обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения по корректировке Программы и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.

Заместитель главы администрации
муниципального образования
"Город Саратов" по социальной сфере
И.В. Архипов

     
Приложение N 1
 Программе

     

Система программных мероприятий на 2009 год

Название

Испол-

Код

Финан-

Показатели результативности выполнения Программы

мероприятий

нитель

клас- сифи- кации

совые затраты, тыс. руб.

название показателя

ед. изм.

базо- вое значе- ние

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

целевое значе- ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель - повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения

Задача 1. Активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города

Пропаганда физической культуры и спорта (организация телерепортажей, публикации в печатных СМИ, радиоэфиры)

управление по физической культуре и спорту

226

98,0

количество репортажей

ед.

-

0

1

0

1

2

количество публикаций

ед.

-

-

2

1

2

5

количество радиопередач

ед.

-

-

2

1

1

4

Разработка и издание методической литературы

управление по физической культуре и спорту

226

0,0

количество и тираж издаваемых методических материалов

экз.

-

0

0

0

0

0

Изготовление, прокат и размещение социальной рекламы

управление по физической культуре и спорту

226

34,3

количество изготовленных рекламных баннеров

ед.

-

0

0

0

0

0

растяжек

ед.

-

0

0

1

0

1

спортивных плакатов

ед.

-

0

150

0

0

150

Проведение городских смотров - конкурсов

управление по физической культуре и спорту

226, 290

0,0

количество проведенных смотров конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности

ед.

-

0

0

0

0

0

количество проведенных городских смотров - конкурсов на звание лучшего тренера года

ед.

-

0

0

0

0

0

количество проведенных городских смотров-конкурсов на лучшее спортивное сооружение

ед.

-

0

0

0

0

0

Задача 2. Повышение квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий

Повышение квалификации работников

физической культуры и спорта

управление по физической
культуре и спорту

226

0,0

количество работников отрасли, повысивших квалификацию

чел.

7

0

0

0

0

0

Повышение квалификации тренеров в сборных командах России и обеспечение участия специалистов физической культуры и спорта в ежегодных совещаниях, семинарах, в том числе проводимых Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

управление по физической культуре и спорту

226

0,0

количество тренеров и специалистов физической культуры и спорта, повысивших квалификацию

чел.

-

0

0

0

0

0

Проведение семинаров, научно- практических конференций по проблемам спорта

управление по физической культуре и спорту

226

17,3

количество проведенных семинаров, конференций

ед.

-

1

0

1

0

2

Задача 3. Организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города согласно ежегодному календарному плану. Привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Организация и проведение мероприятий различного уровня среди учащейся молодежи и других

управление по физической культуре и спорту

226,
290,
340, 222

1284,1

количество проведенных мероприятий

ед.

103

30

30

30

15

105

возрастных категорий, а также мероприятий, посвященных праздничным датам

Организация и проведение соревнований по видам спорта и участие в проведении областных и Всероссийских соревнований

управление по физической культуре и спорту

226, 290, 340

1110,2

количество проведенных мероприятий

ед.

102

30

30

30

16

106

Организация и проведение районных физкультурно- массовых мероприятий и соревнований по видам спорта

управление по физической культуре и спорту

226, 290

354,0

количество проведенных мероприятий

ед.

101

30

30

30

14

104

Участие городских спортсменов во Всероссийских, областных соревнованиях и учебно-трениро- вочных сборах

управление по физической культуре и спорту

290

385,8

количество спортсменов, командированных на областные, Всероссийские соревнования

ед.

-

5

10

10

0

25

количество спортсменов, принявших участие в учебно-тренировочных сборах

ед.

-

5

10

10

0

25

Приобретение, наградной атрибутики для проведения городских спортивно- массовых соревнований по видам спорта

управление по физической культуре и спорту

310, 290

939,3

количество медалей

ед.

-

5000

0

0

2500

7500

количество кубков

ед.

-

100

100

100

100

400

количество грамот

ед.

-

5000

5000

5000

0

15000

количество изданных ежеквартальных календарей

экз.

-

0

0

300

0

300

Обустройство мест для занятий физической культурой и спортом

управление по физической культуре и спорту

310

10080,8

количество установленных спортивных площадок

ед.

-

0

8

0

0

8

Проведение летних учебно- тренировочных сборов учащихся муниципальных ДЮСШ и СДЮШОР

управление по физической культуре и спорту

226

2497,7

количество учащихся ДЮСШ и СДЮШОР, направленных на летние учебно-тренировочные сборы

чел.

-

0

103

210

0

313

Итого 2009 год:

16801,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»