АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

18 марта 2009 года N 120


Об утверждении ведомственной целевой Программы "Организация отдыха детей и подростков
в каникулярный период 2009 года"

(с изменениями на 10 июня 2009 года)

          

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением главы администрации города Саратова от 10.06.2009 N 317.

_______________________________________________________________

     

В соответствии с постановлением администрации города Саратова от 10 февраля 2009 года N 56 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"

постановляю:  


1. Утвердить ведомственную целевую Программу "Организация отдыха детей и подростков в каникулярный период 2009 года" (приложение).

2. Председателю комитета по образованию администрации города Епифановой М.А. обеспечить финансирование программных мероприятий в пределах утверждённых средств бюджета города по разделу "Образование".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере Архипова И.В.

     

Глава администрации
     муниципального образования
     "Город Саратов"
В.Л. Сомов

     Приложение
     к постановлению администрации муниципального
образования "Город Саратов"
     от 18 марта 2009 года N 120


Ведомственная целевая Программа "Организация отдыха детей и подростков в каникулярный период 2009 года"

     

Паспорт программы

Наименование структурного подразделения администрации города

- комитет по образованию администрации города Саратова

Наименование программы

- ведомственная целевая Программа "Организация отдыха детей и подростков в каникулярный период 2009 года" (далее - Программа)

Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта

Сроки реализации

- 2009 год

Цели и задачи





- цель Программы - создание необходимых условий для развития и устойчивого функционирования системы отдыха детей и подростков в период каникул.

Достижение цели Программы обеспечивается решением соответствующих задач:

- повышение уровня организации отдыха детей и подростков в каникулярный период.

- создание условий для повышения уровня подготовки специалистов в сфере летнего отдыха и оздоровления

Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты реализации программы

- реализация Программы позволит к концу 2009 года достичь:

- повышения уровня организации отдыха детей и подростков в период школьных каникул;

- укрепления и развития межведомственного взаимодействия по различным вопросам организации отдыха детей и подростков;

- увеличения количества детей и подростков, занятых в различных формах организованного досуга (городских фестивалях, конкурсах, тематических сменах и т. д.);

- повышения уровня подготовки специалистов, прошедших подготовку по вопросам организации отдыха детей

Целевые индикаторы








- (дефис исключен постановлением главы администрации города Саратова от 10.06.2009 N 317, см. предыдущую редакцию);

- количество учреждений, в которых проведены мероприятия по подготовке и совершенствованию материально- технической базы - 1;

- количество учреждений, участвующих в мероприятиях Программы - 117;

- количество детей, охваченных мероприятиями Программы - 13350;

- количество проведённых семинаров - 2;

- количество специалистов, принявших участие во Всероссийских и межрегиональных мероприятиях по обмену опытом -1;

- количество учреждений, проверенных в ходе рейдов специалистами - 8;

- количество массовых мероприятий, проведённых в рамках Программы - 19

Характеристика программных мероприятий

- повышение качества отдыха детей и подростков в каникулярный период;

- создание условий для повышения качества подготовки специалистов в сфере летнего отдыха и оздоровления

Объемы и источники финансирования

- общий объём финансирования - 1223,0 тыс. руб.

Источник финансирования - бюджет города Саратова.

Суммы, необходимые на проведение мероприятий Программы, оценены на основе предварительного анализа в ценах 2008 года.


II. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы


На территории города Саратова в 2008/2009 учебном году обучаются 66523 школьника, 27249 из них в свободное от основных занятий время посещают 13 образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Совместная работа ведомств позволяет в летний период ежегодно задействовать в различных формах досуга около 94%-95% школьников города (в 2006 г.- 94,9%, в 2007 г. - 95,5%, в 2008 г.- 95,4%).

Летом 2008 года 17 стационарных оздоровительных учреждений города Саратова (в том числе 8 муниципальных) реализовали около 9080 путёвок (из них муниципальные - 3597), в 2007 г.- 9336 путёвок (из них муниципальные - 3431).

К сожалению, общее количество детей, отдохнувших на базе детских оздоровительных лагерей города, ежегодно сокращается:

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

10780 чел.

9779 чел.

8922 чел.

8700 чел.

8600 чел.


Данная ситуация связана с существенным изменением муниципальной системы каникулярного отдыха и оздоровления детей и подростков. Главной тенденцией её развития стало увеличение численности малозатратных форм и доли родительского участия в организации отдыха детей и подростков.

Значительно активнее используются такие малозатратные формы отдыха и оздоровления, как лагеря с дневным пребыванием, походы, экскурсии, слёты, летние практики и др.

Забота об организации отдыха и оздоровления детей не ограничивается только периодом летних каникул. Активная работа по организации содержательного отдыха детей проводится комитетом по образованию и в период зимних, весенних, осенних школьных каникул.

Традиционным стало проведение конференции участников туристско-краеведческого движения "Отечество" - "Я гражданин земли саратовской", судомодельных соревнований и соревнований по технике пешеходного туризма, конкурса детских театральных коллективов "Маска", выставок декоративно-прикладного творчества, фестиваля экологических театров, конкурсов детского художественного творчества и т. д.

     Анализ итогов организации отдыха детей и подростков в каникулярный период показывает, что на сегодняшний день остаётся много нерешённых проблем, которые имеют системный характер и требуют решения программными методами:


- недостаточное использование современных форм и методов в воспитательной и оздоровительной работе лагерей всех типов;

- дефицит высокопрофессиональных кадров педагогов и менеджеров системы отдыха и оздоровления детей;

- отсутствие гарантированного финансирования системы городских мероприятий, проводимых в каникулярный период с обучающимися по различным направлениям деятельности;

- недостаточное количество профильных тематических смен городского уровня в период школьных каникул.

III. Срок реализации Программы


Программа рассчитана на год - 2009 г.

IV. Основные цели и задачи


Цель Программы - создание необходимых условий для развития и устойчивого функционирования системы отдыха детей и подростков в период каникул.

Достижение цели Программы обеспечивается решением соответствующих задач:

1. Повышение уровня организации отдыха детей и подростков в каникулярный период.

2. Создание условий для повышения уровня подготовки специалистов в сфере летнего отдыха и оздоровления.

V. Описание ожидаемых результатов реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели


Социальный эффект от реализации мероприятий, предусмотренных Программой, выражается в повышении роли образовательных учреждений дополнительного образования детей (в том числе детских оздоровительно-образовательных центров) в системе организации отдыха детей и подростков в каникулярный период вследствие:

- повышения уровня организации отдыха детей и подростков в период школьных каникул;

- укрепления и развития межведомственного взаимодействия по различным вопросам организации отдыха детей и подростков;

- увеличения количества детей и подростков, занятых в различных формах организованного досуга (городских фестивалях, конкурсах, тематических сменах и т. д.);

- повышения уровня подготовки специалистов по вопросам организации отдыха детей.

VI. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам и в целом за период реализации

N

п/п

Наименование целевого индикатора

Значения индикатора по кварталам 2009 года

По итогам реализации Программы

I

II

III

IV

1.

(строка исключена постановлением главы администрации города Саратова от 10.06.2009 N 317, см. предыдущую редакцию)

2.

Количество учреждений, в которых проведены мероприятия по подготовке и совершенствованию материально-технической базы

-

1

-

-

1

3.

Количество учреждений, участвующих в мероприятиях Программы

-

102

8

7

117

4.

Количество детей, охваченных мероприятиями Программы

-

8140

1580

3630

13350

5.

Количество проведённых семинаров

-

2

-

-

2

6.

Количество специалистов, принявших участие во Всероссийских и межрегиональных мероприятиях по обмену опытом

-

-

1

-

1

7.

Количество учреждений, проверенных в ходе рейдов специалистами

-

8

-

-

8

8.

Количество массовых мероприятий, проведённых в рамках Программы

-

5

5

9

19

     

VII. Перечень и описание программных мероприятий


Перечень и описание программных мероприятий приведены в приложении N 1 к Программе.

VIII. Методика оценки результативности Программы


Методика заключается в ежеквартальном сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов с их фактическими значениями.

IX. Оценка рисков реализации Программы


Возможные риски:

- финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме;

- рост инфляции выше прогнозного уровня;

- форс-мажорные обстоятельства.

X. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах


Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований на 2009 финансовый год.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1223,0 тыс. руб., в том числе:

I. Подготовка и совершенствование материально-технической базы МУДОД "ДООЦ "Сокол" - 120,4 тыс. руб., из них:

- ремонтные и подготовительные работы - 100,0 тыс. руб.;

- приобретение оборудования для игровой зоны - 20,4 тыс. руб.

II. Проведение не менее 19 массовых мероприятий - 1061,1 тыс. руб. из них:

- призы, грамоты и дипломы - 156,5 тыс. руб.;

- расходные материалы (канцтовары, картриджи и т.д.) - 10,3 тыс. руб.;

- ГСМ - 11,5 тыс. руб.;

- оформление сцены или зала - 12,5 тыс. руб.;

- приобретение не менее 169 путевок (средняя стоимость одного дня пребывания 360 рублей, срок пребывания 14-16 дней) - 806,8 тыс. руб.;

- прочие расходы (изготовление карт местности, медикаменты, туристическое и спортивное снаряжение) - 63,5 тыс. руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»