ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 октября 2008 года N 1293


Об утверждении Положения о формировании и ведении Сводного реестра объектов муниципальной казны

(с изменениями на 1 июня 2020 года)

____________________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением главы администрации города Саратова от 24.04.2009 N 213,
постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 01.06.2020 N 974.

____________________________________________________________________

     

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", Уставом города Саратова, принятым решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 N 67-649

постановляю:


1. Утвердить Положение о формировании и ведении Сводного реестра объектов муниципальной казны (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Хомутову Т.В.

Глава администрации города
В.Л. Сомов



Приложение
к постановлению главы
администрации города
от 15 октября 2008 года N 1293

     
Положение о формировании и ведении Сводного реестра объектов муниципальной казны
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области от 01.06.2020 N 974, см. предыдущую редакцию).


Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Саратова регулирует порядок формирования и ведения Сводного реестра объектов муниципальной казны (далее - Реестр).

1. Структура Реестра


1.1. Реестр представляет собой перечень объектов муниципальной казны с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.

1.2. Объекты учета в Реестре:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;

- иное имущество.

1.3. Реестр состоит из двух разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе (держателе) муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе (держателе) муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 также включаются сведения:

- о наименовании акционерного общества - эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

- о количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

- о номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 также включаются сведения:

- о наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

- о размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах

          

1.4. В случае отсутствия возможности получения информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих внесению в Реестр, в данных пунктах ставится прочерк.


2. Ведение Реестра


2.1. Ведение Реестра означает:

- включение объекта в Реестр;

- внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте;

- исключение объекта из Реестра.

2.2. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных разделом 1 настоящего Положения.

2.3. Исключение объекта из Реестра означает:

- прекращение наблюдения за объектом в связи с отчуждением из муниципальной собственности либо ликвидацией (списанием и т.п.) объекта;

- приостановление наблюдения за объектом в связи с его передачей в хозяйственное ведение или оперативное управление


2.4. Внесение в Реестр изменившихся сведений об объектах производится по факту изменения характеристик объекта или юридического лица, которому передано право пользования объектом (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, дарение, залог и проч., а также изменение стоимости, износ).

2.5. Основаниями для включения, исключения объектов из Реестра, внесения изменений в Реестр являются:

- законы Российской Федерации;

- указы или распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации или иной, принятый надлежащим образом, акт исполнительно-распорядительного федерального органа государственной власти;

- правовые акты Саратовской областной Думы, правительства Саратовской области, органов государственного управления Саратовской области, принятые в соответствии с их компетенцией;

- муниципальные правовые акты;

- вступившие в законную силу решения суда;

- заключенные в установленном порядке договоры о приобретении или отчуждении объектов муниципальной казны;

- распоряжения Комитета, касающиеся вопросов владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе в части изменения технических характеристик объекта;

- иные законные основания.

2.6. При наличии одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, возникших в порядке, предусмотренном действующим законодательством, включение, исключение объектов из Реестра осуществляется соответствующим распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова (далее - Комитет), внесение изменений в Реестр, в том числе о сведениях, характеризующих объект - на основании представляемых (поступающих) документов.

2.7. Описание объекта производится в соответствии с утвержденными распоряжением Комитета формами.

2.8. Ведение Реестра осуществляется с применением специализированного программного комплекса с возможностью сохранения сведений об исключенных из Реестра объектах и возможностью создания резервных копий для восстановления информации


2.9. Ведение Реестра на электронных носителях осуществляется в форме внесения сведений об объектах учета в информационную систему данных, структура и требования к ведению которой определяется распоряжением Комитета.

2.10. Представление для ведения Реестра сведений по объектам муниципальной казны, находящимся в пользовании третьих лиц на основании гражданско-правовых договоров, учет по которым осуществляется на основании данных бухгалтерского учета, определяется распоряжением Комитета.

2.11. Комитет вправе запрашивать необходимую для ведения Реестра информацию и документы у физических и юридических лиц всех форм собственности (в том числе копии документов, подтверждающих их имущественные права).

2.12. Представление информации об объектах учета, содержащейся в Реестре, осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в том числе распоряжениями Комитета.

Круг лиц, имеющих право оперативного доступа к данным Реестра (без права внесения изменений в него), определяется постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".

2.13. Комитет представляет информацию об объекте учета любым заинтересованным лицам в виде выписки из Реестра по форме, установленной распоряжением Комитета, по письменному запросу. Выписка из Реестра (или мотивированный отказ в ее представлении) направляется заявителю в срок, установленный законодательством


2.14. Комитет несет ответственность за сохранность данных Реестра и достоверность информации, представляемой по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, иных лиц.

3. Взаимодействие органов местного самоуправления при ведении Реестра

3.1. Держатели объектов имущественной части муниципальной казны (далее - Держатели) ведут учет объектов муниципальной казны в сфере установленных функций на электронных и бумажных носителях (пункт в редакции, введенной постановлением главы администрации города Саратова от 24.04.2009 N 213, см. предыдущую редакцию).

3.2. Учет объектов муниципальной казны Держателями осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1.3 Положения


3.3. Держатели обязаны представлять:

3.3.1. В Комитет в электронной форме (а также в случаях, определяемых Комитетом, на бумажных носителях) сведения об объектах учета по форме, утвержденной распоряжением Комитета.

3.3.2. Сведения, предусмотренные подпунктом 3.3.1, в Комитет в порядке и в сроки, установленные распоряжением Комитета.

3.4. Держатели вправе запрашивать и получать необходимую для ведения Реестра информацию об объектах учета у физических и юридических лиц всех форм собственности.

3.5. При приобретении в установленном порядке на основании договоров купли-продажи и иных договоров объектов муниципальной казны Держатели объектов имущественной части муниципальной казны в соответствии с разграничением полномочий в сфере установленных функций обеспечивают оформление правоустанавливающих документов и государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект муниципальной казны в установленные сроки, с последующим представлением в течение трех дней в Комитет правоустанавливающих и иных документов на объект муниципальной казны для включения в Реестр.

Председатель комитета
по управлению имуществом города
А.В. Афонин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»