ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.02.2008 N 109


Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова



В соответствии со статьями 42, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Саратовской городской Думы от 16.11.2005 N 65-633 "О Положении о публичных слушаниях в городе Саратове", постановлением главы муниципального образования "Город Саратов" от 09.11.2007 N 16-01-12 "О проведении публичных слушаний", постановлением главы администрации города от 8 августа 2007 года N 645 "О разрешении ООО "Пересвет-Регион-Саратов" разработки проекта планировки и проекта межевания территории участка микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе", итоговым документом публичных слушаний от 17 декабря 2007 года

Постановляю:


1. Утвердить проект планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города (прилагается).

2. Комитету по архитектуре и градостроительству администрации города (Вирич В.Г.) выдать копию настоящего постановления ООО "Пересвет-Регион-Саратов".

3. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации города (Мирошин А.К.) опубликовать настоящее постановление и утвержденный проект планировки территории в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить их на официальном сайте муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по градостроительству, председателя комитета по капитальному строительству Земскова Ю.Л.

И.о. главы администрации города
С.Н. Тульский

     

Приложение

     
Проект планировки

Проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в волжском районе г. Саратова

     

Планировочная ситуация


Проектируемый участок расположен в северо-восточной части города Саратова и является частью Новосоколовогорского жилого района Волжского административного района.

С южной стороны участок ограничен автомобильной дорогой Саратов - Усть-Курдюм, вдоль которой проходит коммуникационный коридор.

С северной стороны площадка граничит с коттеджной застройкой поселок "Юбилейный", с восточной стороны находится электроподстанция "Новосоколовогорская" и АЗС ТНК, с западной стороны - высотная застройка поселка "Геотехник".

Проектируемый участок, площадью 22,088 га, входит в состав микрорайона N1, общая площадь которого в пределах красных линий составляет 25,44 га. На оставшейся части микрорайона предполагается размещение торгового комплекса и группы многоэтажных жилых домов (заказчик - ООО "Саратовский торговый дом").

Проектируемая территория свободна от застройки и не благоустроена.

Планировочная ситуация отображена на Ситуационном плане, фотофиксации и "Схеме современного использования территории".

Метеоклиматические условия


Климат района засушливо-континентальный с довольно суровой зимой и жарким летом. Среднемесячные температуры воздуха в июне от 23 до 24С, а в январе - от -11 до -15С.

Безморозный период в среднем длится 205 дней.

На территории преобладают воздушные массы умеренных широт, которые перемещаются с Атлантического океана на восток, реже приходят теплые воздушные массы со стороны Средиземного моря; иногда доходят сухие ветры с юго-востока из пустынь и полупустынь Казахстана и Средней Азии.

На территории выпадает за год в среднем 400-500 мм осадков, меньше всего - весной и летом.

Средняя глубина промерзания грунтов на участке проектирования составляет 1,5 м - для глин и суглинков и 1,76 - для песков.

Инженерно-строительные условия


В январе 2007 г. на площадке строительства НППП "Геотехника - СПИ" были выполнены инженерно-геологические изыскания.

Цель - изучение геологического строения и гидрогеологических условий площадки, а также физико-механических свойств грунтов и химического состава подземных вод.

В геоморфологическом отношении участок приурочен к правому коренному склону долины р. Волга и находится в пределах северо-восточного склона Соколовогорского массива.

Рельеф территории ровный, с абсолютными отметками поверхности земли 118,81-106,50 м (по устью скважин). В северо-восточной части площадки наблюдается овражно-балочное понижение с глубиной около 10 м. На склонах балки наблюдается луговая, реже кустарниковая растительность. Постоянный живой сток отсутствует.

Разрез исследуемой территории до глубины 20,0 м выглядит следующим образом: почвенно-растительный слой современного возраста, делювиальные четвертичные отложения и нерасчлененные нижнемеловые отложения апт-альбского подъяруса.

Мощность почвенно-растительного слоя изменяется от 0,2 до 0,6 м. В качестве естественного основания сооружений слой не рекомендуется и подлежит рекультивации.

Делювиальные четвертичные отложения представлены суглинками, имеют ограниченное распространение преимущественно на склонах овражно-балочных понижений и ложбинах стока. Мощность слоя 0,5 - 18,6 м (в тальвеге балки). Суглинки светло-коричневые, коричневые, опесчаненные, легкие, слабокарбонатизированные. На водораздельной части, где суглинки залегают в виде покровных отложений, они обладают просадочными свойствами, а на склонах и в тальвеге овражно-балочных понижений они более тяжелые и непросадочные.

Отложения апт-альбского подъяруса нижнего мела представлены песками и глинами.

Гидрогеологические условия площадки благоприятны для строительства. Постоянно действующих водоносных горизонтов до глубины 20 м при бурении не обнаружено.

На обследуемой территории неблагоприятных физико-геологических процессов в виде карта, суффозий, оползней не обнаружено.

Сейсмическая интенсивность территории г. Саратова, применительно к массовой застройке, - 5 баллов по шкале MSK-64 с вероятностью повышения расчетной сейсмической интенсивности в течении 50 лет - 10%.

Транспортная инфраструктура


Транспортная связь проектируемого микрорайона с другими планировочными районами г. Саратова обеспечивается магистральной улицей общегородского значения - Усть-Курдюмским шоссе. Ширина магистрали - 12 м, покрытие усовершенствованное, интенсивность движения в час-пик - 2 500 ед., тротуары отсутствуют, техническое состояние удовлетворительное. Усть-Курдюмское шоссе, являясь продолжением ул. Симбирской и ул. Высокой, соединяет центральную часть города, аэропорт и кольцевую автодорогу г. Саратова. С севера площадка ограничена местным проездом проектируемой ул. Братьев Никитиных.

Автобусное сообщение осуществляется по Усть-Курдюмскому шоссе, ближайшая конечная остановка общественного транспорта располагается на пересечении Усть-Курдюмского шоссе и ул. Федоровской (на расстоянии 250 м от западной границы проектируемого участка).

На территории проектируемого района и прилегающих районов размещены следующие объекты транспортной инфраструктуры:

- открытая стоянка для постоянного хранения автомобилей - Усть-Курдюмское шоссе, 11 (пересечение с ул. Федоровской), вместимостью 200 машино-мест, площадью - 2000 м(2);

- автозаправочная станция ТНК (N24), количество постов - 9 шт.

Станции технического обслуживания и гаражные кооперативы на территории проектируемого района и прилегающих районов отсутствуют.

Инженерная инфраструктура


Вблизи с проектируемым участком находится электрическая подстанция 110/10 кВ "Новосоколовогорская".

По ул. Бр. Никитиных проходят следующие сети: газопровод низкого давления (Ш159мм), хозяйственно-питьевой водопровод (Ш117…200 мм), хозяйственно-бытовая канализация (Ш 150 мм), а также электрические кабели и кабели связи.

По Усть-Курдюмскому шоссе проходят кабели (2 линии НЭСК, 2 линии ЭТУС, 2 линии ПТУС, 2 линии ШЧ-6 на речной порт), 3 нитки водопровода (Ш200 и 325 мм - питьевой, Ш150 мм - промышленный), 3 газопровода.

     С западной стороны микрорайона и по его территории параллельно Усть-Курдюмскому шоссе проходят две ВЛ 10 кВ (требуется их вынос и перекладка в кабель).


Архитектурно-планировочное решение


Архитектурно-планировочное решение учитывает планировочную и природную специфику участка - близость к Волге, "въездное" положение района в плане города, особенности рельефа и окружающей застройки.

Планировочная структура проекта читается предельно четко и ясно. За основу принято деление территории на три очереди строительства. Между ними проходит рекреационная зона, непересекаемая транспортными проездами. Планировка каждой из этих территорий узнаваема, выделяются условные пространственно-архитектурные зоны среды обитания: эконом-класс, средний класс, бизнес - класс.

Вдоль Усть-Курдюмского шоссе, являющегося важной транспортной артерией города с высокой интенсивностью движения, формируется буферная зона, развитая пешеходными площадками с выделенем зоны для велосипедного транзита отличающейся фактурой поверхности и ее цветом. Также жилая среда микрорайона оснащается средствами обеспечивающими гуманность среды для маломобильных групп населения и инвалидов (фактурное выделение бортов пешеходных дорожек и в местах перехода жилых улиц), также обеспечивается гостевыми стоянками автомобилей и стоянками для велосипедов у объектов общественного назначения.

Планировочная концепция предусматривает формирование главной структурной оси микрорайона - широтного пешеходного направления, параллельного Усть-Курдюмскому шоссе, которое пространственно дополнено меридиональным, поперечным по отношению к главной оси, пешим ходом. Линейная парковая зона оснащается пешеходными и велосипедными дорожками. В зимний период здесь может оборудоваться освещенная лыжная трасса, заливаться катки.

На главной оси расположена небольшая внутренняя озелененная площадь и, далее, школа со спортивным ядром.

Объемно-пространственная композиция микрорайона сформирована линеарно, вдоль Усть-Курдюмского шоссе, что соответствует принципиальной идее Генерального плана Саратова. Определяющий элемент объемно-пространственной композиции - пластичный многоэтажный каскадный жилой дом, обращенный к югу, органично переходящий к круглому в плане дому - "знаку места", встречающему приезжающих в Саратов. В основании "главного здания" расположено два яруса паркинга и двухэтажный торговый комплекс, непосредственно примыкающий к Усть-Курдюмскому шоссе. Здание и торговый комплекс соединяются кровлей на уроне технического этажа, располагающегося над двухъярусным паркингом жилого дома. Верхняя поверхность кровли может использоваться жильцами дома в качестве озелененной террасы, под кровлей располагаются въезды в подземный паркинг под торговыми помещениями, подсобные помещения торгового комплекса, автостоянки для персонала.

Этапность освоения территории квартала


1 этап - строительство домов среднего класса, молодежного жилья, школы и детского сада. Круглый в плане дом будет формировать образ жилого района со стороны въезда в г. Саратов по Усть-Курдюмскому шоссе.

2 этап - строительство жилья для среднего класса и жилья бизнес-класса в северо-западной части района. Предусматривается также строительство детского сада.

3 этап - строительство элитного жилья "бизнес - класса" со встроенными подземными гаражами. Предусматривается возможность входа в жилой комплекс непосредственно из подземного паркинга. На этом этапе завершается формирование обслуживающей буферной зоны со стороны шоссе, внутренней пешеходной зоны.

Таблица 1

     
Объемы нового жилищного строительства по этапам  с разбивкой по классам жилых домов и этажности

Классы жилых домов

Жилищный фонд по этажности, тыс. кв. м

Всего, тыс.

в т.ч. по этапам, тыс. кв. м

Жилищная обеспеченность,

Население, тыс. чел.

10-12

13-18

19-21

кв. м

I очередь

II очередь

III очередь

кв. м/чел

эконом-класс

22,9

31,2

0,0

54,1

54,1

 -

 -

23

2,4

средний класс

7,2

52,5

60,3

120,1

48,8

71,3

 -

35

3,4

бизнес-класс

33,3

51,9

44,7

129,9

 -

44,8

85,1

50

2,6

Итого

63,4

135,7

104,9

304,0

102,9

116,1

85,1

 

8,4

     
Таблица 2

     
Расчет потребности и размещения объектов культурно-бытового обслуживания

Учреждение

Ед. изм.

Нормативы на 1000 человек

Общая потребность на 8,4 тыс чел.

Фактически размещается

Нормируемая территория

Га на один объект

Примечание

рекомен-
дуемые

принято в проекте

Учреждения образования

Детские дошкольные учреждения

мест

55-60

50

420

1*280 мест 1*140 мест

35 м(2)/место

0,7 0,6

 

Общеобразовательные школы

мест

140-150

150

1260

1*1260 мест

21 м(2)/место

2,6

 

Учреждения здравоохранения

Аптеки

объект

-

-

4

4

-

-

встроен

Торговля, общественное питание

Предприятия торговли

м(2) торг площ.

280

300

2520

9000

-

-

пристроен. и встроен.

Предприятия общественного питания

пос. мест

8

10

84

150

-

-

пристроен. и встроен.

 Учреждения социальной защиты

Учреждение социальной защиты

объект

-

-

-

1объект

-

-

встроен

Прочие учреждения обслуживающей сферы

Отделения связи

объект

-

-

 

1объект

-

-

встроен

Отделения банков

объект

-

-

 

1объект

-

-

встроен

Юридические консультации

объект

-

-

 

1объект

-

-

встроен

Нотариальные конторы

объект

-

-

 

1объект

-

-

встроен

Химчистка

объект

 

 

 

1 объект

-

-

встроен

Прачечная

объект

 

 

 

1 объект

-

-

встроен

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»