• Текст документа
  • Статус
Действующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.02.2008 N 109


Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова


     
     В соответствии со статьями 42, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Саратовской городской Думы от 16.11.2005 N 65-633 "О Положении о публичных слушаниях в городе Саратове", постановлением главы муниципального образования "Город Саратов" от 09.11.2007 N 16-01-12 "О проведении публичных слушаний", постановлением главы администрации города от 8 августа 2007 года N 645 "О разрешении ООО "Пересвет-Регион-Саратов" разработки проекта планировки и проекта межевания территории участка микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе", итоговым документом публичных слушаний от 17 декабря 2007 года
     

Постановляю:


     1. Утвердить проект планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города (прилагается).
     
     2. Комитету по архитектуре и градостроительству администрации города (Вирич В.Г.) выдать копию настоящего постановления ООО "Пересвет-Регион-Саратов".
     
     3. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации города (Мирошин А.К.) опубликовать настоящее постановление и утвержденный проект планировки территории в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить их на официальном сайте муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет.
     
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по градостроительству, председателя комитета по капитальному строительству Земскова Ю.Л.
     

И.о. главы администрации города
С.Н. Тульский

Приложение

     
Проект планировки
     

Проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в волжском районе г. Саратова

Планировочная ситуация

Планировочная ситуация


     Проектируемый участок расположен в северо-восточной части города Саратова и является частью Новосоколовогорского жилого района Волжского административного района.
     
     С южной стороны участок ограничен автомобильной дорогой Саратов - Усть-Курдюм, вдоль которой проходит коммуникационный коридор.
     
     С северной стороны площадка граничит с коттеджной застройкой поселок "Юбилейный", с восточной стороны находится электроподстанция "Новосоколовогорская" и АЗС ТНК, с западной стороны - высотная застройка поселка "Геотехник".
     
     Проектируемый участок, площадью 22,088 га, входит в состав микрорайона N1, общая площадь которого в пределах красных линий составляет 25,44 га. На оставшейся части микрорайона предполагается размещение торгового комплекса и группы многоэтажных жилых домов (заказчик - ООО "Саратовский торговый дом").
     
     Проектируемая территория свободна от застройки и не благоустроена.
     
     Планировочная ситуация отображена на Ситуационном плане, фотофиксации и "Схеме современного использования территории".
     

Метеоклиматические условия


     Климат района засушливо-континентальный с довольно суровой зимой и жарким летом. Среднемесячные температуры воздуха в июне от 23Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова до 24Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города СаратоваС, а в январе - от -11Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова до -15Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города СаратоваС.
     
     Безморозный период в среднем длится 205 дней.
     
     На территории преобладают воздушные массы умеренных широт, которые перемещаются с Атлантического океана на восток, реже приходят теплые воздушные массы со стороны Средиземного моря; иногда доходят сухие ветры с юго-востока из пустынь и полупустынь Казахстана и Средней Азии.
     
     На территории выпадает за год в среднем 400-500 мм осадков, меньше всего - весной и летом.
     
     Средняя глубина промерзания грунтов на участке проектирования составляет 1,5 м - для глин и суглинков и 1,76 - для песков.
     

Инженерно-строительные условия


     В январе 2007 г. на площадке строительства НППП "Геотехника - СПИ" были выполнены инженерно-геологические изыскания.
     
     Цель - изучение геологического строения и гидрогеологических условий площадки, а также физико-механических свойств грунтов и химического состава подземных вод.
     
     В геоморфологическом отношении участок приурочен к правому коренному склону долины р. Волга и находится в пределах северо-восточного склона Соколовогорского массива.
     
     Рельеф территории ровный, с абсолютными отметками поверхности земли 118,81-106,50 м (по устью скважин). В северо-восточной части площадки наблюдается овражно-балочное понижение с глубиной около 10 м. На склонах балки наблюдается луговая, реже кустарниковая растительность. Постоянный живой сток отсутствует.
     
     Разрез исследуемой территории до глубины 20,0 м выглядит следующим образом: почвенно-растительный слой современного возраста, делювиальные четвертичные отложения и нерасчлененные нижнемеловые отложения апт-альбского подъяруса.
     
     Мощность почвенно-растительного слоя изменяется от 0,2 до 0,6 м. В качестве естественного основания сооружений слой не рекомендуется и подлежит рекультивации.
     
     Делювиальные четвертичные отложения представлены суглинками, имеют ограниченное распространение преимущественно на склонах овражно-балочных понижений и ложбинах стока. Мощность слоя 0,5 - 18,6 м (в тальвеге балки). Суглинки светло-коричневые, коричневые, опесчаненные, легкие, слабокарбонатизированные. На водораздельной части, где суглинки залегают в виде покровных отложений, они обладают просадочными свойствами, а на склонах и в тальвеге овражно-балочных понижений они более тяжелые и непросадочные.
     
     Отложения апт-альбского подъяруса нижнего мела представлены песками и глинами.
     

Гидрогеологические условия площадки благоприятны для строительства. Постоянно действующих водоносных горизонтов до глубины 20 м при бурении не обнаружено.
     
     На обследуемой территории неблагоприятных физико-геологических процессов в виде карта, суффозий, оползней не обнаружено.
     
     Сейсмическая интенсивность территории г. Саратова, применительно к массовой застройке, - 5 баллов по шкале MSK-64 с вероятностью повышения расчетной сейсмической интенсивности в течении 50 лет - 10%.
     

Транспортная инфраструктура


     Транспортная связь проектируемого микрорайона с другими планировочными районами г. Саратова обеспечивается магистральной улицей общегородского значения - Усть-Курдюмским шоссе. Ширина магистрали - 12 м, покрытие усовершенствованное, интенсивность движения в час-пик - 2 500 ед., тротуары отсутствуют, техническое состояние удовлетворительное. Усть-Курдюмское шоссе, являясь продолжением ул. Симбирской и ул. Высокой, соединяет центральную часть города, аэропорт и кольцевую автодорогу г. Саратова. С севера площадка ограничена местным проездом проектируемой ул. Братьев Никитиных.
     
     Автобусное сообщение осуществляется по Усть-Курдюмскому шоссе, ближайшая конечная остановка общественного транспорта располагается на пересечении Усть-Курдюмского шоссе и ул. Федоровской (на расстоянии 250 м от западной границы проектируемого участка).
     
     На территории проектируемого района и прилегающих районов размещены следующие объекты транспортной инфраструктуры:
     
     - открытая стоянка для постоянного хранения автомобилей - Усть-Курдюмское шоссе, 11 (пересечение с ул. Федоровской), вместимостью 200 машино-мест, площадью - 2000 м(2);
     
     - автозаправочная станция ТНК (N24), количество постов - 9 шт.
     
     Станции технического обслуживания и гаражные кооперативы на территории проектируемого района и прилегающих районов отсутствуют.
     

Инженерная инфраструктура


     Вблизи с проектируемым участком находится электрическая подстанция 110/10 кВ "Новосоколовогорская".
     
     По ул. Бр. Никитиных проходят следующие сети: газопровод низкого давления (Ш159мм), хозяйственно-питьевой водопровод (Ш117…200 мм), хозяйственно-бытовая канализация (Ш 150 мм), а также электрические кабели и кабели связи.
     
     По Усть-Курдюмскому шоссе проходят кабели (2 линии НЭСК, 2 линии ЭТУС, 2 линии ПТУС, 2 линии ШЧ-6 на речной порт), 3 нитки водопровода (Ш200 и 325 мм - питьевой, Ш150 мм - промышленный), 3 газопровода.
     

С западной стороны микрорайона и по его территории параллельно Усть-Курдюмскому шоссе проходят две ВЛ 10 кВ (требуется их вынос и перекладка в кабель).

Архитектурно-планировочное решение


Архитектурно-планировочное решение


     Архитектурно-планировочное решение учитывает планировочную и природную специфику участка - близость к Волге, "въездное" положение района в плане города, особенности рельефа и окружающей застройки.
     
     Планировочная структура проекта читается предельно четко и ясно. За основу принято деление территории на три очереди строительства. Между ними проходит рекреационная зона, непересекаемая транспортными проездами. Планировка каждой из этих территорий узнаваема, выделяются условные пространственно-архитектурные зоны среды обитания: эконом-класс, средний класс, бизнес - класс.
     
     Вдоль Усть-Курдюмского шоссе, являющегося важной транспортной артерией города с высокой интенсивностью движения, формируется буферная зона, развитая пешеходными площадками с выделенем зоны для велосипедного транзита отличающейся фактурой поверхности и ее цветом. Также жилая среда микрорайона оснащается средствами обеспечивающими гуманность среды для маломобильных групп населения и инвалидов (фактурное выделение бортов пешеходных дорожек и в местах перехода жилых улиц), также обеспечивается гостевыми стоянками автомобилей и стоянками для велосипедов у объектов общественного назначения.
     
     Планировочная концепция предусматривает формирование главной структурной оси микрорайона - широтного пешеходного направления, параллельного Усть-Курдюмскому шоссе, которое пространственно дополнено меридиональным, поперечным по отношению к главной оси, пешим ходом. Линейная парковая зона оснащается пешеходными и велосипедными дорожками. В зимний период здесь может оборудоваться освещенная лыжная трасса, заливаться катки.
     
     На главной оси расположена небольшая внутренняя озелененная площадь и, далее, школа со спортивным ядром.
     
     Объемно-пространственная композиция микрорайона сформирована линеарно, вдоль Усть-Курдюмского шоссе, что соответствует принципиальной идее Генерального плана Саратова. Определяющий элемент объемно-пространственной композиции - пластичный многоэтажный каскадный жилой дом, обращенный к югу, органично переходящий к круглому в плане дому - "знаку места", встречающему приезжающих в Саратов. В основании "главного здания" расположено два яруса паркинга и двухэтажный торговый комплекс, непосредственно примыкающий к Усть-Курдюмскому шоссе. Здание и торговый комплекс соединяются кровлей на уроне технического этажа, располагающегося над двухъярусным паркингом жилого дома. Верхняя поверхность кровли может использоваться жильцами дома в качестве озелененной террасы, под кровлей располагаются въезды в подземный паркинг под торговыми помещениями, подсобные помещения торгового комплекса, автостоянки для персонала.
     

Этапность освоения территории квартала


     1 этап - строительство домов среднего класса, молодежного жилья, школы и детского сада. Круглый в плане дом будет формировать образ жилого района со стороны въезда в г. Саратов по Усть-Курдюмскому шоссе.
     
     2 этап - строительство жилья для среднего класса и жилья бизнес-класса в северо-западной части района. Предусматривается также строительство детского сада.
     
     3 этап - строительство элитного жилья "бизнес - класса" со встроенными подземными гаражами. Предусматривается возможность входа в жилой комплекс непосредственно из подземного паркинга. На этом этапе завершается формирование обслуживающей буферной зоны со стороны шоссе, внутренней пешеходной зоны.
     

Таблица 1


Объемы нового жилищного строительства по этапам  с разбивкой по классам жилых домов и этажности

Классы жилых домов

Жилищный фонд по этажности, тыс. кв. м

Всего, тыс.

в т.ч. по этапам, тыс. кв. м

Жилищная обеспеченность,

Население, тыс. чел.

10-12

13-18

19-21

кв. м

I очередь

II очередь

III очередь

кв. м/чел

эконом-класс

22,9

31,2

0,0

54,1

54,1

-

-

23

2,4

средний класс

7,2

52,5

60,3

120,1

48,8

71,3

-

35

3,4

бизнес-класс

33,3

51,9

44,7

129,9

-

44,8

85,1

50

2,6

Итого

63,4

135,7

104,9

304,0

102,9

116,1

85,1

8,4


Таблица 2


Расчет потребности и размещения объектов культурно-бытового обслуживания

Учреждение

Ед. изм.

Нормативы на 1000 человек

Общая потребность на 8,4 тыс чел.

Фактически размещается

Нормируемая территория

Га на один объект

Примечание

рекомен-
дуемые

принято в проекте

Учреждения образования

Детские дошкольные учреждения

мест

55-60

50

420

1*280 мест 1*140 мест

35 м(2)/место

0,7 0,6

Общеобразовательные школы

мест

140-150

150

1260

1*1260 мест

21 м(2)/место

2,6

Учреждения здравоохранения

Аптеки

объект

-

-

4

4

-

-

встроен

Торговля, общественное питание

Предприятия торговли

м(2) торг площ.

280

300

2520

9000

-

-

пристроен. и встроен.

Предприятия общественного питания

пос. мест

8

10

84

150

-

-

пристроен. и встроен.

Учреждения социальной защиты

Учреждение социальной защиты

объект

-

-

-

1объект

-

-

встроен

Прочие учреждения обслуживающей сферы

Отделения связи

объект

-

-

1объект

-

-

встроен

Отделения банков

объект

-

-

1объект

-

-

встроен

Юридические консультации

объект

-

-

1объект

-

-

встроен

Нотариальные конторы

объект

-

-

1объект

-

-

встроен

Химчистка

объект

1 объект

-

-

встроен

Прачечная

объект

1 объект

-

-

встроен

Транспортная инфраструктура

Транспортная инфраструктура

Улично-дорожная сеть и городской транспорт

Проектные решения

Принятые проектные решения основаны на соблюдении следующих принципов:
     
     - организация единой системы магистральных улиц и дорог, способной обеспечить удобные, быстрые и безопасные транспортные связи для создания комфортных условий передвижения населения;
     
     - достижение нормативной плотности магистральной улично-дорожной сети;
     
     - максимально возможное воплощение системы транспортного обслуживания (магистральная улично-дорожная сеть, виды и линии транспорта), заложенной в проекте Генерального плана города.
     
     В соответствии с вышеперечисленными принципами, заложенные Генеральным планом магистральные улицы общегородского и районного значения сохраняются.
     
     Основу проектируемой улично-дорожной сети составит магистраль общегородского значения с регулируемым режимом движения - Усть-Курдюмское шоссе, выводящее в юго-западном направлении к аэропорту и в Кировский административный район, а в юго-восточном - на кольцевую автодорогу г. Саратова. С северной стороны район обслуживает проектируемая магистральная улица районного значения (МРЗ) - ул. Братьев Никитиных, с западной и восточной сторон микрорайон N 1 ограничен проектируемыми МРЗ (МРЗ N 1 и МРЗ N 2).
     
     Протяженность магистральной сети микрорайона N 1 - 2,56 км, в т.ч. проектируемой - 1,78 км. Плотность магистральной сети - 3,3 км/км(2), что соответствует существующим нормативам.
     
     Транспортные связи внутри микрорайона представлены системой местных проездов. Ширина проездов на территории микрорайона принимается 5.5 м.
     

Организация движения транспорта и пешеходов


     В соответствии с решением Генерального плана территорию проектируемого микрорайона будут обслуживать следующие виды общественного транспорта: троллейбус, автобус, а в перспективе (за пределами расчетного срока проекта) - комфортабельный скоростной рельсовый транспорт (метро), совпадающий с трассой Усть-Курдюмского шоссе (возможность проложения линии метро учтена в поперечном профиле трассы).
     
     Линии автобуса обслуживают Усть-Курдюмское шоссе и ул. Братьев Никитиных. Трасса троллейбуса предполагается по Усть-Курдюмскому шоссе.
     

Протяженность линий общественного транспорта (по оси улиц), обслуживающих микрорайона N 1 составит:
     

- троллейбуса - 0,78 км.
     

- автобуса - 1,56 км.
     
     Плотность линий транспорта составит - 2,1 км/км(2) ,что соответствует существующим нормативам.
     
     Размещение остановок общественного транспорта произведено в соответствии со СНиП 2.07.01-89*, с учетом функционального зонирования территории и расположения основных пунктов культурно-бытового тяготения населения. Остановочные пункты общественного транспорта располагаются в специальных "карманах", примыкающих к проезжей части. Для обеспечения безопасности пешеходов на переходах через магистрали, остановочные пункты располагаются за перекрестками.
     
     Основным показателем, характеризующей уровень транспортного обслуживания, является доступность остановок общественного транспорта. Зоны доступности определены специальным расчетом *1 и представлены графически (на чертеже "Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта", врезка "Зоны пешеходной доступности остановок общественного транспорта"). Из представленного чертежа следует, что в пределах пешеходной доступности остановок находится вся проектируемая территория.
     _____
     *1. Расчет производился по специальной методике, разработанной к.т.н. Л.И. Свердлиным. (Л.И. Свердлин. Пешеходная доступность остановок общественного транспорта. Методический аспект. Сб. "Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния". Екатеринбург, 2004.)
     
     Сеть городского общественного транспорта запроектирована с таким расчетом, чтобы максимальный подход к его остановкам не превышал 400-500 м.
     
     Предусмотренная сеть бульваров, пешеходных дорожек и аллей отвечает основным пешеходным направлениям. Трассы пешеходного движения изолированы от транспортных потоков.
     
     Также проектом предлагается организация велосипедного движения в основном по проездам в жилой застройки, специальная полоса для велосипедного движения выделена вдоль Усть-Курдюмским шоссе.
     

Искусственные сооружения


     В северо-восточной части площадки наблюдается овражно-балочное понижение, перепад высот составляет 10-15 м. Для организации перехода проектируемой МРЗ N 2 через овраг необходимо мостовое сооружение.
     

Гаражи, стоянки и объекты обслуживания легкового автомобильного транспорта

Количество индивидуальных автотранспортных средств, принадлежащих жителям - 300 ед. на 1000 жителей принято с учетом высокого существующего уровня автомобилизации (порядка 200 авт./1000 жит.) Общее количество индивидуальных автотранспортных средств составит 2670 автомобилей.
     
     Количество мест постоянного и временного хранения, вместимость гостевых стоянок у объектов обслуживания продиктовано СНИП 2.07.01-89*.
     
     Для постоянного хранения личного автотранспорта жителей микрорайона предусматривается строительство одноэтажного полуподземного гаража вместимостью 1100 машино-мест (стилобат жилого комплекса бизнесс-класса 3-ей очереди строительства) и двух встроенных гаражей, занимающих первый этаж домов N 3.1 и 3.2, вместимостью 65 и 95 машино-мест соответственно. Таким образом, постоянным хранением охвачено 1260 автомобилей, что составляет 47% от их общего количества.
     
     Недостающее количество машино-мест для постоянного хранения легковых автомобилей жителей необходимо компенсировать за счет стоянок на прилегающих территориях за пределами микрорайона N 1 при пешеходной доступности не более 800 м, либо путем увеличения этажности полуподземного гаража на территории площадки проектирования.
     
     Стоянки для временного хранения у жилых зданий на проектируемой территории устраиваются в виде отдельных площадок, а также в виде уширений вдоль проездов. Необходимая вместимость стоянок - 665 машино-мест, фактическая вместимость - 750 машино-мест.
     
     У объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения предусматриваются стоянки (парковки, паркинги) для кратковременного размещения автомобилей. В основном гостевые стоянки будут совмещены со стоянками для временного хранения автомобилей у жилых зданий. Для торгового центра (пассажа) предусматривается устройство подземного паркинга, вместимостью 250 машино-мест, а также сооружение открытых стоянок вдоль Усть-Курдюмского шоссе (120 машино-мест). При этом потребное количество парковочных мест для комплекса с торговой площадью порядка 9 000 м(2) составляет 450 машино-мест. Недостающее количество машино-мест возможно компенсировать за счет увеличение этажности подземного паркинга.
     
     Для технического обслуживания автотранспортных средств необходимо организовать СТО на территории коммунально-складских (производственных) и смешанных зон, за пределами участка проектирования на прилегающей территории.
     

Для заправки автомототранспорта население микрорайона может использовать АЗС ТНК, расположенную с восточной стороны площадки проектирования.
     
     Размещение места постоянного хранения автомобилей (полуподземные, встроенные гаражи), стоянок у объектов административного, культурно-бытового и прочего назначения, сооружений для обслуживания транспортных средств представлено на чертеже "Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта".
     
     Очередность строительства представлена на отдельном чертеже.
     

Разбивочный чертеж красных линий


     Разбивочный чертеж красных линий разработан в соответствии с инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации.
     
     Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
     
     Соблюдение красных линий обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.
     
     В основу разбивочного чертежа положен Генеральный план г. Саратова и разрабатываемый Проект планировки.
     
     Разбивочный чертеж выполнен на топографической основе М 1:500.
     
     Геодезические координаты узловых точек красных линий приведены в ведомости координат. Координаты даны с точностью до +0,01 м в системе координат, полученной от Заказчика.
     
     Поперечные профили улиц с размещением инженерных сетей представлены в приложении N 2.
     

Инженерная инфраструктура

Инженерная инфраструктура

Водоснабжение и водоотведение


     Настоящий раздел выполнен на основании архитектурно- планировочного задания и в соответствии с действующими нормативами:
     
     - СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"
     
     - СНиП 2.04.03-85* "Канализация. Наружные сети и сооружения"
     
     - СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий"
     
     Все приведенные расчеты подлежат уточнению на последующих стадиях проектирования.
     
     В квартале размещаются несколько жилых комплексов со встроено-пристроенными помещениями социального и культурного обслуживания населения, заглубленными и открытыми автостоянками.
     
     Потребители воды:
     
     - хозяйственно-питьевые нужды жителей
     
     - хозяйственно-питьевые нужды во встроенных помещениях
     
     - полив территории
     
     - внутреннее пожаротушение
     
     - наружное пожаротушение
     
     - автоматические установки пожаротушения
     

Водоснабжение


     Нормы хозяйственно-питьевого водопотребления приняты в соответствии со СНиП 2.04.01-85*. Расходы воды представлены в таблице.
     
     В проекте принята система централизованного горячего водоснабжения.
     
     Водоснабжение проектируемого микрорайона предусматривается от единой сети для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд.
     
     Подключение водопроводных сетей проектируется к уличным кольцевым сетям.
     
     Расходы на пожаротушение приняты в соответствии со СНиП 2.04.02-84* и СНиП 2.04.01-85*. Наружное пожаротушение предусматривается из пожарных гидрантов, устанавливаемых на уличных и внутримикрорайонных сетях водопровода.
     
     В местах подключения к уличным или внутриквартальным сетям устанавливается отключающая арматура.
     
     Расход воды на внутреннее пожаротушение жилых корпусов приняты из расчета действия двух струй по 2,5л/с каждая. Расход воды на внутреннее пожаротушение подземной стоянки автомобилей принят 10л/с из расчета действия двух струй по 5л/с каждая, на автоматическое пожаротушение - 28,8л/с
     
     Внутренний противопожарный водопровод предусматривается в виде кольцевой сети с присоединением к ней стояков, на которых размещаются внутренние пожарные краны.
     
     Время работы пожарных кранов принимается 3 часа.
     
     Помещения подземных автостоянок оборудуются системами автоматического пожаротушения.
     

Хозяйственно-бытовая канализация


     Нормы водоотведения приняты равными нормам водопотребления.
     
     Проектом принята раздельная система хозяйственно-бытовой и дождевой канализации.
     
     Бытовые сточные воды от жилых и общественных зданий самотечными сетями отводятся во внутримикрорайонную сеть бытовой канализации и далее в канализационную насосную станцию. Стоки от технологических приборов предприятий общественного питания по самостоятельным выпускам направляются в жироуловитель и далее в бытовую сеть канализации.
     

Дождевая канализация


     Поверхностные сточные воды от внутренних водостоков и через дождеприемные колодцы собираются системой закрытой дождевой канализации и отводятся в коллектор Д = 1000 мм, выполненный по проекту ООО "Техпроминвест".
     
     Ориентировочный расход дождевого стока с территории микрорайона площадью 22 га (в том числе площадь застройки и асфальтовых покрытий - 6 га, зеленых насаждений - 7 га; Zmid =0,167) составляет 380 л/с
     

Расходы воды и стоков


Таблица N 3

Наименование потребителей

Водопотребление, м(3) / сут.

Водоотведение м(3) / сут.

Холодная вода

Горячая вода

Бытовые стоки м(3) / сут.

Количество потребителей
U в сут.

Норма расхо-

да воды
g(c)и л/сут.

Расход воды

g(с )х U
1000 м(3)/сут

Норма расхо-

да воды g(h)и
л/сут

Расход воды
g(h)( )х U
1000 м(3)/сут

1 очередь

Жители

3900

290

1131

110

429

1560

Детский сад

450

75

33,8

30

13,5

47,3

Общеобразовательная школа

1440

10,6

15,3

3,4

4,9

20,2

Итого

1180

447

1627

2 очередь

Жители

3500

290

1015

110

385

1400

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий



50



25



1,3



25



1,2



2,5

Предприятия общественного питания, блюд


1800


8


14,4


4


7,2


21,6

Отделение связи

5

10

0,05

6

0,03

0,08

Аптека

5

10

0,05

6

0,03

0,08

Нотариальная контора

5

10

0,05

6

0,03

0,08

Отделение милиции

5

10

0,05

6

0,03

0,08

Итого

1030,9

393,5

1424,4

3 очередь

Жители

1500

290

435

110

165

600

Предприятия торговли:


продовольственные


промтоварные



150


150



195


10



29,3


1,5



55


6



8,2


0,9



37,5


2,4

Предприятия общественного питания, блюд

1800

8

14,4

4

7,2

21,6

Прачечная

100

54

5,4

21

2,1

7,5

Филиал банка

5

10

0,05

6

0,03

0,08

Встроенный гараж:


- охрана, чел.



10



16



0,2



9



0,1



0,3

Итого

485,9

183,5

669,4

Итого-хозяйственно-питьевые нужды

2697

1024

3721

Полив территории:


-газоны, м(2)


-асфальт, м(2)



70000


30000



3


0,4



210


12



-


-



-


-



-


-

Итого полив

222

-

-

-

Всего по микрорайону

2919

1024

3721

Теплоснабжение


     Раздел выполнен на основании задания, технико-экономических показателей, с учетом рекомендаций СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети", СНиП "Градостроительство".
     
     Климатологические данные:
     
     Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления - минус 27Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города СаратоваС
     
     Продолжительность отопительного периода - 207 суток
     
     Средняя температура отопительного периода - минус 5Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города СаратоваС
     
     Централизованному теплоснабжению подлежат объекты микрорайона по всем видам обеспечения - отопление, вентиляция и бытовое горячее водоснабжение.
     
     Источником теплоснабжения явится квартальная котельная (в соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области N 3106 от 09.08.2006г), для строительства которой сделан отвод земельного участка западнее микрорайона. Топливом для котельной служит сетевой газ.
     
     Ожидаемые тепловые потребности, подсчитанные по укрупненным показателям (удельным тепловым характеристикам) для 3-х очередей строительства, представлены в таблице N .
     

Таблица N 4

Потребитель

население
тыс. чел.

Общая
площадь

Расходы тепла МВт

Примеч.

тыс. м2

отоплен.

вентиляц.

ГВС ср

Итого

Первая очередь строительства

Жил.фонд и
объекты
культ.-быт.
Назначения



3,9



108



9,0



1,2



1,8



12,0*

*в т.ч. д/с
и школа
1,5 МВт

Вторая очередь строительства

Жил.фонд и
объекты
культ.-быт.
назначения



3,5



127,3



11,2



1,3



1,5



14,0*

*в т.ч.
дет.сад
0,6 МВт

Третья очередь строительства

Жил.фонд и
объекты
культ.-быт.
назначения



1,5



75,6



6,2



3,0



0,8



10,0*

*в т.ч. на гараж и
ресторан
3,0 МВт

Всего

8,9

310,9

26,4

5,5

4,1

36,0

31,0 Гкал/час


     Прокладка теплосети предлагается подземная, бесканальная с изоляцией из ППУ (пенополиуретана) по технологии "труба в трубе".


     Схема теплосетей - тупиковая, 4-х трубная.


     Система теплоснабжения - закрытая с приготовлением бытовой горячей воды в котельной.

Электроснабжение


     Настоящий раздел выполнен в соответствии с "Инструкцией по проектированию
     
     городских электрических сетей" РД34.20.185-94 "Свод правил по проектированию. строительству" СП31-110-2003 и техническими условиями N109 от 19.12.2006г ,выданными ОАО НЕЗАВИСИМАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ.
     

Электрические нагрузки.


     Подсчет электрических нагрузок жилых зданий выполнен в соответствии со "Сводом правил по проектированию и строительству" СП31-110-2003 и "Инструкцией по проектированию городских электрических сетей" РД34.20.185-94 (изменения и дополнения 1999г.) по удельным показателям с учетом пищеприготовления на электрических плитах. Нагрузки объектов образования, обслуживания, торговли и пр.
     
     приняты по удельным показателям и аналогам. Подсчет электрических нагрузок приведен в таблице.
     
     По степени надежности электроснабжения потребители проектируемого жилого комплекса относятся, в основном, ко 2 и 3 категориям за исключением устройств охранной, противопожарной сигнализации и лифтовых установок, относящихся к 1 категории.
     

Электрические нагрузки микрорайона N 1


Таблица N 5

NN
пп

Наименование потребителей

Колич.
квартир
или мощн.
лифтов

Удельная
нагрузка
или Кс лифта или насосов

Нагрузка
обществ.
зданий

Коэфф.
участия в
вмакс.
нагрузок

Нагрузка на шинах ТП.

1

Квартиры жилых домов эконом-класс

1272

1,19

-

1

1514

2

Квартиры жилых домов бизнес-класса

1630

1,62

-

1

2640

2

Лифты жилых домов

450

0,6

-

-

270

3

ИТП и насосы системы водопровода.

300

0,5

-

-

150

4

Детские дошкольные учреждения.

-

-

210

0,4

84

5

Общеобразовательная школа.

-

-

360

0,4

144

6

Помещения для физкультурно- оздоровительных занятий.

-

-

30

0,7

21

7

Предприятия торговли.

-

-

2000

0,8

1600

8

Предприятия общественного питания.

-

-

140

0,7

98

9

Прачечная.

-

-

10

0,8

8

10

Отделение связи.

-

-

10

0,8

8

11

Филиал банка.

-

-

15

0,8

12

12

Аптека.

-

-

7

0,8

6,0

13

Нотариальная контора.

-

-

3

0,8

2,0

14

Отделение милиции.

-

-

3

0,8

2,0

15

Подземные автостоянки.

-

-

750

0,5

375

16

Наружное освещение.

-

-

-

-

20

Всего по микрорайону:

6954


     Общая нагрузка микрорайона составит 6954 кВт в том числе:


     1 очередь - 1550 кВт; 2 очередь - 2300 кВт; 3 очередь - 3104 кВт. Электрическая сеть 10кВ.


     В соответствии с техническими условиями N 109 от 19.12.2006 г. выданными ОАО "НЕЗАВИСИМАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" электроснабжение микрорайона N1 будет осуществляться от двух существующих распределительных пунктов 10 кВ: РП Арктика и РП Геотехника.
     
     Для обеспечения электроэнергией потребителей микрорайона потребуется строительство 7 трансформаторных подстанций напряжением 10\0,4кВ с двумя трансформаторами мощностью до 630кВА каждая (1очередь-2 ТП 10\0,4кВ, 2 очередь -2 ТП 10\0.4кВ; 3 очередь - 3 ТП 10\0,4 кВ). В соответствии с техническими условиями N109 от 19.12.2006г. в микрорайоне устанавливаются подстанции типа К42 630М4. Тип и мощность трансформаторов уточняется на последующих стадиях проектирования. Питающие линии 10 кВ выполняются кабелем с изоляцией из сшитого полиэтилена марки АПвПу-10кВ, прокладываемым в земляной траншее.
     
     Существующая воздушная линия 10кВ, проходящая по территории проектируемой застройки, подлежит перекладке по новой трассе.
     
     Сеть наружного освещения.
     
     Освещение дворовых территорий предусматривается светильниками, устанавливаемыми на стенах жилых зданий и подключаемыми к домовым сетям 0,4кВ.
     
     Освещение основных проездов проектируемой застройки, территории дошкольных учреждений и школы выполняется светильниками, устанавливаемыми на опорах, размещаемых вдоль проездов. Светильники наружного освещения приняты типа ЖКУ с натриевыми лампами ДНаТ.     

Связь

Связь

Телефонизация


     Расчет числа абонентов телефонной сети общего пользования микрорайона N1 в жилом районе Новосоколовогорский г. Саратова осуществляется из условия 100% телефонизации квартирного сектора. Количество телефонов в общественном секторе(культбыт, организации, учреждения) принять в размере 10% от телефонов квартирного сектора.
     
     Исходя из этого, в микрорайоне необходимо будет установить 3300 телефонов, в том числе 2902 в квартирном секторе.
     
     Количество телефонов на объектах I очереди строительства составит 1200 телефонов, II очереди - 1400 телефонов, III очереди - 700 телефонов.
     
     Телефонизация микрорайона в соответствии с техническими условиями Саратовского филиала "ВолгоТелеком"(N12-08/1258 от 25.05.2006г.) предусматривается от ГТС, путем открытия в микрорайоне АТС емкостью 4000 номеров.
     
     Для размещения оборудования АТС в микрорайоне предусматривается строительство здания в зоне первоочередной застройки, площадью порядка 200кв.м.
     
     Включение в ГТС проектируемой АТС предусматривается по соединительным линиям через ПСЭ-229 в п.Юбилейный.
     
     Линейные сооружения телефонной сети микрорайона выполняются кабельными линиями, прокладываемыми в телефонной канализации. В подъездах домов устанавливаются оконечные устройства.
     

Радиофикация


     Радиофикация объектов микрорайона N1 может быть осуществлена по двум вариантам.
     
     Вариант 1.Эфирное вещание.
     
     Эфирное вещание может быть организовано в УКВ диапазоне с установкой у абонентов громкоговорителей эфирного приема 3-х программ вещания на фиксированных частотах .
     
     Вариант 2.Проводное вещание.
     
     Количество абонентов РТ сети микрорайона N 1 порядка 3000 радиоточек. Для организации проводного радиовещания на территории микрорайона в проектируемом здании АТС размещается блок-станция РТ сети мощностью 5кВт. Программы вещания нее подаются по соединительным линиям.
     
     Сеть проводного вещания микрорайона предлагается выполнить кабельной с прокладкой распределительных фидерных линий в свободном канале телефонной канализации.     
   

Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды

Мероприятия по охране атмосферного воздуха


     Положение района нового жилищного строительства благоприятно относительно промышленного узла города. Территория г. Саратова характеризуется повышенным содержанием пыли в атмосферном воздухе. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха территории района являются передвижные источники загрязнения (автотранспорт). С двух сторон проектируемый район ограничен транспортными магистралями территориального значения: Усть-Курдюмским шоссе и ул. Братьев Никитиных.
     

1. проведение озеленения транспортных магистралей территориального значения
     

2. обеспечение нормативного количества зеленых насаждений общего пользования на территории района
     

3. организация движения транзитного транспорта
     

4. организация и оборудования специальных мест хранения автотранспорта
     

Мероприятия по охране водных объектов


     Водоснабжения района нового жилищного строительства будет осуществляться из Волгоградского водохранилища. Вода в водохранилище характеризуется как "чистая", превышение ПДК по основным загрязняющим веществам не выявлено. Однако существует опасность поступления неочищенных сточных вод с предприятий ОАО "Саратовский НПЗ", ООО"Саратоворгсинтез", ОАО "БАТ-СТФ", ООО "Хенкель-Юг", ГК "Объедененные стекольные заводы Саратова", ООО "Балаковские минеральные удобрения".
     
     Проектом планировки предусмотрены следующие мероприятия:
     

1. выполнение крупными предприятиями города мероприятий, направленных на предотвращение сброса загрязненных сточных вод
     

2. проектирование ливневой канализации
     

3. проектирование водопроводных сетей
     

4. прокладка новых канализационных коллекторов
     

Мероприятия по охране почв


     Проблема очистки территории от бытовых отходов является серьезной проблемой для г. Саратов. В настоящее время в городе отсутствуют комплексные картографические данные по эколого-геохимическому загрязнению почвенного покрова.
     
     Для улучшения состояния почвенного покрова проектируемого района рекомендуется выполнить следующие мероприятия:
     

1. проведение комплексного мониторинга почвенного покрова в пределах площадки нового жилищного строительства
     

2. обеспечение своевременного вывоза мусора с территории района
     

3. ликвидация несанкционированных свалок
     

4. обеспечение территории нормативным количеством контейнеров для сбора мусора
     

Мероприятия по охране территории от радиационного загрязнения

1. Проведение мониторинга за уровнем радиационной обстановки на территории площадок нового жилищного строительства
     

2. Обеспечение безопасности сооружений пунктов хранения радионуклидов на территории города.
     

Мероприятия по охране территории от шумового воздействия


     При застройке нового жилищного района необходимо проведение оценки шумового загрязнения территории и возможности реализации градостроительных мероприятий по защите населения.
     
     В связи с этим, следует провести следующие мероприятия по защите населения от шумового воздействия:
     

1. Провести комплексную оценку шумового загрязнения площадки нового жилого строительства
     

2. Провести оценку реализации градостроительных мероприятий по защите населения
     

3. Шумозащитное озеленение существующих улиц, многорядная посадка деревьев и кустарников
     

4. Озеленение улицы общегородского значения ул. Усть-Курдюмская, ул. Братьев Никитиных.
     

Мероприятия по защите населения от электромагнитного излучения


     Для улучшения электромагнитной обстановки в районе следует провести следующие мероприятия:
     

1. Проведение инвентаризации и комплексного исследования источников электромагнитного излучения, расположенных вблизи жилой застройки
     

2. Организация и соблюдение защитных коридоров вдоль линий электропередач
     

3. организация зон ограниченной застройки от линий электропередач в соответствии с СаНПиН 2.01.07-89.
     

Зеленые насаждения


     Система озеленения должна быть направлена на создание выразительного архитектурного образа района, улучшение условий отдыха и оздоровление экологической обстановки.
     
     Проектируемые зеленые насаждения нового жилищного района должны представлять собой единую систему озеленения с уже существующими зелеными насаждениями г. Саратов. В связи с этим, основными задачами проектирования системы зеленых насаждений являются:
     

1. сохранение существующих насаждений
     

2. размещение новых объектов зеленого строительства.
     
     Озеленение территории района включает в себя зеленые насаждения общего пользования и зленные насаждения специального назначения.
     
     Озеленение общего пользования нового планировочного района должно включать различные виды искусственных и естественных насаждений: скверы, бульвары, городские парки.
     
     В центре нового жилищного района предусмотрен сквер, который будет использоваться для отдыха граждан.
     
     Вдоль пешеходной улицы предлагается создание аллеи, предназначенной для кратковременного отдыха граждан и транзитного движения пешеходов.
     
     Общая площадь зеленых насаждений общего пользования на территории проектируемого района составляет 1,1га, что составляет 1,3 м2/чел.
     
     Озеленение специального назначения включает в себя зеленые насаждения вдоль крупных магистралей. На территории нового планировочного района они расположены вдоль Усть-Курдюмского шоссе. Зеленые насаждения вдоль магистралей используются в качестве газо- и шумозащитных полос.
     
     Общая площадь зеленых насаждений общего пользования составляет 1,04 га.
     

Технико-экономические показатели


Таблица N 6

N
п/п

Наименование

Ед. измерения

Коли- чество

2

3

4

1

Жилищный фонд

1.1

Общая площадь жилых домов - всего

тыс. кв. м общей площ.

304

В том числе:

эконом-класса

тыс. кв. м общей площ.

54,1

среднего класса

тыс. кв. м общей площ.

120,1

бизнес-класса

тыс. кв. м общей площ.

129,9

1.2

Средняя жилищная обеспеченность в жилых домах:

эконом-класса

кв. м общей площ. /чел

23

среднего класса

кв. м общей площ. /чел

35

бизнес-класса

кв. м общей площ. /чел

50

1.3

Коэффициент застройки

%

2

Население

2.1

Численность населения - всего, из них проживают в домах:

8,4

эконом-класса

2,4

среднего класса

3,4

бизнес-класса

2,6

3

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения

3.1

Детские дошкольные учреждения

место

420

3.2

Общеобразовательные школы

место

1260

3.3

Аптека

объект

4

3.4

Предприятия торговли

кв. м торг. площ.

9000

3.5

Предприятия общественного питания

место

150

3.6

Учреждение социальной защиты

объект

1

3.7

Отделение связи

объект

1

3.8

Отделение банка

объект

1

3.9

Юридическая консультация

объект

1

3.10

Нотариальная контора

объект

1

3.11

Химчистка

объект

1

3.12

Прачечная

объект

1

4

Транспортная инфраструктура

4.1

Гаражи и стоянки для хранения легковых

4.1

автомобилей

в том числе:

- постоянного хранения

маш.-мест

1260

- временного хранения (в т.ч. у объектов обслуживания)

-"-

1120

5

Инженерное оборудование и благоустройство территорий

Водопотребление - всего

тыс. куб.м/сут.

Водоотведение - всего

-"-

Теплоснабжение - всего

Электроснабжение - всего

-"-

Газоснабжение - всего

млн. куб.м/год

17,5 (для котель- ной)

Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова

Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова

Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова

Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова

Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова

Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова

Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова

Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова

Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова


     (все карты в электронном виде находятся в центре "Уникласс", тел.: 27-91-05)

Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова

Название документа: Об утверждении проекта планировки территории микрорайона N 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе города Саратова

Номер документа: 109

Вид документа: Постановление Главы муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Принявший орган: Глава муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 06 февраля 2008