• Текст документа
  • Статус
Действующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.05.2008 N 614


Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

постановляю:


1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Максименко О.Н.

Глава администрации города
В.Л. Сомов

Приложение
к постановлению главы
администрации города
от 28 мая 2008 года N 614

Порядок

принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ,их формирования и реализации

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.

1.2. В Порядке использованы следующие основные понятия и термины:

долгосрочная целевая программа - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных, экономических, организационно-хозяйственных и других крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" (далее - программа);

подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;

инициаторы разработки программы - юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на муниципальном уровне;

разработчик программы - структурное подразделение администрации города, отвечающее за разработку и согласование проекта программы, или организация, выполняющая по договору с заказчиком программы ее разработку в соответствии с техническим заданием;

муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик-координатор программы (далее заказчик, заказчик-координатор) - структурное подразделение администрации города, являющееся распорядителем бюджетных средств, выделяемых на программу, и ответственное за ее исполнение. Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор;

исполнители программы - бюджетные и иные организации, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий или получателями бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программы;

целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленной задачи и хода реализации программы по годам.

1.3. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.

1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение отдельных задач в рамках целевой программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.5. Мероприятия долгосрочной целевой программы не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.

1.6. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства включаются в долгосрочные целевые программы при условии наличия указанных объектов капитального строительства в реестре инвестиционных потребностей города Саратова на осуществление бюджетных инвестиций, с последующим включением их в адресную инвестиционную программу города в установленном порядке.

1.7. В процессе разработки, формирования и реализации программ выделяются следующие этапы:

- отбор проблем и принятие решения о разработке программы;

- формирование программы;

- экспертиза и оценка программы;

- утверждение программы;

- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;

- завершение программы.

2. Отбор проблем и принятие решения о разработке программы


2.1. Инициатором разработки программы для решения проблемы программно-целевыми методами могут выступать любые юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем для программной разработки на основе предложений инициатора осуществляется структурным подразделением администрации города, курирующим соответствующее направление по следующим критериям:

- значимость проблемы для социально-экономического развития города;

- необходимость решения проблемы с участием органов местного самоуправления и необходимость целевой финансовой поддержки из бюджета города для ее решения в приемлемые сроки;

- масштабность и сложность решаемой проблемы;

- наличие федеральной и областной долгосрочных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов;

- необходимость координирования действий исполнителей программы.

2.3. Структурное подразделение администрации города, курирующее данное направление, разрабатывает Концепцию программы, которая должна включать следующие разделы:

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям (подцелям) и задачам программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов";

- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

- характеристика сложившейся проблемной ситуации с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации и среднероссийским уровнем; итоги исполнения аналогичных предшествующих программ;

- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

- предложения по объемам и источникам финансирования по годам;

- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

- предложения по исполнителям программы;

- предложения по разработчику программы и муниципальному заказчику-координатору программы;

- предложения по мероприятиям программы.

2.4. Концепция программы представляется в комитет по экономике и комитет по финансам администрации города и другим заинтересованным структурным подразделениям администрации города, которые на основе прогнозов социально-экономического развития, анализа представленных материалов, итогов выполнения ранее принятых решений и программ по обозначенной проблеме осуществляют комплексное рассмотрение Концепции программы и готовят заключение о целесообразности разработки соответствующей программы.

С учетом полученных положительных заключений структурное подразделение, подготовившее Концепцию программы, вносит ее на рассмотрение постоянно-действующего совещания при главе администрации города.

2.5. Решение о разработке программы, сроках её подготовки, муниципальном заказчике программы принимается на постоянно-действующем совещании при главе администрации города и утверждается соответствующим распоряжением главы администрации города.

3. Формирование программы


3.1. Муниципальный заказчик в процессе формирования программы:

- обеспечивает своевременную и качественную подготовку проекта программы;

- подготавливает исходное задание на формирование проекта программы и координирует действия разработчиков;

- организует при необходимости привлечение к подготовке проекта программы научных учреждений, проведение экспертиз проекта программы;

- согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, организациями программные мероприятия, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования;

- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения о намерениях;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для утверждения и реализации программы;

- подготавливает и представляет в установленном порядке предварительную бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год.

Муниципальный заказчик-координатор помимо вышеуказанных функций осуществляет текущую работу по координации деятельности отдельных муниципальных заказчиков, обеспечивая согласование их действий по подготовке и реализации программных мероприятий, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год, несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.

3.2. Методическое руководство по формированию программ осуществляет комитет по экономике администрации города Саратова.

3.3. Программа состоит из следующих разделов:

- паспорт программы;

- характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;

- основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации;

- ресурсное обеспечение программы (в целом и распределение по годам и источникам финансирования);

- организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;

- система (перечень) программных мероприятий;

- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации программы;

- иные разделы по усмотрению заказчика.

3.4. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:

Раздел "Паспорт программы" должен быть составлен по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Раздел "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения. Должны быть приведены основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации и среднероссийским уровнем; итоги исполнения аналогичных предшествующих программ. Необходимо указать нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется разработка долгосрочной целевой программы.

Раздел "Основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения целей программы, обоснование сроков решения задач и реализации программы. Цели программы должны быть потенциально достижимыми, измеряемыми, привязанными к временному графику, а также соответствовать полномочиям муниципальных заказчиков программы. При этом возможно выделение нескольких временных этапов реализации программы, которые должны характеризоваться прогнозируемыми промежуточными значениями целевых показателей.

Раздел "Ресурсное обеспечение программы" должен содержать сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, а также обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо собственных средств бюджета города) иных источников финансирования для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Раздел "Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения" должен содержать описание системы управления и контроля за реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы.

Раздел "Система (перечень) программных мероприятий" должен быть составлен по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках.

Раздел программы "Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации программы" должен содержать описание приведенных в графах 8-15 приложения N 2 к настоящему Порядку показателей и индикаторов, необходимых для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам. В разделе приводятся как конкретные показатели и индикаторы, так и методики, применяемые для расчета их оценки. Методики оценки разрабатываются заказчиком программы с учетом ее отраслевой специфики.

3.5. В программе необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность программных мероприятий с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, очередность их проведения, а также взаимосвязь с мероприятиями других утвержденных муниципальных, федеральных и областных программ, в реализации которых город участвует в рамках своей компетенции.

3.6. Подготовленный в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4. настоящего раздела проект постановления главы администрации города с проектом программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) представляет в комитет по финансам администрации города на проведение экспертизы.

К проекту постановления главы администрации города, согласованному с исполнителями программных мероприятий прилагаются: проект программы, пояснительная записка, обосновывающая расчеты необходимых расходов, финансово-экономическое обоснование затрат, заключения необходимых экспертиз (при необходимости), предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города для финансирования программы, а также соглашения о намерениях между исполнителями программы, подтверждающие возможность финансирования из внебюджетных источников. При получении положительного заключения комитета по финансам администрации города проект направляется в комитет по экономике администрации города.

4. Экспертиза и оценка программы


4.1. Комитет по экономике администрации города в течение 3 рабочих дней рассматривает представленный проект программы и готовит заключение, обращая особое внимание на:

- приоритетность проблемы, предлагаемой для программного решения;

- необходимость решения проблемы в рамках долгосрочной целевой программы;

- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, объективность сроков их реализации;

- соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;

- реальность и обоснованность объемов и источников финансирования, подтвержденных экономическими расчетами и соглашениями о намерениях;

- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные изменения в экономике города;

- соответствие долгосрочной целевой программы установленной настоящим Порядком структуре.

С учетом замечаний и предложений комитета по экономике администрации города муниципальный заказчик (заказчик-координатор) осуществляет доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в комитет по экономике администрации города.

4.2. В случае положительной оценки проект программы представляется на утверждение в установленном порядке.

5. Утверждение программы


5.1. Утверждение программы осуществляется постановлением главы администрации города Саратова.

5.2. Программа, начало реализации которой планируется в очередном финансовом году, утверждается до 1 августа года, предшествующего началу финансирования программы. Утверждение долгосрочной целевой программы в текущем финансовом году возможно при наличии соответствующих источников финансирования программы, дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

5.3. Утвержденная программа подлежит регистрации путем включения её комитетом по экономике администрации города в реестр долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Саратов".

6. Финансирование программы


6.1. Утвержденная программа реализуется за счет собственных средств бюджета города, средств иных бюджетов, а также внебюджетных источников (кредитов банков, взносов юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации программы или отдельных ее мероприятий).

6.2. Муниципальный заказчик при необходимости, с учетом фактически выделяемых на реализацию программы финансовых средств, проводит уточнение затрат по программным мероприятиям, сроков их выполнения, а также целевых показателей и состава исполнителей.

6.3. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по мероприятиям программы, носящей социальный характер, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для обеспечения реализации мероприятий программы в установленные сроки.

7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения


7.1. Формы и методы управления реализацией программы определяются муниципальным заказчиком. Ответственность за реализацию программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов и показателей возлагается на муниципальных заказчиков (заказчиков-координаторов).

Реализация программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

7.2. Комитет по экономике администрации города осуществляет общую координацию выполнения программ, мониторинг их экономической эффективности, ведет единый реестр программ, реализуемых на территории города, фиксирует их завершение и снятие с контроля.

7.3. Муниципальный заказчик ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике администрации города информацию о ходе выполнения программы в разрезе всех предусмотренных источников финансирования и результатов исполнения программных мероприятий по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.

7.4. Информацию о выполнении долгосрочной целевой программы за прошедший финансовый год муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) до 1 февраля каждого года представляют в комитет по экономике и комитет по финансам администрации города по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Кроме того, к отчету должны прилагаться:

- сведения о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения об объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию программы;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при ее утверждении;

- сведения о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;

- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрении и эффективности инновационных проектов.

Кроме того, муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) могут вместе с отчетом представить предложения о внесении изменений, продлении срока действия, досрочном завершении или прекращении программы.

По программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) подготавливают итоговый отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

7.5. Комитет по экономике администрации города проводит проверку представленного отчета о выполнении долгосрочной целевой программы на предмет соответствия достигнутого результата установленным в ней показателям результативности. Производит оценку эффективности реализации программы в соответствии с методикой, утверждаемой соответствующим постановлением главы администрации города, и дает соответствующее заключение.

В случае представления заказчиком программы предложений о корректировке целей, задач и сроков реализации программы в целом, а также отдельных программных мероприятий, об изменении форм и методов управления реализацией программы, сокращении (увеличении) финансирования расходов на реализацию программы на текущий и последующие годы комитет по экономике дает заключение на внесение изменений в программу.

7.6. Комитет по финансам администрации города проводит проверку годового отчета о выполнении долгосрочной целевой программы в рамках своей компетенции, по результатам которой готовит соответствующее заключение.

7.7. Муниципальный заказчик программы (заказчик-координатор) представляет отчет о выполнении долгосрочной целевой программы за прошедший финансовый год с учетом заключений комитета по экономике и комитета по финансам администрации города на рассмотрение постоянно-действующего совещания при главе администрации города. По программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, муниципальный заказчик (заказчик-координатор) подготавливает итоговый отчет о выполнении программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

8. Завершение программы

8.1. Программа завершает свое действие по истечении срока реализации.

8.2. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год, разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

8.3. Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в разделе 2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.

8.3. В случае несоответствия фактических целевых индикаторов и показателей утвержденным на основании годовых отчетов о ходе выполнения программы муниципальный заказчик (заказчик-координатор) представляет на заключение в комитет по экономике администрации города и комитет по финансам администрации города предложение о досрочном прекращении действия программы или о приостановлении ее действия с указанием причин.

Председатель комитета
по экономике администрации города
А.С. Санников

Приложение N 1. Паспорт программы

Приложение N 1

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ, их

формирования и реализации

Наименование программы ____________________________________________________________________________


Основание разработки программы (наименование и номер


соответствующего нормативного акта) _________________________________________________________________


Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) ___________________________________________________________________________________________________


Основные разработчики программы ___________________________________________________________________


Цели и задачи программы ____________________________________________________________________________


Важнейшие целевые индикаторы


и показатели ________________________________________________________________________________________


Сроки и этапы реализации программы __________________________________________________________________


Перечень подпрограмм________________________________________________________________________________


Объемы и источники финансирования __________________________________________________________________


Исполнители основных мероприятий ___________________________________________________________________


Ожидаемые конечные результаты реализации программы __________________________________________________


Система организации контроля за исполнением программы ________________________________________________


Приложение N 2. Система мероприятий долгосрочной целевой программы


Приложение N 2

к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ, их
формирования и реализации


Система мероприятий долгосрочной целевой программы

Цель, задачи,
наименование
мероприятий

Исполнитель

Финансовые затраты, тыс. рублей

Показатели результативности выполнения Программы

J

(год)

J+1

(год)

J+2

(год)

J+n

(год)

Всего

наименование
показателя

ед.
изм.

базовое
значение

J

(год)

J+1

(год)

J+2

(год)

J+n

(год)

целевое
значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель 1

Задача 1

Мероприятия...

...

Задача 2

Мероприятия...

...

Цель 2

Задача 1

Мероприятия...

...

Задача 2

Мероприятия...

...

J - год начала реализации долгосрочной целевой программы

Приложение N 3. Информация о ходе выполнения долгосрочной целевой программы


Приложение N 3
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ, их
формирования и реализации


Информация о ходе выполнения долгосрочной целевой программы
на 1 _______20__года

Цель, задачи,
наименование
мероприятий

Испол- нитель

Финансовые затраты, тыс. рублей

Показатели результативности выполнения программы

утвержденный план

уточненный план

исполнено

наименование

показателя

ед.

изм.

базовое

значение

план

факт

бюджетные

внебюджетные

бюджетные

внебюджетные

бюджетные

внебюджетные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

Цель 1

Задача 1

Мероприятия...

...

Задача 2

Мероприятия...

...

Цель 2

Задача 1

Мероприятия...

...

Задача 2

Мероприятия...

Приложение N 4. Информация о выполнении долгосрочной целевой программы


Приложение N 4

к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ, их
формирования и реализации

Информация о выполнении долгосрочной целевой программы за___________год (годы)

Цель, задачи, наименование мероприятий

Испол- нитель

Финансовые затраты, тыс. руб.

Показатели результативности выполнения Программы

утвержденный план

уточненный план

исполнено

наименование

показателя

ед.

изм.

базовое значение

план

факт

отклонение,

% г.14 - г.13

бюджетные

внебюд- жетные

бюджетные

внебюд- жетные

бюджетные

внебюд- жетные

г.13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

15

Цель 1

Задача 1

Мероприятия…

Задача 2

Мероприятия…

Цель 2

Задача 1

Мероприятия…



Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации

Название документа: Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации

Номер документа: 614

Вид документа: Постановление Главы муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Принявший орган: Глава муниципального образования "Город Саратов" Саратовской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 мая 2008

Дата начала действия: 01 января 2009