ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



28.05.2008 N 614


Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

постановляю:  


1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Максименко О.Н.     

Глава администрации города
В.Л. Сомов

     Приложение
к постановлению главы
администрации города
от 28 мая 2008 года N 614

     

Порядок

   принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ,их формирования и реализации

    

 

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.

1.2. В Порядке использованы следующие основные понятия и термины:

долгосрочная целевая программа - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных, экономических, организационно-хозяйственных и других крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" (далее - программа);

подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;

инициаторы разработки программы - юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на муниципальном уровне;

разработчик программы - структурное подразделение администрации города, отвечающее за разработку и согласование проекта программы, или организация, выполняющая по договору с заказчиком программы ее разработку в соответствии с техническим заданием;

муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик-координатор программы (далее заказчик, заказчик-координатор) - структурное подразделение администрации города, являющееся распорядителем бюджетных средств, выделяемых на программу, и ответственное за ее исполнение. Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор;

исполнители программы - бюджетные и иные организации, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий или получателями бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программы;

целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленной задачи и хода реализации программы по годам.

1.3. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.

1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение отдельных задач в рамках целевой программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.5. Мероприятия долгосрочной целевой программы не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.

1.6. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства включаются в долгосрочные целевые программы при условии наличия указанных объектов капитального строительства в реестре инвестиционных потребностей города Саратова на осуществление бюджетных инвестиций, с последующим включением их в адресную инвестиционную программу города в установленном порядке.

1.7. В процессе разработки, формирования и реализации программ выделяются следующие этапы:

- отбор проблем и принятие решения о разработке программы;

- формирование программы;

- экспертиза и оценка программы;

- утверждение программы;

- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;

- завершение программы.

2. Отбор проблем и принятие решения о разработке программы


2.1. Инициатором разработки программы для решения проблемы программно-целевыми методами могут выступать любые юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем для программной разработки на основе предложений инициатора осуществляется структурным подразделением администрации города, курирующим соответствующее направление по следующим критериям:

- значимость проблемы для социально-экономического развития города;

- необходимость решения проблемы с участием органов местного самоуправления и необходимость целевой финансовой поддержки из бюджета города для ее решения в приемлемые сроки;

- масштабность и сложность решаемой проблемы;

- наличие федеральной и областной долгосрочных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов;

- необходимость координирования действий исполнителей программы.

2.3. Структурное подразделение администрации города, курирующее данное направление, разрабатывает Концепцию программы, которая должна включать следующие разделы:

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям (подцелям) и задачам программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов";

- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

- характеристика сложившейся проблемной ситуации с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации и среднероссийским уровнем; итоги исполнения аналогичных предшествующих программ;

- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

- предложения по объемам и источникам финансирования по годам;

- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

- предложения по исполнителям программы;

- предложения по разработчику программы и муниципальному заказчику-координатору программы;

- предложения по мероприятиям программы.

2.4. Концепция программы представляется в комитет по экономике и комитет по финансам администрации города и другим заинтересованным структурным подразделениям администрации города, которые на основе прогнозов социально-экономического развития, анализа представленных материалов, итогов выполнения ранее принятых решений и программ по обозначенной проблеме осуществляют комплексное рассмотрение Концепции программы и готовят заключение о целесообразности разработки соответствующей программы.

С учетом полученных положительных заключений структурное подразделение, подготовившее Концепцию программы, вносит ее на рассмотрение постоянно-действующего совещания при главе администрации города.

2.5. Решение о разработке программы, сроках её подготовки, муниципальном заказчике программы принимается на постоянно-действующем совещании при главе администрации города и утверждается соответствующим распоряжением главы администрации города.

3. Формирование программы


3.1. Муниципальный заказчик в процессе формирования программы:

- обеспечивает своевременную и качественную подготовку проекта программы;

- подготавливает исходное задание на формирование проекта программы и координирует действия разработчиков;

- организует при необходимости привлечение к подготовке проекта программы научных учреждений, проведение экспертиз проекта программы;

- согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, организациями программные мероприятия, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования;

- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения о намерениях;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для утверждения и реализации программы;

- подготавливает и представляет в установленном порядке предварительную бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год.

Муниципальный заказчик-координатор помимо вышеуказанных функций осуществляет текущую работу по координации деятельности отдельных муниципальных заказчиков, обеспечивая согласование их действий по подготовке и реализации программных мероприятий, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год, несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.

3.2. Методическое руководство по формированию программ осуществляет комитет по экономике администрации города Саратова.

3.3. Программа состоит из следующих разделов:

- паспорт программы;

- характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;

- основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации;

- ресурсное обеспечение программы (в целом и распределение по годам и источникам финансирования);

- организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;

- система (перечень) программных мероприятий;

- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации программы;

- иные разделы по усмотрению заказчика.

3.4. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:

Раздел "Паспорт программы" должен быть составлен по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Раздел "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения. Должны быть приведены основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации и среднероссийским уровнем; итоги исполнения аналогичных предшествующих программ. Необходимо указать нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется разработка долгосрочной целевой программы.

Раздел "Основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения целей программы, обоснование сроков решения задач и реализации программы. Цели программы должны быть потенциально достижимыми, измеряемыми, привязанными к временному графику, а также соответствовать полномочиям муниципальных заказчиков программы. При этом возможно выделение нескольких временных этапов реализации программы, которые должны характеризоваться прогнозируемыми промежуточными значениями целевых показателей.

Раздел "Ресурсное обеспечение программы" должен содержать сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, а также обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо собственных средств бюджета города) иных источников финансирования для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Раздел "Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения" должен содержать описание системы управления и контроля за реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы.

Раздел "Система (перечень) программных мероприятий" должен быть составлен по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках.

Раздел программы "Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации программы" должен содержать описание приведенных в графах 8-15 приложения N 2 к настоящему Порядку показателей и индикаторов, необходимых для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам. В разделе приводятся как конкретные показатели и индикаторы, так и методики, применяемые для расчета их оценки. Методики оценки разрабатываются заказчиком программы с учетом ее отраслевой специфики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»