САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2007 года N 19-172


О Положении о комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"

(с изменениями на 28 апреля 2023 года)

____________________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 27.11.2008 N 33-368,
решением Саратовской городской Думы от 29.04.2009 N 39-440,
решением Саратовской городской Думы от 26.05.2011 N 4-28,
решением Саратовской городской Думы от 24.04.2014 N 35-390,
решением Саратовской городской Думы от 17.12.2015 N 54-589,
решением Саратовской городской Думы от 15.02.2018 N 30-228,
решением Саратовской городской Думы от 29.11.2018 N 43-313,
решением Саратовской городской Думы Саратовской области от 24.12.2019 N 60-469,
решением Саратовской городской Думы Саратовской области от 23.07.2020 N 71-561,
решением Саратовской городской Думы Саратовской области от 23.04.2021 N 88-693,
решением Саратовской городской Думы Саратовской области от 03.12.2021 N 7-71,
решением Саратовской городской Думы Саратовской области от 28.04.2023 N 33-363.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В пункте 1 и 2 решения, в Приложении к решению слова "администрация города", "администрация города Саратова"

 заменены словами "администрация муниципального образования "Город Саратов"-
решение Саратовской городской Думы от 29.04.2009 N 39-440.

____________________________________________________________________

В соответствии со ст. ст. 24, 55 Устава города Саратова Саратовская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (прилагается).

2. Администрации муниципального образования "Город Саратов" привести нормативные акты в соответствие с настоящим решением.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Глава муниципального образования "Город Саратов"
О. В. Грищенко

Верно
Начальник отдела по организации
деятельности городской Думы
М.В. Болтухина


Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
от 19.07.2007 N 19-172


Положение о комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
(приложение с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы Саратовской области от 03.12.2021 N 7-71, см. предыдущую редакцию)

1. Общие положения


1.1. Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - комитет) является финансовым органом администрации муниципального образования "Город Саратов", функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - бюджет города), органом внутреннего финансового контроля, осуществляющего контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

1.2. В рамках выполнения задач и полномочий, предусмотренных настоящим Положением, комитет координирует деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация города), а также подведомственных им муниципальных учреждений по вопросам бюджетного процесса.

1.3. В своей деятельности комитет руководствуется  Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области,  муниципального образования "Город Саратов",  о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.4. Комитет в пределах своих полномочий представляет интересы администрации города в отношениях с федеральными органами власти, органами власти Саратовской области и иных субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по бюджетным вопросам, в том числе в процессе зачисления доходов, в отношениях между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

2. Основные задачи комитета
(раздел с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 17.12.2015 N 54-589, см. предыдущую редакцию).


Основными задачами комитета являются:

2.1. Участие в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики города

2.2. Составление проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана.

2.3. Организация исполнения бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, исполнение бюджета города на основе единства кассы и подведомственности расходов.

2.4. Составление отчета об исполнении бюджета города.

2.5. Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.6. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.


2.7. Осуществление контроля за соблюдением заказчиками муниципального образования "Город Саратов" законодательства Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

3. Полномочия комитета
(раздел с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 17.12.2015 N 54-589, см. предыдущую редакцию).


Комитет в соответствии с возложенными на него задачами обладает следующими полномочиями:

3.1. В сфере бюджетного планирования:

1) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета города, и представляет его главе администрации города;

2) составляет проект среднесрочного финансового плана и представляет его на утверждение главе администрации города;

3) разрабатывает и представляет главе администрации города предложения по основным направлениям бюджетной политики;

4) разрабатывает проекты решений Саратовской городской Думы о бюджете города об исполнении бюджета города, а также подготавливает необходимые документы и материалы для внесения их в установленном порядке на рассмотрение Саратовской городской Думы;

5) ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном администрацией города;

6) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;

7) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

8) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города;

9) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

10) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета города.

3.2. В сфере исполнения бюджета:

1) организует исполнение бюджета города;

2) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;


3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план;

5) вносит изменения в сводную бюджетную роспись;

6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

7) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;

8) устанавливает порядок по завершению операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;

9)устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

10) устанавливает порядок проведения операций по обеспечению выплат главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

10.1) устанавливает порядок проведения операций за счет средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений;

13) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в комитете;


14) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

15) устанавливает порядок взыскания в бюджет города неиспользованных на начало очередного финансового года остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

16) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города, главного распорядителя бюджетных средств;

17) исключен

18) координирует деятельность главных администраторов доходов бюджета города по администрированию отдельных видов доходов бюджета города;

18.1) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

18.2) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы бюджетных средств), включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;


19) обеспечивает включение информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

20) исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

20.2) производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;

20.3) уведомляет главного распорядителя бюджетных средств, представлявшего в суде интересы муниципального образования "Город Саратов", об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда, в целях реализации муниципальным образованием "Город Саратов" права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации

20.4) исполняет судебные акты и решения налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, решений налоговых органов;

21) принимает решения о приостановлении до момента устранения нарушения осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников по исполнительным документам в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

22) согласует решения уполномоченных в соответствии с Налоговым  Российской Федерации органов об изменении сроков уплаты налогов, пеней и штрафов;

23) взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей и поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

24) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»