Недействующий

О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Саратове (с изменениями на 24 сентября 2009 года) (отменен на основании решения Саратовской городской Думы от 26.04.2013 N 24-288)


Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 23.06.2006 N6-43

     

Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Саратове

1. Общие положения


Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным законодательством, законодательством об административных правонарушениях и об административной ответственности в бюджетной сфере, Уставом муниципального образования "Город Саратов", иными актами федерального законодательства и законодательства Саратовской области, решениями Саратовской городской Думы (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 N 43-509, см. предыдущую редакцию).

Муниципальный финансовый контроль представляет собой экономические отношения по поводу формирования и эффективного использования муниципального имущества в денежной и натуральной форме, проявляющиеся в регулируемой правовыми нормами деятельности субъектов имущественных правоотношений по контролю за поступлением, движением и расходованием муниципальных денежных средств и муниципального имущества.

2. Цели и основные задачи муниципального финансового контроля


Целью муниципального финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств и материальных ресурсов, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер, в отдельных случаях, для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Основными задачами муниципального финансового контроля являются:

- контроль за полнотой и своевременностью формирования и исполнения бюджета города по доходам и расходам, достоверностью финансовой отчетности;

- контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, стандартов и правил формирования, распределения и использования муниципальных финансовых средств, соблюдением финансовой дисциплины;

- контроль за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, в том числе муниципального имущества, за приватизацией муниципального имущества;

- контроль за предоставлением и использованием налоговых льгот, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии города, а также иных форм муниципальной поддержки;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;

- контроль нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих доходы и расходы бюджета города, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципального имущества;

- контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.

При решении указанных задач осуществляется формальный (контроль соответствия) и (или) контроль за эффективностью расходования, использования муниципальных денежных средств и имущества.

Задачей формального контроля является документальная и (или) фактическая проверка законности и правильности распределения и использования финансовых средств, иных муниципальных ресурсов и ведения бухгалтерских счетов, иных видов учета и отчетности.

Контроль за эффективностью расходования, использования муниципальных денежных средств и имущества направлен на проверку того, насколько эффективно и экономно органами местного самоуправления и получателями муниципальных средств расходуются, используются муниципальные денежные средства и имущество, полученные для выполнения возложенных функций и поставленных задач. Предметом такого контроля являются также административная и организационная системы органов местного самоуправления и получателей муниципальных средств.

Контроль эффективности включает в себя:

а) проверку экономности использования муниципальных средств; достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств;

б) проверку продуктивности использования трудовых, финансовых и прочих ресурсов в процессе производственной и иной деятельности; достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

в) проверку результативности деятельности по выполнению поставленных перед проверяемой организацией задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учетом объема выделенных для этого ресурсов.

В зависимости от поставленных целей, контроль эффективности может включать один или несколько взаимосвязанных элементов либо иметь специализированную направленность в рамках одного элемента.

При проведении контроля эффективности не ставится задача дать общую характеристику работы проверяемого органа местного самоуправления или получателя муниципальных средств. Контролю подвергаются, как правило, конкретные сферы или аспекты их деятельности.

Контроль эффективности должен быть направлен на то, чтобы по его результатам можно было сделать выводы и предложить конкретные рекомендации по повышению эффективности использования муниципальных средств проверяемыми организациями.

3. Основные принципы, формы, субъекты и объекты муниципального финансового контроля


3.1. Основные принципы осуществления муниципального финансового контроля: законность; независимость; объективность; ответственность; гласность; системность.