Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

21.12.2005 N 68-655


О Положении о порядке рассмотрения обращений граждан


___________________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 28.03.2007 N 16-146
.
___________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (прилагается).

2.Администрации города привести правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования, но не ранее 1 января 2006 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города -
 глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко


Приложение
к решению
 Саратовской городской Думы
от 21.12.2005 N 68-655

     
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соблюдения и защиты конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение в органы местного самоуправления города Саратова и к должностным лицам с предложениями, заявлениями, жалобами, за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов устно и письменно, индивидуально и коллективно, лично и через своего представителя.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии Конституцией Российской Федерации, Законом Саратовской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Саратовской области", Федеральным законом от 6 августа 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Саратова.

1.3. Настоящее Положение распространяется на организацию рассмотрения обращений граждан в администрации города Саратова и ее структурных подразделениях, в Саратовской городской Думе, а также непосредственно к депутатам Саратовской городской Думы (далее - органы местного самоуправления города).

1.4. Любой гражданин вправе обращаться в органы местного самоуправления с индивидуальным, коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или к вышестоящему руководителю.

2. Основные понятия


2.1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенное в письменной или устной форме.

2.2. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города.

2.3. Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города, должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, учреждений города, препятствующих реализации прав и охраняемых законом интересов заявителя.

2.4. Предложение - обращение конкретного характера, не связанное с нарушением или реализацией прав и охраняемых законом интересов гражданина, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города, муниципальных унитарных предприятий, учреждений города на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и других сфер города, относящихся к вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на массовой акции и подписанное организаторами этой акции.

3. Требования к оформлению письменных обращений граждан


3.1. Жалобы, заявления и предложения подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса.

3.2. Жалобы подаются в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, непосредственно которым подчинены орган местного самоуправления соответственно или должностное лицо, действия которого обжалуются.

3.3. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления города, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.

3.4. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.

3.5. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

4. Порядок регистрации обращений граждан


4.1. В органах местного самоуправления города делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в структурных подразделениях, к функциям которых относится работа с обращениями граждан (далее - подразделения по работе с обращениями граждан).

4.2. Регистрации подлежат все обращения граждан. Обращения граждан регистрируются в день их поступления.

4.3. При регистрации обращения граждан, а также документы, связанные с их рассмотрением, проверяются на:

- определение правильности адресования (ошибочно присланные возвращаются заявителю или пересылаются адресату);

- проверку наличия указанных приложений, документов и других материалов.

4.4. Обращения граждан регистрируются исходя из их содержания и в соответствии с установленным распределением обязанностей между должностными лицами органов местного самоуправления города. Обращения граждан с пометкой "лично" учитываются в установленном порядке и передаются адресатам.

4.5. Все зарегистрированные обращения граждан проверяются на повторность поступления. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. При положительном результате поиска ранее поступившие документы передаются должностному лицу с вновь поступившим обращением.

4.6. Письменные обращения граждан направляются в двух экземплярах. На одном экземпляре поступившего обращения в нижнем свободном углу на первой странице ставится штамп с указанием даты, номера служебного телефона и полной фамилии принявшего обращение сотрудника; данный экземпляр обращения возвращается заявителю. На втором экземпляре поступившего обращения в правом нижнем углу ставится штамп с указанием даты и регистрационного номера. Обязательные реквизиты регистрации вносятся в учетную карточку: фамилия, имя, отчество заявителя, дата поступления, подробный адрес заявителя, регистрационный номер обращения, состоящий из индекса структурных подразделений органов местного самоуправления города и порядкового номера, краткое содержание вопроса, фамилия руководителя органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между руководителями органов местного самоуправления города.

4.7. Устные обращения граждан регистрируются в отдельном журнале. Перепечатанный из журнала текст устного обращения с сопроводительным письмом ежедневно направляется для рассмотрения в соответствии с установленным распределением обязанностей между должностными лицами органов местного самоуправления города.

4.8. Данные о зарегистрированных документах хранятся не менее 5 лет.

4.9. Ежедневно специалисты подразделения по работе с обращениями граждан органа местного самоуправления города для каждой приемной руководителя органа местного самоуправления города готовят реестры на зарегистрированные и направленные в течение дня обращения граждан. Работники, ответственные за делопроизводство в органах местного самоуправления города, получают зарегистрированные обращения граждан под роспись и ведут учет поступивших обращений по реестру, получаемому в подразделении по работе с обращениями граждан.

Передача обращений от одного руководителя органа местного самоуправления города к другому или в другое структурное подразделение осуществляется по их согласованию с отметкой о движении документов в реестре поступающих обращений и только через подразделение по работе с обращениями граждан.

4.10. Для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, не относящихся к компетенции органов местного самоуправления города или к компетенции структурного подразделения органа местного самоуправления города, обращения направляются по принадлежности в 3-дневный срок с извещением заявителя. Решение о направлении обращения по принадлежности принимает вышестоящий руководитель структурного подразделения, в которое поступило обращение.

4.11. Запрещается поручать подготовку ответов на обращения граждан тем органам, предприятиям, учреждениям и должностным лицам, действия которых обжалуются.

4.12. Обращения граждан, адресованные органам местного самоуправления города, поступившие минуя подразделение по работе с обращениями граждан в управления, комитеты, отделы органов местного самоуправления города, обязательно передаются в подразделение по работе с обращениями граждан для регистрации.

5. Сроки рассмотрения обращений граждан


5.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Срок рассмотрения обращений граждан исчисляется от даты регистрации обращения в подразделении по работе с обращениями граждан органа местного самоуправления города.

5.2. Сроки рассмотрения обращений граждан, не требующих дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения обращения до одного месяца.

5.3. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки и разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем органа местного самоуправления сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.

5.4. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в срок до семи дней со дня поступления в орган местного самоуправления.

5.5. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Контроль за рассмотрением обращений граждан


6.1. В целях обеспечения своевременного рассмотрения все зарегистрированные обращения граждан подлежат контролю.

6.2. Порядок организации контроля за рассмотрением обращений граждан включает в себя постановку на контроль, доведение до исполнителя обращения гражданина, проверку хода его выполнения, информирование руководителя органа местного самоуправления о результатах рассмотрения.

6.3. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляют специалисты подразделения по работе с обращениями граждан органов местного самоуправления города.

7. Порядок подготовки и направления ответов на обращения граждан


7.1. Органы местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан обязаны:

- тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного разрешения вопроса;

- принимать обоснованные решения по обращениям и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы;

- по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;

- систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления.

7.2. В случае рассмотрения обращения в нескольких структурных подразделениях органов местного самоуправления города заявителю направляется один ответ. Свод информации осуществляет структурное подразделение, указанное в резолюции первым.

7.3. Ответы заявителям оформляются и печатаются на бланках формата А4, А5 шрифтом Times New Roman, размер N 14, через один интервал.

7.4. При направлении ответа заявителю реквизиты адресата должны включать полный почтовый адрес и быть оформлены в следующей последовательности:

индекс;

полный адрес (улица, номер дома, номер квартиры);

имя, отчество, фамилия заявителя (в дательном падеже).

7.5. Ответ на обращение должен быть полным, обоснованным, содержать, при необходимости, ссылки на нормативно-правовые акты, разъяснять дальнейший порядок действий гражданина.

При этом в ответах на обращения должны употребляться только официально принятые сокращения, обозначения и термины.

7.6. Ответы на обращения граждан подписываются руководителями органов местного самоуправления города согласно распределению обязанностей.

7.7. Представляемые на подпись ответы на обращения граждан должны быть завизированы исполнителем, ответственным за их подготовку, с указанием его фамилии, имени, отчества, номера служебного телефона и даты.

8. Снятие с контроля и хранение рассмотренных обращений граждан


8.1. Обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, заявителю дан ответ в письменной или устной форме, при необходимости, результаты рассмотрения сообщены заинтересованным организациям или должностным лицам, а также, если документально подтверждено их исполнение.

Промежуточный ответ заявителю не является основанием для снятия обращения с контроля.

8.2. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть возвращены со всеми относящимися к ним материалами в подразделение по работе с обращениями граждан для централизованного формирования дел.

Формирование и хранение дел у исполнителя запрещается.

8.3. Подразделение органов местного самоуправления города по работе с обращениями граждан ведет анализ поступающей почты, представляет руководителю органа местного самоуправления не реже одного раза в месяц справки о результатах рассмотрения письменных и устных обращений граждан, соблюдении сроков рассмотрения, сведения о количестве и характере поступивших писем.

8.4. По истечении пяти лет документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»