САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 15.12.2005 N 66-645


О Программе социально-экономического развития города Саратова на 2006-2008 годы

(с изменениями на 28 июля 2006 года)

___________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные

решением Саратовской городской Думы от 28.07.2006 N 8-57.

___________________________________________________________

В соответствии с Уставом города Саратова, в целях улучшения социально-экономического развития города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1.   Принять Программу социально-экономического развития города Саратова на 2006-2008 годы (прилагается).

2.  Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

     Мэр города -
 глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко  



     Приложение
     к решению
 Саратовской городской Думы
     от 15.12.2005 N 66-645

Программа
социально-экономического развития города Саратова на 2006-2008 гг.


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Паспорт Программы

Введение

1. Социально-экономическое положение муниципального образования "Город Саратов"

1.1. Географическое положение

1.2. Демографические показатели

1.3. Промышленность

1.4. Муниципальные финансы города

1.5. Муниципальное движимое и недвижимое имущество и земли

1.6. Муниципальные унитарные предприятия города Саратова

1.7. Социальная сфера

Уровень жизни населения

Здравоохранение

Образование

Культура


Физическая культура и спорт

1.8.Жилищно-коммунальное хозяйство

1.9. Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, обеспечение связью

1.10.  Содержание и строительство городских улиц и муниципальных автомобильных дорог

1.11. Благоустройство и озеленение территории города

1.12. Строительство

1.13. Градостроительство

1.14. Транспорт

1.15.  Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

1.16. Охрана окружающей среды (пункт в редакции, введенной  решением Саратовской городской Думы от 28.07.2006 N 8-57, см. предыдущую редакцию)

1.17. Потребительский рынок товаров и услуг

2. Основные проблемы социально-экономического развития города Саратова

3. Приоритеты в решении вопросов местного значения муниципального образования "Город Саратов"

4. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы.

5. Реализуемые программы

5.1. Муниципальные целевые программы

5.2. Адресная инвестиционная программа

5.3. Проекты муниципальных целевых, ведомственных программ и нормативных правовых актов, планируемых к принятию в 2006-2008 годах

6. Механизм реализации Программы

7.  Оценка эффективности, социально-экономических последствий реализации Программы

8. Прогноз основных показателей социально-экономического развития

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа социально-экономического развития города Саратова на 2006-2008 годы

Основание для разработки

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Саратова.

Заказчик программы

Администрация г. Саратова

Основные разработчики программы

Комитет по экономике, структурные подразделения администрации города

Основная цель программы

Саратов - город, комфортный для жизни населения, привлекательный для бизнеса и инвестиций.

Основные задачи программы

Осуществление единой градостроительной политики на территории города, разработка в полном объеме необходимой градостроительной документации.

В социальной сфере внедрять механизмы бюджетного финансирования в соответствии с объемом и качеством оказываемых бюджетных услуг.

В других сферах обеспечения жизнедеятельности города - остановить отрицательные тенденции развития и создать предпосылки для улучшения положения дел в решении вопросов местного значения.

Сроки реализации программы

2006-2008 годы

Исполнители программы и основных мероприятий

Органы местного самоуправления города Саратова, предприятия, учреждения, организации.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Ожидаемый эффект от реализации программы для    населения, предпринимателей и органов местного самоуправления состоит в следующем:

- для населения города - расширение доступа к услугам, рост качества услуг.

- для предпринимателей - расширение возможностей для бизнеса, привлечения инвестиций.

- ля органов местного самоуправления - увеличение возможностей по предоставлению муниципальных услуг.

Результатом реализации программы должны стать:

- увеличение доходной части бюджета за счет роста поступлений налогов и платежей, в частности, в результате создания более благоприятных условий для бизнеса и инвестиций, качественного предоставления муниципальных услуг всем категориям населения города; повышения эффективности управления муниципальным имуществом;

- экономия средств бюджета по конкретным статьям и повышение эффективности расходов;

- создание новой качественной ситуации в работе органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, что приведет к достижению поставленной в программе основной цели - "Саратов-город, комфортный для жизни населения, привлекательный для бизнеса и инвестиций".

Объем производства    продукции промышленности в 2008 году ожидается на уровне 91009,0 млн. рублей, рост по отношению к 2005 году составит 27,6 процентов.

Среднемесячная заработная плата по городу ожидается в 2008 году 10980,6 рублей, рост по отношению к 2005 году составит 34,5 процента.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляют:

1.  Саратовская городская Дума - путем заслушивания отчетов о ходе выполнения программы и принятия решений по результатам отчетов.

2. Отчеты о ходе реализации программы заслушиваются на Коллегиях, ПДС администрации города.

3.  Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по экономике.


Введение


Программа разработана на основе анализа социально-экономической ситуации в городе в 2002-2004 годах.

Объектом анализа в Программе является реализация вопросов местного значения, на основании которого осуществляется построение целей, постановка задач и планирование мероприятий по их достижению. В основу мероприятий положен программно-целевой метод, базирующийся на реализации действующих муниципальных целевых, адресной инвестиционной и планируемых к разработке целевых и ведомственных программ, суть которого в распределении бюджетных ресурсов в зависимости от конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами.

Миссия Программы:

для населения - обеспечить информирование и понимание приоритетов и характера действий органов местного самоуправления, предприятий, организаций, других участников реализации Программы;

для предприятий, организаций и общественных объединений - создать возможность определения их собственной роли в реализуемой политике развития города Саратова;

для органов местного самоуправления - принятие стратегически правильных и системных решений.

для потенциальных российских и зарубежных инвесторов - знание приоритетов развития города и получение информации, упрощающей принятие инвестиционных решений.

1. Социально-экономическое положение муниципального образования "Город Саратов"


Решением Саратовской городской Думы от 02.12.99 N 38-373 была принята Муниципальная программа социально-экономического развития города Саратова на 1999-2001 годы.

Целью программы являлось: улучшение общественной городской среды, включая качество жизни горожан и условия хозяйствования в городе, на основе стабилизации социально-экономической ситуации.

В ходе реализации Программы изменилась социально-экономическая ситуация в городе:

- изменилось правовое поле многих сфер деятельности: бюджетное, налоговое, административное, трудовое и земельное законодательство;

- возросла номинальная и реальная заработная плата, пенсии населения, и, как следствие, среднедушевые доходы населения;

- рост доходов населения повлек оживление промышленности, строительства, других отраслей экономики, стал развиваться потребительский рынок-; вытеснен натуральный обмен (бартер) из хозяйственного оборота и бюджетных отношений;

- осуществлен переход на казначейскую систему исполнения бюджета; Поставленные в Программе цели частично были достигнуты. На базе

достигнутого, в 2002 - 2004 годах, продолжалось развитие социально-экономической сферы города, которое характеризуется нижеприведенными данными.

1.1. Географическое положение


Город Саратов - административный центр Саратовской области, входящей в состав Поволжского экономического района Российской Федерации, расположен в 858 км к юго-востоку от Москвы, на правом берегу Волги (Волгоградское водохранилище).

Саратов называют восточными воротами России, играющими важную роль в осуществлении экономических связей российского бизнеса со странами Средней Азии.

Территория города имеет площадь более 382 кв. км. Численность населения на 01.01.2005 составляет 858,2 тысяч человек, из них в экономике города занято около 327,2 тыс. человек. Территориально город разделен на шесть районов: Волжский, Кировский, Фрунзенский, Октябрьский, Заводской, Ленинский.

1.2. Демографические показатели


Тенденция сокращения численности населения, обусловленная отрицательными показателями естественного воспроизводства и повышением уровня смертности, наблюдается с 1991 года. В течение 2002-2004 годов резкого изменения демографической ситуации не произошло. За последние три года уровень рождаемости в городе вырос с 7,1 до 8,9%, однако число умерших в 1,8 раза превышает число родившихся.

Демографические показатели численности населения

Наименование показателей

2002

2003

2004

Численность населения, (среднегодовая), тыс. чел., в том числе:

856,6

867,9

861,3

- моложе трудоспособного возраста

129,7

125,2

120,1

- трудоспособного возраста

521,7

544,6

543,9

- старше трудоспособного возраста

205,2

198,1

197,3

по полу:

мужчин, тыс. человек

397,1

389,2

385,6

женщин, тыс. человек

459,5

478,7

475,7

Рождаемость (на 1000 населения)

8,3

8,9

8,9

Смертность (на 1000 населения)

16,5

17,1

16,3

Естественный прирост (на 1000 населения)

8,2

8,2

7,3

Младенческая смертность (на 100 тысяч живорожденных)

12,5

10,8

9,5

Материнская смертность (на 100 тысяч живорожденных)

14,2

39,4

52

Родившихся, человек

7059

7539

7685

Умерших, человек

14145

14502

14003

Естественный прирост, человек

-7086

-6963

-6318

Коэффициент естественной убыли человек на 1 тыс. населения

-8,3

-8,0

-7,3

Коэффициент миграционного прироста на 1 тыс. населения

-1,1

0,2

-0,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»