АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА  


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2005 года N 115А


О порядке ежемесячного контроля за потреблением тепловой энергии, горячей и холодной воды и за объемами водоотведения
в жилищно-коммунальном хозяйстве  

(с изменениями на 30 января 2007 года)

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением мэра города Саратова от 08.07.2005 N 198А,
постановлением мэра города Саратова от 30.01.2007 N 41.

_______________________________________________________________


В связи с переходом на 100%-ный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления контроля за объемами коммунальных услуг, оказываемых населению, потребления тепловой энергии, воды

постановляю:

1. Утвердить Порядок ежемесячного контроля за потреблением тепловой энергии, горячей и холодной воды и за объемами водоотведения в жилищно-коммунальном хозяйстве (приложение 1).

2. Рекомендовать товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям при контроле за потреблением тепловой энергии и воды руководствоваться порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. МУ ДЕЗ районов города до 1 июня 2005 года направить поставщикам тепловой энергии и воды уведомления о внесении в действующие договоры изменений по объемам потребления, порядку учета энергоресурсов.

4. Комитету правового обеспечения администрации города (Круть П.Е.) совместно с комитетом по экономике администрации города (Абрамова Т.В.) и комитетом по ЖКХ администрации города (Куликов А.В.) до 01 июня 2005 года разработать проекты договоров с поставщиками тепловой энергии и воды.

5. МУ ДЕЗ районов города, ТСЖ, управляющим организациям до 25 декабря 2005 года заключить новые договоры с поставщиками тепловой энергии и воды.

6. Главам администраций районов Дубривному В.В., Сакулину А.В., Сундееву А.А., Архипову Н.А., Баксаляру В.В., Фадееву О.В. совместно с руководителями МУ ДЕЗ районов города, ТСЖ, управляющих организаций до 1 июля 2005 года провести учет субабонентов по тепло- и водоснабжению, присоединенных к сетям организации.

7. Для учета субабонентов:

7.1. Комитету по управлению имуществом города (Суетов А.Н.) до 1 июня 2005 года представить в администрации районов города реестр арендаторов и собственников нежилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде, с указанием адресов.

7.2. Комитету по экономике администрации города (Абрамова Т.В.) до 1 июня 2005 года запросить у поставщиков энергоресурсов реестр договоров, заключенных с абонентами, присоединенными к муниципальным сетям в границах ответственности МУ ДЕЗ районов города. В 3-дневный срок, после получения реестра договоров, довести полученную информацию до глав администраций районов города.

7.3. МУ ДЕЗ районов города постоянно вести реестр договоров, заключенных между субабонентами и энергоснабжающими организациями.

8. Рекомендовать поставщикам энергоресурсов по результатам учета субабонентов заключить прямые договоры на водо- и энергоснабжение с субабонентами МУ ДЕЗ районов города, ТСЖ, управляющих организаций.

9. Руководителям МУ ДЕЗ районов города Азаряну В.В., Линеву А.А., Пилипенко С.В., Папуше С.В., Ботову С.В., Павлову А.С. до 30 мая 2005 года провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности, с указанием задолженности бюджета города, по состоянию на 1 января 2005 года в соответствии с приказом Госстроя России от 21 апреля 2003 г. N 142.

Возложить персональную ответственность за проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности на глав администраций районов Дубривного В.В., Сакулина А.В., Сундеева А.А., Архипова Н.А., Баксаляра В.В., Фадеева О.В. и руководителей финансовых отделов и управлений комитета по финансам администрации города.

10. МУ ДЕЗ районов города вести раздельный учет потребления энергоресурсов по населению и субабонентам.

11. МУ ДЕЗ районов города, ТСЖ, управляющим организациям осуществлять ведение бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года N 94н.

12. Комитету по ЖКХ администрации города (Куликов А.В.) и комитету по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации города (Голубь С.В.) совместно с МУ ДЕЗ районов города до 1 июня 2005 года разработать план мероприятий по установке приборов учета тепловой, электрической энергии, холодной воды в жилых домах за счет средств МУ ДЕЗ районов города.

13. Комитету по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации города (Голубь С.В.) до 20 мая 2005 года подготовить информацию о заводах-изготовителях энергоучитывающего оборудования и организациях, устанавливающих и обслуживающих приборы учета энергоресурсов, и довести до сведения администраций районов города, МУ ДЕЗ районов города, ТСЖ и управляющих организаций.

14. Комитету по экономике администрации города (Абрамова Т.В.), совместно с комитетом по ЖКХ администрации города (Куликов А.В.) до 15 июня 2005 года разработать рекомендации для осуществления контроля за потребляемой электрической энергией при отсутствии приборов учета на объектах жилищного фонда.

15. В целях контроля за расходованием средств бюджета города представлять в комитет по финансам администрации города:

15.1. Комитету по ЖКХ администрации города (Куликов А.В.) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, - сведения об уточненных назначениях и финансировании МУ ДЕЗ, ТСЖ и ЖСК районов города за потребленные энергоресурсы в разрезе поставщиков энергоресурсов согласно форме (приложение 4).

15.2. (пункт исключен постановлением мэра города Саратова от 30.01.2007 N 41).

___________________________________________________________________   

пункт 15.3 предыдущей редакции считается соответственно пункту 15.2 -

постановление мэра города Саратова от 30.01.2007 N 41 .

    ___________________________________________________________________  

15.2. Главам администраций районов города Дубривному В.В., Сакулину А.В., Сундееву А.А., Архипову Н.А., Баксаляру В.В., Фадееву О.В до 25 числа месяца, следующего за отчетным, - информацию об объемах сверхнормативного потребления, предъявленных поставщиками энергоресурсов, и претензиях согласно форме (приложение 6) (пункт в редакции, введенной постановление мэра города Саратова от 30.01.2007 N 41 , см.предыдущую редакцию).

16. Руководителям ТСЖ рекомендовать представлять, а руководителям муниципальных учреждений "Дирекция единого заказчика" районов города представлять ежемесячно, до 20 числа, в комитет по труду и социальному развитию администрации города анализ расходования средств бюджета города, полученных от комитета по труду и социальному развитию администрации города в разрезе кредиторской и текущей задолженности по поставщикам коммунальных услуг по форме (приложение) (пункт дополнительно включен постановлением мэра города Саратова от 08.07.2005 N 198А).

___________________________________________________________________   

пункты 16-18 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 17-19 -
постановление мэра города Саратова от 08.07.2005 N 198А.

___________________________________________________________________  


17. Установить персональную ответственность глав администраций районов города, руководителей МУ ДЕЗ районов города за принятие к учету объемов энергоресурсов, потребленных населением, сбор платежей от населения и целевое использование их по видам услуг.

18. Установить персональную ответственность директора МУП ЕРКЦ города Саратова Кулапина А.И. за сбор платежей от населения и целевое использование их по видам услуг.

19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Ворсунова П. А.

Мэр города
 Ю.Н. Аксёненко


     Приложение 1
     к постановлению
 администрации города
от 4 мая 2005 года N 115А


ПОРЯДОК
ежемесячного контроля за потреблением тепловой энергии, горячей и холодной воды и за объемами водоотведения в жилищно-коммунальном хозяйстве

МУ ДЕЗ районов города, ТСЖ, управляющие организации до 12 числа месяца, следующего за расчетным, представляют в администрацию района на проверку и утверждение расчеты обоснованных объемов потребления по формам согласно приложениям: по тепловой энергии (приложение 2), по холодной воде и стокам (приложение 3). Расчеты объемов произвести с 1 января 2005 года.


1. Расчет обоснованных объемов потребления энергоресурсов населением

К учету принимаются объемы тепловой энергии и теплоносителя, выставленные в соответствии с показаниями приборов учета по объектам, оборудованным приборами учета, при их отсутствии - по нормативам потребления, утвержденным для населения решением Саратовской городской Думы.

Нормативный расчет производится:

по отоплению - в отопительный период по нормативам потребления, утвержденным для населения, с перерасчетом на фактическую температуру наружного воздуха за расчетный месяц, с учетом нормативных потерь.

по горячему водоснабжению:

тепловая энергия - по нормативу потребления, утвержденному для населения, и количеству дней фактического оказания услуг, с учетом нормативных потерь тепла;

теплоноситель на открытую схему горячего водоснабжения - по нормативам потребления, в соответствии с видом благоустройства жилищного фонда, с учетом нормативных потерь;

холодная вода по закрытой схеме горячего водоснабжения - в соответствии с нормативами потребления, установленными для населения в зависимости от вида благоустройства жилищного фонда, с учетом нормативных потерь.

холодной воды и водоотведения - по показаниям приборов учета на объектах, оборудованных приборами учета, при их отсутствии - по нормативам потребления, установленным для населения. Объемы водоотведения равны сумме объемов потребления холодной и горячей воды.


2. Сверхнормативные расходы

На сверхнормативный расход тепла и теплоносителя, утечек холодной и горячей воды, дренирование систем отопления в течение расчетного месяца оформляются акты с указанием стороны виновной в сверхнормативном расходе энергоресурсов. Инициатором составления актов является балансодержатель жилищного фонда.

По возникшим убыткам претензии направляются:

- эксплуатирующим жилищный и нежилой фонды организациям - при нарушении ими правил эксплуатации внутридомовых сетей и оборудования, при наличии соответствующих актов, в рамках заключенного договора на техническое обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда;

- ресурсоснабжающим организациям - при нарушении ими параметров тепловодоснабжения, в рамках заключенных договоров на энергоснабжение, на отпуск питьевой воды и прием сточных вод;

- организациям, обслуживающим внутриквартальные сети, владеющим ими на праве аренды, безвозмездного пользования - при допущении ими сверхнормативных потерь на внутриквартальных сетях, связанных с потерями воды, тепла и теплоносителя, в рамках заключенных договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт внутриквартальных сетей, на передачу тепловой энергии.


3. Работа со счетами, выставленными энергоснабжающими организациями и организациями водопроводно-канализационного хозяйства

МУ ДЕЗ районов города, ТСЖ, управляющие организации принимают счета-фактуры и производят расшифровку по следующим источникам оплаты:

- начисление платежей населению;

- начисление субсидий на возмещение убытков организациям за теплоснабжение (возмещение разницы в тарифах поставщика и населения);

- начисление льгот населению в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";

- начисление льгот населению в соответствии с федеральными законами, финансируемых из областного бюджета;

- начисление субсидий малоимущим слоям населения;

- начисление льгот населению в соответствии с прочими федеральными законами, финансируемых из местного бюджета.

В случае несогласия МУ ДЕЗ районов города, ТСЖ, управляющей организацией с объемами, указанными в счете-фактуре, в энергоснабжающую организацию в течение трех календарных дней после получения счета-фактуры направляется претензия, содержащая обоснованный расчет энергоресурсов, принимаемых к оплате, а также письмо о выставлении нового счета-фактуры, исходя из объема, указанного в претензии. В качестве приложения к претензии в энергоснобжающую организацию возвращается копия полученного счета - фактуры. Претензия лично вручается энергоснабжающей организации с отметкой о получении.

При отказе поставщика энергоресурсов в удовлетворении претензии или отсутствии ответа на претензию в указанный срок, МУ ДЕЗ районов города, ТСЖ, управляющие организации обращаются в арбитражный суд Саратовской области с иском о признании обязательств МУ ДЕЗ районов города, ТСЖ, управляющей организации по оплате в соответствии с договором поставки энергоресурсов за исковой период исполненными в полном объеме.

Расчеты обоснованных объемов потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и объемов водоотведения проверяются районными финансовыми управлениями (отделами), утверждаются главами администраций районов и до 15 числа месяца, следующего за расчетным, направляются в отдел анализа и контроля энергопотребления комитета по экономике администрации города.

Комитет по экономике представляет сводный реестр потребления тепловой энергии и воды первому заместителю мэра города до 20 числа месяца, следующего за расчетным.

Председатель комитета по экономике
администрации города
 Т.В. Абрамова


  Приложение 2
     к постановлению
 администрации города
от 4 мая 2005 года N 115А
(приложение с учетом изменений,
внесенных постановлением мэра города
Саратова от 30.01.2007 N 41
см. предыдущую редакцию).


Форма
отчета об объемах потребления услуг по теплоснабжению  управляющей организации   г.Саратова за   месяц 2006 года, по поставщику

Выс- тавлено по счету, тыс.руб.

Выстав- лено по счету в нату- ральных показ- ателях, Гкал, куб.м

Нор- матив потреб- ления в соот- ветствии с реше- нием город- ской Думы, Гкал на 1кв.м общей жилой S, куб.м на 1чел

Отап- ливае- мая  S, кв.м, коли- чество поль- зовате- лей по горя- чему водо- снабже- нию,чел

Рас- ход по нор- мативу потреб- ления в нату- раль- ных пока- зате- лях, Гкал, куб.м

Тариф ресур- соснаб- жаю- щей орга- низа- ции на еди- ницу изме- рения, руб.

Стои- мость нор- матив- ного потреб- ления, тыс. руб.

Стои- мость пот- ребле- ния суб- абонен- тов, тыс .руб.

Сумма под- лежа- щей  кор- ректи- ровки платы насе- лени- ем соглас- но пос- танов- лению Пра- витель- ства РФ от 23.05. 2006 г. N 307, тыс. руб.

Фак- тичес- кое на- числе- ние на- селе- нию по тари- фам для насе- ления, тыс. руб.

Сум- ма пере- расче- та на- селен- ию за низкое ка- чество и не- допос- тавку, тыс. руб.

Сум- ма на- прав- лен- ных пре- тензий ресур- со- снаб- жаю- щей орга- низа- ции, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8 = 7 6

9

10 = 2 - 8- 9

11

12

13

Рас- ход на отоп- ление

Рас- ход на ГВС

Расход тепло- носит- еля на ГВС

Потери тепла

Потери тепло- носи- теля

по показаниям приборов учета

Расход на отоп- ление

Расход на ГВС

Расход тепло- носите- ля на ГВС

ВСЕГО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»