Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30.12.2003 № 41-383


О муниципальной целевой Программе
«Обеспечение жильем молодых семей г. Саратова на 2004-2010 годы»

___________________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
 от 31.01.2007 N 14-123

___________________________________________

В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова, в целях создания условий для улучшения жилищных условий молодых семей Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей г. Саратова на 2004-2010 годы" (прилагается).

2. Администрации города предусмотреть расходы на реализацию данной программы в бюджете города на 2004 год при условии предоставления средств бюджету города Саратова Правительством Саратовской области.

3. Администрации города внести на рассмотрение Саратовской городской Думы "Положение о порядке предоставления безвозмездной и возмездной помощи за счет средств бюджета города на строительство (приобретение) жилья гражданам, состоящим на учете и нуждающимся в улучшении жилищных условий".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города -
 глава городского самоуправления
 Ю.Н. АКСЕНЕНКО


ПРИЛОЖЕНИЕ
 к решению
 Саратовской городской Думы
 от 30.12.2003 № 41-383


Муниципальная целевая Программа
«Обеспечение жильем молодых семей г. Саратова на 2004-2010 годы»


Паспорт Программы

Наименование программы

Муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей г. Саратова на 2004 - 2010 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения

Программа принята решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-383

Заказчик программы

Администрация г.Саратова

Основные разработчики программы

Комитет по физической культуре и спорту, комитет по капитальному строительству, комитет по финансам администрации города

Цель и задачи программы

Основная цель Программы - обеспечение жильем молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Важнейшие целевые показатели

Обеспечить жильем около 4,8 тысяч молодых семей, ввести в эксплуатацию не менее 162 тыс.кв.м нового жилья в г.Саратове. Тем самым, достигнуть укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе, что в свою очередь позволит положительно повлиять на репродуктивное поведение молодежи: увеличить количество заключаемых браков, увеличить рождаемость, снизить количество расторгнутых браков.

Основные мероприятия программы
-  нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;

-  разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

-  мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для молодых семей.

Сроки и этапы реализации программы

2004 -2010 годы:

первый этап (2004-2005 годы) - разработка правовой, финансовой и организационной базы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработка механизмов предоставления субсидии и кредитов на строительство (приобретение) жилья;

второй этап (2006 - 2010 годы) - совершенствование методологической и нормативной базы обеспечения жильем молодых семей, внедрение механизмов реализации Программы в г. Саратове

Исполнители программы и основных мероприятий

Комитет по физической культуре и спорту, комитет по капитальному строительству, комитет правового обеспечения и взаимодействия с правоохранительными органами, комитет по экономике и инвестиционной политике, комитет по финансам

Объемы и источники финансирования программы             
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 692,141 млн. рублей, из них:
- 541,234 млн. рублей - бюджетные средства, в том числе федеральный бюджет - 321,169 млн. рублей:

2004 г. -35,815 млн. руб.
2005 г. - 39,543 млн. руб.
2006 г. - 43,107 млн. руб.
2007 г. - 46,049 млн. руб.
2008 г. - 48,691 млн. руб.
2009 г. - 49,986 млн. руб.
2010 г. - 57,978 млн. руб.
областной бюджет - 101,523 млн. рублей:
2004 г. - 11,748 млн. руб.
2005 г. - 12,704 млн. руб.
2006 г. - 13,565 млн. руб.
2007 г. -14,439 млн. руб.
2008 г. - 15,211 млн. руб.
2009 г. - 15,787 млн. руб.
2010 г. - 18,069 млн. руб.
бюджет города - 118,542 млн. рублей:
2004 г. - 13,736 млн. руб.
2005 г. - 14,841 млн. руб.
2006 г. - 15,836 млн. руб.
2007 г. - 16,855 млн. руб.
2008 г. - 17,756 млн. руб.
2009 г. - 18,428 млн. руб.
2010 г. - 21,090 млн. руб.
внебюджетные источники - 1 150,907 млн. рублей, в том числе:
2004 г. - 134,534 млн. руб.
2005 г. - 144,660 млн. руб.
2006 г. - 153,592 млн. руб.
2007 г. - 163,314 млн. руб.
2008 г. - 171,864 млн. руб.
2009 г. - 178,925 млн. руб.
2010 г. - 204,018 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- обеспечение жильем около 4,8 тысяч молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- строительство современного жилищного фонда общей площадью 169 тыс. кв.м.

Система организации контроля за исполнением программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города Саратова. Текущий контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по физической культуре и спорту администрации города путем заслушивания ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов комитетов администрации города о реализации мероприятий Программы, а также контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке. При предоставлении отчетов об исполнении Программы указывается объем средств, выделенных городу из федерального и областного бюджетов с указанием направления их расходования. Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается в администрации города, на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы. Отчет утверждается Саратовской городской Думой. Промежуточные отчеты сдаются с периодичностью один раз в год.


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В г. Саратове по состоянию на 1 января 2003 года проживает более 40 тыс. молодых семей, из которых более 12 % нуждаются в улучшении жилищных условий.

В 2002-2003 году было заключено 9 546 браков, расторгнуто - 4384, родилось 15089 детей. Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается на 5,5 процента. Если не принимать мер по решению жилищного вопроса молодых семей, то прогноз числа нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2010 году составит более 7,5 тысяч семей.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

Происходит приток молодых семей за счет переездов из других регионов и районов области. Для улучшения демографической ситуации в городе необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.


2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - обеспечение жильем молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основные задачи Программы:

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;

- разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;


-  мобилизация внебюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для молодых семей и бюджетных ресурсов на предоставление субсидий для компенсации части затрат на строительство (приобретение) жилья, или на погашение процентной ставки кредитов, полученных на эти цели.

3. Сроки и этапы реализации Программы


Программа обеспечения жильем молодых семей рассчитана на период с 2004 года по 2010 год.

Реализацию Программы планируется провести в два этапа:

первый этап (2004-2005 годы) - разработка правовой, финансовой и организационной базы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработка механизмов предоставления субсидий и кредитов на строительство (приобретение) жилья;

второй этап (2006-2010 годы) - совершенствование методологической и нормативной базы обеспечения жильем молодых семей, внедрение механизмов реализации Программы в г. Саратове.


4. Система программных мероприятий


В соответствии с поставленными целью и задачами система мероприятий по реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям (приложение 1):

- правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условии;

- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по обеспечению жильем молодых семей;

- организационное обеспечение реализации Программы.


5. Ресурсное обеспечение Программы


Исходя из поставленных задач, проведен расчет потребности инвестиций на строительство и приобретение жилья для обеспечения жильем молодых семей.

На первом этапе реализации Программы для обеспечения жильем молодых семей необходимо ввести не менее 45 тыс. кв. м нового жилья.

С учетом возможностей бюджета города Саратова потребность в бюджетных инвестициях на первом этапе составляет 28,577 млн. рублей.

На втором этапе планируемый ввод жилья - 117 тыс. кв. м, потребность в инвестициях бюджета города Саратова - 89,965 млн. рублей.

Обеспечение жильем молодых семей будет осуществляться в виде квадратных метров жилья, полученных за счет обременении.

Предполагаемые источники финансирования строительства жилья:             
млн. рублей

Всего

1 692,141

Бюджетные средства,
     в том числе:

541,234

прогноз средств

118,542

муниципального бюджета

в т.ч.

2004 г. - 13,736

2005 г. - 14,841

2006 г. - 15,836

2007 г. - 16,855

2008 г. - 17,756

2009 г. - 18,428

2010 г. - 21,090

прогноз привлечения средств областного бюджета в форме субсидий

101,523

прогноз потребности в помощи федерального бюджета в форме субвенций

321,169

Внебюджетные средства,      
     в том числе:            

1150,907

прогноз привлечения средств предприятий и организаций

506,894

прогноз привлечения средств населения

644,013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»