САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30.12.2003 № 41-386


О муниципальной целевой Программе адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения
города Саратова на 2004 год

____________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской городской Думы
от 30.10.2008 N 32-360

в связи с выполнением
____________________________

     В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять муниципальную целевую Программу адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2004 год (прилагается).


     2. Настоящее решение вступает а силу со дня его опубликования.                                  

3.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности; защите прав населения.

Мэр города -
 глава городского самоуправления
 Ю.Н. АКСЕНЕНКО


Приложение
 к решению
 Саратовской городской Думы
 от 30.12.2003 № 41-386


Муниципальная целевая Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2004 год


Паспорт Программы

Наименование программы

Муниципальная целевая Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2004 год

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее принятия

Программа разработана 15.08.2003 года, принята решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-386

Заказчик программы
Администрация города Саратова

Основные разработчики программы
Комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

Цель - формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.

Задачи - оказание дополнительной адресной социальной поддержки малообеспеченным нуждающимся гражданам города.

Целевые показатели:
1.   Материальная  денежная   помощь  -4450.0 тыс. руб. (4500 чел.)
2.  Натуральная помощь - 2500.0 тыс. руб. (10000 чел.).
3. Организация оздоровительного отдыха -3550.0 тыс. руб. (450 чел.).
4. Обеспечение проведения публичных акций и мероприятий - 1190.0 тыс. руб. (6200 чел.).
5. Расходы, связанные с сопровождением Программы - 60 тыс. руб.

- обеспечение взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной, социальной поддержке малообеспеченных нуждающихся граждан города;

- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".

Сроки и этапы реализации  программы (подпрограммы)

2004 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

-  материальная помощь заявителю (малообеспеченным семьям или одиноко проживающему гражданину);

-  натуральная помощь заявителю;
-  организация оздоровительного отдыха;
-  обеспечение проведения публичных акций и мероприятий.

Исполнитель программы
-  Комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова;
- МУП "Единый расчетно-кассовый центр"

Объемы и источники финансирования
11750 тыс. руб. из средств бюджета города

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения, реальная поддержка 21000 заявителей, в том числе оказание денежной материальной помощи 4500 чел. на общую сумму 4450.0 тыс. рублей, натуральной помощи 10 000 чел. на общую сумму 2500 тыс. рублей, организация оздоровительного отдыха малообеспеченных групп населения 450 чел. на общую сумму 3550.0 тыс. рублей, проведение публичных акций и мероприятий 6200 чел. на общую сумму 1190.0 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке.

Ежеквартально отчёт о выполнении Программы заслушивается на заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы, годовой отчет утверждается Саратовской городской Думой.


I. Проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами

Согласно статистическим данным в городе насчитывается более 160 тысяч граждан, проживающих в малообеспеченных семьях либо одиноко проживающие, которые нуждаются в адресной социальной поддержке. Это многодетные, неполные, опекунские семьи, семьи с детьми инвалидами, семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов, семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС, семьи ветеранов Семипалатинского ядерного полигона, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, инвалиды и пенсионеры, получающие пенсии ниже прожиточного минимума.

Разработка Программы адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2004 год (далее -Программа) вызвана необходимостью оказания социальной поддержки вышеуказанным жителям города, оказавшимся в наиболее тяжелом материальном положении. Программа адресной социальной поддержки населения города Саратова представляет собой систему мер, направленную на социальную поддержку малообеспеченных групп населения.

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа не предполагает подмены предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области видов социальной поддержки социально незащищенных граждан.

В условиях опережающего роста цен по сравнению с уровнем   доходов малообеспеченных групп населения и возникающего в связи с этим социального напряжения в обществе представленная Программа позволит смягчить данные негативные последствия.

II. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.

     Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:
     -   оказание дополнительной адресной социальной поддержки заявителям;

- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке заявителей;

- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в городе с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".

Программа обеспечивает дальнейшее развитие комплексной адресной социальной поддержки путем оказания дополнительной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи заявителям, чей совокупный среднедушевой доход не превышает сложившегося в городе прожиточного минимума.

Основными принципами оказания социальной помощи являются:

- адресность;

- комплексность - возможность предоставления заявителю различных видов "Помощи (денежная, натуральная, оздоровление, проведение благотворительных мероприятий);

- экстренность;

-   публичность,  открытость  реализации Программы.

Система социальной помощи основывается также на принципе дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств.

Основным критерием, дающим право на назначение социальной помощи, является нуждаемость заявителя, которая определяется наличием среднедушевого дохода ниже сложившегося прожиточного минимума по г. Саратову на текущий момент.

Характеристика основных групп населения, потенциально нуждающихся в адресной социальной поддержке:

№ п.п.

Категория семьи

Количество семьи согласно данным
социального паспорта города

1.

Многодетные семьи

2262

2.

Семьи одиноких матерей

8077

3.

Неполные семьи

2402

4.

Опекунские семьи

1341

5.

Семьи с детьми-инвалидами

2191

6.

Семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов

1218

7.

Семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС

1596

8.

Семьи нетрудоспособных инвалидов

40638

9.

Семьи вынужденных переселенцев

46

10.

Семьи несовершеннолетних СУПРУГОВ

11

11.

Семьи «группы риска», стоящие на социальном патронаже в учреждениях социальной защиты населения

1362


Дети-инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, состоящие на учете в органах здравоохранения:


№ п.п.

Тип заболевания

Количество больных (согласно спискам городского комитета здравоохранения)

1.

Больные сахарным диабетом

125

 

Дети и подростки:

2.

Дети-инвалиды с заболеваниями почек

65

3.

Дети-инвалиды, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме

116

4.

Дети и подростки до 18 лет с онкологическими заболеваниями

62

5.

Дети-инвалиды с нарушением обмена веществ (муновисцидоз, фенилкетонурия)

23

6.

Больные энтерапатией и глютеновой знзимопатией

26


Примечание: данные таблицы не исключают совпадения (повторения).

Динамика роста обращений малообеспеченных заявителей с 2000 по 2003 год и ожидаемое количество обращений в 2004 году (по обращениям в органы социальной защиты):

2000 год        13980 чел.
2001 год        14432 чел.
2002 год        15193 чел.
2003 год        9274 чел. (9мес.)
2004 год        21000 чел. (ожидаемое)

Малообеспеченные заявители, обращающиеся за адресной социальной помощью:

- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях (пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение дорогостоящих лекарств, лечение и др.);

-  лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;

- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке.

За период 1993-2003 (9 месяцев) г.г. в комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова обратилось за социальной помощью 28155 заявителей.

В банке данных "Социальная защита населения" за 9 месяцев 2003 "года имеется информация о 9274 малообеспеченных семьях (одиноко проживающих гражданах), которые получили помощь, в том числе:

-  1904 семьи (одиноко проживающих граждан), получили единовременную материальную помощь в связи со сложными жизненными обстоятельствами (средний размер единовременной денежной помощи за 9 месяцев 2003 года составил 989.0 руб.);

- 483 чел. малообеспеченных граждан поправили свое здоровье в течение летней оздоровительной .компании;

- 4770 малообеспеченных семей (одиноко проживающих граждан) получили натуральную помощь на различных благотворительных мероприятиях, а также по заявлениям, оказавшись в экстремальной ситуации;

- 2117 малообеспеченных семей (одиноко проживающих граждан) приняли участие в благотворительных мероприятиях к памятным и знаменательным датам, проведенных с участием депутатов городской Думы, с привлечением социальных служб и общественных организаций города.


III. Система программных мероприятий


1. Организационные мероприятия



Содержание мероприятий

Срок

Организации, ответственные
за исполнение

1

2

3

4

1.1

Проведение мероприятии по оценке социально-экономической ситуации и прогнозирования в городе, организация исследований по проблемам социальной защиты населения, корректировка и совершенствование Программы, доработка базовой программы Социальная защита населения", обмен опытом по социальной защите населения с другими регионами России

постоянно

Комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова (далее по тексту комитет по труду и социальному развитию), МУ "Городской центр помощи женщинам, семье и детям, МУ "Центр социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий", МУ "Телефон доверия", МУП "Единый расчетно-кассовый центр" (ЕРКЦ)

1.2

Постоянное обновление и пополнение банка данных о малообеспеченных группах населения, получающих адресную помощь, в том числе социальную помощь по месту жительства граждан (в соответствии с ежегодно утверждаемыми критериями, на основании поданных заявлений), разработка единого программного комплекса адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова.

постоянно

Комитет по труду и социальному развитию, ЕРКЦ

1.3

Предоставление информации по оказанию адресной социальной помощи гражданам города в администрацию города, в министерство труда и социального развития (по запросу), в средства массовой информации

ежемесячно

Комитет по труду и социальному развитию

1.4       

 Предоставление отчетов в комитет по финансам, комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, в постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы.
Предоставление годового отчета о выполнении Программы в Саратовскую городскую Думу.

ежеквартально




ежегодно

Комитет  по  труду и социальному развитию

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»